Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земельная реформа П.Столыпина в Российской империи (1906 – 1910).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины реформы: 1. Необходимость решения аграрного вопроса, которое из экономического переросло в политическое. 2.Ослабление противостояния между различными слоями общества, предотвращение нового революционного взрыва.
Цель реформы: 1. Улучшение сложного экономического и политического положения Российской империи. 2. Повышение эффективности сельского хозяйства, усиление его товарности (увеличение количества сельскохозяйственной продукции, предназначенной для продажи). 3. Образование в селе группы зажиточных крестьян, которые должны противостоять революционным выступлениям и быть опорой царизму. 4. Решение проблемы аграрного перенаселения. Суть и ход реформы в Украине: П.Столыпин считал главной причиной отставание в развитии товарно – денежных отношений на селе Сельскую общину, к которой были прикреплены крестьяне (в Украине на тот момент не было общинного землевладения, а только хозяйство отдельных подворий: земля считалась собственностью большой семьи, её нельзя было не продавать, не делить.) Предпринятые меры: 1. Выход из подворного хозяйства и закрепление за каждым хозяином земли, которая принадлежит ему по праву частной собственности. 2. Перераспределение крестьянской земли в пользу богатых крестьян. 3. Предоставление кредитной помощи крестьянам через Крестьянский банк, который выкупал земли у помещиков и продавал крестьянам (в основном богатым) и выдавал им ссуды на 55 лет. 4. Переселение крестьян на свободные земли за Уралом и на Дальнем Востоке. Результат реформы в Украине: 1. 1907 – 1915 – собственностью крестьян на Правобережье стали 50,7 %, на Юге – 34,2%, на Левобережье – 13,8% земель. 1906 – 1916 – продажа Крестьянским банком украинским крестьянам 596,4 тыс. десятин земли, преимущественно помещичьей. 3. 1906 – 1912 – переселение из Украины на новые земли Сибири и Дальнего Востока более 1 млн. человек (но 70 % крестьян вернулись обратно). Значение реформы: 1. Открытие пути к частному крестьянскому землевладению. 2. Развитие товарно – денежных отношений на селе, Превращение Украины в житницу Европы. 3. Развитие частной инициативы и конкуренции. 4. Ускорение процесса перехода украинского села на промышленную основу. 5. Установление высоких цен на помещичьи земли, что делало их недоступными для большинства крестьян. 6. Обострение борьбы безземельных и малоземельных крестьян против помещиков и крестьянских богачей. 7. Увеличение количества крестьян, которые вынуждены были уходить в город, пополняя ряды рабочего класса. 8.Аграрная реформа имела незавершенный характер. Культура Украины в первой половине 20 века. Особенности: 1. формирование украинской интеллигенции, сближение её с рабочими, крестьянами. 2. культурные связи западноукраинских земель и восточных. Образование: 1. грамотными были 20 % украинского населения. 2. трёхступенчатая система образования: начальная, средняя, высшая.
3.В Западной Украине обучение проводилось на польском, немецком языках. Украинских школ мало, в Закарпатье вообще не одной. 4.ВУЗы отвечали европейским требованиям. 5. после революции 1905 – 1907 в ВУЗы впервые допущены женщины. 6. действовали культурно – просветительские организации: А.)Киевское общество грамотности, Б.)Общество содействия начальному образованию, В.)Фребелёвское педагогическое общество, Г.)В Западной Украине действовали «Просвиты» 6. действовали спортивные общества, развивались традиционные для народа виды спорта – гиревиков и борцов, больших достижений добился И.Поддубный, чемпион мира, борец. 7. На Западно Украинских землях действовали физкультурно – спортивные организации – «Сокол», «Сечь» - основатель К.Трелёвский. Наука:
Литература - Господствующее направление – реализм, распространялся – модернизм.
Архитектура – к.19 века – кризис стиля.
1910 – первое строение утилитарной направленности – первый в Украине крытый рынок, архитектор – Г.Гай. В Западной Украине стиль модерн более известен как венский сецесионизм, в этом стиле И.Левицкий построил здания железнодорожного вокзала во Львове и Жмеринке. Живопись: 1. С.Васильковский – художник – реалист – «По Донцу», «Утор на Днепре», «Утро».Издал 2 альбома – «По украинской старине», «Мотивы украинского орнамента» 2. Ф.Кричевский – основатель украинского стиля – портретная живопись – Франко, Вернадского, Лысенко. 3. Н. Пимоненко – украинский реализм – природа, быт украинского села «Рекруты». 4.И.Труш – западноукраинский пейзажист и портретист. «Апостол новой малярской школы». Первый импрессионист, написал портрет Л.Украинки. В 1905 организовал первую совместную выставку Восточной и Западной Украины. 5. Г.Нарбут – график, оформитель, иллюстратор книг, в 1907 в Петербурге вышли 2 листовки – «Колишня Украина». Музыка – в нач. 20 века сформировались основы национальной музыки, в 1913 – в Киеве и Одессе открылись консерватории. 1. Н.Лысенко – основоположник классической украинской музыки – «Наталка Полтавка», «Утоплена», «Пан Коцький», «Коза Дереза», «Тарас Бульба». 2. К.Стеценко – композитор, священник, за революционную деятельность выслан из Киева, преподавал пение в школах Донбасса, Киевщины, Винничены.В 1912 принял сан священника. Написал музыку к операм «Сватання на Гончарівці», «Івасик Телесик», создал три литургии. Западная Украина: 1. О.Нежанковский – Галиция. Организатор ученических хоровых кружков. 2. Д.Сечинский – первый композитор – профессионал в Галиции, оставил незаконченную оперу «Роксолана». 3. С.Людкевич – создал ряд хоровых и вокально – симфонических произведений. Создал сборник «Галицько – руських мелодий», кантату «Кавказ». Театр – центр театральной жизни – Киев. Украинские драматические труппы – П.Саксаганского, Н.Садовского, Н.Кропивницкого. Украинские театры работали при условии показа за вечер украинского и русского спектакля. В труппе Н.Садовского работали – М.Заньковецкая, А.Борисоглебская. И.Марьяненко. Западная Украина: Действовал театр «Русская беседа» с 1906 его возглавлял И.Стадник, в составе его труппы работали актёры – И.Рубчак, А.Рубчаковна, В.Юрчак, С.Стадникова. Кинематограф – синематограф – кон. 19 века. Первый фильм – «Кочубей в темнице» снят в Киеве в 1907 году. Кинооператор Д.Сохненко снял отрывки из спектаклей «Наталка Полтавка», «Наймичка», хотя демонстрация украинских фильмов запрещалась.
Первая Мировая война. Противоборствующие блоки: Антанта (Россия, Великобритания, Франция – 1907) Тройственный союз (Германия, Австро – Венгрия, Италия – 1882). Повод к войне – убийство ерцгерцога Австро – Венгрии Франца Фердинанда сербским националистом Гаврилой Принципом) Начало войны – 1 августа 1914. Характер войны – захватнический, империалистический. Характер боевых действий – позиционный, окопный, из – за применения артиллерии. Украина в планах воюющих сторон: 1. Германия планировала захват Украины, освоение региона (индустриальный Донбасс, плодородные чернозёмы, открытие пути к Индии). 2. Австро – Венгрия – планировала захват у России Волынской и Подольской губерний. 3.Россия претендовала на украинские земли в составе Австро – Венгрии – Восточная Галиция, Закарпатье, Северная Буковина. 4. Румынии Австро – Венгрия обещала отдать Бессарабию с Хотинским уездом, но Румыния склонялась к России, которая обещала ей большую территорию за счёт Австро – Венгрии. Позиции украинских партий накануне войны: Поддержка Тройственного союза:
Против деятельности СВУ выступали – левые украинские социал – демократы, во главе с Юркевичем, М.Грушевский отмечал, что СВУ не имеет права выступать от имени всех украинцев. Поддержка России:
Военные действия 1914: Россия воевала на два фронта – Северо – Западный против Германии и Юго – Западный против Австро – Венгрии. Боевые действия России:
Положение на Западноукраинских землях после начала войны: 1. В Галиции начались гонения украинской интеллигенции польской администрацией. 2. Закрытие украинских школ австрийской властью. Положение на Западноукраинских землях после оккупации российскими войсками: 1. На смену полонизации – русификация. 2. создано 4 губернии – Львовская, Перемышльская, Тернопольская, Черновицкая, они объединены в Галицко – Буковинское генерал губернаторство, во главе с графом Бобринским. 3. реорганизация украинских школ в русскоязычные. 4.закрытие украинских организаций, журналов, газет. 5. Аресты, депортации. Выслано в глубь России – 578 человек, среди них митрополит греко и- католической церкви А.Шептицкий. 6. Опорой России на Западноукраинских землях были организации москвофилов. Военные действия 1915 - 1917:
СВУ стало инициатором создания первой украинской военной части, которая воевала на стороне Австо – Венгрии – легион Украинских Сечевых Стрельцов – УСС (сформировался полк в Закарпатье, 2 тыс. человек) – элитная военная часть, которая состояла из политических деятелей, литераторов. Полк возглавил Галущинский. Боевой путь легиона УСС:
Нарастание кризисных явлений в российском обществе. 1.Война подорвала продуктивные силы империи, не хватало оружия. По инициативе промышленников и предпринимателей создавались военно – промышленные комитеты, которые получали гос. заказ и деньги на выпуск вооружения. 2. активизировали деятельность земское и городское самоуправление, они создавали собственные организации в поддержку фронту – Союз Земств и Союз Городов, в 1915 они объединились в Союз Земств и городов (Земгор), который оказывал помощь раненым, военнопленным, беженцам. 3. Экономические проблемы: 1.нехватка топлива. 2. дезорганизация транспорта. 3. нехватка металла. 4. нехватка продовольствия. 5. постоянные реквизиции на селе, насильственные хлебозаготовки с 1916. 6. нарушение в тылу каралось отправкой на фронт. 7. покрытие военных расходов за счет эмиссии – печатание денег. 8. спекуляция, снижение заработной платы. Вышеперечисленные причины привели к стачечному движению: А.)сентябрь 1915 – стачка шахтёров Донбасса. Б.) август 1914 – 1916 – 200 крестьянских восстаний. 4. лето 1915 – в Государственной Думе октябристы, кадеты и др. сформировали «Прогрессивный блок», требовали включения в состав правительства людей, которым бы они доверяли – ухудшение отношений между царём и Гос. Думой. 5. в августе 1915 – Николай 2 провозгласил себя верховным главнокомандующим, устранился от управления государством.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.014 с.) |