Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер инновационных процессов
В литературе традиционный (линейный) инновационный процесс образца начала ХХ в. обычно записывают в виде цепочки, где маркетинг продукта располагается вслед за его промышленным производством: ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб, (1)
где ФИ и ПИ – фундаментальные и прикладные исследования; Р – разработка продукта; Пр – проектирование[6]; С – строительство; ОС – освоение; ПП – промышленное производство продукта; М – маркетинг; Сб – сбыт. Подобное местоположение маркетинга было обусловлено ныне уже устаревшими представлениями о необходимости сначала произвести продукт, а затем заниматься его продвижением на рынок[7]. Иначе говоря, традиционный подход к внедрению новой продукции всегда предусматривал «проталкивание» предложения при известном сопротивлении спроса. К настоящему времени, согласно мнению японских специалистов, подход к инновационному процессу и внедрению новой продукции коренным образом изменился (рис. 1).
Рис. 1. Новая схема инновационного процесса и внедрения новой продукции
Сегодня ученые выделяют ряд уровней научно-технического прогресса. Так, Р. Росвелл определяет соответственно пять его уровней (моделей)[8]. Их можно представить хронологически так (табл. 3). Таблица 3 Поколения моделей инновационного процесса
Рассматривая модели, можно заметить, что значение и доля рыночного «участия» в них меняется. В последней модели маркетинг, например, присутствует на всех стадиях инновационного процесса: от фундаментальных исследований до послепродажного обслуживания. Сегодня многие специалисты в сфере инноваций справедливо пишут о том, что о коммерциализации ИС необходимо задумываться уже на этапе поисковых работ [9]. Достаточно популярной становится точка зрения, согласно которой чисто фундаментальных исследований нет, и исследовательские работы должны продумываться с каким-то (хотя бы гипотетически обозримым) прикладным приложением. От термина «фундаментальные исследования» начинают отказываться в пользу термина «поисковые исследования», т.е. экономическая функция науки с каждым годом получает все большее признание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.004 с.) |