Трофименко А. В. Исключительное право на объекты информационной природы // вестник сгап. – 2010. № 1 (71). – С. 36 – 42. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трофименко А. В. Исключительное право на объекты информационной природы // вестник сгап. – 2010. № 1 (71). – С. 36 – 42.



80. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992.

81. Чубуков Г.В. Природоресурсное право Российской Федерации: учебное пособие / Москва: [МГИУ], 2007.

82. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. В 2 т. – М., 1995.

 

РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса.

Материалы учебно-методического комплекса, охватывая своим содержанием все основные этапы подготовки по дисциплине «Правоведение», дают возможность всем участникам учебного процесса – и преподавателю, и студенту - акцентировать свое внимание на наиболее важных, узловых проблемах процесса обучения, позволяют объединить в одно целое и содержание, и методику.

В ходе изучения дисциплины «Правоведение» перед студентами неюридических специальностей стоит задача не только ознакомиться со сложными государственно-правовыми явлениями, о чем свидетельствует содержание тематического плана, не только глубоко разобраться в объемном учебном материале, но и сформировать у себя на основе полученных правовых знаний соответствующие профессионально важные качества.

В рамках учебного процесса можно выделить значительное число форм и методов познавательной деятельности, которые позволять решить эти задачи. Практика показывает, что наиболее действенными формами, в рамках которых можно получить, уяснить и использовать новые знания, являются лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

Тематический план дисциплины построен таким образом, чтобы, комбинируя возможности различных форм и методов обучения, обеспечить качественное усвоение студентами ее содержания.

Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия.

Лекции имеют своей целью дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных, узловых вопросах, связав их с содержанием профессиональной подготовки менеджеров.

Студенту не стоит преувеличивать собственные возможности, ограничиваясь лишь прослушиванием лекции: ее необходимо конспектировать, стараясь уловить логику изложения и принципиальные положения темы. Но не нужно и стараться зафиксировать текст дословно. Самые важные моменты лектор выделит интонацией, разрядкой слов и неоднократным повторением. С разрешения лектора допускается в отведенное им время задавать вопросы по теме в устной или письменной форме.

С изучения конспекта лекций начинается самостоятельная работа слушателя, в том числе - подготовка к семинару. Однако помните, что конспект – лишь взгляд преподавателя по обсуждаемой теме, и для более полного уяснения ее содержания следует не только ознакомиться с содержанием рекомендованной литературы, но и выполнить рекомендуемые к каждому семинарскому занятию задания для самостоятельной работы.

Семинарские занятия

Целью семинарских занятий является закрепление полученных в ходе лекций, а также в ходе самостоятельной работы над учебной и специальной литературой, знаний и умений.

Успешное усвоение данной учебной дисциплины предполагает большой, упорный, серьезный, систематический труд студентов.

Важнейшая его составная часть – подготовка к семинарскому занятию и активное участие в его работе. Семинарские занятия проводятся для углубленного изучения студентами определенных тем, закрепления и проверки полученных знаний, овладения навыками самостоятельной работы, публичных выступлений и ведения полемики.

Подготовка к групповому занятию начинается ознакомлением с его планом по соответствующей теме, временем, отведенным на данный семинар, перечнем рекомендованной литературы. Затем следует главный этап подготовки к занятию: студенты в соответствии с планом семинара изучают соответствующие источники.

Последовательность изучения источников, как показывает опыт, должна быть следующей:

1. Отрабатывается лекция по теме семинара;

2. Изучается учебник или учебное пособие;

3. Изучаются правовые акты (тексты кодексов, конституций, деклараций, законов);

4. Завершается подготовка чтением дополнительной литературы.

Семинарское занятие состоит в живом обсуждении вопросов его плана. Поэтому каждый студент в процессе подготовки к нему должен отработать все вопросы темы, а на занятии быть готовым ответить на них, дополнить и исправить ответы других студентов, вести полемику по затронутым вопросам (проблемам).

Планы семинарских занятий предполагают подготовку докладов и сообщений. Доклады или сообщения имеют целью способствовать углубленному изучению отдельных вопросов, совершенствования навыков самостоятельной работы студентов, устного или письменного изложения мыслей по определенной проблеме. Кроме того, по темам курса студенты составляют планы ответов, логические и графические схемы, таблицы, толковые словари.

Семинарское занятие является действенным средством усвоения дисциплины «Правоведение». Поэтому студенты, получившие на занятии неудовлетворительную оценку, а также пропустившие его по любой причине, обязаны отработать возникшие задолженности.

Самостоятельная работа студентов

Это предпосылка к прочному усвоению знаний. Следуя рекомендациям преподавателя, зафиксированным в тематическом плане об объеме времени на самостоятельную работу по той или иной теме, слушатель гарантирует высокое качество получаемых им знаний.

С другой стороны, не уделяя должного внимания самостоятельной подготовке и рекомендациям преподавателя, слушатель заведомо снижает результаты свой работы.

Среди средств и инструментов, позволяющих глубоко и системно усвоить и использовать полученные знания, самостоятельная работа под руководством преподавателя играет ключевое значение.

Кроме того, умение студента самостоятельно добывать новые знания и использовать их в практической деятельности является для любого специалиста, в том числе и менеджера, одним из профессионально важных качеств.

Самостоятельная работа - это активная творческая деятельность студента в рамках программного материала в соответствии с рекомендациями преподавателя.

При этом материалы учебно-методического комплекса, прежде всего задания, тестовый материал, позволяют при условии напряженной самостоятельной работы под руководством преподавателя, значительно более глубоко познать учебный материал, не отказываясь, впрочем, от других источников.

Самостоятельная работа позволяет на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования расширить общий и профессиональный кругозор будущего специалиста, сформировать на основе полученных знаний правовые убеждения, а также достаточный для успешной профессиональной деятельности уровень правосознания и правовой культуры.

В процессе обучения студентов осуществляется систематический текущий контроль их успеваемости и качества теоретической подготовки.

Итоговый контроль по дисциплине «Правоведение» предусматривает проведение зачета, целью которого является проверка и оценка учебной работы студентов за весь предусмотренный учебным планом период, а также качество полученных ими знаний, умение применять их на практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.009 с.)