Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 9. Контроль и анализ как функции менеджментаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования: соответствие планам; соответствие уровню руководителя; соответствие личным качествам руководителя; эффективность; объективность; гибкость; экономичность; натуральные нормативы; затратные нормативы; капитальные нормативы; доходные нормативы; программные нормативы; нематериальные нормативы; целевые нормативы; предварительный контроль; текущий контроль; заключительный контроль; главная проблема контроля; накопление общих сведений о предприятии; анализ производственных и материальных потоков; анализ экономического положения; анализ системы управления; анализ персонала предприятия; объективные источники; субъективные источники; статические методы; динамические методы.
Понятие и этапы контроля Цель контроля: · с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; · с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями. Объектом контроля являются: · средства и предметы труда; · персонал; · производственные и управленческие процессы. Для осуществления контроля необходимо: 1) наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели; 2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы; и самый несчастный руководитель - это тот, который знает, что в его организации или подразделении что-то происходит не так, как надо, но не знает, кто за это несет ответственность. Процесс контроля имеет следующие этапы. 1. Установление нормативов, которые: · с одной стороны, можно рассматривать как критерии эффективности деятельности; · с другой - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность на каждом этапе достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям: 1) возможность проверки; 2) измеримость. 2. Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с действительностью. При этом следует учитывать, что чем дальше от непосредственного производственного процесса находится исполнитель, тем труднее установить нормативы его деятельности и тем труднее, а зачастую и нужнее, эту деятельность контролировать. 3. Корректировка отклонений от планов и нормативов, которая может осуществляться путем: · пересмотра или модификации целей и планов; · перераспределения или уточнения заданий; · выделения дополнительного персонала или других ресурсов; · совершенствования систем подбора, стимулирования и обучения кадров; · увольнения сотрудника. Информационная сторона контроля С информационной точки зрения систему управленческого контроля можно представить как систему с обратной связью в виде схемы (см. рис. 9.1).
В приведенной схеме обратная связь выполняет две основные функции: 1) обнаружение ошибок при движении к цели; 2) инициирование корректирующих воздействий. Требования, предъявляемые к системам контроля Основными требованиями, предъявляемым к системам контроля являются: 1) соответствие планам - систем контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует; 2) соответствие уровню руководителя – контроль, осуществляемый главным инженером, будет отличаться от контроля, осуществляемого мастером участка; 3) соответствие личным качествам руководителя - информация о состоянии контролируемого объекта должна подаваться руководителю в удобном для него виде; 4) эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе; 5) объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы; 6) гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов; 7) экономичность - контроль должен окупать затраты на него. Эффективность и экономичность системы контроля достигается за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой: · либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов; · либо параметры, лучше других, отражающие ход выполнения плана. Это дает возможность руководителю контролировать большее количество подчиненных, т.е. расширять диапазон управления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.009 с.) |