Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая значимость деловой игры.
Деловая игра по истории «Россия и мир в 1920-80-е годы: варианты развития» ВВЕДЕНИЕ
Деловая игра относится к основным формам учебного процесса. Многообразие активных форм обучения (практические занятия, дискуссии, учения, решения ситуационных задач, ролевые игры, «мозговой штурм», «круглый стол») позволяет готовить квалифицированных специалистов. Среди активных методов обучения важное место занимают деловые игры. Деловая игра - это эффективная форма практического обучения, позволяющая воспроизвести деятельность сотрудников и руководителей технических подразделений, смоделировать систему управления, направленную на выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей. Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей в ходе игры. Цели деловой игры: - формирование и тренировка практических умений и навыков по поиску нестандартных решений заданных ситуаций, - развитие творческого мышления студентов. Деловые игры позволяют стимулировать внимание и повышать интерес к занятиям, активизировать и обострять восприятие учебного материала. Преимущество деловой игры перед традиционными формами обучения состоит в том, что здесь требуется активность со стороны каждого участника, снимаются эмоциональные барьеры, что способствует преодолению форм психологической защиты. Главным её достоинством является радикальное сокращение времени накопления опыта. Практическая значимость деловой игры. Деловая игра – это, в определённом смысле, репетиция функциональной и кадровой деятельности обучающегося. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или иной момент реального события, позволяет составлять организационные документы, анализировать источники, составлять мотивированные заключения. Применяя на семинарах и практических занятиях активные формы обучения, преподаватель достигает многих общедидактических целей: - творческое изучение литературы и источников приводит к творческому усвоению знаний; - повышается степень быстроты мыслительных процессов, сокращается время принятия решений; - формируются волевые навыки и устремления обучающихся; - вырабатываются навык грамотной речи.
Внедрение в учебный процесс активных форм обучения позволяет готовить высококвалифицированных сотрудников, имеющих навык принятия нестандартных решений для решения конкретных задач.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Подготовку деловой игры следует начинать заранее за 3 недели до её проведения. I этап подготовки: осмысление темы, формирование групп. В учебных группах следует объявить тему и цели деловой игры, вкратце изложить задания и нацелить на самостоятельное ознакомление с методическими рекомендациями в учебно-методическом комплексе. Также следует сразу ознакомить с оценкой за игру, назвать максимальное количество баллов для группы-победительницы. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Цель деловой игры: доказать преимущества национального варианта развития страны в качестве мирового образца для подражания на конкретных исторических фактах. Определить - вариант развития какой страны был наиболее прогрессивным и отвечал общечеловеческим ценностям. Группа: Американского пути развития: свободное развитие капитализма, демократия, парламентаризм. Группа: Фашистского пути развития: корпоративное государство, тоталитарный режим. 3 Группа: Советский путь развития: плановая экономика, построение коммунизма. План: Руководитель группы. Аналитическое бюро: Автор эссе-проекта Автор эссе-проекта Автор эссе-проекта Группа критиков: Журналист-международник Журналист-международник Техническое сопровождение: Технический специалист.
В процессе подготовки и ходе игры происходит ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ: - анализ и систематизация источников /законодательных актов/; - умение логически верно выстроить свою программную речь; - оценить доводы оппонента, критически их разобрать; - умение четко формулировать вопрос и дискутировать с группой. Вопросы к группам от журналистов-международников и обсуждение в прениях до 10 мин. Заключительная часть. В конце игры, когда выступили все, слово предоставляется экспертам. Каждый эксперт даёт взвешенную оценку. Преподаватель подводит общие итоги, определяет группу, сумевшую наиболее убедительно обосновать свой вариант развития страны и поясняет, совпал ли этот факт с исторической реальностью, отмечает наиболее активных игроков и наиболее интересные речи. Таким образом, наряду с положительным коллективным результатом желательно использовать индивидуальный подход и учитывать личный вклад каждого студента. Деловая игра по истории «Россия и мир в 1920-80-е годы: варианты развития» ВВЕДЕНИЕ
Деловая игра относится к основным формам учебного процесса. Многообразие активных форм обучения (практические занятия, дискуссии, учения, решения ситуационных задач, ролевые игры, «мозговой штурм», «круглый стол») позволяет готовить квалифицированных специалистов. Среди активных методов обучения важное место занимают деловые игры. Деловая игра - это эффективная форма практического обучения, позволяющая воспроизвести деятельность сотрудников и руководителей технических подразделений, смоделировать систему управления, направленную на выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей. Под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решений в условиях поэтапного уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей в ходе игры. Цели деловой игры: - формирование и тренировка практических умений и навыков по поиску нестандартных решений заданных ситуаций, - развитие творческого мышления студентов. Деловые игры позволяют стимулировать внимание и повышать интерес к занятиям, активизировать и обострять восприятие учебного материала. Преимущество деловой игры перед традиционными формами обучения состоит в том, что здесь требуется активность со стороны каждого участника, снимаются эмоциональные барьеры, что способствует преодолению форм психологической защиты. Главным её достоинством является радикальное сокращение времени накопления опыта. Практическая значимость деловой игры. Деловая игра – это, в определённом смысле, репетиция функциональной и кадровой деятельности обучающегося. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или иной момент реального события, позволяет составлять организационные документы, анализировать источники, составлять мотивированные заключения. Применяя на семинарах и практических занятиях активные формы обучения, преподаватель достигает многих общедидактических целей: - творческое изучение литературы и источников приводит к творческому усвоению знаний; - повышается степень быстроты мыслительных процессов, сокращается время принятия решений; - формируются волевые навыки и устремления обучающихся; - вырабатываются навык грамотной речи.
Внедрение в учебный процесс активных форм обучения позволяет готовить высококвалифицированных сотрудников, имеющих навык принятия нестандартных решений для решения конкретных задач.
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Подготовку деловой игры следует начинать заранее за 3 недели до её проведения. I этап подготовки: осмысление темы, формирование групп. В учебных группах следует объявить тему и цели деловой игры, вкратце изложить задания и нацелить на самостоятельное ознакомление с методическими рекомендациями в учебно-методическом комплексе. Также следует сразу ознакомить с оценкой за игру, назвать максимальное количество баллов для группы-победительницы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.007 с.) |