По направлениям: «менеджмент», государственное и муниципальное управление», «экономика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По направлениям: «менеджмент», государственное и муниципальное управление», «экономика»



ЗАДАНИЕ

по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

для студентов заочной формы обучения

По направлениям: «Менеджмент», Государственное и муниципальное управление», «Экономика»

срок обучения 4,5 года (на базе среднего общего (полного) образования);

по учебному плану 2011 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Контроль за успеваемостью студента на протяжении периода изучения по дисциплине строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных).

При определении общего количества баллов за изучение дисциплины «ФИЛОСОФИЯ» учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов).

Формирование рейтинговой оценки по дисциплине (Рд)

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр (блок)
1. Посещение учебных занятий    
Посещение лекции    
Посещение практических занятий    
2. Работа на учебных занятиях    
Работа на практических занятиях До 4  
3. Самостоятельная работа    
Задание 1. Контрольная работа До 50  
Сумма баллов по результатам текущей работы студента    
5 Промежуточная аттестация    
Экзамен    
ИТОГО    
6. Премиальные баллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях и другое.    

 

Дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. аннулируются, если результат на экзамене, зачете не превышает 25 баллов.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Студент допускается к экзамену набрав не менее 50 баллов по результатам текущего контроля. Итоги изучения дисциплины «ФИЛОСОФИЯ» оцениваются суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок.

Шкала перевода оценок в Европейскую систему

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100   A
очень хорошо 84 – 90   B
хорошо 74 – 83   С
удовлетворительно 68 – 73   D
посредственно 61 – 67   E
неудовлетворительно 0 – 60   Fx
  F

 

Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Онтологические и гносеологические проблемы современного миропонимания

Тема 1.1. Философия как мировоззрение и культура мышления

Предмет философии. Своеобразие философского познания. Философия как рефлексия, ее роль в самоопределении личности. Философия и мировоззрение, место философских знаний в системе научного знания. Основные функции философии. Место и роль философии в развитии культуры мышления, анализа основных проблем экономики и управления.

Место и роль философии в развитии духовной культуры общества. Феномен философской культуры. Философское и обыденное сознание. Значение философской культуры для осмысления социальных и экономических процессов в современном обществе.

Раздел 2. Философские аспекты целостного подхода к изучению общества и личности

Семинарские занятия

Семинарское занятие 1

Семинарское занятие 2

Тема: Познание и его методы

План семинарского занятия:

1. Наука как познание, знание и социальный институт.

2. Специфика научного познания.

3. Структура научного познания.

4. Понятие «метода» и «методологии»

5. Классификация методов научного познания

Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию

Студенты должны обратить внимание на то, что наука является сложным явлением: научно-познавательной деятельностью, системой теоретических знаний, возникшей в ее результате и социальным институтом, субъектом познания, сложившимся в ходе познавательной деятельности.

При ответе на второй вопрос студенты должны указать принципиальные отличия научно-познавательной деятельности от других видов познания: обыденного, религиозного, философского, эстетически-художественного. Показать какие уровни включает научное познание, охарактеризовать их.

Раскрывая третий вопрос студент должен подробно охарактеризовать формы научного знания, их связь с уровнями научного познания.

В завершение темы необходимо показать двойственный процесс влияния науки на общество и общества на науку и различные философско-мировоззренческие позиции, отражающие этот противоречивый процесс: сциентизм – антисциентизм; интернализм – экстернализм.

Рекомендуемая литература:

 

1. Безлепкин, Николай Иванович (проф., д-р философ. наук; 1950-). Философия [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. И. Безлепкин, В. А. Микляев; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.

2. Бучило, Н.Ф. Философия: электронное учебное пособие для дистанц. технологии обучения [электронный ресурс] / Н.Ф. Бучило. - электрон. текстов. дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. - Систем. требования: IBM – совместимый РС; 64 Мб RAM, ОС Windows 9х, 2000, NT, ХР. - Загл. с этикетки диска.

3. Чукуров, Андрей Юрьевич. Философия [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / А. Ю. Чукуров; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007.

4. Голубинцев, В.Д. Философия науки / В. Д. Голубинцев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 513-533.

5. Кохановский, В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – С. 5-10; 44-47.

6. Степин, В.С. Философия науки / В. С. Степин. – М.: Гардарики, 2006. – С. 15-27.

Самостоятельная работа студентов

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах):

- титульный лист — 1;

- введение — 1–2;

- основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12;

- заключение — 1;

- приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.);

- список сокращений и обозначений — 1;

- список использованной литературы — 1.

Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы.

Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям.

Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задание 1. Выберите тему из перечня тем контрольных работ и напишите реферат (50 баллов).

Выбор темы для написания контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки (например, последняя цифра – 1, и темы, выбираемые слушателем для исследования – 1, 11 или 21 и т.д.).

Вопросы к экзамену

1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения. Философское мировоззрение.

2. Философия, ее предмет исследования, круг проблем. Специфика философского познания. Философия в системе культуры. Функции философии.

3. Древнегреческая натурфилософия VI-IV вв.

4. Проблема человека и общества в классической и эллинистической философии.

5. Философия средневековья: проблемы соотношения веры и разума, сущности и существования. Реалисты и номиналисты.

6. Философская мысль эпохи Возрождения.

7. Основные направления и проблемы в философии Нового времени и немецкая классическая философия.

8. Европейская философия ХIХ в.: основные школы и направления,

9. Западная философия ХХ в.: основные направления, проблемы.

10. Русская философия. Традиции, особенности и основные этапы русской философии.

11. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия.

12. Формирование философского понятия материя. Уровни организации материи.

13. Движение как способ существования материи. Формы движения. Движение и развитие. Движение и покой.

14. Пространство и время как неотъемлемые свойства материи. Атрибутивная и субстанциональная концепции пространства и времени.

15. Диалектика, ее сущность и альтернативные концепции связей, изменений и развития. Исторические типы диалектики.

16. Категории, принципы и законы диалектики.

17. Различные подходы к проблеме происхождения человека (креационизм, эволюционизм, космизм, трудовая теория Энгельса).

18. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия.

19. Многомерность человека: Личность, индивид, индивидуальность.

20. Проблема судьбы в учениях прошлого и настоящего.

21. Общество как саморазвивающаяся, многофункциональная система.

22. Основные сферы общественной жизни.

23. Направленность и движущие силы исторического процесса. Личность в истории.

24. Формационная и цивилизационная концепции исторического развития.

25. Диалектика общества и природы.

26. Проблема свободы и необходимости, свободы и ответственности.

27. Социально-историческая природа ценностей.

28. Глобальные проблемы современности.

29. Структура и функции сознания.

30. Отражение как всеобщие свойство материи. Отражение в живой и неживой природе. Отражение и информация.

31. Сознание и мозг. Мышление и язык.

32. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимосвязь. Формы общественного сознания.

33. Диалектика сознательного и бессознательного в человеке.

34. Познание мира как философская проблема. Структура познания. Виды познания. Возможности познания мира и агностицизм.

35. Диалектика рационального и иррационального в познании.

36. Творчество как феномен познания и деятельности человека.

37. Проблема истины в истории философии. Объективность истины, диалектика абсолютной и относительной истины. Практика как критерий истины.

38. Наука как социальный феномен, ее основные функции

39. Уровни и методы научного познания. Формы научного знания.

40. Научные революции.

41. Наука и общество.

42. Мифологическая, религиозная, философская и научная картина мира, их специфика.

Список рекомендуемых источников:

Основная литература (с грифом)
  1. Безлепкин, Николай Иванович (проф., д-р философ. наук; 1950-). Философия [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. И. Безлепкин, В. А. Микляев; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008.
  1. Бучило, Н.Ф. Философия: электронное учебное пособие для дистанц. технологии обучения [электронный ресурс] / Н.Ф. Бучило. - электрон. текстов. дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. - Систем. требования: IBM – совместимый РС; 64 Мб RAM, ОС Windows 9х, 2000, NT, ХР. - Загл. с этикетки диска.
  1. Чукуров, Андрей Юрьевич. Философия [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / А. Ю. Чукуров; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007.
Дополнительная литература
  1. Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. - М.: НОРМА, 2005. - 928 с. Гриф УМО
  1. Спиркин А.Г. Философия: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд.- М.: Гардарика, 2002.-736 с. Гриф МО
  1. Захаров, М. Л. Концепция "гелиотараксии" в философии и истории А. Л. Чижевского [Электронный ресурс]: научное издание / М. Л. Захаров; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2009.

 

ЗАДАНИЕ

по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

для студентов заочной формы обучения

по направлениям: «Менеджмент», Государственное и муниципальное управление», «Экономика»

срок обучения 4,5 года (на базе среднего общего (полного) образования);

по учебному плану 2011 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Контроль за успеваемостью студента на протяжении периода изучения по дисциплине строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных).

При определении общего количества баллов за изучение дисциплины «ФИЛОСОФИЯ» учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов).

Формирование рейтинговой оценки по дисциплине (Рд)

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр (блок)
1. Посещение учебных занятий    
Посещение лекции    
Посещение практических занятий    
2. Работа на учебных занятиях    
Работа на практических занятиях До 4  
3. Самостоятельная работа    
Задание 1. Контрольная работа До 50  
Сумма баллов по результатам текущей работы студента    
5 Промежуточная аттестация    
Экзамен    
ИТОГО    
6. Премиальные баллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях и другое.    

 

Дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. аннулируются, если результат на экзамене, зачете не превышает 25 баллов.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Студент допускается к экзамену набрав не менее 50 баллов по результатам текущего контроля. Итоги изучения дисциплины «ФИЛОСОФИЯ» оцениваются суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.047 с.)