Профиль «Управление и информатика в технических системах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Управление и информатика в технических системах»



Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

М.А. Закиров

""20г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

 

По направлению 220400 «Управление в технических системах»

 

Факультет У и А

Отделение очное очно-заочное заочное

 

Курс I

 

Семестр I

 

 

Лекции 36 (час.)

 

Практические занятия 18 (час.)

 

 

Самостоятельная работа 18 (час.)

 

Всего 72 (час.)

 

Экзамен

 

Зачет 1 семестр

 

 

НИЖНЕКАМСК, 2010 г.

 

 

Рабочая программа разработана на основании

Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 20.05.2010г. № 544 для направления 220400 «Управление в технических системах»

Профиль «Управление и информатика в технических системах»

 

программа по дисциплине

«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

 

Разработчики программы

Старший преподаватель кафедры ГМУСМ Э.Н. Сабитова

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ГМУСМ НХТИ КГТУ,

протокол № от «» 20 г.

 

Зав. кафедрой, доцент Н.В. Губина

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии«»20 г.

 

Председатель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

1.1. Цели и задачи преподавания дисциплины «Законодательные основы защиты информации»…………………………………………………………………………………………..3

1.2. Результаты, достигаемые при обучении…………………………………………….………3

1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения

дисциплины «Законодательные основы защиты информации»………………………..…...3

2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

2.1. Распределение учебного времени по видам занятий………………….…………….…..….5

2.2. Содержание лекционных тем по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»…………………………………………………………………………………………..6

2.3. Практические (семинарские) занятия…………………………………………….……..…..9

3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

3.1. Характеристика самостоятельной работы студентов ……………………….…….………13

3.2. Характеристика работы преподавателя по организации СРС

и контролю ее результатов…………………………………………….………….….……...13

3.3. Вопросы к экзамену для студентов очного отделения

по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»……………….....……15

3.4. Тесты контроля качества усвоения дисциплины………………...……………….…….….17

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

4.1.Основные требования к выполнению контрольных работ для

студентов заочного отделения НХТИ ………………………………………….……....….20

4.2. Тематика вопросов для контрольных работ……………………………………….….....…20

4.3. Вопросы на зачет для студентов заочного отделения

по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»…………………….….21

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…23

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

1.1. Цель и задачи преподавания дисциплины «Законодательные основы защиты информации»

Информационное право представляет собой базис нарождающегося фундамента информационного общества. В современном обществе информация играет решающую роль, информационные ресурсы становятся в один ряд с важнейшими ресурсами государства — природными, трудовыми, финансовыми и иными, составляющими его потенциал. Повсеместное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий и основанных на них информационно-телекоммуникационных сетей привело к формированию глобального виртуального информационного пространства, в котором информация обращается в непривычной для традиционного права электронной форме. Это создало уникальные возможности для включения информации в гражданский и иной обороты, в том числе и распространения на нее статуса товара. Одновременно нарастают потребности правового регулирования возникающих общественных отношений, обостряются проблемы информационной безопасности.

Цель данного спецкурса — изучение основ информационного права и содержания информационного законодательства как правовой базы становления информационного общества, формируемого в ходе глобальных процессов информатизации государства и общества.

Основными задачами курса являются формирование у студентов умения анализировать и оценивать нормы информационного права, творчески применять их в своей практической деятельности; создание у обучаемых прочной системы знаний о сущности и содержании информационного права России и его роли в регулировании отношений в сфере защиты информации.

Раздел I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Информационная цивилизация. Информационная сфера
как объект правового регулирования

Информационное общество. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Информатизация и информационная безопасность как условия устойчивого общественного развития.

Информационные отношения. Информация как объект правового регулирования. Право на информацию. Персонифицированная информация. Информационная интеллектуальная собственность. Конфиденциальность и секретность информации. Институт тайн.

Состав и содержание информационной сферы. Новые информационные технологии. Административно-правовые и технологические компоненты информационного обеспечения. Цивилистические и административно-правовые методы регулирования объектов информатики и информационных отношений. Электронный документ, электронная коммерция, электронное управление.

Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

3.1. Характеристика самостоятельной работы студентов

 

1. Работа студентов (аудиторная) включает выполнение практических работ.

Большая часть учебного времени в рамках изучения настоящего спецкурса отводится на практические семинарские занятия и самостоятельную учебную работу студентов с использованием возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. СУРС предполагает работу студентов в сети Internet с базами данных действующего и готовящегося законодательства (в частности, на сайтах государственных органов, таких как Государственная Дума, Совет Безопасности РФ), ознакомление с материалами ряда регулярно проводящихся телеконференций (“Интернет и право” и др.), участие в обсуждении законопроектов.

Итогом самостоятельной работы студента должна стать подготовка и защита реферата по одной из тем курса. В рамках курса могут выполняться также контрольные работы (например, по терминологическому и структурному анализу нормативно-правовых актов), которые явятся основанием для промежуточной аттестации. По материалам подготовленных рефератов в пределах учебных часов, отводимых на семинарские занятия, может быть проведена студенческая научная конференция. Завершается настоящий спецкурс сдачей экзамена.

2.Работа студентов (внеаудиторная).

СРС включает изучение теоретического (лекционного) материала по темам в течение семестра, подготовку к письменным работам по указанным темам, подготовку к практическим занятиям, анализ и реферирование литературных источников, подготовку к сдаче зачета и экзамена.

В помощь для СРС могут служить указанные в разделах литературные источники.

Самостоятельная работа студента включает:

- изучение теоретического (лекционного) материала по темам в течение семестра;

- подготовку к письменным работам по указанным темам;

- подготовку к семинарским и практическим занятиям;

- анализ и реферирование литературных источников;

- подготовку к сдаче экзамена;

- выполнение рефератов по предложенным темам.

 

Исключает ли распространение государственными СМИ информации о правах, свободах и обязанностях граждан необходимость последующего опубликования соответствующих правовых актов в официальных источниках?

1) да;

2) нет.

 

15. В каких случаях пользователю может быть отказано в предоставлении информации из государственных информационных ресурсов:

  1. - пользователь – лицо без гражданства;
  2. - при непредставлении обоснования необходимости получения информации;
  3. - при наличии в запрашиваемой информации сведений ограниченного доступа.

 

16. Может ли взиматься плата за предоставление перечня услуг по информационному обеспечению и сведений о порядке и условиях доступа к информации:

1. - может;

2. – не может.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

4.1. Основные требования к выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения НХТИ по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»

Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения учебной и специальной литературы и грамотного изложения вопроса в виде письменного сочинения. Она предоставляется в деканат за 1 месяц до начала экзаменационной сессии.

Вариант задания контрольной работы выбирается согласно очередности, представленной в списке группы.

Контрольная работа должна показать степень освоения навыков самостоятельной исследовательской деятельности, научность и логику письменного изложения темы.

Работа должна иметь:

- содержание с указанием страниц основных разделов работы

- введение

- основную часть, разбитую на разделы и подразделы

- заключение

- ссылки на источники в виде в квадратных скобках, например [4; с. 52].

- список использованной литературы (не менее 3-х источников) в порядке упоминания источников в тексте.

При оценке контрольной работы учитывается:

- полнота раскрытия теоретического вопроса;

- качество выполнения практического задания;

- количество использованной литературы (учебники, справочники, пособия, периодическая печать) не менее трех источников;

- объем работы не менее 20 тетрадных страниц;

- стиль, орфография, ясность изложения;

- соблюдение предложенных требований по выполнению контрольной работы.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 2010.

2. Декларация о правах и свободах человека и гражданина Российской Федерации от 22.11.91.

3. Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22.07.00.

4. Конвенция Совета Европы “О защите личности в связи с автоматизированной обработкой персональных данных” от 28.01.81.

5. Рекомендательный законодательный Акт “О принципах регулирования информационных отношений в государствах МПА СНГ” от 23.05.93.

6. Копылов В. А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002.

7. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н. Топорнина. СПб.: Изд-во “Юридический центр Пресс”, 2001.

8. Бачило И. Л. Информационное право: Основы практической информатики: Учебное пособие. М., 2001.

9. Рассолов М. М. Информационное право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999.

10. Агапов А. Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. М.: Юристъ, 1997.

11. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М. А. Вуса. СПб.: ФЦП “Интеграция”: Изд-во СПбГУ, 1999.

 

Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

М.А. Закиров

""20г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

 

По направлению 220400 «Управление в технических системах»

 

Факультет У и А

Отделение очное очно-заочное заочное

 

Курс I

 

Семестр I

 

 

Лекции 36 (час.)

 

Практические занятия 18 (час.)

 

 

Самостоятельная работа 18 (час.)

 

Всего 72 (час.)

 

Экзамен

 

Зачет 1 семестр

 

 

НИЖНЕКАМСК, 2010 г.

 

 

Рабочая программа разработана на основании

Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 20.05.2010г. № 544 для направления 220400 «Управление в технических системах»

профиль «Управление и информатика в технических системах»

 

программа по дисциплине

«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

 

Разработчики программы

Старший преподаватель кафедры ГМУСМ Э.Н. Сабитова

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ГМУСМ НХТИ КГТУ,

протокол № от «» 20 г.

 

Зав. кафедрой, доцент Н.В. Губина

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии«»20 г.

 

Председатель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

1.1. Цели и задачи преподавания дисциплины «Законодательные основы защиты информации»…………………………………………………………………………………………..3

1.2. Результаты, достигаемые при обучении…………………………………………….………3

1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения

дисциплины «Законодательные основы защиты информации»………………………..…...3

2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

2.1. Распределение учебного времени по видам занятий………………….…………….…..….5

2.2. Содержание лекционных тем по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»…………………………………………………………………………………………..6

2.3. Практические (семинарские) занятия…………………………………………….……..…..9

3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

3.1. Характеристика самостоятельной работы студентов ……………………….…….………13

3.2. Характеристика работы преподавателя по организации СРС

и контролю ее результатов…………………………………………….………….….……...13

3.3. Вопросы к экзамену для студентов очного отделения

по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»……………….....……15

3.4. Тесты контроля качества усвоения дисциплины………………...……………….…….….17

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

4.1.Основные требования к выполнению контрольных работ для

студентов заочного отделения НХТИ ………………………………………….……....….20

4.2. Тематика вопросов для контрольных работ……………………………………….….....…20

4.3. Вопросы на зачет для студентов заочного отделения

по дисциплине «Законодательные основы защиты информации»…………………….….21

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…23

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

1.1. Цель и задачи преподавания дисциплины «Законодательные основы защиты информации»

Информационное право представляет собой базис нарождающегося фундамента информационного общества. В современном обществе информация играет решающую роль, информационные ресурсы становятся в один ряд с важнейшими ресурсами государства — природными, трудовыми, финансовыми и иными, составляющими его потенциал. Повсеместное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий и основанных на них информационно-телекоммуникационных сетей привело к формированию глобального виртуального информационного пространства, в котором информация обращается в непривычной для традиционного права электронной форме. Это создало уникальные возможности для включения информации в гражданский и иной обороты, в том числе и распространения на нее статуса товара. Одновременно нарастают потребности правового регулирования возникающих общественных отношений, обостряются проблемы информационной безопасности.

Цель данного спецкурса — изучение основ информационного права и содержания информационного законодательства как правовой базы становления информационного общества, формируемого в ходе глобальных процессов информатизации государства и общества.

Основными задачами курса являются формирование у студентов умения анализировать и оценивать нормы информационного права, творчески применять их в своей практической деятельности; создание у обучаемых прочной системы знаний о сущности и содержании информационного права России и его роли в регулировании отношений в сфере защиты информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.22.247 (0.06 с.)