Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое стимулирование природоохранной деятельности и рационального природопользования. Экономический механизм природопользования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономический механизм природопользования – система взаимосвязанных методов, инструментов и условий, необходимых для достижения экономич. и экологич. целей использ-я и воспр-ва природных ресурсов. Экономич. механизм ООС и природопольз-я включает след. элементы: -разработку гос. прогнозов и программ соц-эконом. разв-я РБ в части рацион. использ-я природных рес-в и ООС; -финансирование программ и мероприятий по рац. использ-ю прир. рес-в и ООС; -создание фондов охраны природы; -установление платежей за природопользование; -проведение эконом. оценки природных объектов; -проведение экономич. оценки воздействия хоз. и иной деят-ти на ОС; устан-е мер эконом. стимулирования в обл. ООС; -возмещение в установленном порядке вреда, причиненного ОС; -экологич. страхование. Важной составной частью экон. механизма упр-я в сфере природоп-я и ООС явл-я экономич.стимулирование. Экономич.стимулирование или экономич. методы создают матер. заинтересованность субъектов хоз-ния в рез-тах природоохранной и ресурсосберегающей дея-ти и в экономике переходного периода становятся приоритетными. Экономич. стимулирование рационального природопольз-я и ООС осущ-ся мерами позитивной и негативной мотивации (мерами заинтересованности и ответств-ти). Главным эл-м эконом-го мех-ма прирпольз-я на этапе перехода к рын. модели хоз-я явл-ся ценовое регулир-е. Все инструменты ценового (налогового) регулирования, используемые в хоз. практике РБ, делят на 3 группы: - поощрительные (льготное налогообложение и кредит-е,субсидир-е природоохр. проектов, дотации на приобретение экол. оборудования и т.д.) - принудительные (ресурсные платежи, платежи за загрязнение, штрафы за превышение лимитов) - компенсационные меры (возмещение нанесенного ущерба, создание природоохранных фондов). В РБ экон. стимулирование ООС и рац. природопольз-я осуществл-ся: 1)путем предоставления юрид. и физ. лицам налоговых и иных льгот; 2)путем ускоренной модернизации оборудования и др.объектов, предназнач.для охраны и оздоровления ОС.
39. Прогнозирование и планирование природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов. Объектом природоохр. планирования и прогнозирования явл. природные комплексы и эколог. системы. Планирование мероприятий по ООС осуществляется на основе прогнозных показателей, гос. программ соц.-эконом. развития страны, гос. и отраслевых программ по ООС и рацион. использованию прир. ресурсов, республиканских, областных и иных комплексных схем ООС и требований природоохр. законодательства. Планирование осуществл. на основе отраслевого и территориального признаков. Территориальное планирование ООС осущ. местными Советами депутатов, иполнит. и распорядит. орагнами в пределах соотв. админ.-территор. единиц по согласованию с республ. органом гос. управления. Отраслевое планирование осущ. соотв. республик. органами гос. управления и объединениями, подчинёнными Совмину РБ, по согласованию с респ. органом гос. управления. На локальном уровне планирование представлено программой природоохр. мероприятий на предприятии. Это комплекс документов перспектив. планирования, ориентированных на достижение конечной цели в решении эколог. проблем. В документах: - раскрывается суть мероприятий по ООС и рац. использованию прир. ресурсов (ПОМ), - определяется последовательность и сроки реализации мероприятий, - указываются объёмы выбросов вредных веществ до и после. Экол. планирование явл. обязательной составляющей прогнозов соц.-эконом. развития гос-ва, области, района, отрасли. Эколог. часть прогноза должна включать в себя систему основных показателей: инвестиции, предусматриваемые на ПОМ, объём сбросов загр. веществ, ввод в действие установок для улавливания и обеззараживания вредных веществ из отходных газов ввод в действие сооружений для очистки сточных вод. В РБ разрабатываются и принимаются Плановые документы сроком на 1, 5,10 и 15 лет. В " Национальной стратегии устойчивого соц.-эконом. развития " (НСУР), на 15-летний период изложены основные стратегич. цели, задачи, базовые принципы, приоритеты эколог. политики. НСУР - основа для разработки "Основных направлений соц.-эконом. развития" на 10 лет. Национальный план действий по рацион. использованию прир. ресурсов и ООС (НПДООС) разрабатывается на 5 лет. На основе НПДООС разраб. и территориальные прогнозы ООС области, города и т.д. " Программа соц.-эконом. развития РБ " разраб. на 5 лет и содержит такие разделы, как "Природно-ресурсный потенциал" и "Рациональное природопользование ОС". В прогнозах, разрабатываемых на год, есть раздел "ООС и использование прир. ресурсов". На их основе разрабатываются планы (схемы) охраны отдельных прир. комплексов и экосистем. 40. Формирование системы платного природопользования (*далее СПП) в Беларуси и оценка её эффективности СПП - совокупность эконом. инструментов, позволяющих в денежной форме возместить социально-экономическую ценность ограниченных прир. благ и стимулировать их рациональное использование с целью удовлетворения ресурсно-сырьевых и ресурсно-экологических потребностей. В РБ СПП стала формироваться в 1990-е гг. в связи с переходом к рыночной эк-ке и усилением экон. методов управления. СПП в РБ включает: 1) налоги (экологический, земельный, за добычу/изъятие) 2) неналоговые платежи (плата за лесопользование и др.) Налоговый кодекс РБ (особенная часть) является основным нормативным документом. В соотв. с Налог. кодексом к республиканским налогам относятся: экол. налог, налог за добычу/изъятие ресурсов, земельный налог. экол. налог. Плательщики: организации и ИП. Плательщиками за захоронение отходов признаются собственники отходов пр-ва. Плательщиками НЕ признаются бюджетные организации. Объект налогообложения: выбросы загр. веществ в атомсф. воздух, сбросы сточных вод, хранение/захоронение отходов пр-ва, ввоз на территорию РБ озоноразрушающих веществ. Сумма экол. налога = налоговая база * налог. ставку. Ставка налога - плата за выбросы 1 т загр. веществ. Ставки дифференцируются в зависимости от класса опасности (их всего 4). НЕ признаются объектами налогообложения выбросы от мобильных источников. Ставки за сброс загр. веществ зависят от водоприёмника. Ставки налога за размещение отходов дифференц. в завис-ти от вида размещения и класса опасности. налог за добычу/изъятие прир. ресурсов Плательщики: организации и ИП. Плательщиками НЕ признаются бюджетные организации. Объект налогообложения: добыча песка, вод, солей, нефти, мела, янтаря, золота и др. Ставки налога зависят от вида прир. ресурса. За превышение устан. лимитов добычи налог взимается в 10-кратном размере (кроме виногр. улитки, зелёной лягушки, гадюки). Механизм уплаты налогов предусматривает ряд эконом. стимулов к снижению загрязнений окр. среды. К ставкам эколог. налога примен. след. коэффициенты: - плательщикам, внедрившим сертификат соответствия, в теч. 3 лет - 0,9. - сумма эк. налога за выбросы загр. веще-в в атмосф. воздух уменьшается на сумму освоенных капиталовложений, строительства или реконструкцию газоочистных установок, создание амортизир. систем контроля за выбросами. ССП в РБ находится в стадии становления. Эффективная система платежей должна стимулировать рациональное природопользование, обеспечивая финансирование природоохранной сферы. Пока же платежи выполняют фискальную функцию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.21 (0.007 с.) |