Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методичкеские материалы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
по дисциплине «Политология» для студентов очно-заочного и заочного отделения На 2011-2012 уч. г. Составитель к.полит.н. Паничкина Е.В. Новокузнецк Содержание 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Политология». 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Учебно-тематические планы учебной дисциплины «Политология». 1.3 Требования к уровню освоения программы и формы итогового контроля. 1.4 Содержание дисциплины «Политология». 1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Политология». 1.5.1 Основная и дополнительная учебная литература. Лист- вкладка. 1.5.3 Тематика и методические указания студентам по подготовке к семинарским (практическим) занятиям по дисциплине «Политология». 1.5.4. Методические указания для самостоятельной работы студентов заочного отделения и подготовки контрольной работы 1.6 Перечень вопросов к экзамену, зачету для студентов заочного отделения.
Общие положения ЦЕЛЬ КУРСА Целью изучения курса политологии является формирование целостной системы знания о политической сфере общественной жизни. ЗАДАЧИ КУРСА 1. Дать студентам первичные политические знания, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов. 2. Уметь применять политические знания при анализе политических процессов современности. 3. Сформировать политическую культуру, личную позицию и более четкое понимание меры своей ответственности.
Место курса в системе дисциплин Наряду с историей, философией, социологией, культурологией и другими учебными дисциплинами политология выступает важным элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе подготовки специалистов. Знания в сфере политической жизни позволяют развивать у молодежи черты высокой гражданственности, активной жизненной позиции, коммуникативные качества, дают возможность целостно видеть современный мир, анализировать сложные проблемы социально-политических отношений в обществе.
Требования к уровню освоения содержания курса · Преподавание политологии ведется методом комплексного и системы проблемного изучения политических явлений и процессов с выявлением их причинно-следственных связей, объективных противоречий и тенденций, а также анализом их последствий применительно к современной практике.
· Освоение политологической проблематики предполагает изучение достижений и наработок отечественной политологической мысли и зарубежных политологических школ и центров. Особое значение в этой связи имеет изучение и осмысление идей и положений последних документов международных политологических исследовательских центров, новой научной и учебной литературы, периодической печати. · Логика программы и тематического плана политологии ориентирует на всестороннее и систематическое изучение основных политологических проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы общества в контексте кардинальных преобразований всех сфер общественной жизни. Такой подход предполагает учет постоянных изменений в политической жизни, смещение акцента в изучении политологической проблематики на овладение в первую очередь методологией и методикой анализа политической ситуацией в мире, регионе и обществе, прогнозирования ее вероятных изменений, выработки возможного варианта политического решения той или иной проблемы. · В ходе изучения политологии студенты должны освоить понятийно-категориальный аппарат науки, знать историю политических учений, современные политические школы и течения, сущность и содержание политики, ее субъекты.
Средствами обучения при преподавании дисциплины «Политология» являются: нормативно-правовые материалы (текст), учебники по данной дисциплине (текст), иная специальная литература (текст), иллюстративный материал по отдельным темам курса. Структура учебной деятельности студента по изучению дисциплины «Политология» в целом состоит из следующих составляющих: 1 часть – текущая учебная деятельность: посещение занятий, выполнение семестрового плана самостоятельной работы, активная работа на занятиях, успешное прохождение контрольных срезов и выполнение тестовых заданий; 2 часть – учебная деятельность в ходе сдачи экзамена, зачета: формулирование общих понятий, основная часть, анализ проблемы. Основными видами учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагается теоретический и эмпирический материал по соответствующим вопросам, и семинарские (практические) занятия, во время проведения которых у студентов происходит усвоение теоретического и эмпирического материала, осуществляется анализ политических событий и процессов. Лекции читаются по самым сложным и важным теоретическим вопросам «Политологии». При этом при чтении лекций внимание студентов акцентируется на наиболее трудных, проблемных аспектах изучаемых тем, обсуждаются альтернативные варианты решения политических проблем и т.д. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме дискуссии, собеседования по рассмотренным ранее на лекциях вопросам заслушивания докладов по рефератам студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Проводятся контрольные срезы в виде контрольной работы.
Усвоение дисциплины «Политологии» предполагает также систематическую, самостоятельную работу студентов. Система контроля усвоения студентами дневного отделения учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на семинарских (практических) занятиях, промежуточный тестовый контроль. В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебно-тематический план для студентов заочного отделения специальности «Психология» - ПЗС-10
Форма итогового контроля: зачет.
Учебно-тематический план для студентов заочного отделения специальности ЮЗВ-10, ЮЗС-10
Форма итогового контроля: зачет.
Учебно-тематический план для студентов заочного отделения специальности «Экономика и управление на предприятиях» - ЭПЗ-10
Форма итогового контроля: зачет. Учебно-тематический план для студентов заочного отделения специальности ЮУПЗ-11, ЮГПЗС-11, ЮКПЗС-11
Форма итогового контроля: экзамен. 1.3. Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля Особенности изучения дисциплины Курс «Политология» для данной специальности состоит из двух частей – научно-теоретической (аудиторные занятия) и научно-практической (работа над рефератами, контрольная работа), которые дополняют друг друга. Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия проводятся в формах – групповое и индивидуальное рассмотрение тем курса. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения индивидуальных заданий по основным темам курса. В результате изучения курса студенты должны: знать: · Основные тенденции развития политической мысли и достижения современных политических школ; · Сущность и взаимосвязь политических явлений, механизм функционирования политической власти, характер взаимоотношений власти и общества, власти и личности; · Роль основных социальных и институциональных субъектов политики; · Характер и направления развития современных политических процессов; · Природу и сущность мировой политики. уметь: · Ориентироваться в политических проблемах и политических процессах современного российского общества и мира в целом; · Владеть понятийно-категориальным аппаратом политической науки, инструментарием анализа политических решений; · Обладать навыками системного, сравнительного и исторического анализа политических явлений; · Видеть за фактами и событиями закономерности политического развития. иметь представление: · о принципах организации государственных и муниципальных органов, деятельности общественных организаций, профсоюзов, партий и политических союзах; · о специфических закономерностях взаимоотношений общественных субъектов по поводу власти; · о методах и методологических парадигмах, применяемых в современной политической науке.
Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «зачтено/незачтено» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине: · «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных проблем, свободное и правильное изложение изученного материала.
· «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблем некоторые неточности.
· «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
· «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания. Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено» ставится за все правильно решенные задания контрольной работы, возможны недочеты по оформлению. «Не зачтено» выставляется студенту, который не выполнил задания к контрольной работе, соответствующие его варианту.
1.4. Содержание дисциплины «Политология»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.011 с.) |