Е.А. Головкова, Н.М. Дорошкевич, А.А. Чернюк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е.А. Головкова, Н.М. Дорошкевич, А.А. Чернюк



Е.А. Головкова, Н.М. Дорошкевич, А.А. Чернюк

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения курсовых и дипломных работ

Для студентов специальности 1-25 01 08

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

направление специальности 1-25 01 08-02

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях»

дневной и заочной форм обучения

 

Минск 2009


Авторы: Е.А. Головкова, Н.М. Дорошкевич, А.А. Чернюк

 

Р е к о м е н д о в а н о кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита в

отраслях народного хозяйства

 

У т в е р ж д е н о Научно-методическим советом университета

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ / Е.А. Головкова,
Н.М. Дорошкевич, А.А. Чернюк. Мн.: БГЭУ, 2009. – 80 с.

 

 

Коллектив авторов, 2009

Белорусский государственный

экономический университет, 2009


 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие…………………………………………………………………………4

1. Цели, задачи и требования к курсовой и дипломной работе…………….........5

2. Выбор темы курсовой и дипломной работы, составление плана и подбор

литературных источников.……………………………………………………….7

3. Структура курсовой и дипломной работы………………………….…………11

4. Написание и оформление дипломной работы……………………………..…..13

5. Защита дипломной работы……………………………………………………...15

6. Темы и рекомендуемые планы курсовых работ……………………………….17

6.1. Темы и планы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский

учет в бюджетных организациях»……………………………………………..17

6.2. Темы и планы курсовых работ по дисциплине «Анализ

хозяйственной деятельности в бюджетных организациях»……………….…32

6.3. Темы и планы курсовых работ по дисциплине «Ревизия и аудит

в бюджетных организациях»…………………………………………………..47

7. Темы и рекомендуемые планы дипломных работ……………………………..55

8. Рекомендуемый список использованных источников….……………………..84

Приложения………………………………………………………………………..108


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Для глубокого изучения студентами дисциплин специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях» учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ. Работы выполняются по следующим дисциплинам: бухгалтерский учет в бюджетных организациях, анализ хозяйственной деятельности в бюджетных организациях, ревизия и аудит в бюджетных организациях.

Курсовая работа выполняется после изучения соответствующей учебной дисциплины и представляет собой самостоятельное исследование по выбранной теме. В ходе написания работы необходимо использовать полученные теоретические знания и применить практические навыки, полученные на практических занятиях и производственной практике. Дипломная работа является самостоятельным научным исследованием, позволяющим подвести итог обучения студентов в вузе. Подготовка к выполнению дипломной работы осуществляется студентом на протяжении всего периода обучения. Научные и курсовые работы, выполненные студентом, объединены общей тематикой. Учитывая это, студенту целесообразно внимательно относиться к особенностям изучаемых дисциплин, так как в последующем выбор темы дипломной работы является логическим завершением его профессиональных и научных знаний. В дипломной работе отражаются теоретические знания и практические навыки, приобретенные студентом в процессе изучения бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и ревизии в бюджетных организациях.

При написании курсовых и дипломной работ студент должен проявить высокий уровень своей теоретической и практической подготовки по специальности, основываясь на самостоятельном изучении законов Республики Беларусь, указов президента, постановлений правительства, других нормативных и законодательных актов, экономической литературы, практического опыта организации и ведения учетно-аналитического и ревизионного процессов в учреждениях и организациях непроизводственной сферы. Содержание работы должно показать способности студента анализировать, оценивать и сравнивать теоретические и действующие положения по учету, анализу и ревизии, делать экономически обоснованные выводы и предложения по результатам проведенного им исследования.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», направление специальности 1-25 01 08-02 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях» дневной и заочной форм обучения для написания курсовых и дипломной работ на высоком уровне с использованием единых требований и правил.

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Курсовая и дипломная работы выполняются в соответствии с требованиями сборника стандартов «Система менеджмента качества Общие требования к содержанию, порядок выполнения и правила оформления студенческих работ», введенного в действие в Белорусском государственном экономическом университете, согласно постановлению Совета университета от 03.01.2009. Согласно данному стандарту и требованиям Министерства образования выполнение курсовых и дипломных работ имеет следующие цели:

формирование и развитие навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научного исследования;

приобретение практических навыков отражения учетно-аналитических операций и обобщения полученных результатов;

закрепление, углубление и систематизация теоретических и практических знаний по избранной теме исследования;

определение уровня подготовленности студента по избранной специальности.

Курсовые работы выполняются по учебным дисциплинам: бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций, анализ хозяйственной деятельности в бюджетных организациях, ревизия в бюджетных организациях согласно утвержденных кафедрой тем по данным дисциплинам.

По уровню выполнения и результатам защиты дипломной работы Государственная экзаменационная комиссия делает заключение о возможности присвоения выпускнику квалификации «экономист» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дипломная работа является самостоятельно проведенным исследованием студента. В работе наиболее полно раскрываются творческие способности, знания студента, его умение применять их для решения конкретных задач.

Целью выполнения дипломной работы является определение уровня теоретической и практической подготовки студента, выяснение его готовности к самостоятельной практической и исследовательской работе в современных условиях по избранной специальности.

Задачами дипломной работы являются:

раскрытие сущности экономических категорий, проблем по избранной теме дипломной работы;

рассмотрение документооборота и порядка отражения в регистрах синтетического и аналитического учета операций, относящихся к избранной теме дипломной работы;

изучение методик анализа хозяйственной деятельности и ревизии, а также апробация их на фактических данных учреждения, собранных студентом в период преддипломной практики по выбранной теме исследования;

разработка конкретных, научно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию организации и методик бухгалтерского учета, анализа и ревизии по теме дипломной работы.

Реализация этих задач определена соответствующими требованиями к дипломной работе, которые состоят в следующем: целевая направленность; четкость построения; логическая последовательность изложения материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов; краткость и точность формулировок; убедительность приводимых аргументов; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; правильное оформление.

Дипломная работа должна быть написана на практическом материале учреждений и организаций отраслей непроизводственной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, фонда социальной защиты населения, налоговых инспекций, фонда занятости, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов управления, суда и прокуратуры, научно-исследовательских институтов и др.); основываться на изучении нормативно-правовых актов и инструктивных ведомственных материалов, а также литературных источников и статей по теме исследования.

При выполнении дипломной работы целесообразно использовать методы математического программирования, экономико-математического анализа и технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации в условиях применения ПЭВМ. Следует широко отразить положительные моменты в деятельности бухгалтерских и контрольно-ревизионных служб различных организаций, а также дать критические замечания по ненадлежащей организации бухгалтерского учета, несвоевременного проведения
анализа хозяйственной деятельности.

Написание дипломной работы осуществляется самостоятельно, с
изложением различных точек зрения по дискуссионным вопросам и формулированием авторского взгляда, что обеспечивает критический подход к рассматриваемым проблемам.

 

 

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА И ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Выбор темы играет большую роль в успешном выполнении курсовой и дипломной работы. Формулировки тем должны быть актуальными, отвечающими потребностям, как практики, так и проблемам развития науки. Выбор темы курсовой и дипломной работы осуществляется на основе тематики, разработанной и утвержденной кафедрой.

Выбирая тему, студент должен учитывать интересы и возможности организаций, в которых он проходит учебную, преддипломную практику и, на материалах которых будет выполняться работа. Выбор тем курсовых работ по бухгалтерскому учету, анализу и ревизии целесообразно осуществлять с таким расчетом, чтобы их содержание в наибольшей степени соответствовало теме и направленности выполняемой в дальнейшем дипломной работы. Это позволит обеспечить преемственность в исследовании проблем, затронутых в курсовых работах на первых курсах, а также обобщить знания, накопленные в процессе учебы.

В соответствие с предложенной тематикой студентам предоставляется право самостоятельного выбора конкретной темы курсовой работы, но написание по одной и той же теме двумя студентами не разрешается. Какие-нибудь уточнения в названии темы работы возможны только с разрешения руководителя курсовой работы.

Кроме предложенных тем студент может выбрать вольную тему, если она будет актуальной, а необходимость ее разработки - достаточно и объективно аргументированной. В этом случае тема работы должна быть утверждена руководителем курсовой работы.

Курсовая работа выполняется согласно предложенному в данном пособии плану. Студент может изменить (дополнить, объединить, детализировать) предлагаемый перечень вопросов, согласовав их с руководителем курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на конкретных материалах и результаты ее должны иметь практическое значение. Собранный материал в виде заполненных первичных документов, учетных регистров, форм отчетности, документов, заполненных с применением ПЭВМ, графического материала и др. прилагается к курсовой работе. Количество и качество этих приложений свидетельствует о том, насколько глубоко изучил студент практический и теоретический материал темы. Приложения нумеруются и комментируются в тексте работы.

Если на какую-либо тему дипломной работы претендуют несколько студентов, то закрепление темы осуществляется заведующим кафедры, с учетом уровня подготовки, деловых качеств студента, а также возможностей базовой организации. При этом преимущество предоставляется тем студентам, которые имеют соответствующие наработки по выбранной теме (научная работа, курсовые работы, доклады на научных студенческих конференциях и т.д.).

Как правило, в академической группе дипломную работу по одной теме могут выполнять не более двух студентов при условии прохождения ими преддипломной практики в разных организациях, а также один студент рассматривает в работе методики учета и анализа хозяйственной деятельности, а второй – методики учета и ревизии по выбранной теме. Выполнение одной и той же темы дипломной работы студентам, проходящим преддипломную практику в одной организации, запрещается.

Дипломная работа выполняется по согласованию с организацией. Студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой о разрешении выполнять дипломную работу по избранной теме (приложение 1).

Допускается выполнение дипломной работы по тематике, не утвержденной кафедрой, при условии наличия заявки организации, в которой обосновывается целесообразность выполнения дипломной работы по выбранной теме (приложение 2). После положительного решения студент может приступить к выполнению дипломной работы. Выводы и предложения по результатам проведенного исследования должны быть применены на практике с предоставлением справки о принятии к внедрению результатов дипломной работы (приложение 3).

Студентам заочной формы обучения рекомендуется выбирать тему дипломной работы, связанную с практическим интересом организации и отвечающую актуальным проблемам данной организации.

Закрепление за студентом темы дипломной работы проводится на основании письменного заявления студента (приложение 1), по представлению кафедры и оформляется приказом по университету. Каждому студенту назначается научный руководитель дипломной работы.

Студент совместно с руководителем разрабатывают план дипломной работы. В процессе прохождения практики план может быть изменен с разрешения научного руководителя в зависимости от конкретных условий и особенностей исследуемого объекта.

После окончательного утверждения плана работы оформляется задание (в двух экземплярах: один остается на кафедре, второй – подшивается в дипломную работу) на выполнение дипломной работы (приложение 4), которое подписывается дипломником, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Задание выдается не позднее трех месяцев до представления дипломной работы экзаменационной комиссии.

В случае необходимости по предложению руководителя дипломной работы заведующий кафедрой имеет право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы за счет лимита времени, отведенного на руководство дипломной работой. Консультант дает свои рекомендации студенту, проверяет соответствующую часть дипломной работы и
подтверждает ее визированием в задании и на титульном листе.

При оформлении выполненной дипломной работы задание вкладывается в нее и представляется в государственную экзаменационную комиссию. В общее количество страниц дипломной работы задание на ее выполнение не включается.

Полное и творческое изучение литературных источников, как отечественных, так и зарубежных авторов, исследовательский подход к нормативным и инструктивным материалам по соответствующей теме исследования, использование данных статистических сборников, а также статей, опубликованных в сборниках научных трудов и периодической печати, во многом способствуют успешному написанию дипломной работы.

Кроме того, важным моментом при написании дипломной работы является внимательное и обстоятельное изучение международных стандартов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, указов президента Республики Беларусь и нормативных документов правительства Республики Беларусь по вопросам учета, контроля и отчетности, инструктивных материалов вышестоящей организации, в состав которой входит организация, на материалах которой выполняется дипломная работа. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП 20-04-2008, СТП 20-05-2008.

Подбором соответствующей литературы рекомендуется заняться студенту самостоятельно, сразу после выбора и утверждения темы дипломной работы. Отбор литературы для написания дипломной работы проводится при помощи справочно-библиографического аппарата библиотек, а также путем просмотра конкретных публикаций для оценки соответствия их содержания целям дипломной работы. Поэтому студенту необходимо бегло ознакомиться с литературой для выяснения, насколько содержание данной публикации соответствует теме дипломной работы. Следует обращать внимание на общее содержание литературного источника, учитывая, что в состав литературы должны быть включены работы, как общетеоретического характера, так и рассматривающие действующую практику.

Выбранная литература должна обеспечить актуальность теоретических и практических вопросов избранной темы, поэтому публикации последних лет должны использоваться в первую очередь, так как в них отражается действующая практика, определяются нерешенные вопросы и проблемы.

Кроме литературных источников, студент-дипломник должен
разобраться и изучить действующую практику организации бухгалтерского учета, анализа и ревизии по теме исследования в учреждении, на материалах которой выполняется дипломная работа. Студент должен определить (совместно с руководителем), какой материал и за какой период необходим для исследования. Для получения достоверных результатов и разработки необходимых мероприятий по совершенствованию организации учета, анализа и ревизии в процессе исследования целесообразно использовать фактические данные как минимум за два года. Фактические данные представляются в соответствующих бланках первичных документов, учетных регистрах и отчетных формах и оформляются как приложения, которые в обязательном порядке прикладываются в конце дипломной работы перед списком использованных источников.

Для наглядности учетно-аналитического или контрольного процесса в дипломной работе приводятся схемы документооборота и диаграммы, а также различные расчеты в виде таблиц, которые оформляются в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП 20-04-2008, СТП 20-05-2008. В целом данные материалы должны представлять собой сквозной практический пример по теме работы.

При сборе практического материала следует обращать внимание на те данные, которые позволяют сформулировать определенные выводы и сделать обоснованные предложения по совершенствованию различных сторон экономической деятельности учреждения, методик учета, анализа и контроля.

Сбор и обработка фактического материала является одним из самых трудоемких этапов в подготовке дипломной работы, поэтому для ускорения обработки и систематизации учетных данных студенту-дипломнику рекомендуется широко использовать экономико-математические методы и возможности электронного табличного процессора Excel, а также другое программное обеспечение.

 

 

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

К написанию дипломной работы студент приступает после усвоения теоретического курса, изучения методических рекомендаций и литературы, ознакомления с практикой учетно-финансовой работы, сбора и обработки необходимых данных конкретной организации (учреждения).

В дипломной работе в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных источников и проведение самостоятельных теоретических и (или) экспериментальных исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта.

Дипломная работа, выполняемая студентами специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях», должна основываться на общей модели организации бухгалтерского учета, использовании отраслевых инструкций, исследовании действующих методик и практики организации учета, анализа и ревизии в учреждении.

Создаваемый в нашей стране хозяйственный механизм, ориентирован, с одной стороны, на рыночную экономику, а с другой ― на государственное регулирование, развитие различных форм собственности и внесение серьезных изменений в бухгалтерский учет, усиление его влияния на всю финансово-хозяйственную деятельность организаций непроизводственной сферы, поэтому в дипломной работе должны содержаться выводы и предложения по совершенствованию организации и методик бухгалтерского учета, анализа и ревизии, способствующие эффективному управлению финансово-
хозяйственной деятельностью исследуемого учреждения.

Теоретические вопросы освещаются применительно к современным условиям хозяйствования и излагаются на основе литературных источников и материалов периодической печати. Кроме того, теоретические положения темы научного исследования важно увязать с практическим опытом организации учета, анализа и ревизии конкретной организации. Практические материалы
деятельности организаций и учреждений используются студентом при написании дипломной работы с разрешения их руководства.

Краткая экономическая характеристика объекта исследования должна содержать характеристику деятельности организации, основных показателей ее финансово-хозяйственной деятельности, состояния бухгалтерской, финансовой и аналитической работы в организации, освещение характера ее хозяйственной деятельности.

Разрешается не предоставлять объяснения, справки и сведения по вопросам, являющимся коммерческой тайной.

Текст дипломной работы в обязательном порядке должен содержать обзор литературы по теме дипломной работы. В тексте должны быть ссылки на литературные источники согласно представленному в работе списку.

Раскрытие соответствующих методик должно производиться на практическом цифровом материале, представленном в приложениях к дипломной работе в заполненных первичных документах, учетных регистрах, машино-граммах, соответствующих формах отчетности, опираясь на которые студент раскрывает методику и организацию учета, анализа хозяйственной деятельности, контроля и ревизии, обосновывает возможности и пути их дальнейшего совершенствования.

Дипломная работа обязательно должна иметь графический материал в виде графиков, схем, диаграмм.

Собранные студентом данные о финансово-хозяйственной
деятельности организаций служат основанием для составления аналитических таблиц, построения схем, графиков и диаграмм. Применяя современные приемы и методы исследования и используя сведения таблиц и расчетов, студенту необходимо осуществить анализ тех или иных показателей, предложить оптимальные варианты решения возникающих проблем с целью достижения положительного эффекта.

Следует учесть, что дословное переписывание инструктивных материалов, налогового законодательства, содержания учебников и учебных пособий, а также неконкретные выводы и предложения, взятые из учебника, не допускаются.

Текстовой материал дипломной работы оформляется в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП 20-04-2008, СТП 20-05-2008.

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Законченная дипломная работа, подписанная студентом на титульном листе и на последнем листе списка использованных источников с проставлением даты, а также консультантом (на титульном листе), представляется руководителю, который составляет на нее отзыв.

В отзыве руководителя (приложение 7) дипломной работы должны быть отмечены:

- актуальность темы исследования;

- краткая характеристика работы и ее соответствие теме исследования;

- степень самостоятельности и инициативности студента;

- умение студента пользоваться специальной литературой;

- способности студента к экономической и исследовательской работе;

- возможность использования полученных результатов на практике (перечень конкретных предложений);

- возможности присвоения соответствующей квалификации;

- оценка дипломной работы.

Дипломная работа и отзыв руководителя представляются заведующему кафедрой не позднее, чем за десять дней до начала работы Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Заведующий решает вопрос о возможности допуска студента к защите дипломной работы. Для решения этого вопроса на кафедре должна создаваться рабочая комиссия (предварительная защита), которая заслушивает сообщение студента по дипломной работе, определяет соответствие дипломной работы заданию и выясняет готовность студента к защите.

Допуск студента к защите фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе дипломной работы. Если заведующий кафедрой на основании выводов рабочей комиссии считает невозможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломной работы. При отрицательном заключении кафедры протокол заседания представляется через декана факультета на утверждение ректору, после чего студент информируется о том, что он не допускается к защите дипломной работы.

Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется заведующим кафедрой на внешнюю рецензию.

Рецензенты дипломных работ утверждаются деканом факультета по представлению заведующего кафедрой не позднее одного месяца до защиты из числа профессорско-преподавательского состава других кафедр, специалистов бюджетных и научных учреждений, педагогического состава других вузов.

В рецензии (приложение 8) должны быть отмечены:

- актуальность темы;

- степень соответствия дипломной работы заданию;

- логичность ее построения;

- наличие критического обзора литературы по теме, его полнота и последовательность анализа:

- полнота описания действующих методик, расчетов или проведенных исследований;

- наличие аргументированных выводов по результатам работы;

- практическая значимость работы;

- недостатки работы;

- оценка дипломной работы.

В рецензии также приводятся замечания по оформлению дипломной работы и стилю изложения материала, а также дается оценка дипломной работе по 10-ти бальной системе.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГЭК. Выступление дипломника не должно представлять собой механическое зачитывание текста доклада. Рекомендуется выучить текст доклада наизусть, так как это поможет студенту сосредоточить внимание не на подборе слов, а на стиле и смысле изложения.

В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядные пособия. Они необходимы для усиления доказательности выводов и предложений автора, облегчают его выступление. После выступления автор отвечает на вопросы членов ГЭК. Вопросы могут касаться как темы выполнения работы, так и общего характера в пределах дисциплин специальности и специализации. Решение об оценке дипломной работы принимается членами ГЭК на закрытом заседании большинством голосов. Оценка определяется по принятой системе и объявляется публично председателем ГЭК после защиты всех работ.

 

ТЕМЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

6.1.Темы и планы курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский

Заключение.

Приложения.

Список использованных источников.

 

Введение.

1. Сущность и значение анализа денежных средств и расчетных операций в бюджетных организациях.

1.1. Источники формирования денежных средств на счетах в учреждениях банков и кассе организации. Задачи анализа кассовых и банковских операций.

1.2. Источники информации и приемы, используемые при анализе кассовых и банковских операций

2. Анализ денежных средств и расчетных операций.

2.1. Анализ движения денежных средств на текущих счетах по бюджетным и внебюджетным средствам.

2.2. Анализ движения денежных средств в кассе.

2.3.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Заключение.

Приложения.

Список использованных источников.

 

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

В бюджетных организациях»

1. Организация и методики ревизии основных средств

2. Ревизия наличия, поступления и использования отдельных предметов в составе оборотных средств

3. Ревизия наличия, поступления и использования продуктов питания

4. Ревизия наличия, поступления и использования материалов

5. Ревизия наличия, поступления и использования медикаментов и перевязочных средств

6. Ревизия кассовых и банковских операций

7. Ревизия расчетных операций (вариант 1)

Организация и методики ревизии расчетных операций (вариант 2)

8. Организация и методики ревизии финансирования

9. Организация и методики ревизии исполнения сметы расходов

10. Организация и методики ревизии средств стипендиального фонда

11. Организация и методики ревизии внебюджетных средств

12.Организация и методики ревизии труда и заработной платы бюджетных организаций

13.Организация и методики ревизии наличия, поступления и использования материальных ценностей

14.

Введение.

1. Значение денежных средств и роль банковских операций в деятельности бюджетных организаций, задачи их учета и ревизии.

1.1. Источники формирования денежных средств на текущих счетах в учреждениях банков и кассе учреждения.

1.2. Назначение и порядок открытия текущих счетов бюджетных учреждений в банках.

1.3. Значение, задачи ревизии кассовых и банковских операций.

2. Ревизия кассовых и банковских операций в бюджетных организациях.

2.1. Источники информации, приемы и способы, используемые при проведении ревизии кассовых и банковских операций.

2.2. Методика проведения инвентаризации кассовой наличности.

2.3. Проверка условий, обеспечивающих сохранность денежных средств в кассе.

2.4. Ревизия полноты и своевременности оприходования денежных средств.

2.5. Установление законности и правильности кассовых операций по расходованию денежных средств.

2.6. Методика и организация ревизии операций по текущим счетам в банке.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Вариант 1

Вариант 2

ТЕМЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛАНЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Организация и методики бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в зарубежных странах (на примере одной или нескольких стран).

2. Организация и методики учета основных средств и анализа эффективности их использования (вариант 1)

Учет основных средств, анализ их состояния и обеспеченности ими учреждения (вариант 2)

3. Учет и анализ наличия, поступления и использования медикаментов и перевязочных средств.

4. Организация и методики учета, анализа наличия, поступления и использования материалов.

5. Учет и анализ наличия, поступления и использования продуктов питания.

6. Учет и анализ наличия, поступления и использования отдельных предметов в составе оборотных средств (вариант 1)

Организация и методики учета, анализа наличия и движения отдельных предметов в составе оборотных средств (вариант 2)

7. Организация и методики учета и анализа кассовых и банковских операций.

8. Учет и анализ кассовых и фактических расходов

9. Организация и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов

10. Организация и методики учета и анализа расчетных операций.

11. Организация и методики учета и анализа финансирования (вариант 1)

Учет и анализ финансирования (вариант 2)

12. Учет и анализ исполнения сметы расходов.

13. Учет и анализ финансирования, кассовых и фактических расходов.

14. Организация и методики учета и анализа кассовых и фактических расходов.

15.Учет и анализ труда и заработной платы учреждений здравоохранения (образования, культуры, физкультуры и спорта, органов управления и др.) (вариант 1)

Организация и методики учета и анализа труда и заработной платы (вариант 2)

16.Учет и анализ стипендиального фонда и расчетов со стипендиатами.

17. Учет и анализ образования и использования фондов и средств целевого назначения.

18.Организация и методики учета и анализа внебюджетных средств.

19.Учет и анализ внешнеэкономической деятельности бюджетных учреждений.

20.Организация и методики учета и анализа затрат на выполнение хоздоговорных научно-исследовательских работ и реализации их заказчикам.

21.Учет и анализ затрат на производство, выпуск и реализацию готовых изделий (работ, услуг) подсобных хозяйств промышленного характера.

22.Организация и методики учета и анализа затрат на производство, выпуск и реализацию продукции подсобных сельских хозяйств.

23.Организация и методика составления бухгалтерского баланса и анализа финансового положения учреждения

24.Организация и методика составления отчетности и анализа исполнения сметы расходов по бюджету

25.Состав и содержание отчетности и анализ исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.

26.Организация и методики учета и ревизии основных средств

27.Учет и ревизия наличия, поступления и использования отдельных предметов в составе оборотных средств

28.Организация и методики учета и ревизии наличия, поступления и использования продуктов питания

29.Учет и ревизия наличия, поступления и использования материалов

30.Организация и методики учета и ревизии наличия, поступления и использования медикаментов и перевязочных средств

31.Учет и ревизия кассовых и банковских операций

32.Организация и методики учета и ревизии расчетных операций (вариант 1)

Учет и ревизия расчетных операций (вариант 2)

33.Организация и методики учета и ревизии финансирования

34.Учет и ревизия исполнения сметы расходов

35.Организация и методики учета и ревизии средств стипендиального фонда

36.Организация и методики учета и ревизии внебюджетных средств

37.Учет и ревизия труда и заработной платы учреждений образования (здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, органов управления и др.)

38.Организация и методики учета и ревизии наличия, поступления и использования материальных ценностей

39.Исследование организации и методики составления бухгалтерского баланса, проверка правильности его формирования.

Тема 1. Исследование организации и методики бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в зарубежных странах (на примере одной или нескольких стран по неприбыльным организациям)

Введение.

1. Основные принципы и стандарты учета в зарубежных странах.

1.1. Стандарты бухгалтерского учета и отчетности в зарубежных странах их сущность, назначение.

1.2. Принципы бухгалтерского учета в зарубежных странах.

1.3. Системы бухгалтерского учета за рубежом.

2. Виды учета в зарубежных странах.

2.1. Финансовый учет, его цели и задачи.

2.2. Управленческий учет, его цели и задачи.

2.3. Финансовая отчетность.

3. Методики анализа основных показателей деятельности неприбыльных (бюджетных) организаций.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Вариант 1

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

Введение.

1. Отдельные предметы в составе оборотных средств, их значение в деятельности учреждений образования (культуры, здравоохранения и др.). Задачи их учета и анализа.

1.1. Классификация и оценка отдельных предметов в составе оборотных средств

1.2. Значение, задачи учета и анализа отдельных предметов в составе оборотных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.152 с.)