Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфические законы социально организации (общее и особенное, влияющее на формализованные коммуникации и неформальные отношения)

Поиск

Закон – динамика функционирования организации.

Специфические законы:

1) Закон индивидуальности – своеобразия – каждая организация имеет свою управленческую систему.

2) Закон социальной гармонии – развитие соц сферы внутри организации --- повышение уровня эмоционального удовлетворенности работника --- повышение деятельности организации

3) Закон эффективного восприятия и запоминания информации – процессы должны быть приближены к естественным для восприятия человеком.

4) Закон оптимальной загруженности – оптимальная норма для каждого работника, при соблюдении которой будет максимальная эффективность

5) Закон эффективного осмысления – большой объем информации по конкретной тематике работника позволяет эффективно осмыслить и применить новые знания на пользу организации.

Организация – мини государство, со всеми вытекающими. Стандартизация в нормативных документах (в которые не всё можно вместить и закрепить).

Каждая организация – маленькое общество. Основной элемент соц орган – человек. Возникают межчеловеческие отношения. И вот то, что является общим можно прогнозировать

Общее и особенное:

Общее в отношении людей организации можно прогнозировать и создавать на этой базе различные виды нормативной документации.

Особенное - колорит отношений, которое в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.

Особенное – может лишь учесть руководитель с большим опытом.. Необходимо учитывать и общее и особенное. Их сочетание будет влиять на организацию в целом. На любые реакции и воздействия.

Понятие принципа. Классификация принципов

Принципы организации – общие правила формирований систем в природе и обществе обеспечивающие упорядоченность и целесообразность функционирования систем.

Принципы - внутренние убеждения человека

Принципы – в науке: главное исходное положение

Классификация:

1. По степени обоснованности:

а) научные – сформулированы на основе познания законов и закономерностей организации и содержат в себе определенные требования к мыслящему субъекту, ориентирующие его на познавательную деятельность;

б) обыденные – правила и действия, сформулированные человеком на основе собственного восприятия действительности, традиций и интуиции. Они почти все субъективны.

2. По степени универсальности:

а) универсальные (общие) – отражают правила формирования самых разнообразных систем в природе и обществе;

б) специфические – действующие в отдельных сферах природной и человеческой деятельности;

в) ситуационные – те, которые действуют в конкретных ситуациях.

3. По способу реализации:

а) реализуемые природой, без какого-либо участия человека;

б) при взаимодействии природы и человека;

в) только с участием человека (осуществляются посредством индивидуальной, коллективной и совокупной общественной деятельности).

4. По масштабу действия:

а) действующие только в отдельных элементах системы (принцип индивидуальной работы);

б) между элементами системы внутри предприятия (принцип коррелятивной связи субъекта и объекта управления, принцип обратной связи);

в) между системами (между предприятиями, отраслями народного хозяйства)

Общие принципы организации

Общие принципы организации справедливы как в отношении статической, так и динамической организации. Общих принципов организации семь, это:

Базисные принципы:

1). Принцип обратной связи – в любой организации на любое воздействие управляющей системы всегда следует реакция управляемой системы

2) Принцип развития – необратимое направленное изменение организации (развитие – эволюционное (без разрушительных последствий) / революционное).

Может происходить прогрессивное развитие – совершенствование определенной сферы. Регрессивное развитие – ликвидация какой-нибудь системы.

3) Принцип конкурентности

4) Принцип дополнительности – сочетание устойчивых, организованных и неустойчивых, случайных процессов

Принципы соответствия:

5) Принцип соответствия целей и ресурсов – ключевые цели компании должны обязательно соотноситься с ресурсами.
6) Принцип соответствия распорядительства и подчинения – каждый отдельно взятый сотрудник должен иметь только одного линейного руководителя при множественности функциональных. Линейным руководителем формируются управленческие решения и указания, осуществляется контроль их реализации. Функциональным руководителем формируется характер деятельности персонала по функциональному признаку.
7) Принцип соответствия эффективности производства и экономичности – для каждой компании должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами. Приоритет должен принадлежать эффективности. Компания должна предусматривать определенные затраты на повышение эффективности и результативности ее деятельности.

Оптимальные принципы:
8) Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления – в каждой компании должно быть найдено наилучшее сочетание объемов административных, технологических и патронажных функций производства и управления.
9) Принцип прямоточности – производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажений. при создании организации необходим оптимальный режим осуществления производственных процессов. Производственный процесс должен обеспечивать минимизацию затрат при максимизации результата.
10) Принцип ритмичности – производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных временных интервалов. Ритмичность обеспечивает согласованность производительности труда на различных участках единого технологического процесса.

11) Принцип синхронности – среди производственных и информационных процессов или подразделений необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под режим деятельности которой должны подстраиваться другие процессы или подразделения компании. При формировании организации необходимо выделить производительное звено, деятельность которого должна быть скорректирована деятельностью других подразделений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.205 (0.009 с.)