Семинар 4. Невербальные средства общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 4. Невербальные средства общения



1. Невербальная коммуникация и системы, которые ее представляют.

2. Средства невербальной коммуникации.

3. Внешние проявления эмоциональных состояний.

4. Кинесические особенности невербального общения.

5. Мимика и взгляд. Поза в деловом общении.

6. Жестикуляция в деловом разговоре.

7. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации.

8. Проксематические особенности невербального общения.

9. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.

10. Факторы, влияющие на невербальный язык.

Литература

Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов / В. Биркенбил. СПб.: Питер, 1999.

Пиз, А. Язык телодвижений /А. Пиз. М., 2005.

Пронников, В.А. Язык мимики и жестов / В.А. Пронников. М., 2001.

Рюкле, Х. Ваше тайное оружие в общении / Х. Рюкле. М., 1999.

Холл, Э. Как понять иностранца без слов / Э. Холл. М., 1998.

Контрольные вопросы

1. Какие виды средств входят в группу невербальных?

2. Чем занимается кинесика?

3. Каковы невербальные сигналы, свидетельствующие о состояниях: гнева, презрения, страдания, страха, удивления, радости?

4. О чем говорят мимика и взгляд?

5. Перечислите сигналы «языка» глаз.

6. О чем «говорят» сигналы тела?

7. Какие виды рукопожатий вы знаете?

8. Какие выделяют зоны и дистанции в межличностном общении?

9. Какие преимущества дает деловому партнеру умение «считывать» невербальные сигналы?

10. Каковы внешние проявления эмоциональных состояний?

11. Какие жесты выдают черты характера человека и отношение к ситуации?

12. Какие сигналы тела показывают, что вы нарушили границы интимной зоны партнера?

13. Как можно использовать проксемические знания?

14. Выполните задания к семинару из приложения 2.

Семинар 5. Психологические особенности публичного выступления

1. Из истории ораторского искусства.

2. Подготовка к выступлению.

3. Начало выступления.

4. Как завоевать и удержать внимание аудитории.

5. Завершение выступления.

6. Требования к публичной речи. Классификация видов речи.

 

Литература

Андреев, В.П. Деловая риторика / В.П. Андреев. Казань, 1999.

Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебн. пособие / Г.В. Бороздина. М.: Инфра-М, 2005.

Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: учебное пособие для вузов / М.В. Колтунова. М.: Экономика, 2000.

Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. М.: Ось-89, 2001.

Контрольные вопросы

1. Каковы требования к публичной речи?

2. Какова внутренняя структура речи?

3. Каковы этапы подготовки и произнесения речи? Что нужно знать начинающим ораторам?

4. Чем устное выступление отличается от письменного текста на ту же тему?

5. Какие трансформации необходимо произвести, работая над письменным текстом, который вам предстоит изложить устно?

6. Какие факторы влияют на эффективность речи?

7. Сформулируйте требования к оратору?

8. Какие голосовые приемы привлечения внимания слушателей вы знаете?

9. Для чего оратору необходимо «чувство времени»?

10. Какие приемы привлечения внимания слушателей вы знаете?

11. Выполните задания к семинару из приложения 2.

Семинар 6. Имидж делового человека

1. Понятия «имидж» и «имиджмейкер».

2. Структура индивидуального имиджа.

3. Приоритетные качества, обладание которыми способствует решению проблемы имиджа.

4. Модели поведения. Критерии выбора модели поведения.

5. Телесный имидж. Внешний вид человека.

6. Тактика общения.

Литература

Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебн. пособие / Г.В. Бороздина. М.: Инфра-М, 2005.

Браун, Д. Имидж – путь к успеху / Д. Браун. СПб.: Питер, 2001.

Кузнецов, И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. М.: ИТК «Дашков и К», 2004.

Ханников, А.В. Деловой этикет и ведение переговоров / А.В. Ханников. М., 2005.

Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова,

М.М. Лебедева. М.: Инфра-М, 2000.

Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. М., 2003.

Контрольные вопросы

1. Что включают в себя понятие «имидж» и «имиджмейкер»?

2. Какие компоненты входят в структуру индивидуального имиджа делового человека?

3. Назовите критерии выбора моделей поведения.

4. Какие модели поведения вам известны?

5. Какие качества делают имидж человека привлекательным?

6. Какие требования к костюму предъявляются в деловой ситуации?

7. Какая одежда соответствует приемам разного ранга?

8. Каковы правила использования косметики, парфюмерии в деловой сфере?

9. Выполните задания к семинару из приложения 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.005 с.)