Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Практическая часть. Развитие инновационной инфраструктуры в РФ за период 2008-2013гг.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курирующей идеологической надстройкой национальной инновационной системы стали президентская и правительственная комиссии по инновациям (Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России и Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям созданы в 2009 и 2008 годах соответственно). С их деятельностью связано принятие в 2009 году закона № 217-ФЗ, разрешающего бюджетным учреждениям образования и науки создавать малые инновационные предприятия. За первый год его применения уже создано около 600 малых инновационных предприятий при вузах и научных организациях. Согласно решению президентской комиссии, крупнейшим государственным компаниям было поручено подготовить планы их инновационного развития. В 2008 году на развитие инновационных проектов и программ было выделено 1,3 трлн рублей (около $52 млрд), из которых 950 млрд рублей направлено из госбюджета. В сентябре 2011 года на заседании правительства была одобрена стратегия «Инновационная Россия — 2020». Среди основных целей стратегии есть, в частности, рост удельного веса экспорта российской высокотехнологичной продукции на мировой рынок до 2 % в 2020 году с 0,35 % в 2008 году. Стратегия задаёт долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Согласно проекту стратегии, реализовывать её предполагается в два этапа. На первом этапе (2011—2013 годы) должна быть решена задача повышения восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014—2020 годы) предполагается проведение масштабного перевооружения и модернизации промышленности, формирование работоспособной национальной инновационной системы. Результатом реализации стратегии должно стать создание эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, активных предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики, определяющие её инновационное развитие, а также в обеспечивающие это развитие образование и науку. Кроме того, ставится задача адаптации всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, повышение инновационной активности бизнеса. На этой основе будут обеспечены технологическая модернизация ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике, и повышение производительности труда во всех секторах. Стратегия предполагает внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, создание условий и стимулов для инновационной деятельности. В конце октября 2011 года президент России Д. А. Медведев заявил, что затраты российских предприятий на разработку инновационных технологий выросли со 190 млрд рублей в 2006 году до 350 млрд рублей в 2010 году. В декабре 2011 года был опубликован доклад о последствиях вступления в ВТО для инновационного сектора российской экономики, в том числе — наноиндустрии, подготовленный европейским Центром социально-экономических исследований (CASE) по заказу «Роснано». Результаты доклада свидетельствуют, что присоединение страны к ВТО в целом окажет положительное влияние на инновационную экономику. В частности, объём производства в связанных с нанотехнологиями секторах может в среднесрочной перспективе дополнительно увеличиться на 7,6 %. Присоединение к ВТО окажет наиболее позитивное влияние на инновационное производство в таких секторах российской экономики, как химическая промышленность, металлургия и производство машин и оборудования, позволив увеличить выпуск продукции, ориентированной как на внутренний рынок, так и на экспорт. В декабре 2011 года распоряжением правительства России была утверждена стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития РФ совместно с Минобрнауки РФ и заинтересованными органами исполнительной власти должны будут, начиная с 2012 года, ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчётным, представлять в Правительство доклад о ходе реализации мероприятий стратегии. В июне 2012 года Путин подписал указ, в соответствии с которым был образован Совет при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Председателем Совета стал Путин. Одновременно была упразднена Комиссия при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. В 2006 году была принята «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года», в соответствии с которой бюджетное финансирование науки в части фундаментальных разработок выросло за период 2006—2010 годов в 1,8 раза. Ощутимая финансовая поддержка была оказана и системе вузовской науки. Всего на финансирование инновационных программ в 57 вузах в 2005—2008 годах было выделено 30 млрд рублей. Почти 30 университетам на конкурсной основе был присвоен статус национальных исследовательских университетов, дающий право на получение бюджетного финансирования для реализации программ развития, включая создание инновационной инфраструктуры, развитие исследовательской деятельности (в 2009—2010 годах на все программы развития было выделено 8,42 млрд рублей, всего на данный момент статусом НИУ обладают 29 ведущих российских вузов). В ноябре 2011 года отмечалось, что российское государство объявило о самых масштабных за последние двадцать лет финансовых вливаниях в инновационную сферу и приступило к «принуждению к инновациям» по крайней мере в государственном секторе экономики. По итогам 2010 года на поддержку инноваций из российского бюджета было выделено 477 млрд руб. По итогам 2011 года на поддержку инноваций из российского бюджета будет выделено 742 млрд руб, из которых 312 млрд — по целевым программам «чисто инновационной направленности». В октябре 2011 года представители российских властей заявили, что последние десять лет Россия наращивала госрасходы на цели инноваций быстрее среднемировых темпов и вышла на 8-е место в мире по инвестициям в исследования и разработки, сравнявшись с такими государствами, как Великобритания, Франция и опередив Италию и Канаду. По доле в бюджете расходы на науку выросли в полтора раза. К примеру, в городе Обнинск, который находится на территории нашей области, ученые разработали проект «ОФК-Кардио», который получил золотую медаль конкурса инноваций российских производителей в номинации «Медицина будущего». Индивидуальные тесты «Кард-инфо» позволяют в первые часы распознать начинающийся инфаркт миокарда в домашних условиях и без специального образования. Тем самым приборы экспресс-диагностики спасают жизнь и здоровье людей. Конкурс инноваций российских производителей состоялся в рамках IV Международного форума по интеллектуальной собственности «Expopriority-2012» - крупнейшего форума инновационной тематики в Центральной и Восточной Европе. Наивысшие значения индикатора инновационной активности характерны для высокотехнологичных секторов: в 2009 г. соответствующая величина достигла здесь 29 %, приближаясь к среднеевропейским показателям. К самой высокой планке подошли производители аппаратуры для радио, телевидения и связи (36.3 %) и летательных и кос-мических аппаратов (33.6 %). В среднетехнологичных отраслях интенсивность инновационных процессов в среднем в два-три раза, а в низкотехнологичных — впятеро ниже. Следует отметить значительную инновационную активность в производстве табачных изделий (40 %), что во многом объясняется интеграцией российских компаний в структуры транснациональных корпораций. Инновационная деятельность в отечественной промышленности реализуется, прежде всего за счет приобретения машин и оборудования: в 2009 г. доля предприятий, отдающих этому предпочтение, составила 63.3 % (в 1995 г. — 49 %) В сводном рейтинге удовлетворенности качеством инновационной среды индекс России составляет 48 пунктов из 100, что позволяет отнести её к группе стран с наименее благоприятным инновационным климатом наряду с Японией, Польшей и Францией. Для сравнения, средний уровень по 22-м странам составляет 59 пунктов из 100, самый низкий результат показала Япония (43 пункта), а в тройке лидеров — Израиль (78), ОАЭ (73) и Швеция (72).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.007 с.) |