Тема: Политические проблемы суверенного Казахстана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Политические проблемы суверенного Казахстана.



Задание №1. Изучить литературу и подготовить следующие вопросы:

  1. Какова сущность и роль в современном мире принципа национального самоопределения?
  2. Национальная и конфессиональная политика в Республике Казахстан.
  3. Что такое фундаментализм, традиционализм, модернизм в религии? Что из них оказывает наибольшее влияние на современную мировую политику? Поясните на примерах.

Задание №2. Политическая система Казахстана, проблемы его модернизации

Задание №3. Становление многопартийной системы в Казахстане. Основные политические партии Казахстана и их характеристика.

Задание №4. Политическая элита Казахстана, особенности её формирования. Портреты политической элиты Казахстана.

Задание №5. Особенности и проблемы идеологического реформирования Казахстана в переходный период. Особенности политической культуры Казахстана.

Задание №6. Проблемы развития властных отношений в Казахстане. Власть и межнациональные отношения.

Форма проведения: Дисуссия.

Литература:

  1. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. Алматы,1992.
  2. Байтелесов Ж., Мырзабай К. О политических партиях. // Саясат, 2002, № 5.
  3. Кадыржанов Р.К. Восприятие демократии населением современного Казахстана.- Саясат, 2001, №7-8.
  4. Коновалов С. Соотношение выборного механизма и института общественного мнения. Саясат, 2001, № 1.
  5. Ашимбаев М.С. К вопросу о факторах и особенностях политического развития Казахстана.- Саясат,2001,№3.
  6. Исмагамбетов Т.Т. Гражданское общество в Казахстане: проблемы и перспективы. Саясат, 1998, №9.
  7. Касымбеков М.Б. Институт президентства как основной фактор формирования суверенного Казахстана. Алматы, Материалы международной конференции, 6 апреля 2001.
  8. Шайкенов Н.А. Проблемы казахстанской государственности.Саясат, 1996, № 10.

6.3. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Учебники, уч.пособия Язык источника Автор, год издания Количество экземпляров Электронные версии
на кафедре в библиотеке
  Введение в политологию Рус. Пугачев В.П. Соловьев А.И. М., 2002 г.      
  Политология Рус. Василик М.А. М., 2003 г.      
  Политология Рус. Нысанбаев А.Н., Алматы, 1998 г.      
  Политология Рус. Панарин А.С., М., 2003 г.      
  Политология Рус. Лавриненко В.Н. М, 1999 г.      
  Политология Рус. Кравченко А.И., М., 2002 г.      
  Основы политология Рус. Зеркин Д.П., Р-на- Д., 1997 г.      
  Политология Рус. Вершини М.С., СПб., 2003 г.      
  Политология Рус. Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Алматы, 2000 г.      
  Политология Рус. Мухаев Р.Т., М., 2005 г.      
  Политология Рус. Полунина Г.В., М., 1999 г.      
  Политология Рус. Тавадов Г.Т., М., 2002 г.      
  Политология Рус. Решетников С.В., М., 1999 г.      
  Словарь политологических терминов Рус. Абуев К.К., Кокшетау, 2003 г.      
  Основы политологии Рус. Мальцев В.А., М., 2002 г.      
  Введение в политологию Словарь -справочник Рус. М, 1996 г.      
  Введение в политическую науку Рус. Гаджиев К.С., М., 1997 г.      
  Курс политологии Рус. Миголатьев А.А., М., 2005 г.      
  Философия политики Рус. Панарин А.С., М., 1996 г.      
  Основы политической теории Рус. Дегтярев А.А., М., 1998 г.      

Дополнительная литература

1. Топорина Т.В. Партии и партийные системы современности. Учеб. пособие. Астана. 2001 г.

2. Сиполс В.Я. Дипломатическая борьба накануне второй мировой войны. М., 1989 г.

3. Лидеры современной социал-демократии. М., 1991 г.

4. Уткин А.И. Дипломатия Вудро Вильсона. М., 1989 г.

5. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2003 г.

6. Плеханов С.М. Правый экстремизм и внешняя политика США. М., 1986 г.

7. Дьяченко С. Политические партии Казахстана. Справочник. А., 2000 г.

8. Страны мира: Краткий политический словарь. (под. ред. Иванова). М., 1997 г.

9. Политология: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам. М., 2003 г.

10. Панарин А.С. Философия политики. М., 1996 г.

11. Байтенова Н. Межэтническая интеграция. Алматы, 1998 г.

12. Введение в политологию. Словарь-справочник. М., 1996 г.

13. Сааданбеков Ж. Авторитаризм и демократия на Востоке. Астана, 2003 г.

7. План занятий в рамках самостоятельной работы студентов

№ недели выдачи задания Темы занятия Задание СРС Рекомендуемая литература Форма контроля на СРС № недели срока сдачи
№ источника стр., § или глава
  История политической мысли Казахстана ХІХ в. Законспектировать основные политические идеи казахских просветителей (Ш. Уалиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев) 1,2,3,4,   Письмен ная работа  
  История политической мысли Казахстана ХХ в. Составить политический портрет общественных деятелей начала ХХ века 2,3,6,7,14,16   Письмен ная работа  
  Политика в системе общественной жизни Провести сравнительный анализ политики и экономики, религии, права, морали 2,3,5,10,11   Письмен ная работа  
  Политика в системе общественной жизни Найти основные определения и цитаты понятия «политика» в истории политической мысли 6,7,8,12   Письмен ная работа  
  Общественно-политические движения Составить таблицу по видам ОПД, Выделить ОПД в Казахстане их цели, программы. 2,5,8,14   Таблица  
  Избирательная система РК Составить характеристику избирательной системы Каз-на     Письмен ная работа 6,7
  Избирательная система РК   Законспектировать избират. систему в Казахстане 2,3,4,8,9   Письмен ная работа  
  Политические идеологии Выделить особенности и принципы устройства гос-ва в различных идеологиях 3,5,8,11,12   Письмен ная работа  
  Политическая модернизация Подготовить доклад по политической модернизации страны (по выбору) 5,6,9,18,   Письмен ная работа  
  Религия и политика Законспектировать основные религиозные течения и проблемы их сосуществования в политическом пространстве 6,7,8,   Письмен ная работа  
  Политическая система Казахстана Подготовить конспект по деятельности основных политических институтов 14,6,16,5   Письмен ная работа  
  Международные отношения Подготовить сообщение о деятельности международной организации (по выбору) 5,19,18,20,   Письмен ная работа 13,14

Информация по оценке

Текущий Промежуточный Итоговый
Ответы на теоретических занятиях и СРСП, конспекты. Практические работы (работа с картой). Контрольная работа, Составление тестовых заданий, схем, дополнительных материалов. Доклад, реферат. Экзамен

Методы контроля

Опрос Письменная работа Тесты
Ответы на теоретических занятиях и СРСП, конспекты. Конспектирование источников, практические работы (работа с картой), контрольная работа Ответы на проверочные тесты

Политика выставления оценок

Политика выставления оценок основывается на 100 бальной (100%) системе и предусматривает следующее распределение баллов

Виды контроля в процессе изучения дисциплины Оценка в баллах Min/max
I Текущий контроль I Лекции-10, посещение-10, индивидуальная работа-30, активность-20, творческая работа-30   50/100
Рубежный контроль I   50/100
Итого промежуточный контроль I(РК1)   50/100
II Текущий контроль II Лекции-10, посещение-10, индивидуальная работа-30, активность-20, творческая работа-30   50/100
Рубежный контроль II   50/100
Итого промежуточный контроль II(РК2)   50/100
  Рейтинг допуска РД= Т1+Т2+…ТN+РК1+РК2 N2 50/100
III Итоговый контроль (ИК) Экзамен И=PД*0,6+Э*0,4 (100)   50/100
  Всего   50/100

Оценочные эквиваленты

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
A 4,00 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,00 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,00 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,00 50-54
F 0,00 0-49 Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний

Высший балл выставляется студенту, который:

1) Глубоко, в полном объёме освоил программный материал, излагает его на высоком научно-техническом уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу, умеет правильно использовать знания при региональном анализе, ориентируется в современных проблемах изучаемого предмета;

2) умело применяет теоретические знания при решении практических задач;

3) владеет современными методами исследования, самостоятельно пополняет и обновляет знания в ходе учебной работы;

4) при освещении второстепенных вопросов возможны одно или два неточности, которые студент легко справляет после замечания преподавателя;

5) подходит творчески к написанию курсовых работ, рефератов, ИРС. докладов

Балл, отвечающий оценке “хорошо” выставляется студенту, который:

1) раскрыл содержание вопроса в объеме, предусмотренной программой: изучил обязательную литературу;

2) грамотно изложил материал, владеет географической терминологией;

3) знаком с методами исследования, умеет увязать теорию с практикой;

4) в изложении допустил ряд неточностей, не искажающих содержания ответа на вопрос.

Баллы, отвечающий оценке “удовлетворительно”, получает студент, который:

1) освоил программный материал в объеме учебника, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности знаниями, выполнит текущие задания;

2) при ответе допустил несущественные ошибки и неточности, нарушения последовательности изложения материала, недостаточно аргументировано изложил теоретические положения

Низший балл выставляется студенту, который:

1) обнаружил значительные пробелы в знании основного программного материала;

2) допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренной программой задании.

10. Политика учебной дисциплины

Посещение занятий.

1) Не пропускать занятия; в случае отсутствия по болезни представлять справку;

2) Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.021 с.)