Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая трудоемкость ее выполнения составляет 30 часов.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость ее выполнения составляет 30 часов.
Цель и задачи курсовой работы
Целью выполнения курсовой работы является разработка рациональной системы удобрения сельскохозяйственных культур в севообороте с учетом объективных законов земледелия (возврата, минимума, оптимума, сбалансированности, гармоничного питания), региональных особенностей и экологических требований. Задачами выполнения курсовой работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по агрохимии, овладение методами сбора и обработки информации, анализ взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями; формирование выводов и рекомендаций. В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести следующие умения и навыки: -умение пользоваться научной, периодической, справочной литературой, стандартами и другими материалами; - умение систематизировать и обобщать информацию по теме; - изучать и критически анализировать имеющуюся информацию; - самостоятельного решения поставленных задач; - навыки обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования; - умение логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Тематика и этапы выполнения курсовой работы Студенты выполняют курсовую работу по утвержденной теме в соответствии с заданием (прил. 2) и планом–графиком под руководством преподавателя, являющегося научным руководителем. Курсовая работа выполняется по обобщенной теме«Агроэкологическая оценка с истемы удобрения в севооборотах хозяйства». Тематика курсовых работ отражает содержание ГОС ВПО и учебной программы по дисциплине «Агрохимия». Выполнение курсовой работы можно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный (табл. 1). Таблица 1 План–график выполнения курсовой работы
В соответствии с учебным планом во время изучения дисциплины «Агрохимия» каждый студент получает индивидуальное задание к выполнению курсовой работы и электронную версию рабочей тетради. В задании дается название темы, необходимые данные, структура и содержание, сроки выполнения отдельных разделов работы. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу, осуществляет руководство, проводит консультации с целью оказания организационной и научно–методической помощи студенту, контроль выполнения курсовой работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы. Перед началом работы руководитель проводит вводную групповую консультацию, на которой разъясняет основные положения и дает методические указания к выполнению курсовой работы. В ходе работы руководитель обеспечивает регулярные индивидуальные консультации студентов и контроль за ходом выполнения курсовых работ. Выполнение работы необходимо проводить в следующем порядке: 1. Внимательно прочитать методические указания, обратив особое внимание на цель и задачи курсовой работы. 2. Ознакомиться с заданием на выполнение курсовой работы у преподавателя. Студенты, имеющие возможность собрать фактический материал на производстве, могут писать курсовую работу по данным конкретного (на выбор) хозяйства. Можно использовать материалы, собранные студентами при написании курсовых работ по предшествующим дисциплинам. Данный вопрос согласуется с преподавателем. 3. Подобрать литературные источники и материалы, затрагивающие данную тему. 4. После подготовительного, необходимо приступить к выполнению заданий основного этапа. Виды работ и порядок их выполнения излагаются ниже при описании структуры курсовой работы. 5. После оформления курсовой работы, она сдается лаборанту кафедры агрохимии, которым делается запись в специальном журнале. Сдать работу необходимо в установленный срок, не позднее, чем за две недели до сессии. Курсовая работа может быть не допущена к сдаче при невыполнении основных разделов и при грубых нарушениях правил оформления работы. 6. Законченную работу проверяет руководитель; при необходимости отдает студенту на доработку, проводит собеседование по итогам курсовой работы, выставляет оценку. Введение Кратко охарактеризуйте значение удобрений в повышении урожайности сельскохозяйственных культур их влияние на плодородие почв в регионе. Дайте определение и принципы построения рациональной системы удобрения; сформулируйте задачи, которые решает система применения удобрений в севообороте и хозяйстве.
Сведения о хозяйстве. Укажите название, местонахождение хозяйства, площадь земель (в том числе пашни), пути сообщения для доставки и условия для хранения удобрений, обеспеченность сельхозмашинами и транспортом для приготовления и внесения удобрений, фактические поставки минеральных удобрений (количество и виды), поголовье скота и птицы в производственном подразделении и способ их содержания. 2. Климатические и почвенные условия зоны, в которой находится хозяйство. 2.1. Климатические условия. Представьте данные подекадно за вегетационныйпериод предыдущего года по осадкам, температуре воздуха (по данным ближайшей метеостанции) и рассчитайте гидротермический коэффициент (по форме табл. 2). Также приведите сумму эффективных температур, продолжительность вегетационного и безморозного периода. Эта информация необходима для обоснования сроков, способов внесения и глубины заделки удобрений. Сделайте заключение о степени пригодности климатических условий для возделывания культур севооборота и особенностях применения удобрений в связи с этим. 2.2. Почвенные условия. Дайте полное классификационное название почвы (тип, подтип, род, вид, разновидность и др.), преобладающую в вашем севообороте. Необходимо привести агрохимические показатели по полям или в целом по севообороту (по форме табл. 3) – содержание гумуса, рН солевой вытяжки (рНKCl), гидролитическую кислотность (Нг, мг∙экв/100 г), поглощенный натрий, сумму поглощенных оснований (S, мг∙экв/100 г), рассчитать емкость поглощения (Т, мг·экв/100 г), степень насыщенности почвы основаниями (V,%). Таблица 2 Характеристика климатических условий по данным метеостанции…….. ____________________________________________________________________
Таблица 3 Планируемая урожайность культур севооборота
В Западной Сибири пашня в основном располагается в зоне недостаточного увлажнения, поэтому для полевых севооборотов (при выращивании культур без орошения) планируемую урожайность необходимо определять с учетом запаса весенней продуктивной влаги в метровом слое W (мм), суммы осадков за вегетационный период культуры Р (мм)(прил. 9) и коэффициента ее водопотребления КB (табл. 14) по формуле (1): ПУ= , (1) гдеW – запас весенней продуктивной влаги в метровом слое, мм Р – количество осадков за вегетационный период, мм К ПВ – коэффициент полезного водопотребления Таблица 5 Планируемая урожайность культур полевого севооборота, т/га
Далее, находим прибавки урожайности культур севооборота (табл. 6) по содержанию элементов питания в почве до посева (табл. 3). Нормативные показатели для расчета табл. 6 приведены в приложении (величина текущей нитрификации – прил. 8; коэффициенты использования элементов из почвы культурой – прил. 12, хозяйственный вынос урожаем элементов питания – прил. 14). Урожайность сельскохозяйственных культур рассчитываем с учетом почвенных запасов элементов питания (фактическая урожайность). Для расчета фактической урожайности принимаем следующие исходные данные: 1. Глубина пахотного слоя: для нитратного азота принимаем 40 см, а для фосфора и калия – 20 см. 2. Объемная масса почвы: – для черноземных почв 1,2 г/см3, серых-лесных – 1,3 г/см3, дерново-подзолистых – 1,5 г/см3. 3. Запасы элементов минерального питания в пахотном слое на одном гектаре рассчитываем по формуле (2), если СЭМП приведено в мг/кг почвы и по формуле (3), если СЭМП приведено в мг/100 г почвы: 3 = CЭМП × d × h, (2) 3 = , (3)
где 3 – запасы элементов питания, кг/га; С – содержание элементов питания, мг/кг; d – объемная масса почвы, г/см3; h – слой почвы, для которого производят расчеты, дм. Содержание элементов питания (P2O5 и K2O) находят по картограммам в хозяйствах. В настоящей курсовой они даны в заданиях.
Таблица 6 План распределения удобрений в севообороте
При разработке системы удобрения сельскохозяйственных культур в севообороте важно выявить наиболее эффективные приемы и технику внесения удобрений, а также их материально – техническое обеспечение. Общее количество удобрений, предусмотренное планом под ту или иную культуру, следует внести в один или несколько приемов с применением различных способов внесения и заделки. В курсовой работе рассчитанные и откорректированные дозы удобрений следует внести таким образом, чтобы обеспечить растениям оптимальные условия в течение всей вегетации. По срокам и технике внесения различают удобрения: основное (допосевное), припосевное (рядковое) и послепосевное (подкормка). Студент, проработав ряд литературных источников по изучаемому вопросу, должен грамотно распределить рассчитанные дозы удобрений по срокам и способам внесения. До посева обычно вносят большую часть общей дозы удобрений, предусмотренной под данную культуру. Сроки внесения основного удобрения и способ его заделки определяется рядом факторов: климатическими условиями зоны, свойствами почвы, свойствами удобрений и биологическими особенностями возделываемых культур. Задача припосевного внесения удобрений – улучшение корневого питания растений в первый период их жизни. Специальные комбинированные сеялки позволяют одновременно высевать семена и удобрения. Дозы питательных веществ при припосевном внесении удобрений составляют 10-20 кг/га д.в. Для этой цели чаще всего применяют гранулированный суперфосфат, так как в начальный период вегетации отмечается повышенная потребность в фосфоре. На почвах, бедных азотом, совместно с фосфором вносят небольшие дозы азота (5-10 кг/га д.в). В качестве припосевного удобрения рекомендуют применять аммофос и нитрофоску. Начинать данный раздел студенту рекомендуется с того, что он должен описать, в какие сроки и какими способами он планирует вносить удобрения. Из табл. 8 дозы удобрений заносят в соответствующие графы табл. 9, суммируя в графе «Внесено удобрений» все внесенные дозы органических и минеральных удобрений (в действующем веществе) по культурам. Далее следует рассчитать насыщенность гектара пашни органическими и минеральными удобрениями. Суммируем отдельно дозы органических удобрений, азота, фосфора, калия и делим на число полей севооборота (включая пар – при его наличии). Для органических удобрений рассчитываем количество элементов питания, внесенных с дозой навоза, приходящейся на 1 га. После завершения расчетов для каждой культуры севооборота (по каждому полю) необходимо дать исчерпывающие пояснения: в какие сроки вносят то или иное удобрение, чем транспортируется, как разбрасывается, чем заделывается, машинами каких марок, какие формы удобрений применяются. Рассчитанная насыщенность минеральными удобрениями даёт возможность поддерживать плодородие почвы севооборота при бездефицитном балансе гумуса и получать запланированные урожайность и прибавки урожая План распределения удобрений в полевом севообороте по способам внесения
*Насыщенность 1 га органическими удобрениями 2,2 т/га, в них содержится 2,2 · 5 = 11 кг N; 2,2 · 2,5 = 5,5 кг P2О5; 2,2 · 6 = 13,2 кг К2О
Второе поле. Первая яровая пшеница использует фосфор, внесенный в паровое поле. Третье поле. Под вторую яровую пшеницу по пару в качестве основного удобрения при предпосевной обработке вносят нитроаммофос. Используют CЗC-2,1; доза удобрения – 2 ц/га, глубина заделки – 10-12 см. После уборки второй пшеницы разбрасывателем органических твердых удобрений ПРТ-16 (ПРТ-24) разбрасывают подстилочный полуперепревший навоз в дозе 11 т/га с последующей заделкой его на глубину 15-20 см. Четвертое поле. Кукуруза на силос использует питательные элементы, внесенные с навозом в предыдущий год. Пятое поле. В третьей декаде мая одновременно с посевом ячменя вносим аммофос на глубину заделки семян. Используем зернотуковую сеялку CЗК-3,3 или иную; доза удобрения – 1 ц/га в физической массе. Основной продукцией
Навоз оказывает непосредственное действие на урожай зеленой массы кукурузы в год внесения, кроме того, на ячмене сказывается его последействие. Прибавка зерна ячменя от навоза равна 50%, прибавка урожая на кукурузе – 50%. Прибавка кукурузы в 3,28 т/га получена (50%) за счет навоза (1,64 т/га) и другая половина (50%) – 1,64 от минеральных удобрений. От последействия навоза на ячмене (50%), т.е. 0,6 т/га. В результате оплата 1 ц внесенного навоза за 1 т корм. ед. составила 2,0 т/га ((16,4+0,6): 11= 2,0 т/га)). Оплата 1 кг д.в. внесенных минеральных удобрений за 1 т корм. ед. кукурузы составила 1640: 114 = 14,4 кг; за 1 т корм. ед. ячменя 600: 64 = 9,3 кг. Пример. Перевод прибавки зеленой массы кукурузы в к.ед. составляет: 16,9 т/га (N) + 19,3 т/га (P2O5) = 36,2 т/га умножаем на коэффициент перевода 0,17 (прил. 28) и получаем 3,28 т/га к.ед. Фактическая отдача от минеральных удобрений превысила нормативную. Заключение
Работа завершается заключением об эффективности и целесообразности разработанной системы удобрения в хозяйстве по полевому севообороту (анализ данных баланса гумуса и элементов минерального питания, агрономической эффективности удобрений, плодородия почв). ФГБОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени П.А. СТОЛЫПИНА»
Кафедра агрохимии
Задание № 1 Содержание нитратного азота, мг/кг почвы (слой 0-40 см)
Приложение 8 Текущая нитрификация под растениями (Nт), кг/га
Приложение 9 Содержание элементов питания в простых минеральных удобрениях
Приложение 16 Содержание элементов питания в комплексных минеральных удобрениях
Приложение 17 Объем и масса удобрений
Приложение 18 Примерные нормативы баланса азота, фосфора и калия за севооборот (% к выносу) в зависимости от агрохимических свойств почвы
* В первые годы можно ограничиться внесением небольшой дозы Р2О5 в рядки при посеве Приложение 24 Характеристика навоза
Общая трудоемкость ее выполнения составляет 30 часов.
Цель и задачи курсовой работы
Целью выполнения курсовой работы является разработка рациональной системы удобрения сельскохозяйственных культур в севообороте с учетом объективных законов земледелия (возврата, минимума, оптимума, сбалансированности, гармоничного питания), региональных особенностей и экологических требований. Задачами выполнения курсовой работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по агрохимии, овладение методами сбора и обработки информации, анализ взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями; формирование выводов и рекомендаций. В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести следующие умения и навыки: -умение пользоваться научной, периодической, справочной литературой, стандартами и другими материалами; - умение систематизировать и обобщать информацию по теме; - изучать и критически анализировать имеющуюся информацию; - самостоятельного решения поставленных задач; - навыки обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования; - умение логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.011 с.) |