Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа 1. Предмет философии и специфика философского знания↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Целью данного пособия является оказание методической помощи студентам по основным видам работ: лекции, семинарские занятия, самостоятельная и контрольная работы. В качестве основной учебной литературы для усвоения курса кафедра рекомендует: 1. Голобоков, В.Г. Краткая история философии / В.Г. Голобоков. - М.: Изд-во АСТ, 2002. – 560 с. 2. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / авт. колл.: И.Т. Фролов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2003. – 623 с. 3. Кохановский, В.Т. Философия: учеб. пособие для ВУЗов / В.Т. Кохановский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. – 576 с. 4. Лавриненко, В.Н. Философия: учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 584 с. 5. Мареев, С.Н. История философии (общий курс): учебное пособие для ВУЗов / С.Н. Мареев, Е.В. Мареева. - М.: Академический Проект, 2003. – 880 с. 6. Миронов, В.В. Философия / В.В. Миронов. – М.: Норма, 2005. – 928 с. 7. Современный философский словарь. – М.: Акодемпроект, 2004. – 864 с. 8. Спиркин А.Г. Философия: учебник для ВУЗов / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2004. – 616 с. 9. Философия: энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1989. – 815 с. Конспектирование учебной или монографической литературы представляет собой не просто переписывание источника, а аналитическую, требующую творческих усилий работу. Конспектирование позволяет любой получаемой информации придавать более краткую и ясную форму, упростить запоминание текста, используя общепринятые и свои личные сокращения, схематичное изображение отдельных положений. Конспект должен отражать конкретные выходные данные источника: имя автора (авторов), наименование работы, издательства, место и год издания, количество страниц. Если это журнальная статья, обязательно указываются: автор, название статьи, название журнала, год, номер и полностью страницы всей статьи. Информацию следует записывать своими словами или с использованием цитат и сокращений. При цитировании следует указывать точные страницы источника. При конспектировании необходимо выделять поля (слева и справа). Слева отмечаются страницы оригинала, структурные разделы, формулируются основные проблемы. Справа записываются собственные выводы, ссылки на другие источники. В центральной части страницы записывается краткое изложение содержания текста. Оно включает выдержки из текста. Используя предложенные методические рекомендации, студент может написать хороший конспект, отвечающий следующим критериям: - краткость изложения; - четкая структура записи, позволяющая быстрое считывание; - научная корректность; - наличие основных компонентов текста. Вопросы для самоконтроля являются наиболее эффективной формой проверки и оценки усвоенных знаний. Цель контрольных вопросов – выявить: знания студентов по определенной теме (разделу); понимание сущности изучаемых предметов и явлений, закономерностей их развития; умения самостоятельно делать выводы и обобщения. Отвечать на вопросы рекомендуется конкретно, логично, точно по теме, творчески используя имеющиеся знания и навыки, делая выводы и обобщения.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Подготовка письменной контрольной работы является важнейшим видом самостоятельного изучения студентами курса «Философия». Работа над контрольной начинается с выбора темы по общей схеме, принятой в аграрном университете (последняя цифра номера зачетной книжки). Определив тему, студент должен внимательно изучить план контрольной работы, методические рекомендации к ее выполнению, прочитать конспекты лекций и соответствующие главы учебников и учебных пособий. После прочтения основной учебной литературы целесообразно изучить дополнительную литературу по теме контрольной работы. На первую страницу работы выписывается план с указанием разделов и страниц. На последней странице работы приводится список используемой литературы. При написании контрольной работы необходимо: излагать материал в соответствии с планом, обобщать привлекаемую информацию, выделять наиболее важные проблемы темы, проводить аналогии и делать выводы. Рекомендуется широко использовать материалы первоисточников. В отдельных книгах авторы указывают библиографические списки использованной литературы. Обращение студента к данным спискам поможет расширить библиографию темы. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для доработки. При защите контрольной работы студент должен быть готов к вопросам по теме работы.
Образец оформления титульного листа контрольной работы
ФБГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»
Кафедра философии
Контрольная работа
на тему: «…»
Выполнил студент: ФИО факультет, группа дом. адрес:
Проверил:
Оренбург – 2014г.
Правила оформления литературы Однотомное издание Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем.
Примечания: 1. Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии, через запятую – инициалы автора. Далее через точку пишется Заглавие. За косой чертой «/» после заглавия Имя автора повторяется, как сведение об ответственности.
2. Если у издания два или три автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и третий авторы.
3. Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.
4. Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире.
Примеры: 1. Бердяев, Н.А. Русская идея. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во В. Шевчук, 2000. – 541 с.
2. Арутюнян, Ю.В. Этносоциология / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 271 с.
3. Глобальное образование: проблемы и решения / Составитель И.Ю. Алексашина. – СПб.: СпецЛит, 2002. – 237 с.
4. XX век. Многообразие, противоречивость, целостность. – М.: Наука, 1996. – 270 с. Учебное пособие Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем. Пример: Алешин, А.И. История мировой философии: учебное пособие / А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин и др.; под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. – М.: Астрель, 2007. – 494 с. Учебник Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем. Пример: Алексеев, П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, 2006. – 608 с.
Коллективная монография Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Объем. Пример: Человек и его социальное существование: коллективная монография / О.М. Баранова, И.А. Беляев, О.А. Богданова и др.; под ред. И.А. Беляева, А.М. Максимова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2007. – 136 с. Многотомные издания Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Изд-во, Год начала издания – год окончания издания. – Кол-во томов. или
Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) – Место издания: Изд-во, Год издания тома. – Номер тома. – Объем. Примечания: В качестве многотомного издания рассматривают документ, состоящий из заранее определенного количества томов (частей), представляющий собой единое целое по содержанию и оформлению.
Примеры: Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2000. – Т. 1. – 721 с.
Статья из журнала Автор. Заглавие статьи: сведения относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).
Примеры: Кузнецова, Т.В. Философская теория культуры: этапы развития / Т.В. Кузнецова // Философские науки. – 2003. – № 7. – С. 43-60.
Статья из книги. Автор. Заглавие статьи: сведения относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания: Изд-во, Год издания. – Местоположение статьи (страницы).
Примеры: Гоптарева, И.Б. Толерантность как основа урегулирования конфликтов в мультиэтнических федерациях / И.Б. Гоптарева // Роль университетской науки в региональном сообществе: сб. материалов междунар. науч.-практич. конф. – М.: Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003. – С. 192-196.
Оформление ссылок 1. Внутритекстовые Размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например (31). Ссылки на несколько конкретных работ автора (12, 17, 19). При прямом цитировании (12, с. 7).
2. Подстрочные Вынесены из текста и размещаются внизу страницы, под строками основного текста. Пример: Конфуций говорил о том, что «увлеченность чужими суждениями приносит только вред»[1].
Тематика контрольных работ
План 1.Предмет философии и структура философского знания. 2.Специфика философского знания. 3.Функции философии. Литература 1. Аронов, Р.А. Происхождение знания: истоки и основы / Р.А. Аронов, О.Е. Баксанский // Вопросы философии. – 2008. – № 4. – С. 98-109. 2. Ильенков, Э.В. Философия и культура / И.В. Ильенков. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 3. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию / М.К. Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1992. –368 с. 4. Мотрошилова, Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. – 639 с. 5. Ортега-и- Гассет, Х. Что такое философия / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Норма, 2000. – 408 с. 6. Осипов, Г.В. Современный мир и религия / Г.В. Осипов, Ж.Т. Тощенко // Вопросы философии. – 2007. – № 6. – С. 15-21. 7. Фролов, И.Т. Введение в философию / И.Т. Фролов. – М.: Знание, 2006. – 212 с.
План 1. Философия как мировоззрение. 2. Материалистическое мировоззрение. 3. Идеалистическое мировоззрение. Литература 1. Барулин В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 560 с. 2. Вольф, Р.П. О философии / Р.П. Вольф. – М.: Наука, 1996. – 416 с. 3. Левин, Г.Д. Методологические принципы диалога материалистов с верующими / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – 2008. – № 10. – С. 78-91. 4. Мотрошилова, Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток / Н.В. Мотрошилова. – М.: Знание, 1995. – 448 с. 5. Степанянц, М.Т. Знание и вера: Многообразие культурных подходов / М.Т. Степанянц // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 3-14.
План 1. Особенности философии Древнего Востока. 2. Древнеиндийская философия. 3. Философские школы Древнего Китая.
Литература 1. Бурмистров, С.Л. Движущие силы историко-философского процесса в философии неоведантизма / С.Л. Бурмистров // Вопросы философии. – 2008. – № 12. – С. 153-163. 2. Конфуций. Луньюй / Конфуций. – М.: ТЕРРА, 2005. – 384 с. 3. Крушинский, А.А. Язык и мышление в Древнем Китае / А.А. Крушинский // Вопросы философии. – 2007. – № 5. – С. 99-112. 4. Мотрошилова, Н.В. Работы разных лет и эссе / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 2005. – 550 с. 5. Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 6. Немировская, Л. Философия / Л. Немировская. – М.: Наука, 1985. – 350 с. 7. Человек (Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии). – М.: Республика, 1995. – 528 с.
План 1. Космоцентризм античной философии. 2. Философия представителей милетской школы. 3. Философия элеатов.
Литература 1. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: книга 2, Античность и средневековье / Д. Антисери, Д. Реале. – М.: Пневма, 2001. – 604 с. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2001. – 400 с. 3. Бакусев, В.Н. «Вечное возвращение» и античность / В.Н. Бакусев // Вопросы философии. – 2007. – № 12. – С. 135-158. 4. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М.: Высшая школа, 2006. – 392 с. 5. Кутырев, В.А. Крик против небытия / В.А. Кутырев // Вопросы философии. – 2008. – № 8. – С. 60-73. 6. Лаэртский, Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. – М.: Высшая школа, 2009. – 608 с. 7. Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей / Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 8. Чанышев, А.Н. Философия древнего мира / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 1999. – 704 с.
План 1. Философские воззрения софистов и Сократа. 2. Учение Платона об идеях. 3. Представления Аристотеля о мире и человеке.
Литература 1. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: книга 2, Античность и средневековье / Д. Антисери, Д. Реале. – М.: Пневма, 2001. – 604 с. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2001. – 400 с. 3. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М.: Знание, 2006. – 392 с. 4. Егоров, А.С. Эмпедокл и проблема греческого шаманизма / А.С. Егоров // Вопросы философии. – 2007. – № 8. – С. 97-106. 5. История философии в кратком изложении. – М.: Наука, 1991. – 590 с. 6. Платон. Государство. Законы // Платон. – М.: Наука, 2008. – 448 с. 7. Таранов, П. Звёзды мировой философии (философия сорока пяти поколений) / П. Таранов. – М.: АСТ, 1999. – 656 с. 8. Чанышев, А.Н. Философия древнего мира / А.Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 2001. – 640 с. 9. Шталь, Х. «Единое» Платона – корень «неиного» Николая Кузанского? / Х. Шталь // Вопросы философии. – 2008. – № 6. – С. 5-42.
План 1. Формирование предпосылок Средневековой философии. 2. Учение Августина Аврелия. 3. Спор о природе общих понятий (универсалий). Реализм и номинализм.
Литература 1. Августин Аврелий. Исповедь / Августин Аврелий. – М.: Изд-во АСТ, 2006. – 448 с. 2. Аквинский, Фома. О сущем и сущности / Фома Аквинский // Историко-философский ежегодник, 2004. – 264 с. 3. Антология мировой философии М.: Наука, Т. I. Ч. 2. 1969. – 576 с. 4. Василий Великий. Беседы на Шестоднев / Василий Великий. – М.: Политиздат, 1999. – 268 с. 5. Курмангалиева, Г.К. Аль-Фараби и интеллектуально-духовные искания исламского средневековья / Г.К. Курмангалиева // Вопросы философии. – 2008. – № 10. – С. 128-140. 6. Лобковиц, Н. Доказательства бытия бога e rebus creatis. Наброски историчиских наблюдений и логических размышлений / Н. Лобковиц // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 23-48. 7. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов. – М.: Пневма, 2008. – 352 с.
План 1. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения. 2. Натурфилософские концепции философов Ренессанса. 3. Социально-утопические идеи Т. Мора и Т. Кампанеллы.
Литература 1. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней: книга 2, Античность и средневековье / Д. Антисери, Д. Реале. – М.: Пневма, 2001. – 604 с. 2. Киселёв, Г.С. «По образу и подобию» / Г.С. Киселёв // Вопросы философии. – 2008. – № 1. – С. 3-19. 3. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1998. – 752 с. 4. Макиавелли, Н. Государь / Н. Макиавелли. – М.: Знание, 2007. – 976 с. 5. Соколов, В.В. Европейская философия ХV-ХVШ вв. / В.В. Соколов. – М.: Академпроект, 2009. – 512 с. 6. Таранов, П. Звёзды мировой философии. Интеллектуальные крылья / П. Таранов. – М.: АСТ, 2000. – 432 с. 7. Хайтун, С.Д. Социальная неотения как механизм эволюционного прорыва (Ветхий Завет, Древняя Греция и Возрождения) / С.Д. Хайтун // Вопросы философии. – 2007. – № 12. – С. 97-114.
Контрольная работа 8. Философия эпохи Нового времени План 1. Идея универсального метода научного познания. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Проблема «человек-общество-государство» в трудах мыслителей XVIIв.
Литература 1. Асмус, В.Ф. Декарт / В. Ф. Асмус. – М.: Высш. шк., 2006. – 335 с. 2. Беленький, М.С. Спиноза о религии, боге и Библии: из истории свободомыслия и атеизма / М.С. Беленький; Акад. обществен. наук при ЦК КПСС, Ин-т научн. атеизма. – М.: Мысль, 1977. – 120 с. 3. Бруно Дж. Бэкон. Локк. Лейбниц. Монтескье: биографические повествования / сост. Н.Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1996. – 424 с. 4. Зайченко, Г.А. Джон Локк / Г. А. Зайченко. – М.: Мысль, 1973. – 208 с. 5. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с. 6. Майоров, Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница / Г.Г. Майоров. – М.: Университетское, 1973. – 264 с. 7. Мееровский, Б.В. Гоббс / Б.В. Мееровский. – М.: Мысль, 1975. – 208 с. 8. Михаленко, Ю.П. Ф. Бэкон и его учение / Ю.П. Михаленко. – М.: Наука, 1975. – 264 с. 9. Соколов, В.В. Спиноза / В.В. Соколов.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мысль, 1977. – 224 с. 10. Соколов, В.В. Европейская философия XV-XVII веков: учеб. пособие для вузов / В.В. Соколов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 428 с. 11. Спиноза, Б. Избранные произведения / Б. Спиноза. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 608 с.
План 1. Общая характеристика философии эпохи. 2. Идеи прогресса общества в представлениях философов-просветителей. 3. Просветительская деятельностей философов-энциклопедистов.
Литература 1. Богуславский, В.М. Ламетри / В. М. Богуславский. – М.: Мысль, 1977. – 160 с. 2. Вольтер, Ф.-М. Философские повести. Философские письма. Статьи из «Философского словаря» / Ф.-М. Вольтер; пер. с фр. – М.: АСТ: Пушкинская б-ка, 2004. – 752 с. 3. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с. 4. Кочарян, М.Т. Поль Гольбах / М. Т. Кочарян. – М.: Мысль, 1978. – 187 с. 5. Кузнецов, В.Н. Франсуа Мари Вольтер / В.Н. Кузнецов. – М.: Мысль, 1978. – 223 с. 6. Кузнецов, В.Н. Европейская философия XVIII века: учеб. пособие / В.Н. Кузнецов. – М.: Академический проект, 2006. – 542 с 7. Ламетри, Ж.О. Сочинения / Ж.О. Ламетри; под ред. В.М. Богуславского. – М.: Мысль, 1983. – 510 с. 8. Руссо, Ж.-Ж. Исповедь. Прогулки одинокого мечтателя. Рассуждение о науках и искусствах. Рассуждение о неравенстве. / Ж.-Ж. Руссо; пер. с фр. – М.: Пушкинская б-ка: АСТ, 2004. – 885 с. 9. Руссо, Ж.-Ж. Об общественном договоре: Трактаты / Ж.-Ж. Руссо; Центр фундаментальной социологии. – М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 1998. – 416 с. 10. Сиволап, И.И. Социальные идеи Вольтера / И.И. Сиволап; АН СССР. – М.: Наука, 1978. – 285 с.
План 1. Иммануил Кант – основоположник классического немецкого идеализма. 2. Трансцендентальный идеализм И. Канта. 3. Этика И. Канта.
Литература 1. Абдильдин, Ж.М. Диалектика Канта / Ж.М. Абдильдин. – Алма-Ата: «Казахстан», 1974. – 160 с. 2. АН СССР. Ин-т философии Философия Канта и современность / АН СССР. Ин-т философии; под ред. Т. И. Ойзермана. – М.: Мысль, 1974. – 469 с. 3. Асмус, В.Ф. Иммануил Кант / В.Ф. Асмус. – М.: Высш. школа, 2005. – 439 с. 4. Гулыга, А.В. Кант / А.В. Гулыга. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мол. гвардия, 2005. – 288 с. 5. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 1376 с. 6. Кант, И. Лекции по этике / И. Кант; пер. с нем. – М.: Республика, 2000. – 431 с. 7. Кант, И. Метафизические начала естествознания / И. Кант. – М.: Мысль, 1999. – 1712 с. 8. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант; пер. с нем. И. Евлампиева. – М.: Эксмо; CПб.: Мидгард, 2007. – 1120 с. 9. Кант, И. Основы метафизики нравственности / И. Кант. – М.: Мысль, 1999. – 1472 с. 10. Кассирер, Э. Жизнь и учение Канта / Э. Кассирер. – СПб.: Университетская книга, 1997. – 447 с. 11. Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия: учеб. для вузов / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 438 с. 12. Нарский, И.С. Кант / И.С. Нарский. – М.: Мысль, 1976. – 207 с.
План 1. Субъективный идеализм И.Г. Фихте. 2. Философия Ф.В.Й. Шеллинга и ее истоки. 3. Г.В.Ф. Гегеля и его философское наследие.
Литература 1. Гегель, Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Мысль, 1998. – 1072 с. 2. Дворцов, А.Т. Гегель / А.Т. Дворцов. – М.: Наука, 1972. – 96 с. 3. История философии: энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с. 4. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия: учеб. для вузов / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 438 с. 5. Лазарев, В.В. Шеллинг / В.В. Лазарев. – М.: Мысль, 1976. – 199 с. 6. Овсянников, М.Ф. Гегель / М.Ф. Овсянников. – М.: Мысль, 1971. – 223 с. 7. Фихте, И.Г. Наставление к блаженной жизни: пер. с нем. / И.Г. Фихте. – М.: Канон+, 1997. – 400 с. 8. Фихте, И.Г. Факты сознания. Назначение человека. Наукоучение / И.Г. Фихте; пер. с нем. – Минск: Харвест, М.: ACT, 2000. – 784 с. 9. Яковенко, Б.В. Жизнь и философия Иоганна Готлиба Фихте / Б.В. Яковенко; отв. ред. А.А. Ермичев. – CПб.: Наука, 2004. – 456 с.
План 1. Философия А. Шопенгаура и ее влияние на европейскую философию второй половины XIX- начала XX вв. 2. Основные идеи философии С. Къеркегора. Экзистенциализм. 3. Философское наследие Ф. Ницше.
Литература 1. Гайденко, П.П. Прорыв к трансцендентному / П.П. Гайденко. М.: Мысль, 1997. – 268 с. 2. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учебник / А.Ф. Зотов. – М.: Мысль, 2001. – 420 с. 3. Камю, А. Избранное / А. Камю. – М.: Мысль, 1990. – 560 с. 4. Кьеркегор, С. Наслаждение и долг / С. Кьеркегор. – Киев: 1994. – 582 с. 5. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше // соч. в 2тт. Т.2. – М.: РИПОЛ классик, - 1997. – 382 с. 6. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – М.: Академический проспект, 2000. – 475 с. 7. Хайдеггер, М. Слова Ницше «Бог мертв» / М. Хайдеггер // Вопросы философии. – 1992. - №10. – С. 42-53 8. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление / А. Шопенгауэр // М.: Просвещение, 1992. – 477 с. 9. Юйлинь, Ч. Заметки о западной философии / Ч. Юйлинь // Вопросы философии. – 2007. - №5. – С. 147-154. 10. Ясперс, К. Смысл и назначение истории // К. Ясперс. – М.: Республика, 1994. – 648 с.
План 1. Философия позитивизма: общая характеристика. 2. Философия прагматизма. 3. Феноменология Э. Гуссерля.
Литература 1. Антисери, Д. Эпистемология и герменевтика / Д. Антисери // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2001. – № 3. – С. 21-27. 2. Джемс, В. Прагматизм / В. Джемс. – СПб.: Наука, 1912. – 168 с. 3. Зотов, А.Ф. Современная западная философия: учебник / А.Ф. Зотов. – М.: Мысль, 2001. – 420 с. 4. Поппер, К.Р. Логика и рост научного знания / К.Р. Поппер // пер. с англ. – М.: Прогресс, - 1983. – 226 с. 5. Современная западная философия: словарь / сост. В.С. Малахов, В.П. Филатов. – М.: Знание, 1991. – 628 с.
План
1. Истоки русской культуры и её религиозная почва. 2. Тема судьбы России в философии западников и славянофилов. 3. Философия Всеединства В.С. Соловьева.
Литература 1. Беленький, И.Л. История русской философии в СССР: в 2 ч. – М.: ИНИОН, 1990. – 219 с. 2. Галактионов, А.А. Русская философия XI-XIX веков / А.А. Галактионов, П.Ф. Никандров. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 743 с. 3. Замалеев, А.Ф. Курс истории русской философии / А.Ф Замалеев. – М.: Наука, 1995. – 191 с. 4. Зеньковский, В.В. История русской философии: в 2 т. / В.В. Зеньковский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 477 с. 5. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Сварог и К°, 2000. – 492 с. 6. Любутин, К.Н. История русской философии / К.Н. Любутин, В.М. Русаков, Ю.К. Саранчин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 475 с.
7. Русские философы (конец XIX – начало XX века): Антология. Вып. 2 / сост. А.Л. Доброхотов, С. Б. Неволин, Л.Г. Филонова. – М.: Изд-во «Книжная палата», 1994. – 424 с.
План 1. Зарождение советской философии. 2. Советская философия 30-50 годов ХХ в. 3. Советская философия 60-80 годов ХХ в.
Литература 1. Замалеев, А.Ф. Курс истории русской философии / А.Ф. Замалеев. – М.: Наука, 1995. – 191 с. 2. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989. – 508 с. 3. Ленин, В.И. Философские тетради / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1990. – 639 с. 4. Любутин, К.Н. История русской философии / К.Н. Любутин, В.М. Русаков, Ю.К. Саранчин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 475 с. План 1. Проблема бытия в истории философии. 2. Основные формы бытия. 3. Многообразие явлений и проблема единства мира.
Литература 1. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Мысль, 1972. – 760 с. 2. Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии / А.Л. Доброхотов. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 246 с. 3. Кучевский, В.Б. Философское учение о бытии и субстанции / В.Б. Кучевский. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. – 128 с. 4. Мир философии: в 2 ч. – М.: Мысль, 1991. – 672 с. 5. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. – Спб.: Наука, 2006. – 452 с. 6. Чанышев, А.Н. Трактат о небытии / А.Н. Чанышев // Вопросы философии. – 1990. – № 10. – С. 16-21. План 1. Социальное как специфическая форма бытия. 2. История развития представлений об обществе. 3. Познание социального бытия.
Литература 1. Барулин, В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 560 с. 2. Кемеров, В.Е. Введение в социальную философию / В.Е. Кемеров. – М.: Наука, 1996. – 208 с. 3. Коршунов, А.М. Диалектика социального познания / А.М. Коршунов, В.В. Мантатов. – М.: Мысль, 1988. – 383 с. 4. Крапивенский, С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапивенский. – Волгоград: Либрис, 1996. – 352 с. 5. Момджян, К.Х. Социальная философия / К.Х. Момджян. – М.: Юрист, 1996. – 256с. 6. Момджян, К.Х. Социум, общество, история / К.Х. Момджян. – М.: Наука, 1994. – 238 с. 7. Очерки социальной философии: учеб. пособие для ВУЗов / В.Д. Зотов, В.Н. Шевченко, К.Х. Делокаров. – М.: Наука, 1994. – 208 с. 8. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин. – М.: Мысль, 1992. – 543 с.
План 1. Представления о материи на различных этапах развития философии. 2. Сущность, структура, свойства материи, уровни ее организации. 3. Основные принципы философского материализма: материальность мира, единство материи и движения, детерминизм.
Литература 1. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Наука, 1972. – 776 с. 2. Кучевский, В.Б. Анализ категории материя / В.Б. Кучевский. – М.: Наука, 1983. – 253 с. 3. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989. – 508 с. 4. Мир философии: в 2 ч. – М.: Мысль, 1991. Ч.I. – 672 с. 5. Уитроу, Дж. Атомы и вселенная / Дж. Уитроу, Г. Джонс. – М.: Госатомиздат, 1961. – 254 с. 6. Фундаментальная структура материи / под ред. Дж. Малви. – М.: Мир, 1984. – 312 с. 7. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. Т. 20. – 827 с. 8. Энгельс, Ф. Диалектика природы / Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. Т.20. – 827 с.
План 1. Движение как способ существования материи. Основные типы и формы движения. 2. Пространство и время как формы существования материи, их сущность, структура и свойства. 3. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени. Литература 1. Аскин, Я.Д. Проблема времени. Её физическое истолкование / Я.Д. Аскин. – М.: Мысль, 1986. – 256 с. 2. Ахундов, М.Д. Проблема прерывности и непрерывности пространства и времени / М. Д. Ахундов. – М.: Наука, 1974. – 243 с. 3. Ахундов, М.Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы / М. Д. Ахундов. – М.: Наука, 1982. – 222 с. 4. Ахундов, М.Д. Пространство и время в физическом познании / М.Д. Ахундов. – М.: Мысль, 1982. – 253 с. 5. Гайденко, П.П. Время. Длительность. Вечность. Проблема времени в европейской философии / П.П. Гайденко. – М.: Прогресс – Традиция, 2006. – 464 с. 6. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Заметки об одной реакционной философии / В.И. Ленин. – М.: Политиздат, 1989. – 508 с. 7. Рейхенбах, Г. Философия пространства и времени / Г. Рейхенбах. – М.: Прогресс, 1987. – 344 с. 8. Уитроу, Дж. Естественная философия времени / Дж. Уитроу – М.: Прогресс, 1964. – 434 с. 9. Хайдеггер, М. Пролегомены к истории понятия времени / М. Хайдеггер. – Томск: Водолей, 1998. – 383 с. План 1. Становление диалектических идей. 2. Основные принципы и категории диалектики. 3. Законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей; закон количественных и качественных изменений; закон «отрицание отрицания». Литература 1. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Наука, 1975. – 358 с. 2. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1984. – 306 с. 3. Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1997. – 308 с. 4. Кедров, Б.М. О методе изложения диалектики. Три великих замысла / Б.М. Кедров. – М.: Мысль, 1983. – 398 с. 5. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания / П.В. Копнин. – М.: Республика, 1973. – 286 с. 6. Макушинский, А. Современный «образ мира»: действительность / А. Макушинский // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 12-14. 7. Столович, Л.Н. Диалог и диалектика / Л.Н. Столович // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 15-25. План 1. Развитие как философская категория 2. Диалектика как учение о развитии. 3. Прогресс и регресс, их диалектическое соотношение.
Литература 1. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1984. – 306 с. 2. Ильенков, Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении / Э.В. Ильенков. – М.: Наука, 1997. – 308 с. 3. Кедров, Б.М. О методе изложения диалектики. Три великих замысла / Б.М. Кедров. – М.: Мысль, 1983. – 398 с. 4. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания / П.В. Копнин. – М.: Республика, 1973. – 286 с. 5. Макушинский, А. Современный «образ мира»: действительность / А. Макушинский // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 12-14. 6. Столович, Л.Н. Диалог и диалектика / Л.Н. Столович // Вопросы философии. – 2002. – № 11. – С. 15-25.
План 1. Понятие и структура сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. 2. Чувственное и рациональное познание, их единство и основные формы. 3. Проблема истины. Критерии истины.
Литература 1. Андрусенко, В.А. Методология научного познания (альтернативность и правильность научной экстраполяции) / В.А. Андрусенко. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 1995. – 138 с. 2. Арефьева, Г.С. Общество. Познание. Практика / Г.С. Арефьева. – М.: Мысль, 1988. – 184 с. 3. Гурина, М. Философия / М. Гурина. – М.: Знание, 1988. – 425 с. 4. Кукушкина, Е.М. Познание, язык, культура / Е.М. Кукушкина. – М.: Мысль, 1980. – 385 с. 5. Овчинников, Н.Ф. Знание – болевой нерв философской мысли (к истории концепции знания от Платона до Поппера / Н.Ф. Овчинников // Вопросы философии. – 2001. – № 1. – С. 35-49. План 1. Наука как форма общественного сознания. Роль творческого воображения в научном познании. 2. Понятие техники и ее виды. Концепции технологического детерминизма. 3. Технические отношения и технологический способ производства. Технические революции.
Литература 1. Бернал, Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. – М.: Знание, 1956. – 315 с. 2. Ильин, В.В. Критерии научности знания / В.В. Ильин. – М.: Мысль, 1989. – 268 с. 3. Кедров, Б.М. Классификация наук / Б.М. Кедров. – М.: Наука, 1989. – 214 с. 4. Кемеров, В.Е., Керимов Т.Х. Хрестоматия по социальной философии / В.Е. Кемеров, Т.Х. Керимов. – М.: 2001. – 565 с. 5. Кохановский, В.П. Философия и методология науки / В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 486 с. 6. Псевдонаучное знание в современной культуре: Круглый стол // Вопросы философии. – 2001. – № 6. – С. 56-64. 7. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин. – М.: Знание, 1992. – 244 с. 8. Разин, В.М. Философия техники и культурно-исторические реконструкции развития техники / В.М. Разин // Вопросы философии. – 1996. – № 3. – С. 24-36. План 1. Понятие человека. 2. Проблема антропогенеза (концепции происхождения человека). 3. Природное, социальное и духовное измерения человека.
Литература 1. Бердяев, Н.А. Судьба человека в современном мире / Н.А. Бердяев // Новый мир. – 1990. - №1. – С. 55-76. 2. Карпинская, Р.С. Социобиология: критический анализ / Р.С. Карпинская, С.А. Никольский. - М.: Наука, 1988. – 345 с. 3. Кемеров, В.Е. Введение в социальную философию / В.Е. Кемеров. – М.: Наука, 1994. – 465 с. 4. Основы философии: учебное пособие для вузов / рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 378 с. 5. Реале, Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1994. – 685 с. 6. Философия: учебное пособие для студентов вузов / науч. руковод. автор. колл. В.Л. Калашников. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 382 с.
План 1. Понятие ценностей. 2. Ценности и ценностные ориентации личности. 3. Духовные ценности.
Литература 1. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С.Ф. Анисимов. – М.: Республика, 1988. – 253 с. 2. Беляев, И.А. Целостность и свобода человека / И.А. Беляев, А.М. Максимов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 180 с. 3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л.И. Василенко. – М.: Высшая школа, 1990. – 495 с. 4. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с. 5. Каган, М. С. Философская теория ценностей / М.С. Каган. – CПб.: Петрополис, 1997. – 205 с. План 1. Свобода воли и ее отношение к смыслу жизни. 2. Идеал как форма проявления смысла жизни. 3. Долг как выражение смысла жизни.
Литература 1. Коган, Л.Н. Цель и смысл жизни человека / Л.Н. Коган. – М.: Мысль, 1984. – 252 с. 2. Москаленко, А.Т. Смысл жизни и личность / А.Т. Москаленко, В.Ф. Сержантов; отв. ред. А.А. Чечулин. – Новосибирск: Наука, 1989. – 205 с. 3. Попов, Б.Н. Взаимосвязь категорий счастья и смысла жизни / Б.Н. Попов. – М.: Наука, 1986. – 94 с. 4. Стрелец, Ю.Ш. Должен, потому что можешь. Смысл жизни человека в этическом измерении / Ю.Ш. Стрелец. – Оренбург: ИПК ОГУ, 2000. – 296 с. 5
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.012 с.) |