HTTP://, E-MAIL
| СОДЕРЖАНИЕ
|
www.autism.ru e-mail: autism@autism.ru e-mail: libr@autism.ru e-mail: library@cafrussia.ru
| - справочная информация; - советы психолога; - библиотека; - диалог
|
www.autismhelp.ru e-mail: proobraz@online.ru
| - справочная информация (диагностика, лечение, терапия, коррекция); - интернет ссылки по аутизму (русскоязычный и англоязычный интернет); - список литературы по проблеме аутизма; - советы юриста
|
www.psyservise.ru e-mail: igor@psyservice.ru (главный редактор) selikhov@gameland.ru (исполнит. директор)
| -информация об организациях, оказывающих помощь детям с аутизмом
|
www.autist.narod.ru
| - тексты законодательных актов; - библиотека; - полезные адреса
|
www.specialneeds.ru
| - база данных образовательных и развивающих учреждений г. Москвы; - форум
|
www.school.edu.ru Российский общеобразователь-ный портал(Министерство образования РФ)
| - база данных образовательных учреждений
|
Интегрированная информационная система "Особый ребенок" http://www.webcenter.ru/~scdl/
| - электронная библиотека
|
Аффект
| Врожденная элементарная, докультурная форма переживаний. Всякое психическое явление имеет два аспекта: интеллектуальный и аффективный.
|
Ближайшее социальное окружение
| Территория за пределами квартиры, которая рассматривается с позиции развития коммуникации ребенка, а также усвоения им представлений об окружающем мире.
|
Бытовые ритуалы
| Организация обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, умению обслуживать себя, а также усвоение им всего распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов.
|
Вербальный
| Словесный; имеющий словесную форму.
|
Вокализация
| Внешне бессвязное произнесение или пропевание отдельных звуков и слогов.
|
Игровая терапия
| Проведение психотерапевтической работы в ходе игры.
|
Информационные фильтры
| Ограничения поступающей извне информации в соответствии с определенными критериями.
|
Коммуникация
| Общение в любой форме.
|
Негативизм
| Сопротивление, лишенное разумных оснований.
|
Полевое поведение
| Безотчетное поведение ребенка, определяемое объектами, случайно оказывающимися в поле его восприятия.
|
Предметная игра
| Игра, основное содержание которой - манипуляции с предметами.
|
Произвольныйпо отношению к вниманию, поведению
| Сознательно регулируемый, направленный на достижение определенной цели.
|
Психодрама
| Воспроизведение впечатления, подобного травмирующему, с постепенным нагнетанием напряжения, кульминацией и благополучным разрешением в конце.
|
Самоагрессия
| Агрессивные действия, направленные на самого себя.
|
Самостимуляция
| Стимуляция собственных психических процессов, повышение эмоционального фона путем физических действий (крики, прыжки, нанесение себе ударов и др.).
|
Сензитивность
| Повышенная чувствительность.
|
Сенсорный
| Относящийся к органам чувств.
|
Сенсорная игра
| Игра, в ходе которой ребенок получает новые чувственные ощущения.
|
Совместное рисование
| Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.
|
Стереотипии
| Устойчивые формы однообразных действий.
|
Стереотипная игра
| Игра, основное содержание которой - многократное повторение неизменной цепочки определенных действий в течение длительного времени. Подразумевает единственного участника - самого ребенка. Не содержит оформленного сюжета; цель и логика игры, смысл производимых действий непонятны для окружающих.
|
Сюжетно-ролевая игра
| Игра, основным содержанием которой является принятие на себя определенных ролей и проживание разнообразных ситуаций из социальной жизни. Считается высшей формой игры ребенка-дошкольника.
|
Тактильный
| Относящийся к ощущениям прикосновения и давления.
|
Терапевтическая игра
| Игра, в ходе которой с ребенком проводится психотерапевтическая работа, целью которой является достижение состояния психического равновесия.
|