Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 23. Реанимационная помощь пострадавшим↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма проведения - практическое занятие Цель: отработка приемов сердечно-легочной реанимации на фантоме Вопросы: 1. Клинические проявления терминальных состояний. 2. Реанимационные мероприятия при острых нарушениях дыхания. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел. 3. Реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца. 4. Особенности реанимации у детей. 5. Реанимационная помощь при электротравме и утоплении. Практическая часть работы: выполнение непрямого массажа сердца и искусственного дыхания на фантоме. Литература: 2, 4, 9, 10, 24. Занятие 17-18 Тема 24. Экстремальные ситуации в природных условиях Форма проведения - семинарское занятие Цель: ознакомление с правилами поведения в экстремальных условиях природной среды Вопросы: 1. Требование безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий (проведение прогулок, туристских походов, экскурсий): опасные факторы, правила безопасного поведения на воде, правила пожарной безопасности. 2. Алгоритм действий человека в экстремальных условиях природы. 3. Способы ориентирования в пространстве и времени. 4. Сигнализация и связь в аварийной ситуации. 5. Опасные растения и грибы, произрастающие в Пермском крае. 6. Первая медицинская помощь при укусах ос, пчел и ядовитых змей. Литература: 19, 22, 29, 36, 37, 42.
Тематика рефератов и методические указания по их выполнению Подготовка к написанию реферата начинается с подбора литературы и составления библиографического списка. Затем собранный материал изучается и составляется план (содержание) реферата, который согласуется с преподавателем. После этого в соответствии с планом пишется основной текст реферата, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ. Содержание реферата должно полностью раскрывать изучаемую проблему и показывать ее противоречивые стороны. В нем должны быть отражены мнения и взгляды на решение этой проблемы разных ученых. Автор должен обобщить и сделать вывод о том, какое мнение в настоящее время является основным. В разделе «Заключение» автор высказывает свое мнение к изучаемой проблеме. Темы рефератов 1. Воспитание личности безопасного типа поведения. 2. Продовольствие и безопасность. 3. Правовые, нормативно-технические вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Безопасность при проведении массовых мероприятий. 5. Защита организма человека при работе с персональным компьютером. 6. Физические факторы жилой среды и ее воздействие на организм человека. 7. Безопасность детей на дорогах. 8. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. 9. Проблемы детской безопасности в условиях города. 10. Автономное существование. Организация аварийного лагеря. Сигналы бедствия. 11. Организация перехода группы в экстремальных условиях. 12. Правила безопасного поведения детей на природе. Ориентирование. 13. Психологические аспекты выживания в условиях автономного существования. 14. Выживание в условиях низких температур. 15. Выживание в условиях жаркого климата. 16. Экологическая оценка состояния Пермского края. Источники и характеристика загрязнений. 17. Особо опасные инфекции животных. 18. Особо опасные болезни растений. 19. Болезнь Лайма. 20. Виды террористических организаций.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список литературы Основной 1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2005. – 302 с. 2. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.В. Тарасова – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 480 с. – («Gaudeamus»). 3. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. Дополнительный 4. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учеб. пособие для высш. шк. – 2-е изд., перераб. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с. – («Gaudeamus»). 5. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов, А.В. Ильиницкая, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. шк., 2001. – 485 с. 6. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Муравья.- М.: ЮНИТИ. – ДАНА, 2002. – 431 с. 7. Безопасность жизнедеятельности. Примерная программа дисциплины, рекомендуемая Министерством образования и науки для специальностей педагогического образования. – М., 2004. – с.673. 8. Безопасность жизнедеятельности: Программ.-метод. комплекс для преподавателей и студентов пед. вузов /Авт.- сост. М.В. Головачев. – Н. Новгород: НГПУ, 2002. – 125 с. 9. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2008.- 461 с. 10. Буянов В.М. Первая медицинская помощь.-М.:Медицина, 1978. – 192 с. 11. Владимиров В.А., Исаев В.С. Аварийно химические опасные вещества (АХОВ). Методика прогнозирования и оценки химической обстановки. – М.: Военные знания, 2000. – 56 с. 12. Воловская М.Л. Эпидемиология с основами инфекционных болезней.- М.: Медицина, 1989. 13. Вострекова М. Психолого-педагогические условия безопасности поведения на дорогах // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – №6. 14. Гражданская оборона / Под ред. Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 15. Гражданская оборона и пожарная безопасность (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 504 с. 16. Гражданская оборона и пожарная безопасность (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. – 2-е изд., стер. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 504 с. 17. Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №7. 18. Жамгоцев Г.П. Предтеченский М.Б. Медицинская помощь пораженным сильнодействующими ядовитыми веществами. – М.: Медицина, 1993. – 208 с. 19. Завгорудько В. В тайге съедобно все, но … // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2006. – №11. 20. Завгорудько В. У природы нет плохой погоды (если есть спички и правильная одежда) // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2006. – №10. 21. Защита от чрезвычайных ситуаций / Под ред. М.А. Петрова. - М.: Военные знания, 2002. – 160 с. 22. Ильичев А.А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 496 с. 23. Ильичев А.А. Большая энциклопедия городского выживания. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 576 с. 24. Кошелев А.А. Медицина катастроф. Теория и практика: Учеб. пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 256 с. 25. Лучшие рефераты. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Г.А.Кураева. – Ростов н/Д, 2003. – 288 с. 26. Медико-биологические аспекты безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие /Сост. М.Л. Отавина, Г.С. Корж, И.Л. Ёлкина, А.А. Масалева, О.А. Суслин;. Перм. гос. пед. ун-т. ─ Пермь, 2007. ─ 71 с. 27. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основы аварийно-спасательных работ. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация защитных сооружений /Под ред. А.П. Зайцева. – М.: Военные знания, 2000. – 64 с. 28. Мироненко С. Профилактика пожаров в школе // Основы безопасности жизнедеятельностию. – 2003. – №7/8. 29. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы - М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с. 30. Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи / Под ред. В.В. Вознесенского, А.П. Зайцева. - М.: Военные знания,2001. – 80 с. 31. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Настольная книга руководителя / [Сост. Н.В. Андреева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Антоновой ]. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 248 с. - (Методика). 32. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие для преподавателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС предприятий, организаций и учреждений) /Под ред. Кириллова. – 3-е изд. стер. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 512 с. 33. Основы безопасности жизнедеятельности в период детского отдыха /Ред. А.П., Кузякина. – М.: Про-Пресс, 2002. – 48 с. 34. Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия / Под ред. А.П. Зайцева. – М.: Военные знания, 2000. – 56 с. 35. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учеб. пособие. – М.: ВНИИПО, 2003.- 144 с. 36. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях. – Челябинск: Южно-Урал. кн. изд-во, 1995. – 105 с. 37. Петрова М.С., Петров С.В., Вольхин С. Н. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: Учеб. пособие. – М.: ЭНАС, 2006. – 232 с. 38. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03. – СПб.: ДЕАН, 2003. – 192 с. 39. Практикум для медицинских сестер гражданской обороны / Под ред. И.В. Новикова. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 400 с. 40. Практикум по курсу "Безопасность жизнедеятельности" / Под ред. Р.И. Айзмана, И.В. Омельченко. – Новосибирск: Сибир. универ.изд-во, 2003. – 243 с. 41. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами: Методическое пособие / Под ред. М.И. Фалеева. – 2-е изд., стер. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 501 с. 42. Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. – Екатеринбург, 1995. – 105 с. 43. Русак О., Малаян К., Занько Н. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2003. – 448 с. 44. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с. 45. Старастенко А. Безопасность в ЧС техногенного характера. Явление радиоактивности // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №7. 46. Старастенко А. Безопасность в ЧС. Техногенный характер ЧС, связанных с выбросом АХОВ // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №6. 47. Старостенко А. Аварии на водном транспорте // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №2. 48. Старостенко А. Безопасность в ЧС техногенного характера. Аварии на АЭС // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №8. 49. Старостенко А. Пожарная и промышленная безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №3. 50. Старостенко А. Транспортные аварии и катастрофы // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2003. – №11/12. 51. Старостенко Л., Шмундяк В. Как уберечь ребенка на дороге // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. – №10. 52. Тимкин А. Природные катастрофы и их закономерности // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. – №2. 53. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер / Под ред. А.Г. Сафонова. – М.: Медицина, 1980. – 656 с. 54. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация / Под ред. Г.Я.Чернышева. – М.: Военные знания, 2000. – 80 с. 55. Шарова О. Противопожарная защита // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – №10/11. 56. Якупов А. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования// Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. – №9. 57. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов н/Д, 2002. – 416 с.
7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Перечень необходимых средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины: - таблицы; - детекторы-индикаторы радиактивности; - респираторы: «Кама», «Вион К», РПГ-67; - капюшон «Феникс»; - противогазы: ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ, ПДФ-2Ш; - АИ-2; - ИПП-8; - реанимационный фантом; - имитаторы ран; - муляжи; - транспортные шины; - ссылки на интернет - ресурсы. 7.3. Методические указания студентам При подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» необходимо знать и выполнять следующие условия: 1. Семинарские и практические занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану в виде собеседования и выполнения практических заданий. 2. Подготовка к семинарскому и практическому занятиям заключается в изучении литературы, которая обозначена в библиографическом списке, повторении некоторых вопросов других дисциплин (физики, химии, анатомии, физиологии, гигиены, географии, экономики, социологии, информатики, криминалистики, военных наук), изученных ранее и имеющих отношение к теме семинарского или практического занятия. 3. При проведении семинара или практического занятия студенты должны: ответить на вопросы, обозначенные в плане занятия, отработать практические навыки по применению средств индивидуальной защиты, оказанию первой медицинской помощи при травмах. 4. Работа студента на семинарском и практическом занятии оценивается по пятибалльной шкале. 5. При изучении дисциплины учитывается самостоятельная работа студента, предусмотренная учебным планом, которая должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и стимулировать на умение выполнять теоретические знания на практике.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, решение ситуационных задач и т.д.
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Теоретические основы прогнозирования обстановки при ЧС. 2. Аварии на гидродинамических объектах: причины и виды. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения. 3. Аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах. Взрыв, поражающие факторы взрыва. Профилактические мероприятия. 4. Карстовые провалы, сели. Характеристика, профилактические мероприятия, правила безопасного поведения. 5. Цунами. Классификация, поражающие факторы. Правила безопасного поведения. 6. Особо опасные инфекции животных и растений. 7. *Вынужденное автономное существование: факторы выживания, правила безопасного поведения. Сооружение временных укрытий. 8. *Автономное существование: ориентирование в пространстве и времени, сигналы бедствия. 9. Ядерный терроризм. 10. Биологический терроризм. 11. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида. 12. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество. 13. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле. 14. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей. 15. Самооборона: правовые основы самообороны, основные правила, средства самозащиты. 16. Виды и характер современных войн. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы. 17. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы. 18. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы. 19. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека. Примечание. * - для студентов факультета психологии, информатики и экономики (менеджмент).
Задания для самостоятельной работы 1. Наиболее опасным поражающим фактором, возникающим в результате аварии на РОО является… а) ударная волна б) тепловое воздействие и воздействие продуктов сгорания в) ионизирующее излучение
2. Растущие конечности хорошо усваивают… а) радиоактивный йод б) радиоактивный кальций в) радиоактивный стронций г) радиоактивный натрий
3. При малых дозах облучения биологический эффект носит…характер. а) стохастический б) детерминированный (пороговый)
4. При возникновении радиационной аварии необходимо… (несколько вариантов ответов) а) немедленно покинуть дом и добраться до ближайшего органа самоуправления или штаба ГО б) хорошо проветрить помещение, в котором Вы находитесь в) осуществить герметизацию квартиры г) воспользоваться индивидуальным дозиметром д) провести йодную профилактику
5. Для населения годовая эффективная доза составляет…Зв. а) 0,1 б) 0,01 в) 0,001
6. Радионуклид, накапливающийся преимущественно в щитовидной железе- … а) стронций - 90 б) кальций - 47 в) медь- 65 г) йод -131 д) радий -226
7. Эквивалентная доза используется для… а) определения биологического воздействия на организм человека различных видов излучения б) учета различной чувствительности отдельных органов человека к облучению
8. Зоной заражения АХОВ называют… а) место разлива вещества б) территорию, на которой произошли массовые поражения людей в) местность, в пределах которой существует опасность заражения людей АХОВ г) территорию, зараженную АХОВ в смертельных концентрациях д) территорию заражения АХОВ на промышленном предприятии
9. Эвакуация из зоны химического заражения осуществляется… а) навстречу ветру б) по направлению движения ветра в) перпендикулярно движению ветра г) направление ветра не имеет значения
10. К первой категории химической опасности, относится объект, в случае возникновения ЧС на котором в зону возможного химического заражения попадает… а) более 75 тысяч человек б) менее 40 тысяч человек в) зона возможного химического заражения не выходит за пределы территории объекта или его санитарно-защитной зоны
11. Наиболее опасным путем проникновения АХОВ в организм человека является… а) пероральный б) ингаляционный в) резорбтивный
12. Основой классификации АХОВ по классу опасности являются… а) физико-химические свойства вещества б) характер воздействия на организм в) степень горючести г) степень воздействия на организм (ПДК в воздухе рабочей зоны, мг/ м3, средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/ м3 и т.д.)
13. Верны ли утверждения? а) ватно-марлевая повязка, смоченная содовым раствором, применяется при действии паров хлора б) ватно-марлевая повязка, смоченная 2%-м раствором лимонной или слабым раствором уксусной кислоты, применяется при действии паров аммиака
14. По характеру токсического воздействия хлор относится к группе веществ… а) удушающего действия, с выраженным прижигающим эффектом б) преимущественно общеядовитого действия в) нейротропного действия г) метаболического действия д) удушающего и нейротропного действия
15. При аварии на хладокомбинате и утечке аммиака необходимо… а) остаться в своей квартире на 1-м этаже б) подняться на 5-й этаж в) укрыться в подвале
16. Для нейтрализации химически опасных веществ проводится… а) дезинсекция б) дератизация в) дегазация г) дезинфекция
17. К коллективным средствам защиты относятся… (несколько вариантов ответов) а) убежища б) противорадиационные укрытия в) средства медицинской защиты г) фильтрующие противогазы
18. В качестве антидота при поражении ФОС (ФОВ) используется… а) 2%-й раствор промедола б) тарен в) сульфодиметоксин г) тетрациклин
19. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся… а) ватно-марлевая повязка б) респираторы в) противогазы г) самоспасатели
20. Средства, используемые в качестве бактериологического оружия… (несколько вариантов ответов) а) возбудители дизентерии б) возбудители сибирской язвы в) возбудители холеры г) грибок рода Candida д) возбудители ботулизма е) возбудители чумы
21. Загорание твердых горючих веществ относится к классу пожара… а) А б) В в) С г) D д) Е
22. К опасным факторам пожара не относится… а) токсичные продукты горения б) повышенная температура окружающей среды в) пониженная концентрация кислорода г) пониженная концентрация оксида углерода
23. К первичным средствам пожаротушения относятся…(несколько вариантов ответов) а) средства пожарной автоматики б) огнетушители в) внутренний пожарный кран г) вода д) песок е) ведро ж) лопата
24. Наибольшая ответственность за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий в школе (вечеров, спектаклей, концертов и т.д.) лежит на: а) учителе б) пожарных в) директоре школы
25. Алгоритм действий работника образовательного учреждения, обнаружившего пожар или его признаки а) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения б) задействовать систему оповещения людей о пожаре в) приступить к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации г) организовать встречу пожарных подразделений д) немедленно сообщить о пожаре по телефону «01»
26. К огнетушащим средствам относятся… а) вода и водные растворы с добавками б) рабочий раствор пенообразователя в) порошковые составы г) органические растворители е) газовые составы: двуокись углерода, хладоны
27. В школьной столярной мастерской необходимо…(несколько вариантов ответов) а) ежедневно проводить уборку помещения б) уборку проводить раз в 3-4 дня в) иметь запас материалов на неделю г) иметь запас материалов на один день
28. …транспорт представляет наибольшую опасность а) железнодорожный б) авиационный в) водный г) автомобильный
29. Двое воспитателей сопровождают группу детей. При переходе проезжей части… а) оба воспитателя встают в начале колонны б) воспитатели встают в конце колонны в) воспитатели позволяют детям перейти дорогу самостоятельно г) один из воспитателей в начале колонны, другой в конце колонны
30. При отъезде детей в оздоровительный лагерь…(несколько вариантов ответов) а) колонну автобусов сопровождают работники ГИБДД б) автобусы начинают движение по мере наполнения салона детьми в) колонна начинает движение одновременно и движется организованно г) руководители и воспитатели находятся во главе колонны д) на автобусах имеются предупреждающие знаки: «Внимание-дети»
31. Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать…км/ч а) 100 б) 80 в) 60
32. Интенсивность землетрясений определяется по шкале… а) Меркалли (MСK) б) Рихтера в) Бофорта
33. К естественно-природным причинам возникновения оползней относятся…(несколько вариантов ответов) а) пересечение пород трещинами б) переувлажнение склонов осадками в) распахивание склонов г) засорение, заваливание мест выхода подземных вод д) чередование водоупорных и водоносных пород
34. Определению обвала соответствует… а) быстрое отделение (отрыв) грунта и падение массы горных пород (земли, песка, камней, глины) на крутом склоне вследствие потери устойчивости склона, ослабление связности, цельности горных пород б) скользящее смещение горных (или других) пород вниз по склону под влиянием силы тяжести
35. Действия населения при наводнении…(несколько вариантов ответов) а) быстро покинуть здание б) загерметизировать окна и двери в) подняться на верхние этажи здания; г) обесточить квартиру, взять с собой документы, аптечку для оказания первой медицинской помощи, небольшой запас пищи и подняться на верхние этажи здания или крышу д) прыгнуть в воду и пытаться добраться до суши
36. Какие из явлений (оползни, ураганы, бури, землетрясения, лавины, извержение вулкана, сели, обвалы, лавины, торнадо, цунами, снежная буря, заторы и зажоры, таяние ледников и снежного покрова) могут спровоцировать ЧС? а) геологического характера б) метеорологического характера в) гидрологического характера
37. Прямому ущербу при наводнении соответствуют… Косвенному ущербу при наводнении соответствуют… а) гибель людей, гибель домашних животных б) разрушение дорог и коммуникаций и их ремонт, повреждение и разрушение зданий в) ухудшение условий жизни населения, расходы на переселение людей, затраты на приобретение и доставку продуктов и предметов первой необходимости в зону стихийного бедствия г) освоение новых сельскохозяйственных земель взамен выбывших из оборота, выплаты денежных пособий и пособий на страхование
38. Зажор – это… а) скопление льда в русле реки б) скопление рыхлого льда в русле реки в конце зимы и весной в) скопление рыхлого льда в русле реки в начале зимы г) стихийное бедствие, вызванное сильными осадками
39. При выходе из горящего леса необходимо…(несколько вариантов ответов) а) идти в направлении, перпендикулярном распространению огня б) идти вдоль направления ветра в) идти против движения ветра г) избегать ручьев и рек д) идти вдоль берегов ручьев и рек е) защищать органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем
40. Продолжительность купания детей в водоемах не должна превышать…минут а) 45 б) 30 в) 15
41. Для неумеющих плавать купание организуют в специально огражденных местах глубиной не более…м а) 1,6 б) 1,4 в) 1,2
42. Алгоритм действий при организации туристического похода… а) подготовка продуктов питания группы б) разработка маршрута группы г) оформление походной документации д) комплектование туристической группы е) определение цели похода ж) подготовка снаряжения
43. Международные сигналы бедствия "земля-воздух" означают… 1. F 2. H 3. 4.½ 5.LL
44. При укусе гадюки в ногу необходимо…(несколько вариантов ответов) а) наложить жгут выше места укуса б) выдавить яд из ранки или отсосать яд, при отсутствии повреждений слизистой в полости рта у человека, оказывающего помощь, в течение 15-20 минут в) обработать место укуса антисептиком г) обильное питье д) дать алкоголь е) транспортировать пострадавшего в положении лежа з) разрешить идти самому
45. Трое мальчиков, от 6 до 11 лет, отправились на берег реки. Недалеко от берега росли растения высотой до 1-1,5 м. У растений были листья, двояко и трояко рассеченные на крупные доли, и белые мелкие цветки, собранные на конце ветвей в сложные зонтики. Дети легко выдернули корневища растений, испекли их на костре и съели. Позднее проходившее мимо взрослые обратили внимание на то, что дети на берегу производят нелепые движения, внезапно падают и тут же поднимаются. Подошедшие ближе взрослые заметили, что один ребенок находится без сознания, на одежде следы рвотных масс. Двое детей жаловались на головокружение, приступы рвоты. При осмотре кожа бледная, зрачки расширены. Каким растением произошло отравление? В чем заключаются меры первой помощи?
46. Группа молодых людей отправилась в однодневный поход. Недалеко от места привала находился кустарник с прутовидными ветвями и продолговатоланцетными листьями, которые располагались на конце побегов. По бокам ветвей находились ярко-красные, сочные, величиной с горошину ягоды. Одна из участниц похода попробовала несколько ягод, после чего почувствовала царапание и жжение во рту и гортани, боли в желудке, слюнотечение, жажду, позже появились рвота и понос. Какое растение вызвало отравление? В чем заключается первая медицинская помощь?
47. Двое детей, 9 и 11 лет, летом на огороде рвали цветы. Один из них обратил внимание на растение с цветами, состоявшими из пяти лепестков, желтоватого цвета с фиолетовыми прожилками. На ряде растений были кувшинообразные коробочки, содержащие мелкие черные семена. Вскоре в возбужденном состоянии дети прибежали домой. Они бегали, кричали, беспричинно смеялись. Лица их были красными, зрачки расширены. Семена какого растения вызвали отравление у детей? В чем заключается первая медицинская помощь?
48. В июне месяце к врачу обратился больной Б. с жалобами: повышение температуры тела до 39,5º С, резкая головная боль, тошнота, однократная рвота, общая слабость, боли в мышцах, снижение аппетита. Болен второй день. Известно, что 2 недели назад на даче в районе пос. Сылва был укушен клещом в левую заушную область. Клеща удалил самостоятельно, затем сжег. Какое состояние развилось? Эпидемиология? Профилактика?
49. На туристическом теплоходе появился больной Р., предъявляющий жалобы на слабость, головокружение, тошноту, обильную рвоту, уменьшение мочеотделения, частый стул (до 20 раз в сутки). Объективно: кожные покровы бледные с акроцианозом, пульс слабый, частый, одышка, стул обильный, водянистый, напоминает рисовый отвар с запахом сырого картофеля. Р. потерял от своего веса 5%. Из анамнеза: в Астрахани Р. употреблял в пищу немытые фрукты и пил не кипяченую воду. Какое заболевание развилось? Эпидемиология? Профилактика?
50. В областную инфекционную больницу экстренно госпитализирована больная А. в тяжелом состоянии. Температура тела 40º С. На коже правой кисти язва, покрытая темной коркой, по периферии окруженная венчиком вторичных пустул. Отмечается безболезненный резкий отек и гиперемия мягких тканей вокруг язвы. Со слов больной, появлению язвы предшествовало образование на коже красного пятна, которое последовательно превращалось в папулу, везикулу и пустулу. Известно, что А. долгое время работала дояркой на ферме. Предварительный диагноз и форма заболевания? Эпидемиология и профилактика?
II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ Текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента на всех семинарских и практических занятиях по пятибалльной шкале, оценки за реферат. При успешном изучении практической части курса студент допускается к зачету (экзамену). Вопросы к зачету 1. Безопасность жизнедеятельности: объект изучения, цели и задачи. Виды безопасности. 2. Принципы обеспечения безопасности: ориентирующие, технические, управленческие, организационные. 3. Понятие чрезвычайной ситуации. Классификация ЧС. Стадии развития ЧС. 4. Классификация производственных аварий и катастроф. Поражающие факторы природных и техногенных катастроф. 5. Понятие опасности. Классификация опасностей. 6. Понятие риска и виды. Расчет риска. Методические подходы к определению риска. 7. РСЧС: основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, силы и средства. 8. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числе и в учебных заведениях. 9. Своевременное оповещение населения. Организация эвакуации населения. 10. Защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа. 11. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; принцип действия. 12. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты. 13. Источники ионизирующих излучений. Виды излучений. Радиационно опасные объекты и аварии на радиационно опасных объектах. Характер развития аварии на АС. 14. Воздействие ионизирующего излучения на человека. Допустимые дозы облучения. Основные рекомендации по поведению населения в условиях радиоактивного загрязнения среды. 15. Аварийно химически опасные вещества: понятие и классификация. 16. Химически опасные объекты и причины аварий на этих объектах. Организация защиты населения. 17. Признаки поражения хлором, аммиаком, оксидом углерода, фосфорорганическими соединениями и неотложная помощь. 18. Аварии на гидродинамических опасных объектах: причины, виды. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения. 19. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита. 20. Электромагнитное излучение: источники, действие на организм, меры защиты населения. 21. Шум: источники, действие на организм, предельно допустимые уровни, меры защиты. 22. Понятие о пожаре как процессе. Условия горения и механизм прекращения горения. 23. Классификация пожаров. Поражающие факторы пожара. Фазы развития и принципы тушения пожара. 24. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров. 25. Противопожарный режим в образовательном учреждении. |
||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.016 с.)