Зарубежный опыт социальной защиты населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежный опыт социальной защиты населения



Медицинская Страховка – это страх., объектом кот. явл. страх. риск, связанный с затратами на оказание мед. помощи при заболеваниях застрах. лица. Мед.Страховка возмещ. за счет средст обязательного. и добров-го медицинского страх. Обязат. Мед.Страхование явл. всеобщим для населения и означает формиров-е страх.доходов за счет обязательных. взносов работодателей, предприн. и бюджет. средств. В добровольн. мед. страх(наход. в стадии разв.в РБ) страх. организ. оплач.расх.по лечению в мед.учрежден. лица, заключ.с ней договор страх-я и уплатившего страх. премию.Система страх. защиты здор-я дел.на 3 вида: частного страх.(США),регулируемого гос-вом и обществен.-ю страх-я, бюджетного здравоохран. Наиболее популярно в США коллективное страх-е. При обязательном. мед. страх. в ФРГ очень высокий уровень мед. обслужив.Система регулируемого Мед. Страхования наиболее широко распространено в мире.В этом случ. страх. взносы отчисляют работодатели и трудящиеся. Бюджетное здравоохр-е сущ. в Ирландии, Дании, Швеции, Италии, идр. В экономич. разв. странах бюдж. здравоохр. сохранило независим. и платежесп. в результате формир-яальтернац. структур. В РФ сущ. обяз. МС.У страх. 3 осн.источника финансир-я: бюджет, отчислен. нанимателей., страхов. взносы населения. Из миров. опыта: страх.мед. дороже, но выше по уровню мед. обслужив.

 

 

29. Сущность гос.бюджета и его роль в макроэк. регулир-и.Функции гос. бюджета.Бюджетный механизм

Как финн. план бюджет отражает ден. ресурсы, кот. распоряж.соотв.органы власти и управл. Бюдж. явл. гл. в системе гос.планов любой страны, т.к. объединяет их в цельную систему определяя на тек. год финн. взаимоотнош-я гос. с разными звеньями нац. эк-ки и населением. Такое положение бюджета дает ему силу закона.Какцентрализ. Фондден. ср-в гос., бюджет сущ. отлич.от др. фондов(не имеет строго целевого назнач-я). Гл. назнач. бюджета явл. аккумуляц. ден. ср-в в казну для выполн-я функц. гос-ва. Через бюджет аккумулир. и перераспред.более половины нац. дохода и 60% всех ден. ср-в гос-ва, что дает возможность правит-вуреализовывать своювнутр. и внеш. зк. и соц. пол-ку,поэтому намечаемая программам соц.иэк.развития во многом зависит от объма бюджета, его стр-ры и содержания.Бюджет играет важную роль в эк. регулировании воспроизв. процессов, развития соц. сферы,совершенств-и стоимостных внутренних и регион-х пропорций.

Функции:

Распред. – хар-тся процессами распред. и перераспред. финн.ресурсов не только м/у разл. уровнями гос. власти, но и м/у разными подраздел-ми общест. пр-ва. Распред. роль бюджета заключ. в его возможности изменять воспроизв. отраслевые и территор-е пропорции разв-я эк., регулир. темпы разв. отд. сфер и отраслей для достижения осн. задач и целей финн.пол-ки, оказывать поддержку отраслям с низкой доходностью, а также приорит. отраслям.

Контр-я – связ. с распред.-й, проявляется в процессе осущ-я бюдж. контроля за движен.потоковден. ср-в, своеврем.и полнымпоступлен.в бюджет закон-но установл.сумм доходов, а также целевым и эффект. использ. бюдж.ср-в..

Бюджетный механизм – совок. форм бюдж. отнош., методов мобилизации и способов исп-ниябюдж.ресурсов.БМсозд-ся гос-вом для реализ. бюдж. пол-ки на конкр. этапе разв. страны, регулир.экономики путем маневриров-я бюдж. ресурс. Этому способст.спец. св-во бюдж.- обезлич-ть доходов ГБ., т.е привязки к конкр. расходам. С помощью БМ гос-во перераспред.ВВП и совок. обществ. продукты. измен. структ. обществ. Пр-ва, влияет на соц. реформы и др.

 

30. Бюджетное устройство и бюдж. система, принципы построения бюдж.сис. Целевые бюдж. фонды,вкл. в состав бюджета.

Для хар-ки БУ треб.оценка его БС,.Основу БУ совр.гос-васост.БС и пр-пы её постр-я.

БС – регул-аязаконод-ом совок-тьреспуб.и мест. б-тов РБ, основанная на эк-их отнош-ях и гос-ом устройстве РБ. БС в РБ включает респуб. бюджет(б-т), б-т г. Минска и мест. б-ты. К мест. относятся обл., город., район., поселк. исельс. б-ты.

Пр-пы БС:

1.един-во

,2.полнота отр-я дох. и расх.Б;

3.сбалансиров.Б;

4.гласность;

5.самост-ть;

6.эфф-ть использ.б.ср-в;

7.общ.(сов.)покр-я расх-в Б;

8.достов-ть Б;

9.адресн-ти и целев.назнач;

10.отв-ти уч-ков БП.

Доходы респуб. б-та формир-ся в основном за счет след. налогов:НДС, Акцизы, НП предпр. Респуб-го подчинения, Тамож. пошлины и сборы, Чрезвычайный налог.

Доходы мест.б-тов: Налог на прибыль, Подоходный налог. С-маформир-ия и распр-ия доход.ирасх. части разделена между местными и респуб. б-тами. Расходы респуб. б-та определ. в законе «О госбюджете». Расходы мест.б-товопредел. местные органы власти

Целевые бюдж. Фонды( ЦБФ) – локализованные соответ-им бюджетом(б-т) ден. ср-ва имеющие строго целевре назначение и испол-ые органами испол-ой власти одновременно с испол-ем расх. части б-та.

В соответ. с законом «О респуб. Б-те РБ на 2009» ЦБФ: респуб. фонд поддержки произ-ей с/х продукции(1%), продовольствия и аграрной науки, респ. дорож. фонд, респ. фонд охраны природы, фонд нац. развития, фонд организ. сбора, заготовки и испол-ия отходов в качестве вторичного сырья, фонд универс-гообслуж-ия, инновац. фонд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.)