Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто ввел в научный оборот термин «социология»?
1. М. Вебер 2. К. Маркс 3. О. Конт 4. Э. Дюркгейм
7. Социология – это наука… 1. О принципах и механизмах взаимосвязи и взаимодействия общества и природы; 2. О социальных явлениях, изучаемых с точки зрения их неповторимых, индивидуальных характеристик; 3. О становлении, развитии и функционировании социальных общностей и механизмах их воздействия; 4. О поступках человека, обусловленных его инстинктами, желаниями, волей, темпераментом. …………..
6.2. Организация самостоятельной работы студента
6.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 1. Роль социологии в будущей профессиональной деятельности (согласно направлению подготовки). 2. Общество как система. 3. Типология обществ. 4. Общество как социокультурная система.
5. Типы и функции культуры. 6. Субкультуры и контркультуры. 7. Массовая культура в современном обществе. 8. Социальные институты общества. 9. Процесс институционализации. 10. Функционирование социальных институтов. 11. Общественное мнение как институт гражданского общества. 12. Социальная организация: определение понятие, структура, формы, виды, функции. 13. Исторические типы стратификаций. 14. Социальное неравенство: классовый и стратификационный подходы. 15. Особенности стратификационных процессов в современном российском обществе. 16. Социальная мобильность. 17. Высшее образование и профессиональная квалификация как фактор социальной мобильности. 18. Малая социальная группа. 19. Средний класс в современной России. 20. Социальные группы бедных. 21. Социальные проблемы молодежи в трансформирующемся российском обществе. 22. Социальные движения. 23. Девиантное поведение в современном российском обществе. 24. Социализация личности. 25. Статусно-ролевая концепция личности. 26. Система социального контроля. 27. Социальное действие, взаимодействие и поведение. 28. Социальный конфликт как форма социального взаимодействия. 29. Модернизационные процессы в современной России. 30. Социальные изменения и развитие общества. 31. Место России в глобализирующемся мире. 32. Социальные реформы в современном обществе. 33. Проявление глобальных социальных изменений. 34. Социологическое исследование. 35. Методы социологического исследования. 36. Выборочный метод в социологическом исследовании. 37. Опрос как метод сбора социологической информации. 38. Использование метода контент-анализа в практической деятельности специалиста
6.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: 1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. 2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.,1988. 3. Давыдов С. А. Теория измерений. Методические указания по написанию контрольных работ для студентов специальности 020300 «Социология». - СПб: СПбГУСЭ, 2006. 4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Уч. пос. - 4-е изд. - М.: КДУ, 2006. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. - М: Инфра-М, 2004. 6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15т. Т.З: Методикаи техника исследования. - М.: ИНФРА-М, 2004. 7. Елсукова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1997. 8. История социологии: Учеб. пособие / А.Н. Елсуков, Г.Н. Соколова и др.; Под общ. ред. А.Н. 9. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М., 1998. 10. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 3–е изд., доп. и перераб. –М.: ЮРАЙТ – Издат, 2005. 11. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с. 12. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. Л., 1989. 13. Рабочая книга социолога / Отв. ред. Г.В. Осипов. 3-е изд. М., 2003. 14. Социальные исследования: построение и сравнение показателей. М. 1978. 15. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. акад. РАН Г.В. Осипов, действ, член РАЕН Л.Н. Москвичев. - М.: Изд. НОРМА, 2005. 16. Хеллевик О. Социологический метод / Пер. с норв. - М.: Изд-во «Весь мир», 2002. 17. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание. - М.: ИКЦ Академкнига, 2003. б) дополнительная литература: 1. Уйти, чтобы остаться: Социолог в поле: Сб. ст. / Под ред. Виктора Воронкова и Елены Чикадзе. — СПб.: Алетейя, 2009. — 148 с. — (Серия «Качественные методы в социальных исследованиях»). ISBN 978-5-91419-255-3
2. Мягков А.Ю. Искренность респондентов в массовых опросах: Дис.... д-ра социол. наук: 22.00.01 / А.Ю. Мягков. - Иваново, 2003. - 401 с. 3. Рогозин, Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2002. 4. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2001. - 214с. Издание 2-е, исправленное и дополненное ISBN 5-89176-137-8 5. Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 5-469-00062-1 6. Квале С.Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. --301 с. Перевод с английского М.Р. Мироновой по изданию: Kvale S. Interviews: An Introduction to Qualitative Research Interviewing.Thousand Oaks: Sage, 1996. Научное редактирование и предисловие Д.А. Леонтьева 7. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Учебник для ВУЗов. «-е издание, исправленное. - NOTA BENE. – М. – 1999 8. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для студентов вузов / Ин-т социологии РАН. - М.: Добросвет, 1998. - 289 с.: ил. - Библиогр.: с. 231-240. 9. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Мансурова Н.С. — М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. — 352 в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://ecsocman.edu.ru 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php 3. http://socioline.ru/ 4. http://sotsiologia.ru/ 5. http://www.i-u.ru/biblio/archive/jadov_sociologija/default.aspx 6. http://socio.rin.ru/ 7. http://soc.lib.ru/su/ 8. http://www.isras.ru/socis.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Специальное оборудование для аудиовизуальной демонстрации материалов лекционных курсов, тиражирования дидактического материала к занятиям. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме. Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины. В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания. 9.1. Методические рекомендации для преподавателей Презентационные, тестовые материалы, вопросы по выполнению самостоятельных работ (по темам). 9.2. Методические рекомендации для студентов Методические указания по организации самостоятельной работы. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ 10.1. Тестовые материалы по темам предшествующих дисциплин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.023 с.) |