Методика диагностики степени готовности к риску 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика диагностики степени готовности к риску



Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый вопрос поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла – полностью согласен, полное «да»;

1 балл – больше «да», чем «нет»;

0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее;

– 1 балл – больше «нет», чем «да»;

– 2 балла – полное «нет».

 

Опросник

1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

5. Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы вы, в виде исключения, вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?

24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Интерпретация данных. Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску.

Значения теста от -50 до +50 баллов:

меньше -30 баллов – вы слишком осторожны;

от -10 до +10 баллов – средние значения;

свыше +20 баллов – вы склонны к риску.

Методика определения свойств личности

Инструкция. Вам будут предложены вопросы, цель которых – выяснить ваши взгляды и интересы. Сначала заполните верхнюю часть бланка для ответов. Отвечая на вопрос, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Если вы выбрали ответ «а», то перечеркните крестиком левый квадратик; если выбрали ответ «б» – то средний квадратик; если вы выбрали ответ «в» – то правый квадратик бланка ответов.

Отвечая, помните о следующих четырех простых правилах:

1. Вопросы слишком коротки, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации, не задумываясь над деталями. Не тратьте много времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.

2. Старайтесь избежать промежуточных, «неопределенных» ответов, кроме тех случаев, когда ответить определенно вы не можете (не более одного неопределенного ответа на 5-б вопросов).

3. Не пропускайте ничего, обязательно отвечайте подряд на каждый вопрос. Возможно, некоторые вопросы вам трудно будет отнести к себе, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.

4. Помните, что «плохих» и «хороших» ответов быть не может. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

 

Опросник


1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

2. Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

3. Если бы я увидел дерущихся детей, то я:

а – не вмешивался бы;

б – не уверен;

в – вмешался, чтобы прекратить драку.

4. По-моему, интереснее быть:

а – инженером-строителем;

б – не уверен;

в – драматургом.

5. Я бы предпочел работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

6. При разговоре я предпочитаю:

а – высказывать свои мысли сразу, как только они приходят в голову;

б – нечто среднее;

в – прежде хорошенько собраться с мыслями.

7. При одинаковом рабочем времени и заработке мне было бы интереснее работать:

а – столяром;

б – не уверен;

в – официантом в хорошем ресторане.

8. На общественные должности меня выбирали:

а – лишь изредка;

б – несколько раз;

в – многократно.

9. «Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а – острый;

б – резать;

в – точить.

10. Большинство знакомых считают меня интересным собеседником:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

11. В школе я предпочитал (или предпочитаю):

а – уроки, связанные с искусством;

б – не уверен;

в – уроки труда.

12. В наше время требуется:

а – больше дисциплинированных добросовестных людей;

б – не уверен;

в – больше романтиков и энтузиастов.

13. При чтении я сразу замечаю, когда меня хотят в чем-то убедить:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

14. Я поддерживаю порядок в своей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

15. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:

а – лесником;

б – не уверен;

в – учителем средней школы.

16. Ко дню рождения, к праздникам:

а – я люблю делать подарки;

б – затрудняюсь ответить;

в – считаю, что покупка подарков – несколько неприятная обязанность.

17. «Усталый» так относится к «работать», как «гордый» относится к:

а – улыбка;

б – успех;

в – счастливый;

е – нет.

18. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:

а – свеча;

б – Луна;

в – электрический свет.

19. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:

а – чаще одного раза в неделю, т. е. чаще, чем большинство;

б – примерно раз в неделю, т. е. как большинство;

в – реже, чем раз в неделю, т. е. реже, чем большинство.

20. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона:

а – правильно;

б – не уверен;

в – неправильно.

21. Мне бы понравилось быть ветеринаром; лечить и оперировать животных:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

22. Я ем с таким удовольствием, что не всегда столь тщательно забочусь о своих манерах, как это делают другие:

а – верно;

б – не уверен;

в – неверно.

23. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:

а – оставался при своем мнении;

б – нечто среднее;

в – соглашался с их авторитетом.

24. Во многих отношениях в считаю себя вполне зрелым человеком:

а – верно;

б – не уверен;

в – неверно.

25. «Удивление» так относится к «странная», как «страх» относится к:

а – смелый;

б – тревожный;

в – ужасный.

26. Какая из следующих дробей отличается от двух других:

а – 3/7;

б – 3/9;

в – 3/11.

27. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

28. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

29. Я предпочитаю читать:

а – реалистические описания военных или политических конфликтов;

б – не знаю, что выбрать;

в – роман, возбуждающий воображение и чувства.

30. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это может показаться невежливым и нарушает спокойствие:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

31. Я предпочел бы иметь работу:

а – с постоянным окладом;

б – нечто среднее;

в – с более высокой зарплатой, которая бы прямо зависела от моих усилий и продуктивности.

32. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание уделено всем мелочам:

а – верно;

б – нечто среднее;

в – неверно.

33. «Размер» так относится к «длина», как «нечестный» к:

а – тюрьма;

б – нарушение;

в – кража.

34. Быть осторожным и не ждать многого лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:

а – согласен;

б – не уверен;

в – не согласен.

35. Думая о трудностях в своей работе, я:

а – стараюсь заранее планировать, как с ними справиться;

б – нечто среднее;

в – считаю, что справлюсь с ними, когда возникнут.

36. Интереснее быть:

а – консультантом, помогающим молодым людям выбирать работу;

б – не уверен;

в – руководителем технического предприятия.

37. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда мне приходится сидеть на собрании:

а – верно;

б – не уверен;

в – неверно.

38. У меня бывает период, когда мне становится немного жаль себя:

а – часто;

б – иногда;

в – никогда.

39. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:

а – адвокатом;

б – не уверен;

в – пилотом или штурманом.

40. «Лучше» так относится к «наихудший», как «медленнее» к:

а – быстрый;

б – наилучший;

в – быстрейший.

41. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд: ХООООПОООШ:

а – ОХХХ;

б – ООХХ;

в – ХООО.

42. Я провожу много свободного времени в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых получал удовольствие:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

43. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые, рискованные выходки «смеха ради»:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

44. Меня очень раздражает вид неубранной комнаты:

а – да;

б – иногда;

в – нет.

45. Я очень люблю музыку:

а – легкую, живую;

б – нечто среднее;

в – сентиментальную, задушевную.

46. Красота стиха меня восхищает больше, чем красота хорошо сделанного оружия:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

47. Во время туристских поездок я предпочел бы придерживаться программы, составленной экскурсоводами, нежели самому планировать маршрут:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

48. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:

а – чтобы кто-нибудь победил;

б – не уверен;

в – чтобы спор развивался мирно.

49. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

50. Интереснее быть:

а – художником;

б – не знаю, что выбрать;

в – общественным деятелем.

51. Какое из следующих слов не относится к двум другим:

а – нисколько;

б – несколько;

в – много.

52. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:

а – шип;

б – красные лепестки;

в – аромат.

53. Мне больше нравится спокойная, обычная одежда, чем яркая и бросающаяся в глаза:

а – согласен;

б – не уверен;

в – не согласен.

54. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:

а – правильно;

б – не уверен;

в – неправильно.

55. В своих поступках я всегда тщательно стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

56. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью убеждения:

а – правильно;

б – нечто среднее;

в – неправильно.

57. В школе я предпочитал (предпочитаю):

а – русский язык и литературу;

б – трудно сказать;

в – математику.

58. В воспитании важнее:

а – относится к ребенку с достаточной любовью;

б – нечто среднее;

в – выработать нужные привычки и отношение к жизни.

59. Считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки и ненужные традиции:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

60. Думаю, что в современном мире важнее решить:

а – вопросы нравственности;

б – не уверен;

в – вопросы практического использования научных открытий.

61. Я предпочитаю действовать по-своему, а не придерживаться общепринятых правил:

а – согласен;

б – не уверен;

в – не согласен.

62. Прежде чем высказать свое мнение, я предпочитаю подождать, пока не буду полностью уверен в своей правоте:

а – всегда;

б – обычно;

в – только если это целесообразно.

63. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:

а – согласился;

б – не уверен;

в – вежливо сказал бы, что очень занят.

64. Какое из следующих слов не относится к двум другим:

а – широкий;

б – зигзагообразный;

в – прямой.

65. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» относится к:

а – нигде;

б – далеко;

в – где-то.

66. Меня считают человеком, полным энтузиазма:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

67. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

68. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:

а – правильно;

б – нечто среднее;

в – неправильно.

69. Мне нравится работа, требующая добросовестности, точных навыков и умений:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

70. Я уверен в том, что не пропустил никаких вопросов и на все ответил как следует:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.


 

Бланк для ответов

 

  а б в   а б в   а б в   а б в   а б в   а б в   а б в   а б в
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               

Интерпретация результатов

Фактор А – замкнутость – общительность.

Больше 10 баллов – человек открыто проявляет эмоции, устанавливает с людьми теплые, доброжелательные отношения, хорошо уживается в группе, отзывчив, стремится поделиться своими мыслями и чувствами, способен сопереживать другим. Меньше 5 баллов – человек может скрывать эмоции, оставляя их внутри себя, строго, нередко скептически оценивать людей, настойчив, полезен для коллектива в ситуациях, характеризующихся жесткой требовательностью к себе и другим.

Фактор В – интеллект.

Больше 9 баллов – наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость, существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Меньше 5 баллов – человеку свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления, снижена способность мыслить абстрактно.

Фактор F – сдержанность – экспрессивность.

Больше 13 баллов – человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, эмоционален и динамичен в общении, предпочитает деятельность в меняющейся ситуации, эти качества способствуют тому, что он часто становится лидером и энтузиастом в групповой деятельности.

Меньше 4 баллов – человек серьезный, рассудительный, склонен к сдержанности, осторожен, влечения находятся под контролем морально-этических ограничений.

Фактор G – подверженность чувствам – высокая нормативность поведения.

Больше 14 баллов – наблюдается осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность.

Меньше 9 баллов – человек склонен к непостоянству, подвержен чувствам, влиянию случая, обстоятельствам. В целом фактор определяет, в какой мере нормы и запреты регулируют поведение человека.

Фактор I – жесткость – чувствительность.

Больше 11 баллов – человеку свойственна мягкость, утонченность восприятия, можно говорить о развитой способности к эмпатии.

Меньше 5 баллов – человеку свойственны реалистичность, практичность, он полагается на себя, не считает необходимым учитывать нюансы, полутона в отношениях, некоторая жесткость, черствость, суровость к окружающим.

Фактор N – прямолинейность – дипломатичность.

Больше 10 баллов – человек к событиям подходит разумно, несентиментально, ему свойственна расчетливость, умение разбираться в людях.

Меньше 5 баллов – человеку свойственна прямолинейность, естественность поведения, безыскусность.

Фактор Q1 – консерватизм – радикализм.

Больше 9 баллов – человек склонен к критическому анализу, готов пересматривать любые принципы, провести эксперимент, не доверяет авторитетам, спокойно воспринимает перемены, ничего не принимает на веру.

Меньше 5 баллов – человек предпочитает придерживаться однажды принятых принципов и понятий, не склонен их анализировать и пересматривать, противится переменам, не интересуется аналитическими, интеллектуальными соображениями, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Фактор Q3 – низкий самоконтроль – высокий самоконтроль.

Больше 11 баллов – развитый самоконтроль, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, стремится точно выполнять социальные требования, доводит любое дело до конца, внимателен к людям.

Меньше 7 баллов – наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не всегда внимателен к другим людям, снижен контроль к проявлению своих эмоций.

 

Ключ

Оценка ответов на вопросы по факторам (цифра – номер вопроса, затем – стоимость ответа в баллах: а = 2 балла, б = 1 балл, в = 2 балла). Для фактора В стоимость ответа: а = б = в =1.


 

Знания о профессии и ее вос­требованность

Востребованность профессии определяется запросами рынка труда и запросами граждан.

Степень востребованности профессии (спрос) на рынке труда может быть:

  • высокой
  • средней
  • низкой

Степень востребованности профессии (спрос) на рынке труда отражают в статистических данных городские и районные Центры занятости, Центры трудоустройства населения. Характерной чертой востребованности профессии является запрос на конкретного специалиста, вакансии. Эти данные отражают как центры занятости так и печатные издания с объявлениями о вакансиях рабочих мест:

  • высокая востребованность - постоянный запрос работодателя на специалиста; востребованность не всегда гарантирует высокий заработок.
  • средняя востребованность - запрос работодателя на специалиста также может быть постоянным, однако количество востребованных специалистов ограничено;
  • низкая востребованность - редкий, отсутствие запроса работодателя на специалиста

Перспективные направления развития экономики и связанные с ними специальности

Профессии с устойчиво сформировавшимся спросом на рынке труда

 

 

Мнение родителей, семьи

Позиция учителей, профессио­налов

Личный профессиональный план

 

Пути получения профессии

 

Уровень профессионального образования Виды учебных заведений
Высшее послевузовское профессиональное образование Докторантура Аспирантура Адъюнктура (аспирантура по военным специальностям) Бакалавриат
Высшее профессиональное образование Университет Академия Институт
Среднее профессиональное образование Техникум Колледж Профессиональный лицей
Начальное профессиональное образование Профессиональное училище Учебно-производственный комбинат
Курсы профессиональной подготовки различного уровня

Самооценка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.134 с.)