ТОП 10:

ТЕМА 1. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ



Рекомендации по выполнению контрольных работ

Важной формой заочного обучения в высшей школе являются письменные контрольные работы.

Каждый студент-заочник должен учитывать, что контрольная работа - это его своеобразный отчет о самостоятельной работе и учебе. Она является мерилом его знаний, общей культуры, начитан­ности. Контрольная работа должна основываться на обстоятельном знании студентами указанной литературы к той или другой теме, а также тех новых публикаций, которые появились позднее и не были включены в список литературы. Это даст возможность глубоко раск­рыть содержание темы.

Очень важно выполнить контрольную работу в сроки, установ­ленные учебным планом. Надо стремиться написать контрольную работу и получить рецензию на нее своевременно, чтобы до начала экзаменационной сессии иметь время исправить ошибки и учесть ре­комендации преподавателя-рецензента. При определении темы контроль-ной работы студент должен руководствоваться примерной тема­тикой контрольных работ, которая имеется в настоящих методичес­ких рекомендациях. Как определить тему контроль-ной работы? Для студентов, выполняющих в соответствии с учебным планом две контрольные работы, тематика делится на две части. При выполне­нии первой контрольной работы студент выбирает любую тему с 1 по 14. При подготовке второй работы - с 15 темы по 28. Студен­ты, выполняющие одну контрольную работу, выбирают любую тему из 28 указанных в настоящих методических рекомендациях.

Большую помощь студенту при составлении плана контрольной работы окажут примерные планы, указанные в тематике контрольных работ. Работу рекомендуется начинать с введения, далее взять 2-3-4 узловых вопроса темы и завершить его заключением. Надо стремиться к тому, чтобы вопросы плана представляли собой единую систему, в которой каждый последующий развивает и дополняет предыдущие. В заключении работы даются выводы, обобщения, прослеживается связь рассматриваемого события или явления с современностью.

Для облегчения выполнения контрольной работы можно рекомендовать составление развернутого плана или тезисов. Это облегчит сбор материала и его систематизацию. Контрольная работа должна занимать не более 24-25 страниц ученической тетради или 15 страниц набора компьютерного. Страницы необходимо пронумеровать, оставить поля для замечаний рецензента.

Работу необходимо снабдить научным аппаратом. Все факты, цифры, цитаты, приводимые в контрольной работе, должны иметь указания, откуда они заимствованы. Это оформляется сносками и примечаниями. Сноски в тексте оформляют следующим образом. В конце предложения отмечают номер монографии в списке литературы и указывают конкретную страницу. Все это заключают в косые скобки. Например, /2. С.35/, где 2 – это номер, под которым значится монография или статья в списке литературы, а 35 – номер страницы.

Сноски можно делать и внизу страницы контрольной работы, под чертой. В этом случае указывается фамилия и инициалы автора, название цитируемого источника, место издания, год и страницы. Если мысль из какого-либо произведения излагается своими словами, то в сноске пишется: см. (смотри) такую-то работу. Отсутствие ссылок на источник, из которых приводятся цитаты или цифры, является большим недостатком контрольной работы.

В конце работы обязательно должен быть список изученной и использованной литературы.

При выполнении контрольной работы необходимо в первую очередь обратить внимание на изучение материала содержащегося в учебных пособиях, монографиях и других книгах, вышедших в свет в последние годы и рекомендованы студентам-заочникам в списке литературы по той или другой теме.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»

 

 

ТЕМА 5. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

 

План

1. Предпосылки образования древнерусского государства.

2. Киевская Русь IX-XI вв. Принятие христианства.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Вернадский Г. В. Киевская Русь / Г.В. Вернадский. М., 2001.
  2. История России: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2006.
  3. Ключевский В. О. Краткий курс по русской истории / В.О. Ключевский. М. 2002.
  4. Отечественная история: учеб. пособие / под ред. Н. А. Душковой. Воронеж, 2002-2006.
  5. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов. М., 2000.

 

ТЕМА 12. РОССИЯ В XVII ВЕКЕ

 

План

  1. Правление первых Романовых. Преодоление последствий Смуты.
  2. Народные выступления в XVII веке.
  3. Внешняя политика России в XVII веке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. История России: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2006.
  2. Ключевский В. О. Краткий курс по русской истории / В.О. Ключевский. М., 2002.
  3. Козляков В. Н. Михаил Федорович / В.Н. Козляков. М., 2004 .
  4. Отечественная история: учеб. пособие / под ред. Н. А. Душковой. Воронеж, 2002-2006.
  5. Платонов С. Ф. Смутное время / С.Ф. Платонов. Спб., 2001.
  6. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Избранные главы / С.М. Соловьев. М., 2004.

 

XVIII ВЕКА

 

План

  1. Характер и сущность политики «просвещенного абсолютизма».
  2. Внутренняя и внешняя политика правительства Екатерины II после крестьянской войны.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. История России: учеб. пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2006.
  2. Каррер д'Анкосс, Элен. Екатерина II. Золотой век в ис-тории России /Элен, д'Анкосс Каррер. М. : РОССПЭН, 2006.
  3. Ключевский В. О. Краткий курс по русской истории / В.О. Ключевский. М., 2002.
  4. Отечественная история: учеб. пособие / под ред. Н. А. Душковой. Воронеж, 2002-2006.
  5. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории / С.Ф. Платонов. М., 2000.

 

И ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

 

План

1.Россия в условиях Первой мировой войны.

2.Февральская революция 1917 г. Двоевластие и его сущность.

3.Октябрьская революция 1917 г. и ее значение в мировой истории. Социально-экономическая политика новой власти.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения / А.Я. Аврех. М., 1989.

2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н.А. Бердяев. М., 1990.

3. Катков В.М. Февральская революция / Г.М. Катков. М., 2005.

4. История России с позиций разных идеологий: учеб. пособие / под ред. Б.В. Личмана. Ростов н/Д., 2007.

5. Отечественная история: курс лекций / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2013 (электронная версия).

 

ТЕМА 25. СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО

ТЕМА 28. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП

Рекомендации по выполнению контрольных работ

Важной формой заочного обучения в высшей школе являются письменные контрольные работы.

Каждый студент-заочник должен учитывать, что контрольная работа - это его своеобразный отчет о самостоятельной работе и учебе. Она является мерилом его знаний, общей культуры, начитан­ности. Контрольная работа должна основываться на обстоятельном знании студентами указанной литературы к той или другой теме, а также тех новых публикаций, которые появились позднее и не были включены в список литературы. Это даст возможность глубоко раск­рыть содержание темы.

Очень важно выполнить контрольную работу в сроки, установ­ленные учебным планом. Надо стремиться написать контрольную работу и получить рецензию на нее своевременно, чтобы до начала экзаменационной сессии иметь время исправить ошибки и учесть ре­комендации преподавателя-рецензента. При определении темы контроль-ной работы студент должен руководствоваться примерной тема­тикой контрольных работ, которая имеется в настоящих методичес­ких рекомендациях. Как определить тему контроль-ной работы? Для студентов, выполняющих в соответствии с учебным планом две контрольные работы, тематика делится на две части. При выполне­нии первой контрольной работы студент выбирает любую тему с 1 по 14. При подготовке второй работы - с 15 темы по 28. Студен­ты, выполняющие одну контрольную работу, выбирают любую тему из 28 указанных в настоящих методических рекомендациях.

Большую помощь студенту при составлении плана контрольной работы окажут примерные планы, указанные в тематике контрольных работ. Работу рекомендуется начинать с введения, далее взять 2-3-4 узловых вопроса темы и завершить его заключением. Надо стремиться к тому, чтобы вопросы плана представляли собой единую систему, в которой каждый последующий развивает и дополняет предыдущие. В заключении работы даются выводы, обобщения, прослеживается связь рассматриваемого события или явления с современностью.

Для облегчения выполнения контрольной работы можно рекомендовать составление развернутого плана или тезисов. Это облегчит сбор материала и его систематизацию. Контрольная работа должна занимать не более 24-25 страниц ученической тетради или 15 страниц набора компьютерного. Страницы необходимо пронумеровать, оставить поля для замечаний рецензента.

Работу необходимо снабдить научным аппаратом. Все факты, цифры, цитаты, приводимые в контрольной работе, должны иметь указания, откуда они заимствованы. Это оформляется сносками и примечаниями. Сноски в тексте оформляют следующим образом. В конце предложения отмечают номер монографии в списке литературы и указывают конкретную страницу. Все это заключают в косые скобки. Например, /2. С.35/, где 2 – это номер, под которым значится монография или статья в списке литературы, а 35 – номер страницы.

Сноски можно делать и внизу страницы контрольной работы, под чертой. В этом случае указывается фамилия и инициалы автора, название цитируемого источника, место издания, год и страницы. Если мысль из какого-либо произведения излагается своими словами, то в сноске пишется: см. (смотри) такую-то работу. Отсутствие ссылок на источник, из которых приводятся цитаты или цифры, является большим недостатком контрольной работы.

В конце работы обязательно должен быть список изученной и использованной литературы.

При выполнении контрольной работы необходимо в первую очередь обратить внимание на изучение материала содержащегося в учебных пособиях, монографиях и других книгах, вышедших в свет в последние годы и рекомендованы студентам-заочникам в списке литературы по той или другой теме.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»

 

 

ТЕМА 1. ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

План

1. Первые цивилизации на Древнем Востоке и их развитие.

2. Формирование централизованных государств и мировых держав на Востоке.

3. Развитие культуры, науки и дипломатии на Древнем Востоке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Вебер М. Аграрная история Древнего мира / М. Вебер. М., 2001.

2. Всемирная история: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2010.

3. История древнего мира: [В 3 кн.] / под ред. И.М. Дьяконова. 3-е изд., испр. и доп. М., 1989.

4. Киндер Г. Всемирная история: пер. с нем. / Г. Киндер, В. Хильгеман. М., 2003.

5. Очерки всеобщей и отечественной истории: учеб. пособие / под ред. Н.А. Душковой. Воронеж, 2013.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.61.68 (0.012 с.)