Понятие совокупного спроса и факторы его определяющие. Графический вид кривой совокупного спроса.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие совокупного спроса и факторы его определяющие. Графический вид кривой совокупного спроса.



Понятие совокупного спроса и факторы его определяющие. Графический вид кривой совокупного спроса.

Совокупный спрос (AD)- есть реальный объем национального производства, который готовы купить домашние хоз-ва, фирмы, гос-во, заграница при данном уровне цен.

Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен.

АD=C + I + G + Хn, где С – совокупный потребительский спрос домашних хоз-в; I – совокупный инвестиционный спрос фирм; G – совокупный спрос гос-ва; Хn – совокупный спрос экспортеров и чистый экспорт, определяемый как разность м/у спросами иностранцев на отеч-е товары и отеч-м спросом на иностр. товары. Хn = Ex – Im.

Совокупный спрос уменьшается с ростом уровня цен (обратная связь), что графически отражается в отрицат наклоне кривой АD

Обратная связь в макроэкономике проявл-ся в 3-х эффектах:

- эффектом реального богатства;

- эффектом процентной ставки;

- эффектом импортных закупок.

К неценовым факторам изменения совокупного спроса отн-ся все, что влияет на его составляющие:

1. Изменения в потребительских расходах: а) благосостояние потребителей; б) ожидания потребителей; в) задолженность потребителя; г) налоги.

2. Изменения в инвестиционных расходах: а) процентная ставка; б) ожидаемые прибыли от инвестиций; в) налоги с предприятий; г) технология; д) избыточные мощности.

3. Изменения в государственных расходах.

4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта: а) национальный доход в зарубежных странах; б) валютные курсы.

 

 

Виды инфляции и ее количественное измерение. Определение уровня инфляции.

В зависимости от среднегодовых темпов роста цен различают инфляции: умеренная (<10%), галопирующая (до 100%), гиперинфляция (100-2000%).Уровень и темпы инфляции являются основными его показате­лями.

Уровень инфляции для данного года вычисляют следующим образом. Рассчитывается индекс цен для данного года. Для этого выби­рается базовый период (например, за базу принимается предыдущий год, для которого уровень цен принимается за 100 %, берутся цены определенного набора товаров).

Индекс цен для данного года = Цены текущего года 100%

Цены базового года

Это уровень инфляции. Индекс означает, что данное отношение умножается на 100.

Темп инфляции для данного года равен:

Индекс цен текущего года - Индекс цен прошедшего года

Индекс цен текущего года

Наиболее распространенным является индекс потребительских цен. Это средневзвешенное изменение всех цен на товары, включен­ные в потребительскую корзину.

Более общим показателем инфляции является дефлятор ВНП, который дает представление о поведении цен в среднем.

Дефлятор = ВНП номинальный

ВНП ВНП реальный

В период активной инфляции наблюдается общее замедление экономического развития. Предприниматели предпочитают воздер­живаться от крупных капитальных затрат с длительными сроками окупаемости.

Антиинфляционная политика России

1 Инфляцию нужно предотвращать, т.е. уничтожать ее первоначальные источники.

2. Государство регулирует процесс ценообразования. Равновесные цены не всегда соответствуют интересам потребителей, поэто му государство может законодательно установить фиксированные цены, которые бывают двух видов:

а) максимальные цены.

б) минимальные цены.

3. Основным барьером оптимального ценообразования является монополизм.

4. Необходима профилактика инфляции.

Виды ценных бумаг

два вида: 1 основные ценные бумаги 2 производные ценные бумаги или деривативы

Основные ценные бумаги — это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив, обычно на товар, деньги, капитал, имущество, различного рода ресурсы и др. Основные ценные бумаги, в свою очередь, можно разбить на две подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги.

Первичные ценные бумаги основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги. Это, например, акции, облигации, векселя, закладные и др.

Вторичные ценные бумаги — это ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг; это ценные бумаги на сами ценные бумаги: варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и др.

Производная ценная бумага или дериватив — это бездокументарная форма выражения имущественного права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены лежащего в основе данной ценной бумаги биржевого актива.

Рынок ценных бумаг (или Рынок капиталов, англ. Capital market) — это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

Классификации рынков: - по характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный); - по виду ценных бумаг (рынок облигаций, фондовый рынок); - по форме организации (биржевые и внебиржевые).

Понятие совокупного спроса и факторы его определяющие. Графический вид кривой совокупного спроса.

Совокупный спрос (AD)- есть реальный объем национального производства, который готовы купить домашние хоз-ва, фирмы, гос-во, заграница при данном уровне цен.

Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен.

АD=C + I + G + Хn, где С – совокупный потребительский спрос домашних хоз-в; I – совокупный инвестиционный спрос фирм; G – совокупный спрос гос-ва; Хn – совокупный спрос экспортеров и чистый экспорт, определяемый как разность м/у спросами иностранцев на отеч-е товары и отеч-м спросом на иностр. товары. Хn = Ex – Im.

Совокупный спрос уменьшается с ростом уровня цен (обратная связь), что графически отражается в отрицат наклоне кривой АD

Обратная связь в макроэкономике проявл-ся в 3-х эффектах:

- эффектом реального богатства;

- эффектом процентной ставки;

- эффектом импортных закупок.

К неценовым факторам изменения совокупного спроса отн-ся все, что влияет на его составляющие:

1. Изменения в потребительских расходах: а) благосостояние потребителей; б) ожидания потребителей; в) задолженность потребителя; г) налоги.

2. Изменения в инвестиционных расходах: а) процентная ставка; б) ожидаемые прибыли от инвестиций; в) налоги с предприятий; г) технология; д) избыточные мощности.

3. Изменения в государственных расходах.

4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта: а) национальный доход в зарубежных странах; б) валютные курсы.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.155 (0.008 с.)