Найдите синтаксические фигуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите синтаксические фигуры.



Я не могу без тебя жить!

Мне в дожди без тебя – сушь,

Мне и в жары без тебя – стыть,

Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год,

Если бы время мельчить, дробя,

Мне даже синий небесный свод

Кажется каменный без тебя.

Я ничего не хочу знать –

Слабость друзей, силу врагов;

Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих драгоценных шагов.

(Н. Асеев)

_______________________

Уснул шиповник в клевере по пояс,

Зарницы сноп зажегся и пропал,

В тумане где-то одинокий поезд,

Как швейная машинка, простучал…

Тень на лугу, как круглая печать,

Из-под листа – цыганский глаз смородины.

Да, можно все понять и не понять,

Все пережить и даже потерять

Все в мире, кроме совести и Родины!

(Э.Асадов)

…И от этой сгустившейся темноты,

Что застыла недвижно, как в карауле,

Все деревья, все травы и все цветы

Тихо-тихо ресницы свои сомкнули.

А чтоб спать им светло и спокойно было

И никто не нарушил бы тишину,

Ночь бесшумно созвездья вверху включила

И большую оранжевую луну.

Красота – все загадочней, ярче, шире,

Словно всюду от счастья висят ключи.

Тонко звезды позванивают в эфире…

И затмить красоту эту может в мире

Лишь любовь, что шагнет вдруг к тебе в ночи!

(Э.Асадов)

___________________________

13. Как важна в жизни Любовь.
(притча)

Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась, ведь она даже не поблагодарила старца.

Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?» «Это было Время.» – ответило Познание.
«Время? – удивилась Любовь. – Отчего Оно мне помогло?» Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

___________________

9. Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе... Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, не­сущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? (н. В. Гоголь)

 

(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимоса или алеута его тундра или ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины родной природы, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит ее древний и вечный голос.
(5) Удивительно и невыразимо чувство родины... (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! (7) И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственности за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он есть.
(8) «...Абсентеизм! (9) Какое это ужасное слово! — восклицал в позапрошлом веке один из лучших умов Сибири и верный ее патриот, писатель и этнограф Н. М. Ядринцев. — (10) Разлука с родиной! (Абсентеизм и есть разлука с родиной. — B. P.) (11)...Сколько лучших, образованных сил нашей земли исчезли благодаря ему (абсентеизму)...» (12) Любая земля, любой край вправе сделать это горькое признание по поводу сыновей и дочерей своих, покинувших родину и канувших бесследно, не оставив заметного следа ни на какой другой земле.
(13) Былинный источник силы от матери — родной земли представляется ныне не для избранных, не богатырей только, но для всех нас источником исключительно важным и целебным... (14) И, посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их рукотворной и нерукотворной красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на родине, все мы соизмеряем только с нею и примеряем только к ней, всему ведем свой отсчет от нее. (15) И тот, кто потерял это чувство земного притяжения на земле, кто ведает одну лишь жизнь свою без неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего — вечного, значит, огромную потерял тот радость и муку, счастье и боль своего глубинного существования. (В. Г. Распутин)

 

Состояние, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. Я не призываю к замене государства библиотекой, но я не сомневаюсь, что, если бы мы выбирали своих властителей на основании их опыта, а не на основании политических программ, на земле меньше было бы горя. Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому, потому хотя бы, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, литература оказывается единственным противоядием от каких бы то ни было — известных и будущих — попыток тотального массового подхода к решению проблем человеческого существования. В качестве системы массового страхования она куда более эффективна, нежели та или иная система верования или философская доктрина.
Ни одним уголовным кодексом не предусмотрено наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения, не предание книги костру. Существует преступление более тяжкое — пренебрежение книгами, их нечтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же это преступление совершает нация — она платит за это своей историей.
Мне не хочется вспоминать о том, что происходило в России в первой половине XX века во имя политической доктрины, несостоятельность которой уже в том и состоит, что она требует человеческих жертв для своего осуществления. Я полагаю, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительней, чем для человека, Диккенса не читавшего. И я говорю именно о чтении Диккенса, Стендаля, Достоевского, Флобера, Бальзака, то есть литературы, а не о грамотности — не об образовании. Грамотный-то, образованный-то человек, прочитавший тот или иной политический трактат, может убить себе подобного и даже испытать при этом восторг убеждения... (И. А. Бродский)

_____________________

(1) Когда я вижу курящую девушку, я отворачиваюсь с тяжелым сердцем. (2) Когда я вижу молодого человека, который, поднявшись на третий этаж, задыхается, мне становится грустно. (3) Когда я вижу безусых юнцов, которые, оседлав скамейку, с жадностью глотают сизый дым, я испытываю чувство безысходности. (4) Я никому не делаю замечаний, не ворчу, не читаю проповедей, потому что явственно ощущаю, какая могущественная сила всеобщего оболванивания противостоит вроде бы очевидной, бесспорной, но, увы, почему-то беспомощной логике жизни. (5) Сегодня, в пору тотальной грамотности, уже набили оскомину предостережения медиков о вреде курения, все прекрасно об этом знают, все знают о пользе физкультуры. (6) Ho это знание почему-то не спасает человека от разрушительных действий. (7) Почему?
(8) Мне кажется, что мы не до конца осознаем свою ответственность перед жизнью. (9) Одним из главных достижений современного общества является свобода личности. (10) Сегодня человек сбросил с себя многовековое иго духовного рабства. (11) Раньше он слепо подчинялся обрядовым предписаниям, ритуалам, обычаям, теперь — сам выбирает жизненный путь, сам определяет для себя ориентиры. (12) Но, скинув ярмо средневековых запретов, человек не стал по-настоящему свободным, не хватило у него для этого силенок, и он позволил, чтобы его заковали в цепи. (13) Подумайте, почему подростки начинают курить? (14) Табачный дым горек, противен, но юноша, преодолевая неприятные чувства, все-таки терпит эту пытку. (15) Очевидно, есть какая-то необходимость, которая заставляет его делать это. (16) Какая же это необходимость?
(17) Курение воспринимается как показатель мужественности, взрослости. (18) Юноша с сигаретой как будто бы приобретает иной статус: он теперь не ребенок, не мальчик, он мужчина. (19) И многочисленные табачные компании изо всех сил культивируют героический облик курящего человека. (20) Интерес табачных магнатов понятен: чем больше люди курят, тем выше их прибыли. (21) Но почему человек тратит деньги на то, что ему укорачивает жизнь? (22) Никто же не тащит нас силком в магазин, напротив, на каждой пачке сигарет понятными словами нас недвусмысленно предупреждают о грозящей опасности! (23) А вот в этом пренебрежении беспомощным вскрикам разума как раз и выражается наша безответственность, наша несвобода. (24) Нам внушили глупую, нелепую идею о том, что курить может только сильный, прошедший огонь и воду мужчина, а маменькины сынки пусть пьют парное молоко и сосут карамель. (25) Посмотрите на героев популярных кинофильмов: они отважны, дерзки, обаятельны и всегда окружены клубящимся ореолом табачного дыма. (26) Многие люди покорно склонились перед этим настырно вбиваемым в голову предрассудком. (27) Свободу жить, радоваться жизни они трусливо обменяли на свободу губить, разрушать свою жизнь. (28) Человек, который не рассуждает, не задумывается, легко становится добычей заразной моды, так называемых современных веяний, искаженных ценностей.
(29) Но кроме жизни есть только смерть, их невозможно перепутать, невозможно поменять местами. (30) Подумайте о высокой цене своего «выбора», подумайте о здоровье, которое, в отличие от сигарет, не продается в ярких упаковках на каждом углу!

(По А. Климовичу)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.006 с.)