Права, ответственность и обязанности заведующего кафедрой, научного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права, ответственность и обязанности заведующего кафедрой, научного руководителя



Утверждаю

 

Председатель Правления

АО «КАТУ им. С. Сейфуллина»

___________ А.К. Куришбаев

_______________________

(число, месяц, год)

 

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

Методическая инструкция

 
 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ Дипломной работы (проекта)


МИ СМК 110. 07 - 2013

 

 

Экз. __________

 

Копия ________

 

АСТАНА 2013


Предисловие

 

1 Разработан - рабочей группой, совместно со службой качества

наименование рабочей группы (РГ)

 

Руководитель РГ – доктор пед.наук, профессор Абдыров А.М.

ученая степень, ученое звание Ф.И.О.

 

2 ВНЕСЕНО службой качества

наименование подразделения, представившего проект документа на утверждении

 

Начальник службы качества – Алдабергенова С.С.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

3 УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом председателя

(должностное лицо, утверждающее документ)

Правления от 08.04.2013 № 168

(наименование, дата и номер утверждающего организационно-распорядительного документа)

 

4 Разработчики: - Директор офис регистратора - Алпыспаева Г.А.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

- Начальник отдела академических записей - Жусупова Г.К

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
- Начальник службы качества - Алдабергенова С.С.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

- Специалист службы качества - Мухамеджанова Ж.А..

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

 

 

5 Срок первой проверки 2018 г.

Периодичность проверки 5 лет

 

 

Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения председателя Правления Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина

Содержание

 

1 Общие положения  
2 Нормативные ссылки  
3 Требования к тематике дипломной работы (проекта)  
4 Требования к порядку написания дипломной работы (проекта)  
5 Права, ответственность и обязанности заведующего кафедрой, научного руководителя  
6 Права, ответственность и обязанности студента  
7 Требования к построению дипломных проектов (работ)  
8 Правила оформления дипломной работы (проектов)  
9 Порядок представления на защиту дипломной работы (проекта)  
10 Порядок защиты дипломной работы (проекта)  
11 Порядок хранения дипломных работ (проектов)  
12 Изменения  
13 Согласование, хранение, рассылка  
Приложение А Пример оформления обложки  
Приложение Б Пример оформления титульного листа  
Приложение В Форма задания по дипломной работе (проекту)  
Приложение Г Пример оформления списка используемой литературы  
Приложение Д Пример оформления обозначений и сокращений  
Приложение Е Форма отзыва научного руководителя  
Приложение Ж Форма рецензии  
Приложение И Форма рецензии  
Приложение К Пример оформления графического материала  
Приложение Л Пример оформления нормативных ссылок  
Приложение М Лист согласования  
Приложение Н Лист ознакомления  
ПриложениеП Лист регистрации изменений  
Приложение Р Лист учета периодических проверок  

Общие положения

1.1 В настоящем документе СМК установлены следующие термины и определения:

Дипломная работа (проект) – письменная выпускная работа, выполняемая студентом на заключительном этапе обучения, если это предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования и учебным планом специальности.

1.2 Методическая инструкция является основным документом, устанавливающим требования к организации, проведению и оформлению дипломной работы (проекта) специальностей и направлений подготовки профессионального высшего образования, осуществляемых в Казахском агротехническом университете им. С. Сейфуллина (далее КАТУ им. С. Сейфуллина).

1.3 Цели выполнения дипломной работы (проекта):

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов дипломной работы (проекта);

-выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня его профессиональной компетенции.

1.4 Дипломная работа (проект) представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки.

1.5 Дипломная работа (проект) выполняется под руководством научного руководителя и должна отвечать одному из следующих требований:

- обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками, инженерами, конструкторами, менеджерами, экономистами;

- содержать научно-обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту;

- содержать научно-обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи.

Нормативные ссылки

В настоящей методической инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г.;

Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 г № 603 – ІІ ЗРК;

Типовые правила деятельности организаций высшего образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499;

Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан «Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. Основные положения», утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 23 августа 2012 г № 1080;

Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 г. № 125 с внесенными изменениями от 16 марта 2011 г №94;

Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г. № 152;

СТ РК 1.5-2000 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

СТ РК 1.12-2000 Документы нормативные текстовые. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию.

ДП СМК 01-2011 Документированная процедура Управление документацией.

ДП СМК 02-2011 Документированная процедура Управление записями.

СО СМК 1.1.01 - 2011 Стандарт организации Правила построения, изложения и оформления документации системы менеджмента качества.

 

3 Требования к тематике дипломной работы (проекта)

3.1 Тематика дипломной работы (проекта) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки,

 

техники и культуры, по своему содержанию отвечать требованиям, изложенным в п. 1.5.

При определении тематики дипломных работ (проектов) рекомендуется учитывать реальные задачи и проблемы производства, образования, науки и культуры.

3.2 Тематика дипломных работ (проектов) должна соответствовать специальности и профилю подготовки специалистов.

3.3 Тематика дипломных работ (проектов) разрабатывается выпускающей кафедрой, рассматривается и утверждается советом факультета.

3.4 Общий перечень тем дипломных работ (проектов) должен ежегодно обновляться не менее, чем на 30%.

3.5 Замена дипломного проекта дипломной работой может допускаться с разрешения председателя Правления по представлению декана факультета. При этом дипломная работа должна носить научно-исследовательский характер, а также иметь расчетно-графическую часть.

3.6 Студент выбирает тему дипломной работы (проекта) из утвержденной тематики.

Студенту предоставляется право выполнять дипломную работу (проект) на тему, не содержащуюся в утвержденной тематике. В этом случае студент представляет на кафедру подробное обоснование целесообразности разработки предлагаемой темы или письмо сторонней организации на выполнение заказной темы.

Обучающимся по заочной форме разрешается выбрать тему дипломного проекта (работы) в соответствии с производственной необходимостью.

3.7 Тема дипломной работы (проекта) закрепляется за студентом в начале выпускного курса и утверждается приказом председателя Правления КАТУ им. С.Сейфуллина.

По завершению преддипломной практики тема дипломной работы (проекта) при необходимости может изменяться, уточняться, корректироваться по представлению выпускающей кафедры.

 

4 Требования к порядку написания дипломной работы (проекта)

4.1 На написание и защиту дипломной работы (проекта) отводится 2 кредита, т.е. соответственно 4 недели. При этом в 2 кредита входит оформление и защита дипломной работы (проекта). Сам процесс выполнения дипломной работы (проекта) осуществляется заблаговременно в ходе профессиональной практики и на завершающем этапе теоретического обучения.

4.2 Для написания дипломной работы (проекта) по представлению кафедры каждому студенту назначается научный руководитель.

4.3 Научными руководителями дипломных работ (проектов) назначаются профессора, доценты, наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники вуза, либо научные сотрудн ики ивысококвалифицированные специалисты других организаций, область научных публикаций которых соответствует профилю специальности обучающегося.

4.4 Задание на дипломную работу (проект) содержит описание исходного материала и источников, перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендованной литературы, перечень графического материала (таблиц, диаграмм, схем и др.), подробный календарный график написания дипломной работы (проекта).

Задание на дипломную работу (проект) утверждается заведующим кафедрой с указанием срока завершения работы. Задание на дипломную работу (проект) подшивается в дипломную работу (проект).

4.5 Календарный график работы составляется на весь период с указанием очередности выполнения отдельных разделов и согласовывается с научным руководителем.

4.6 По представлению научного руководителя дипломной работы (проекта) в случае необходимости, кафедра может приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы (проекта) за счет времени, отведенного на научное руководство.

4.7 Консультантами могут назначаться профессора, доценты, преподаватели и научные работники вуза, а также высококвалифицированные специалисты и научные сотрудники других организаций. Консультанты проверяют соответствующие разделы выполненной студентом работы и подписывают ее.

4.8 Выпускающие кафедры до начала выполнения дипломной работы (проекта) должны разработать и обеспечить студентов методическими указаниями, в которых устанавливаются требования к дипломной работе (проекту) в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования специальности.

4.9 Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломной работы (проекта). В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломной работы (проекта) и сообщают об этом декану факультета.

4.10 Дипломная работа (проект) выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, доступных на сайте университета библиотечных электронных ресурсов («РУНЭБ», «Лань», «РМЭБ», «THOMSON REUTERS», «Elsevier» и др.), лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др.).При этом список использованной литературы должен содержать ссылки на сайт и должны составлять не менее 30% отобщего количества источников.

4.11 Каждая дипломная работа (проект) должна иметь в соответствии с заданием разработку отдельных перспективных теоретических или практических вопросов.

Например, на инженерных специальностях в дипломных проектах (работах) кроме основной темы должны получить освещение вопросы технологии, автоматизации и комплексной механизации производства, стандартизации, научной организации труда и управления производством и т.д. Каждый проект должен иметь соответствующее экономическое обоснование, а также разделы, посвященные вопросам охраны труда и промышленной экологии.

4.12 Основной текст дипломной работы (проекта) должен раскрывать творческий замысел, обоснование используемых методов исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, выполняемые, как правило, с применением компьютерной технологии, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.

4.13 Работа над дипломным проектом (работой) может выполняться студентом в вузе, а также на предприятии, в организации, в научных, проектно-конструкторских и других организациях.

 

Требования к построению дипломных проектов (работ)

7.1 По своему содержанию дипломная работа (проект) представляет собой научно-исследовательскую работу (проектное решение), самостоятельно подготовленную(ое) студентом выпускного курса вуза по конкретной специальности в виде рукописи.

7.2 Объем дипломной работы (проекта), как правило, должен составлять 60-90 страниц. По гуманитарным специальностям объем дипломной работы может достигать до 100 страниц. Приложения в указанный объем дипломной работы (проекта) не включаются.

7.3 Структурными элементами дипломной работы (проекта) являются:

- обложка;

- титульный лист;

- задание по выполнению дипломной работы (проекта);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- приложения.

7.3.1 Структурные элементы ДР (ДП) технического направления:

- обложка;

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- нормативные ссылки;

- определения;

- обозначения и сокращения;

- введение;

1 основная часть;

2 охрана труда;

3 охрана окружающей среды;

4 экономическая часть;

- выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложения.

7.3.2 Структурные элементы ДР (ДП) биологического направления

Дипломный проект (работа) должен содержать следующие структурные элементы:

- обложка;

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- нормативные ссылки;

- определения;

- обозначения и сокращения;

- введение;

1 основная часть;

2 экономическое обоснование;

3 охрана окружающей среды;

4 охрана труда;

выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложения.

7.3.3 Структурные элементы ДР (ДП) экономического направления:

Дипломный проект (работа) должен содержать следующие структурные элементы:

- обложка;

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- нормативные ссылки;

- определения;

- обозначения и сокращения;

- введение;

- нормативные ссылки;

- определения;

- обозначения и сокращения;

1 основная часть;

- заключение (выводы и предложения);

- список использованной литературы;

- приложения.

7.3.4 Структурные элементы ДР (ДП) профессионально-педагогического направления:

Дипломный проект (работа) должен содержать следующие структурные элементы:

- обложка;

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- введение;

- нормативные ссылки;

- определения;

- обозначения и сокращения;

1 основная часть;

2 экономическое обоснование;

3 охрана окружающей среды;

4 охрана труда;

- заключение (выводы и предложения);

- список использованной литературы;

- приложения.

7.4 На обложке (пример оформления обложки приводится в Приложение А) приводятся следующие сведения:

- наименование организации, где выполнена дипломная работа (проект);

- фамилия и инициалы студента;

- наименование темы дипломной работы (проекта);

- вид работы – дипломная работа (проект);

- шифр и наименование специальности;

- город, год.

7.5 Титульный лист является первой страницей дипломной работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа (пример оформления титульного листа приводится в Приложение Б).

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- наименование организации, где выполнена дипломная работа (проект);

- наименование кафедры, на которой выполнялась дипломная работа (проект);

- ограничительный гриф (при его необходимости);

- утверждающая подпись заведующего кафедрой;

- вид работы – дипломная работа (проект);

- наименование темы дипломной работы (проекта) с указанием «на тему»;

- шифр и наименование специальности;

- слева – слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента;

- строкой ниже пишется «научный руководитель» и указывается фамилия и инициалы ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя;

- город, год.

7.6 Задание (обязательный элемент) выдается студенту научным руководителем перед выездом на преддипломную или производственную практику, подшивается в ДР (ДП) после титульного листа. (Форма задания приведена в приложении В).

7.7 Содержание дипломной работы (проекта) включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы (проекта).

Слово «Содержание» размещают посередине страницы с прописной буквы и выделяют жирным шрифтом.

7.8 Введение должно содержать обоснование актуальности темы дипломной работы (проекта), научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть приведены цель, задачи и объект дипломного исследования, теоретическая, методологическая основа и практическая база написания дипломной работы (проекта).

«Содержание» и «Введение» дипломного проекта (работы) размещают, начиная с новой страницы и нумеруют арабскими цифрами, начиная со второй страницы.

7.9 Нормативные ссылки (рекомендуемый элемент)

Структурный элемент «Нормативные ссылки» содержит перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в тексте дипломного проекта (работы).

Перечень ссылочных документов должен начинаться со слов:

«В настоящем дипломном проекте использованы ссылки на следующие нормативные документы…» или «В настоящем дипломном проекте использованы ссылки на следующие стандарты:…», если в дипломном проекте приведены ссылки только на стандарты.

В перечень включают обозначения и наименования нормативных документов в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений в следующей последовательности:

- государственные стандарты, классификаторы технико-экономической информации, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;

- межгосударственные стандарты, классификаторы технико-экономической информации;

- международные, региональные стандарты и классификаторы технико–экономической информации, национальные стандарты зарубежных стран, разрешенные для применения на территории Республики Казахстан;

- технические условия.

Ссылки на другие категории документов – законы Республики Казахстан, технические регламенты (законодательные и другие нормативно-правовые акты, ведомственные нормативные документы – санитарные, ветеринарные, строительные, пожарные нормы и правила и др.), правила и рекомендации по стандартизации, на которые прямо или косвенно ссылаются в ДР (ДП). Ссылки на эти источники приводятся в списках используемой литературы (Приложение Г).

7.10 Определения (рекомендуемый элемент)

Структурный элемент «Определения» содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в ДР (ДП).

При необходимости использования в ДР (ДП) терминов и определений, приведенных в действующих законодательных актах, стандартах и других технических регламентах в конце определения или термина в скобках указывается стандарт, которым он установлен.

Перечень определений начинается со слов: «В настоящем дипломном проекте применяются следующие термины с соответствующими определениями» или «В настоящем дипломном проекте применяются термины и определения в соответствии с …», где указывается обозначение стандартов или документов.

Термины и определения в ДР (ДП) могут приводиться, как в виде текста, так и в виде таблицы.

7.11 Обозначения и сокращения (рекомендуемый элемент)

Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данном ДР (ДП).

Запись обозначений и сокращений производят в порядке приведения их в тексте ДР (ДП) с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Если условные обозначения и сокращения определены стандартами, то в данном структурном элементе на них должна быть сделана ссылка в виде: «В настоящем дипломном проекте использованы обозначения и сокращения установленные в …». В тексте ДР (ДП) при первом упоминании ссылки (обозначения) должна приводиться ее полная расшифровка, а затем ее сокращение или обозначение.

Обозначения и сокращения могут приводиться, как в виде текста, так и в виде таблицы. (Пример оформления обозначений и сокращений приведен в приложении Д).

7.12 Основная часть (обязательный элемент)

Основная часть может состоять из нескольких разделов. Конкретная последовательность и содержание разделов определяется выпускающей кафедрой в зависимости от темы ДР (ДП). В разделе дается описание теоретического и экспериментального материала, позволяющее подтвердить эффективность предлагаемых способов решения выбранной проблемы. На основе данных исследований проблемы могут быть разработаны рекомендации по их реализации и осуществлению на практике.

«Основная часть» выполняется студентом под руководством научного руководителя и зависит от направления подготовки специалиста. К примеру, основная часть для специальности стандартизация, метрология и сертификация может включать:

1 обзор литературы;

2 стандартизация;

2.1 характеристику продукции;

2.1.1 качественные показатели продукции;

2.1.2 показатели безопасности продукции;

2.2 классификацию продукции;

2.3 квалиметрическая оценка качества продукции;

3 метрологическое обеспечение;

3.1 метрологическое обеспечение производства продукции;

3.2 контроль и испытания при производстве продукции;

3.3 контроль технологических процессов производства продукции;

4 подтверждение соответствия;

4.1 идентификация продукции;

4.2 схема подтверждения соответствия;

4.3 способы подтверждения соответствия;

4.4 оценка производства продукции;

4.5 инспекционный контроль;

7.13 Охрана труда

Раздел «Охрана труда» выполняется под руководством преподавателя -консультанта по охране труда, назначенного приказом председателя Правления КАТУ им. С.Сейфуллина. В разделе «Охрана труда» рассматривается состояние организации техники безопасности, разрабатываются мероприятия по обеспечению оптимальных условий труда, по предупреждению профессиональных заболеваний и устранению воздействия вредных факторов. Могут быть рассмотрены вопросы разработки противопожарных мероприятий

7.14 Охрана окружающей среды

Раздел выполняется под руководством консультанта по охране окружающей среды, назначенного приказом председателя Правления КАТУ им. С.Сейфуллина. В разделе «Охрана окружающей среды» рассматриваются мероприятия, направленные на рациональное природопользование, восстановление и умножение природных ресурсов.

7.15 Экономическая часть

Выполняется под руководством преподавателя экономических дисциплин, назначенного приказом председателя Правления КАТУ им. С.Сейфуллина. Раздел выполняется в соответствии с направлением подготовки специалиста. Раздел может содержать расчет затрат на разработку продукта или расчет экономической (социальной) эффективности использования и внедрения разработок ДР (ДП).

7.16 Выводы и предложения (обязательный элемент)

В заключении ДР (ДП) должны быть сделаны выводы по результатам решения исследуемой проблемы:

- целесообразность выбранного способа решения исследуемой проблемы;

- результаты, полученные в процессе исследования проблемы;

- практическая реализация способов решения исследуемой проблемы ДР (ДП) и возможность применения полученного продукта;

- предложения по использованию результатов исследования ДР (ДП).

7.17 Заключение (выводы) должно содержать краткие выводы по результатам дипломного исследования, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования.

7.18 Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к научным работам (Приложение Г).

7.19 Приложения (рекомендуемый элемент)

В приложение включаются материалы, связанные с выполнением дипломного исследования, которые не нашли отражения в основной части.

Материал, дополняющий и иллюстрирующий содержание ДР (ДП) допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть: графический материал, таблицы, таблицы большого формата, расчеты, описания, описание алгоритмов и программ задач, сведения и т.д.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ы, Ь, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Например: «Приложение А».

Каждое приложение рекомендуется начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру листа, симметрично текста, с прописной буквы и отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую сквозную нумерацию страниц. В тексте ДР (ДП) на все приложения должны быть ссылки.

7.20 За принятые в дипломной работе (проекте) решения, точность и объективность всех данных ответственность несет студент – автор дипломной работы (проекта).

7.21 На дипломный проект руководитель дипломного проекта пишет отзыв, где дается характеристика студента по отношению его к выполнению ДР (ДП), уровень теоретической и практической подготовки студента, дается аргументированное заключение «допускается к защите» или «не допускается к защите» (Приложение Е).

7.22 Рецензию на ДР (ДП) дает специалист в данной отрасли, где возможности присвоения квалификации по соответствующей специальности и присуждения академической степени бакалавра или специалиста (приложение Е или Ж). Рецензия должна отражать следующие вопросы: актуальность темы ДР (ДП), новизну (применение новых методов, технологий и т.д.), анализ и оценка отдельных частей ДР (ДП), качество (соответствие) ДР (ДП) ЕСКД и СТРК, замечания по работе, рекомендации к внедрению (практическому использованию) на производстве. Заключение с оценкой работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

7.23 Отзыв, рецензия и заявка от организации на выполнение проекта (если она есть) вкладываются в специальный «карман» на обратной стороне первой страницы переплета. (Приложения Ж и И).

8 Правила оформления дипломной работы (проекта)

8.1 Дипломная работа (проект) должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт Times New Roman обычный (14 кегль).

Текст дипломной работы (проекта) следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм и нижнее – 25 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

8.2 Студенты технического факультета выполняют расчетно-пояснительной записку дипломной работы (проекта) на формате А4 и оформляют в рамку, вследствие чего изменяются размеры полей. От рамки до границы текста необходимо соблюдать следующее расстояние:

- в начале строк – не менее 5 мм;

- в конце строк – не менее 3 мм.

8.3 Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы (проекта) качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

8.4 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки дипломной работы (проекта), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или рукописным способом (черными чернилами или черной тушью), но не более 5 символов на одной странице.

8.5 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в дипломной работе (проекте) приводят на языке оригинала.

8.6 Наименование структурных элементов дипломной работы (проекта) «Содержание», «Нормативные ссылки», «Определения», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Заключение», «Список используемой литературы» служат заголовками структурных элементов работы.

8.7 Дипломную работу (проект) следует делить на разделы и подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

Наименования разделов в совокупности должны раскрывать тему дипломной работы (проекта), а наименования подразделов в совокупности должны раскрывать соответствующий раздел.

8.8 Наименования разделов и подразделов должны четко и кратко отражать их содержание.

8.9 Наименования разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

8.10 Страницы дипломной работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

8.11 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

8.12 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы (проекта).

Иллюстрации, таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

8.13 Разделы дипломной работы (проекта) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

 

Пример:

1 Типы и основные размеры

1.1Нумерация подразделов первого раздела документа

1.2

1.3

2 Технические требования

2.1Нумерация подразделов второго раздела документа

2.2

2.3

8.14 Каждый раздел дипломной работы (проекта) следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста.

8.15 Нумерация страниц дипломной работы (проекта) и приложений, входящих в состав дипломной работы (проекта), должна быть сквозной.

8.16 Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в дипломной работе (проекте)непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

8.17 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещенные в дипломной работе (проекте), должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

8.18 Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

8.19 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1

8.20 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Структура банковской системы.

8.21 При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

8.22 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1».

8.23 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

8.24 На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе (проекте). При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.

8.25 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблиц, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

8.26 Если повторяющийся в разных строках (графах) таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

8.27 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.162 с.)