Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие финансов и их функции. Государственные и частные финансы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы – это совокупность отношений по поводу формирования, распределения и использования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП, необходимых для осуществления государственных функций и обеспечения расширенного воспроизводства. Источник финансовых ресурсов – сумма прибыли в сфере производства, т.е. прибав. продукт. Функции финансов: · распределительная, · регулирующая, · контрольная. Распределительная функция позволяет: 1.Создать целевые финансы денежных средств на уровне хозяйственных субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления. 2.Осуществить внутрихозяйственное, внутри- и межотраслевое, межтерриториальное перераспределение между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами. Регулируемая функция позволяет упростить экономическую деятельность в обществе в соответствии с правовыми нормами. Контрольная функция выполняется в ходе движения финансовых ресурсов, когда их показатели позволяют нам дать характеристику результатов деятельности как данного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. Дальнейшим развитием и конкретизацией понятия «финансы» является понятие «финансовая система». Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение, использование централизованных и децентрализованных денежных средств. Финансовые отношения можно разделить на две крупные сферы: 1. Централизованные финансы (гос и о/гос. финансы). 2. Децентрализованные финансы (финансы субъектов хозяйствования). Государственный бюджет – доходы и расходы государства. Внебюджетные финансы – резерв, к которому прибегает правительство в случае финансовых трудностей. Они имеют строго целевое назначение. Внебюджетные финансы – это фонд пенсионного обеспечения, занятости, медицинского страхования. Государственный кредит – денежные отношения, в которых государство выступает как заемщик, средств. Основные формы государственного кредита: · продажа на фондовом рынке облигаций и казначейских обязательств, · денежная или кредитная эмиссия. Государственное страхование-создание резервных фондов для защиты субъектов хозяйствования, организаций и граждан от различного вида рисков.
Госбюджет, его функции и структура. Виды налогов. Госбюджет- главный финансовый план государства, в котором отражаются его доходы и расходы на конкретный период (на год). Функции госбюджета: 1. Перераспределение НД (от 20% до 60% НД перераспределяется в разных странах через г\б). 2. Стабилизация национальной экономики. 3. Осуществление государственной социальной политики. Функции налогов: 1. фискальная (аккумуляция средств в госбюджет), 2. регулирующая, 3. стимулирующая. С понятием “налоги” связано понятие “налоговая система”. Налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения. Налоги: 1. В зависимости от объекта обложения: · прямые (устанавливаются на доход и имущество):подоходный налог, налог на прибыль, на социальное страхование. · косвенные (налоги на товары и услуги, включаемые в их цену): НСО, НДС, акцизы на наследство, на Ц\Б. 2. В зависимости от органов взимания: · государственные (подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины), · местные (поимущественные налоги, акцизы). 3. По направлению: · общие (в госбюджете) – обезличены · специальные (целевые) – на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС).
Налоговая система РБ Налоговая система Республики Беларусь включает общереспубликанские и местные налоги и сборы. В налоговой структуре основную долю доходов бюджета (60-65%) составляют косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, оборотные налоги, налог с продаж и т. п.). Во внешней торговле при взимании косвенных налогов (НДС и акцизов) Республика Беларусь со всеми странами дальнего зарубежья применяет принцип страны назначения товара и соответственно нулевую ставку НДС к экспорту в эти страны белорусских товаров и услуг. Этот же принцип в настоящее время применяется и в торговле со всеми государствами - участниками Содружества Независимых Государств, за исключением Российской Федерации. Реализация намеченных подходов осуществляется в 2009 г. по следующим конкретны направлениям: Существенные преобразования предусмотрены по налогообложению доходов граждан. Так, с 1 января 2009 г. осуществлен переход от сложно-прогрессивной шкалы ставок подоходного налога к единой (линейной) ставке на уровне 12 %. Одновременно для выравнивания условий налогообложения всех групп населения с разными доходами стандартный налоговый вычет увеличен до 250 тыс. рублей. Новым импульсом для развития малого и среднего бизнеса стало принятие Указа Президента Республики Беларусь от 3 января 2009 г. № 1 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119», который усовершенствовал по всем основным направлениям упрощенную систему налогообложения. Были снижены ставки налога при упрощенной системе налогообложения; значительно расширены критерии по валовой выручке, дающие право на ее применение; расширены сферы действия пониженных ставок за счет распространения их на всю территорию сельской местности; установлены ежеквартальные сроки подачи налоговых деклараций и уплаты налога для плательщиков, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС; усовершенствована методика определения средней численности организаций; конкретизированы иные элементы упрощенной системы налогообложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.01 с.) |