Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий перечень рекомендуемой литературы↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРАВОВЕДЕНИЕ Учебное пособие для студентов заочной формы обучения для всех специальностей
Калининград 2008
ББК 67 я 73
Дуб М.М Правоведение: Учебное пособие для студентов заочной формы обучения для всех специальностей. – Калининград: БГАРФ, 2008.- 147 с.
Данное учебное пособие предназначено для студентов заочной формы обучения для всех специальностей. Учебное пособие составлено на основе примерной программы дисциплины «Правоведения», утвержденной Начальником Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Г.К.Шестаковым 12 июля 2000 г. и представлен весь комплекс программно-методического обеспечения дисциплины. Наличие в пособии планов-конспектов лекции, тестовых заданий дает возможность студенту максимально эффективно ознакомиться с предметом, осуществить проверку своих теоретических знаний и осуществлять практическое составление юридических документов.
Табл. 7, образцов документов 3, библ. - 68
Печатается по решению Учебно методического совета Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
Рецензенты: Черникова И.В. к.п.н., доцент БГАРФ Королева Ю.А. к.ю.н., доцент КЮИ МВД России
@ Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ),2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….4
1. Программа курса.…………………………………………………………5
2. Содержание дисциплины. Перечень разделов и тем учебной дисциплины и вопросов, раскрывающих их содержание………….8
3. Методическое обеспечение дисциплины. Общий перечень рекомендуемой литературы…………………………………………..14
4. Содержание программы дисциплины и методические указания
к самостоятельному изучению……………………………….……......17
5. Задания и указание по выполнению контрольных работ……...122
6. Тестовые задания по дисциплине «Правоведение»..………….127
7. Образцы юридических документов………………………………..142
Пояснительная записка Изучение предмета осуществляется в тесном взаимодействии с другими науками. Без взаимодействия наук невозможно эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые ресурсы. "Право" регулирует общественные отношения в самых различных областях человеческой деятельности, самых различных субъектов права, по различным фактическим основаниям, в различных обстоятельствах. Однако формирование основ правового общества и государства не может быть ограничено областью чисто юридических представлений. Итак, например, осмысление явлений право вой жизни с философской точки зрения является необходимой предпосылкой творческого развития юридической науки, дальнейшего совершенствования действующего законодательства, укрепления законности. На основе достижений философской науки могут быть вскрыты сущность права и государства. Функциональное назначение права является объектом пристального внимания современной социологии. Социологическая наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах не может обойти такие важнейшие элементы социума, как право, однако социология оставляет юридические аспекты проблемы, например, такие как правовые формы организации государственной власти или правовые методы регулирования общественных отношений. Аналогичным образом складывается отношение между правом и политологией, видящей своей главной целью задачу в изучении политики, политических процессов, политических партий, движений, систем. Такая область, как история, исследует различные типы цивилизаций, изучает конкретные формы и опыт государственной жизни народов в конкретное время. Экономическая наука изучает экономические отношения людей, отношения производства, обмена, распределения. При этом она не может не касаться роли права. Таким образом, право изучается не одной наукой, а целым комплексом общественных наук. При очной форме обучения дисциплина "Правоведение" изучается на первом или втором курсе при общем объеме 151 час, в том числе: 68 часов аудиторных занятий и 83 часа самостоятельной работы. Заочное обучение студентов по дисциплине "Правоведение" предусмотрено 12 часов лекций, 4 часа практических занятий, выполнение одной контрольной работы и 120 часов самостоятельной работы. Основной формой контроля по дисциплине является экзамен, состоящий из двух вопросов, на некоторых на некоторых специальностях формой контроля является зачет. Промежуточные контрольные мероприятия. Программа курса
ВВЕДЕНИЕ В системе социогуманитарного образования курс “ПРАВОВЕДЕНИЕ” способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению, отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такое правопонимание отвечает идеям демократического правового государства. В воспитании правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права, сколько на его характеристике как одного важных эталонов цивилизованных отношений между людьми. Основное содержание дисциплины. Место и роль дисциплины в подготовке специалиста. Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами специальности. Краткая характеристика литературы по дисциплине. Общественные отношения, которые изучаются и составляют предмет дисциплины «Правоведение» вырабатывают у студентов понимание сущности, характера и взаимодействия, правовых явлений и возможность видеть их взаимосвязь в целостной правовой системе. Вырабатывает у студентов чувство долга, ответственности за порученное дело, твердость моральных убеждений и нетерпимости к любому нарушению закона, а также дает возможность принимать правильное решение в конкретной правовой ситуации. Усвоение студентами основных принципов, понятий, терминов и норм дисциплины «Правоведение» поможет в дальнейшем легче понять и усвоить специальные дисциплины: «Хозяйственное право», «Финансовое право», «Предпринимательское право», «Морское право», «Транспортное право» и др. Настоящие учебное пособие составлено на основе рабочего учебного плана заочной подготовки в БГАРФ, в соответствии с требованиями примерной программы дисциплины «Правоведения», утвержденной Начальником Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Г.К.Шестаковым 12 июля 2000 г. В нашей стране происходят глубокие процессы демократических преобразований в социально-политической сфере жизни общества, формируется правовое государство, в сознании людей все более доминирует идея верховенства права, незыблемости закона. В системе гуманитарного образования курс “ПРАВОВЕДЕНИЕ” способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению, отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и возможности личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Цель изучения дисциплины «ПРАВОВЕДЕНИЕ» состоит в овладении студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией наполненной идеями гуманизма, и справедливости. Выработать у студента умение понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечить соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе. Задачи курса: 1. Ознакомление с основными направлениями развития юридических наук. 2. Овладение понятийным аппаратом, системой знаний о взаимосвязи права и социального порядка. 3. Приобретение опыта анализа законодательства и практики его применения. 4. Выработать умение понимать законы и другие нормативные правовые акты. 5. Ориентироваться в специальной литературе. 6. Принимать решение и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Понятие права и государства их признаки и функции. 2. Формы государственного устройства и правления. 3. Конституционный строй и систему органов государственной власти в Российской Федерации. 4. Правовой статуса человека и гражданина. 5. Отрасли права Российской федерации. 6. Логично и грамотно выражать свои мысли устно и письменно по правовым вопросам. 7. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых правоотношений. 8. Составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности. 2. Содержание дисциплины Перечень разделов и тем учебной дисциплины и вопросов, раскрывающих их содержание. Таблица № 1
Продолжение таблицы № 1
Продолжение таблицы № 1
Продолжение таблицы № 1
Примечание: в знаменателе количество часов по сокращенной форме обучения При заочной форме обучения предполагается следующая организация изучения дисциплины.
Таблица № 2
Итоговой формой контроля по дисциплине является экзамен для слушателей всех специальностей, кроме специальности 202200 автоматизированные системы обработки информации и управления (3 Асу), где итоговой формой контроля является зачет. Экзамен проводится в устной форме. Общее количество вопросов к экзамену – 54, экзаменационных билетов 30, каждый билет включает в себя 2 вопроса. По усмотрения преподавателя во время установочной сессии на практических занятиях может осуществляться тематический (рубежный) контроль путем тестирования (письменно). Отчетность по дисциплине.
Таблица № 3
3. Методическое обеспечение дисциплины Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ 7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ 8. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ 9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». 10. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»; 11. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; 12. Федеральный закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 “Об образовании”. 13. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. 14. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и дополнительные протоколы. Издательство НОРМА Москва, 1996 15. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 16. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»; 17. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах»; 18. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»; 19. Федеральный закон от 10.01.2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»; 20. Федеральный закон от 18.05.2005 года № 89-ФЗ «О выборах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; 21. Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»; 22. Федеральный закон от 17.12.1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»; 23. Федеральный закон от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»; 24. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.01993 г. № 4462-1; 25. Федеральный закон от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах». 26. Всемирную декларацию по интеллектуальной собственности от 26.06.2000 года; 27. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02. 1992 года № 2300-1; 28. Федеральный закон от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; 29. Федеральный закон от 22.04.1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; 29. Федеральный закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» 30. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года (Ведомости. СССР. 1990. № 45. СТ. 955.) 31. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (Ведомости. СССР. 1990. № 45. СТ. 955.) 32. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей». 33. Федеральный закон от 15 декабря 2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 34.Европейская хартия местного самоуправления, ETS № 122, Страсбург, 15 октября 1985 года. 35. Федеральный закон от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 36. Сорбонскую Декларацию «О гармонизации Европейского пространства высшего образования" от 25 мая 1998 года. 37. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и дополнительные протоколы. Издательство НОРМА Москва, 1996 38. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01. 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 39. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире”. 40. Федеральный закон от 04.05.1999 № “Об охране атмосферного воздуха”. 41. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 42. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» 43. Киотский протокол 1997 года «Об изменении климата» (№ 128-ФЗ от 04.11.2004 г.) 44. Положение о министерстве юстиции Российской Федерации, Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313. Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации, Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 года № 927 45. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». 46. Устав Калининградской области. 47. Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 09 июля 2003 года № 293 48. Устав городского округа «Город Калининград» 49. Положение «Об административной комиссии» города Калининграда от 15 октября 2003 года № 376, утвержденное Решением Горсовета депутатов города Калининграда.
Учебники 50. Правоведение: Учебник для неюридических вузов/ МГЮА; Под ред. О.Е. Кутафина. -3-е изд., переработанное и дополненное - М.: Юристъ, 2007.-400 с. 51. Соколов А.И. Правоведение: Учебно-опорный конспект К.: 2002. 400 с. 52. Право: Учебник. /Под ред. Н.А. Тепловой/. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 495 с. 53. Правоведение: Учебник. /Под ред. С.А. Комарова/. - М.: Юристъ, 2000.– 435 с. 54. Учебник по дисциплине Правоведение для студентов вузов/ А.И. Балашов, Г.П.Рудаков. – СПб.: Питер, 2005. -512 с 55. Сырых В.М. Основы правоведения: Учебное пособие. - М.: Былина, 1996.-236 с. 56. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебное пособие /под ред. В.Н. Толкуновой/ - М.:Юристъ,1996 -448 с 57. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно- методическое пособие/ А.В.Малько. -4-е изд. переработанное и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 300 с. 58. Правоведение. Учебник для вузов под ред. Проф. С.Н. Бабурина Изд. Норма М. 2003.- 592 с. 59. Правоведение: Учебное пособие /Магницкая Е.В. и другие/. - М.:ИНФРА-М, 2001. -245 с. 3.2. Дополнительная литература 60. Авакьян СА Гражданство РФ. - М.: Российский юридический издательский дом, 1994. - 128 с. 61. Современные коммерческие договоры и их правовая основа: законодательные и нормативные акты. Образцы документов. Комментарии специалистов. Библиотечка "Российской газеты". Выпуск № 9, 1998. 62. Овсянко М.Е. Административное право: Учебное пособие /под ред. проф. ГА Туманова/. - М.: Юристъ, 1997. - 448 с. 67. Хартли Т.К. Основы пава Европейского содружества. “Введение в конституционное и административное право Е.С.; пер. с англ. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. -703 с. 68. Периодические печатные издания: газеты и журналы 4. Содержание программы дисциплины и методические указания к самостоятельному изучению. Теория права и государства. Существует много концепций и представлений о праве, среди них выделяют: - теорию естественного права; - историческую школу права; - реалистическую школу права; - социалистическую школу права; - нормативистское направление; - материалистическую школу права и другие. Право регулирует общественные отношения в интересах всего общества, оно нацелено на построение демократического государства. Регулирование общественных отношений осуществляется государством путем установления прав и обязанностей, а также запретов. Нормы права обеспечиваются государственным принуждением, хотя в большинстве случаев нормы права рассчитаны на добровольное исполнение. Тем не менее, государственное принуждение остается важным в исполнении права. Во всех случаях правовые нормы гарантированы государством. Но все теории о праве имеют несколько общих положений: - право выражает волю экономически господствующего класса; - право направлено на сохранение существующего государственного строя. По теории государство: - выражает публичную власть; - оно имеет аппарат управления, материальные придатки являющиеся политической организацией; - в отношении господствующего класса государство выступает как особый управляющий общими делами индивидуумов и групп этого класса, а в отношении большинства населения как орудие подавления; - государство источник устойчивого правопорядка и безопасности общества, в том числе экономический защитник прав и свобод человек и гражданина; - оно обладает уникальными средствами управления, в числе которых законодательство, государственные финансы, профессиональные управленцы (государственные служащие) и многие другие ресурсы; - это организация, объединяющая все население страны независимо от религиозных национальных и прочих социальных различий; - выступает организатором и проводником различных реформ; - есть арбитр во всевозможных общественных конфликтах; - формирует правовой климат в обществе. Изучите самостоятельно: - государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки; - общенаучные, логические и частнонаучные методы исследования; - теорию естественного права; - историческую школу права; - реалистическую школу права; - социалистическую школу права; - нормативистское направление; - материалистическую школу права Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные и дополнительные признаки государства? 2. Каковы концепции происхождения государства? 3. Каковы функции права? 4. Каковы принципы права? 5. Какие Вы знаете правовые школы? 6. Какие функции государства по теории?
Отрасли права. Отраслью права называется - совокупность юридических норм, регулирующих однородные общественные отношения и объединенные общими методами правового регулирования. Важнейшие отрасли права Российской Федерации: - конституционное право; - административное право; - финансовое право; - гражданское право; - уголовное право; - семейное право; - гражданско-процессуальное право; - трудовое право; - уголовно-прцессуальное право и другие. Отрасли права делятся: а) - на отрасли материального права (трудовое право, гражданское право, уголовное право, административное право и т.д.); б) - на отрасли процессуального права (гражданско-процессуальное право, уголовно-процессуальное право). Состав правонарушения. Субъектом правонарушения является лицо, его совершившее. Неотъемлемый признак субъекта правонарушения – его деликтоспособность, т. е. способность нести юридическую ответственность за совершаемые им действия. Оно должно быть дееспособным, вменяемым и достигшим возраста, при котором может быть привлечено к ответственности. Объект правонарушения – то, на что посягает данное деяние правонарушителя. Объектом правонарушения являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются нормами права. Объективная сторона правонарушения – внешнее проявление правонарушения. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя внешние признаки противоправного и общественно-вредного деяния, способ его совершения, характер, время, место, иные внешние признаки, а также общественно-вредные последствия правонарушения и причинно-следственную связь между совершённым правонарушением и наступившими последствиями. Субъективная сторона состава правонарушения характеризует его внутренние проявления и психические процессы, отражающие отношение лица, совершившего правонарушение, к содеянному. Субъективная сторона правонарушения по сути дела есть ничто иное, как психическая деятельность лица в момент совершения правонарушения либо связанное непосредственно с его свершением. Важнейшими признаками субъективной стороны правонарушения являются вина, мотив, цель, эмоции. 3. Виды правонарушений: 1) преступление - общественно-опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания. Оно отличается от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняет более тяжёлый вред личности, обществу и государству. Оно посягает на основы конституционно-государственного строя, собственность, личность, её права и свободы, общественный порядок, мир и безопасность человечества; 2) проступки – такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правопорядка, существующего в обществе. К ним относятся дисциплинарные, административные проступки, гражданско-правовые деликты: а) - дисциплинарный проступок – правонарушение, заключающееся в неисполнении либо не надлежащем исполнении лицом по его вине возложенных на него трудовых или иных служебных обязанностей, и нарушает, главным образом, трудовой распорядок, служебную, воинскую или учебную дисциплину; б) - административный проступок – виновное противоправное деяние, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов федерации предусмотрена административная ответственность; в) - гражданско-правовой деликт – правонарушение, совершённое в сфере имущественных отношений, выражается в нанесении субъектам гражданских правоотношений имущественного вреда, неисполнении обязательств, распространении сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию физического и юридического лица, нарушение авторских прав. Федеральное Собрание. Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации назначаются по два представителя от каждого субъекта федерации. Один от законодательного и один от исполнительного органов государственной власти субъекта федерации. Государственная Дума избирается сроком на пять лет по партийным спискам и состоит из 450-и депутатов. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-го года и имеющий право участвовать в выборах. Депутат не может совмещать другие должности, кроме преподавательской, научной иной творческой деятельности. Совет Федерации и Государственная Дума избирают из своего состава председателя и заместителей, образуют комитеты и комиссии. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации: - принимает федеральные законы; - утверждает Указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения; - решает вопросы о возможности использования вооружённых сил Российской Федерации за пределами территории России; - назначает выборы Президента Российской Федерации; - назначает генерального прокурора Российской Федерации, судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и другие полномочия, в соответствии со статьями 94-109 Конституции Российской Федерации. Правоохранительные органы. Правоохранительный орган – это учреждение в некоторых случаях должностное лицо (судья, следователь) или иное лицо, которое согласно закону обязано и вправе защищать права и законные интересы физических и юридических лиц государства и обеспечивать законность и правопорядок. Органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор, направленный на обеспечение точного и единообразного исполнения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации всеми субъектами Российской Федерации. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами и их должностными лицами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, выполняет иные функции, установленные федеральными законами. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная Прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокур
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.011 с.) |