ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчик И.В. Колмагорова



ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ИНСТИТУТА

Разработчик И.В. Колмагорова

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Для студентов заочного отделения

экономического факультета

 

 

Тверь 2016

 

Колмагорова И.В. Контрольная работа по английскому языку. – Тверь: ТФ МГЭИ, 2016. - 28 с.

 

 

В разработке содержится задание на выполнение контрольной работы по английскому языку для студентов заочного отделения экономического факультета, обучающихся по программе бакалавриата.


 

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа должна быть написана от руки и оформлена в соответствии с требованиями к рефератам и контрольным работам (должна иметь соответствующий титульный лист, номера упражнений, обязательную нумерацию страниц контрольной работы) и представлена в сроки, определенные для выполнения контрольных и других работ, предусмотренных учебным планом института.

Данное задание должно быть возвращено в деканат факультета института вместе с выполненной контрольной работой.

ПРИМЕЧАНИЕ: При оформлении контрольной работы необходимо переписывать номера и содержание заданий, а также нумеровать листы.


Задание 1. Переведите письменно текст.

 

LEVELS OF MANAGEMENT

Each organization can be represented as a three-story struc­ture or a pyramid. Each story corresponds to one of the three gen­eral levels of management: top managers, middle managers, and first-line managers. At the basic level of this pyramid there are operating employees.

A top manager is an upper-level executive who guides and controls the overall activities of the organization. Top managers constitute a small group. They are generally responsible for the organization's planning and developing its mission. They also de­termine the firm's strategy and its major politics. It takes years of hard work as well as talent and good luck, to reach the ranks of top managers. They are president, vice president, chief execu­tive officer, and member of the Board.

A middle manager is a manager who implements the strate­gy and major policies handed down from the top level of the orga­nization. Middle managers develop tactical plans, policies, and standard operating procedures, and they coordinate and supervise the activities of first-line managers. Titles at the middle-manage­ment level include division manager, department head, plant manager, and operations manager.

A first-line manager is a manager who coordinates and su­pervises the activities of operating employees. First-line managers spend most of their time working with employees, answering questions, and solving day-to-day problems. Most first-line man­agers are former operating employees who, owing to their hard work and potential, were promoted into management. Many of today's middle and top managers began their careers on this first management level. Common titles for first-line managers include office manager, supervisor, foreman and project manager.

Operating employees are not managers. They are qualified and non-qualified persons working for the organization. For their labour or services they get salaries or wages. They represent the work force of the organization.

A financial manager is primarily responsible for the organiza­tion's financial resources. Accounting and investment are special­ized areas within financial management. Because financing af­fects the operation of the entire firm, many of the presidents of the largest companies are people who got their "basic training" as fi­nancial managers.


 

Задание 2.Спишите вопросы по тексту и напишите ответы на эти вопросы.

1. In what way can any organization be represented?

2. What are top managers responsible for?

3. What do middle managers do?

4. How much of their time do first –line managers spend working with employees?

5.What are common titles for first-line managers?

 

Задание 3.Напишите пять общих вопросов к тексту.

Model:Many of today's middle and top managers began their careers on this first management level.

Didmany of today's middle and top managers begin their careers on this first management level?

Задание 4.Напишите следующие вопросительно-отрицательные предложения на английском языке.

Model:1. Разве ты не встретился с ним вчера?

Didn’t you meet with him yesterday?

2. Почему он не рассказал тебе об этом?

Why hasn’t he told you about that?

1. Почему вы не знаете этих слов? – К сожалению, я не мог повторить их вчера.

2. Разве вы не были вчера на лекции по литературе?

3. Неужели вы не слышали, что он уехал из города?

4. Разве твоя дочь не ходит в школу? – Нет, она еще слишком маленькая.

5. Почему вы не можете ответить на мой вопрос?

Задание 5. Одно слово в каждой группе (строке) имеет отличающееся от других произношение ударного гласного звука. Выпишите эти слова.

Model: like by night live. Live.

(так как: [laik] [bai] [nait] [liv] )

1. high height weight lie

2. cook look pound could

3. easy head heavy weather

4. metre best ski leave

5. any many send place

6. town slow smoke post

7. month boss shop got

 

Задание 6.Перепишите следующие слова из текста и подчеркните в каждом из них ударный слог.

Model: because, af­fect, qualify

Organization, represent, pyramid, correspond, gen­eral, management, operating, employee, executive, activity, constitute, responsible, developing, de­termine, strategy, politics, president, execu­tive, officer, implement, standard, procedure, coordinate, supervise, department.

 

Задание 7.Переведите предложения на русский язык, укажите, к какой части речи относится подчеркнутое слово, какую функцию выполняет “s” (множественное число, притяжательный падеж, 3-е лицо единственного числа).

Model: My friend’sfather is a wholesaler. Отец моего друга – оптовик. Существительное. Притяжательный падеж.

1. Moscow State University is one of the oldest universities in the world.

2. You can look through today’s newspapers in our library.

3. It takes him twenty to travel to work.

4. She is too young to understand what her parents are speaking about now.

5. He watches the evening TV news every night.

Задание 8.Напишите в таблице недостающие формы (инфинитив (Infinitive), прошедшеe время (Past Simple), причастие настоящего времени (Present Participle) и причастие прошедшего времени (Past Participle) следующих неправильных глаголов:

Model:

to bring brought brought bringing.

 

Infinitive Past Simple Past Participle Present Participle
be      
  broke    
get      
      spending
    begun  
    thought  
have      
      selling

 

Задание 9.Переведите на английский язык предложения, содержащие просьбы или приказания, обращенные к первому или третьему лицу.

Model: Давайте пойдем сегодня в кино. Let us go the cinema today.

Пусть ребенок ложится спать. Let the child go to bed.

1. Давайте обсудим эти вопросы завтра утром.

2. Пусть секретарь переведет письма с немецкого на русский

язык.

3. Пусть они немедленно сдадут книги в библиотеку.

4. Пусть она отправит это письмо электронной почтой завтра .

5. Давайте поговорим о чем-нибудь более интересном.

 

Задание 10.Выберите правильную форму глагола-сказуемого (Present Indefinite (Simple) или Present Continuous).

Model:Look! That man tries/is trying to open the door of your car.

Is trying.

1. I usually go/am going to work by bus.

2.Tom usually plays/is playing football but today he plays/is playing tennis.

3. What language do they speak/are they speaking in Holland?

4. He works/is working until 7.00 p.m. every day.

5. Julia is very good at foreign languages. She speaks/is speaking four languages very well.

 

Задание 11.Спишите предложения, раскройте скобки и поставьте глаголы в форму Past Indefinite (Simple) или Present Perfect; подчеркните полученные сказуемые.

Model:1. We (do) a lot of written exercises in class.

We did a lot of written exercises in class last year.

2.I can’t tell you anything about this film. I (not see) it yet.

I can’t tell you anything about this film. I have not seen it yet.

1. I never (be) to China.

2. - “Billy (break) his glasses twice this month.”

- “Really? He (break) them once last month too.”

3. He (go) to France on holiday three years ago.

4. Her friend (translate) two English books into Russian.

5. I just (finish) work and (read) a book now.

 

Задание 12.Переведите предложения на будущее время на английский язык.

Model:Я позвоню тебе завтра.I’ll phone you tomorrow.

Если я увижу Кейт, я приглашу ее на вечеринку.

If I see Kate, I'll invite her to the party.

1. На следующей неделе у нас будет контрольная работа (test paper).

2. Мы не поедем на конференцию следующим летом.

3. Завтра я не пойду в офис. Я болен.

4. Если погода будет хорошая, они поедут в круиз.

5. Когда придет автобус, она уже будет дома.

 

Задание 13.Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на правильный выбор временной формы сказуемого, которое необходимо подчеркнуть.

Model: Профессор говорит на 5 языках. Сейчас он говорит на датском.

The Professor speaks five languages. Right now he isspeaking Dutch.

1. В прошлом году я изучала маркетинг в Германии.

2. Уроки в институте начинаются в 9 часов утра.

3. Где ваши дети? – Они катаются на коньках в парке.

4. Ее сейчас нет дома. Она играет в теннис.

5. Вчера я лег спать в 11 часов.

 

Задание 14.Спишите предложения, раскройте скобки, поставив правильную форму глагола to be. Переведите предложения на русский язык.

Model:There (be) many interesting people at the party yesterday.

There were many interesting people at the party yesterday.

Вчера на вечеринке было много интересных людей.

1. Look! There (be) a small boat with a man in it.

2. There (be) two large windows in my bedroom.

3. There (be) a few mistakes in your last dictation.

4. On his table there (be) a letter and some newspapers but he himself was not in the study.

5. I think there (be) many people at the party tomorrow.

 

Задание 15. Спишите предложения, раскройте скобки и поставьте правильную форму сказуемого (Present Indefinite, Present Continuous или Past Indefinite). Укажите форму сказуемого.

Model: He (to spend) his holiday in Spain last year.

He spent his holiday in Spain last year. Past Indefinite (Simple)

1. Last Sunday we (to wake) up late.

2. Where is John? – He (to play) tennis in the garden.

3. They (to visit) their good friends yesterday.

4. My son and his wife (to visit) us quite often.

5. The lecture on history was not long: it (to begin) at seven o’clock and it (to be) over by eight.

 

Задание 16.Переведите следующие сложные предложения с придаточными условия и времени на английский язык.

Model:1.Когда дождь прекратится, они продолжат свой путь.

When the rain stops they will continue their way.

2. Если у него будет время, он позвонит тебе.

If he has free time he will phone you.

1. Если у меня будут деньги, я куплю эту машину.

2. Когда он придет домой, они поедут за город.

3. Если она опоздает, мы не пойдем в кино.

4. Если я буду хорошо учиться, я буду юристом.

5. Когда он позвонит, мы возьмем такси.

 

Задание 17.Напишите сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных.

Model: big – bigger – biggest; happy – happier – happiest; famous – more famous – most famous.

cheap; fat; young; interesting; old; hot; late; heavy; slow; easy; white; black; famous.

 

Задание 18. Напишите вопросы к следующим ответам.

(Возможны несколько вариантов).

Model: 7.15

What time do you usually get up? (When does your train leave?)

1. . . . ? I’m twenty two years old.

2. . . . ? No, I don’t work yet. I study.

3. . . . ? At Tver State University.

4. . . . ? It’s 15 Radisheva Street, Tver.

5. . . . ? One brother. He is ten.

 

Задание 19. Напишите вместо многоточия подходящие по смыслу вопросы или ответы к следующим предложениям.

Model: What do you want to be? . . . I want to be an accountant.

He is from Brazil. . . . Where is he from?

1. Have you ever seen an unknown flying object (НЛО)? . . . .

2. She came home very late yesterday and immediately went to bed.

. . . ?

3. Are you doing anything this evening? . . . .

4. I speak a little English. . . . ?

5. What time do you usually have lunch? . . . .

 

Задание 20.Напишите противоположные по значению слова (той же части речи, что и исходное слово).

Model: white – black

Big; cheap; dark; easy; happy; hot; long; noisy; slow; tall; well; young; dirty.


Рекомендации:

 

1. При выполнении Задания 1 при переводе текста быть внимательным к временным формам сказуемого в английских предложениях и его залогу, адекватно передавать реалии современного языка и общественной жизни. При поиске незнакомых английских слов в словаре иметь в виду, что в словаре, как правило, приводятся словарные статьи по первым (нейтральным) формам частей речи.

2.При выполнении Задания 2 (Спишите вопросы по тексту и напишите ответы на эти вопросы) давать не краткие, а полные развернутые ответы.

 

3.Для выполнения Задания 3 необходимо изучить порядок построения общих вопросов.

В английском языке различаются следующие типы вопросительных предложений (вопросов): общий, специальный, альтернативный и раз­делительный.

Вопросительные предложения имеют твердый порядок слов, отли­чающийся тем, что сказуемое (или часть сказуемого) ставится перед подлежащим. Иначе говоря, в вопросительных предложениях употребля­ется обратный порядок слов. Но необходимо запомнить - в специаль­ных вопросах к подлежащему или к определению подлежащего порядок слов прямой, как в обычном повествовательном предложении.

ОБЩИЙ ВОПРОС задается тогда, когда мы хотим спросить, происходило или произойдет ли событие, выраженное сказуемым вопросительного предложения. Это вопрос к подлежащему, требующий ответа "да" или "нет". Основные схемы общих вопросов следующие.
А) 1. Вспомогательный глагол 2. Подлежащее 3. Смысловой глагол:

1 2 3

Does Peter read English books? Читает ли Питер книги на английском языке?

Doesn't Peter read English books? Разве Питер не читает на английском языке?

 

Б)1. Модальный глагол 2. Подлежащее 3. Смысловой глагол:
1 2 3
Can Peter read English books? Умеет Питер читать книги на английском зыке?
Can't Peter read English books? Разве Питер не умеет читать английские книги?

 

В) 1. Глагол-связка 2. Подлежащее 3. Именная часть именного сказуемого:
1 2 3
Is Peter a good pupil? Питер хороший ученик?
Isn't Peter a good pupil? Разве Питер не хороший ученик?

Если сказуемое выражено глаголами to be или to have got, которые в этом предложении являются смысловыми глаголами (to be - быть, to have got - иметь), то вопросительное предложение строится без вспомо­гательного глагола:
Has he got a book? У него есть книга?
Was Peter at home? Питер был дома?
Как видно, сказуемое, выраженное глаголами to have got, to be, ставится перед подлежащим. Это относится и к модальным глаголам.

Если сказуемое выражено глаголом в Present или Past Indefini­te (Simple), то перед подлежащим ставится соответственно вспомога­тельный глагол do (does) или did, а смысловой глагол занимает мес­то после подлежащего, например:

We study at the Militia Higher School. Мы учимся в Высшей школе милиции.

- Do we study at the Militia Institute?

He likes to read English books. Он любит читать английские

книги.

- Does he like to read English books?

I visited my parents in summer. Я навещал своих родителей ле

том.

- Did you visit your parents in summer?

Ответ на общий вопрос может быть кратким или полным.

Краткий ответ, кроме слова yes или no, содержит подлежащее, выраженное обычно местоимением, и вспомогательный или модальный глагол в утвердительной или отрицательной форме соответственно, например:

Do you play chess? - Yes, I do. (- No, I don't.)

Don't you play chess? - Yes, I do. (- No, I don't).

Does your brother live in Moscow? - Yes, he does. (No, he doesn't.)

Can you do it? - Yes, I can. (- No, I can't.)

Can't you do it? - Yes, I can. (- No, I can't.)

Has he got an English dictionary? - Yes, he has. (No, he hasn't.)

Hasn't he got ...

В полном ответе повторяется смысловой глагол в полной форме с относящимися к нему словами, содержащимися в вопросе, например:

Does your sister like to swim? - Yes, she likes to swim. (- No, she doesn't like to swim.)

Doesn't ...

Has your friend got an English dictionary? - Yes, my friend has got an English dictionary. (- No, my friend hasn't got an Eng­lish dictionary).

Hasn't your friend got ...

 

4.Вопросительно-отрицательные (Задание 4)являются разновидностью общих вопросов, в которых отрицательная частица not сливается с глаголами to be, to have (в соответствующих формах в зависимости от времени) вспомогательным или модальным глаголом, стоящим перед подлежащим: amn’t, aren’t, isn’t; haven’t, hasn’t; don’t, doesn’t; didn’t; shan’t, won’t; can’t; mustn’t. Отрицательная форма общего вопроса в английском языке придает ему некоторый оттенок удивления. Такие предложения переводятся на русский язык как вопросы, начинающиеся со слов разве, неужели:

Isn't Peter a good pupil? Разве Питер не хороший ученик?

Don't they study at the law college? Разве они не учатся в юридическом колледже?

Doesn't he like to read English books? Неужели он не любит читать английские книги?

Didn't you visit your parents in summer? Неужели ты не навещал родителей летом?

Won’t he go there? Разве он не поедет туда?

Can't you do it? Разве ты не можешь этого сделать?

5-6. Задания 5, 6направленына закрепление знаний правил чтения ударных гласных, гласных в других положениях в словах, их сочетаний и сочетаний гласных с согласными, как и самих согласных и их сочетаний. Следует помнить, что для облегчения овладения произношением иностранного языка звуковой состав слов обозначается транскрипцией –системой условных графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определенный графический значок. Характеристика звуков, букв и их соответствия, правил чтения, ударения, интонации приведена в ряде учебников и учебных пособий по изучению английского языка.

 

7.При выполнении Задания 7следует помнить, что в английском языке буква -s (-es) на конце слов, являющихся разными частями речи, выполняет различные функции. Так, существительные с таким окончанием обозначают множественное число, глаголы – указывают на третье лицо единственного числа настоящего времени (to read – reads; to pass – passes).

Окончание существительного ‘s(читается “apostrophe s”) или s’(“sapostrophe”) указывает на притяжательный падеж существительного. Форму притяжательного падежа обычно имеют лишь одушевленные существительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак (the child’s toy – игрушка ребенка; the girl’svoice – голос девочки.) Существительное в единственном числе образует притяжательный падеж при помощи окончания s, перед которым стоит особый знак [‘],называемый “апостроф”. Для существительных, образующих множественное число с помощью –s(-es), притяжательный падеж на письме обозначается только апострофом (s’). При этом формы общего и притяжательного падежей звучат одинаково (the boys [boiz] – мальчики; the boys’[boiz]toys – игрушки мальчиков).

Следует знать, что написание ‘sчасто обозначает сокращенную форму глагола is(Mary’s at home now. He’s playing in the park) или глагола has при выполнении им в предложении функции вспомогательного глагола настоящего совершенного времени в третьем лице единственном числе (She’s got two brothers.)

 

8. Правильное выполнение Задания 8потребуетизученияследующего небольшого раздела:

Отрицательное предложение.

В отрицательном предложении отрицание not ставится после вспомогательного глагола.

I (You,We,They) have not looked through the paper yet.

He (She) has not looked through the paper yet.

Вопросительное предложение.

Вопросительная форма Present Perfect образуется путем постановки вспо­могательного глагола have перед подлежащим, а причастия прошедшего времени (Past Participle) основного глагола - после подлежащего.

Have you (I,we,they) looked through the paper yet? Ты уже просмотрел документ?

Ответы: Yes, I have. No, I haven't.

Has he (she) looked through the paper yet?

Ответы: Yes, he has. No, he hasn't.

Случаи употреб- ления Действие, совер-шавшееся в прошлом, но имеющее непосред-ственную связь с настоящим. Без уточнения вре­мени. Действие, имевшее место в неистекший период времени в настоящем, которое может повториться. С наречиями неопреде-ленного времени: never -никогда, ever - когда-либо, yet - еще, already - уже, lately (recently) - недавно. Со словом since - с тех пор, как.
Наличие указателей времени Н е т today - сегодня; this week - на этой неделе; this month - в этом месяце; this year - в этом году и т.п. never -никогда; since - c ...; ever - когда-либо; yet - еще; already - уже; lately (recently) - недав-но, after - после того, как.
Примеры I have interro­gated the sus­pect. Я допро­сил подо-зревае­мого. This month she has done such a great work. За этот месяц она проде-лала такую большую работу. He has not seen his friend this week. На этой неделе он не видел своего друга.   He left in winter and he hasn't seen his brother since. Он уехал зимой и с тех пор не видел своего брата.
Исключения Present Perfect употребляет­ся с глаго-лами восприятия: to see, to hear, а также с глаголами to be, to know вместо Present Per­fect Continuous. З а п о м н и т е: В этом случае Present Perfect пере­водится на русский язык н а с т о я щ и м временем. Present Perfect употреб­ляется вместо Future Perfect в придаточных предложениях времени и условия после союзов if - если, when - когда, as soon as - как только, before - прежде чем.
Примеры на исключения He has known me for 5 years. Он знает меня 5 лет. I have been here since 2 o’clock. Я нахо-жусь здесь с двух часов.   I'll go to the Crimea after I have taken my exams. Я поеду в Крым после того, как сдам эк­заме-ны.
           

 

Present Perfect указывает на связь действия, которое произошло в про­шлом, с настоящим, т.е. с моментом речи. Эта связь обычно выражается в том, что прошлое действие имеет какой-то результат в настоящем.

Как Present Perfect, так и Past Indefinite выражают прошедшие действия и переводятся на русский язык одинаково.

I have read many books by Dickens.

Я читал (прочел) много книг Диккенса.

I read many books by Dickens when I was a student.

 

12.При выполнении Задания 12необходимо изучить материал по Future Indefinite (Simple) –будущему неопределенному (простому) времени, обратив особое внимание на тот факт, что эта временная форма не употребляется для выражения будущего действия или состояния в придаточных предложения условия (if ...) и времени (when ...) – см. Исключение в таблице ниже.

Future Indefinite образуется при помощи вспомогательного глагола shall для пер­вого лица единственного и множественного числа или will для второ­го и третьего лица единственного и множественного числа. Смысловой глагол при этом стоит в форме инфинитива без частицы to: to ask - I (we) shall ask; you (he, she, it, they) will ask.

В вопросительном предложении вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.

В отрицательном предложении после вспомогательного глагола ставится отрицание not:

Shall I (we) ask? I (we) shall not (shan't)ask.

Will you (he, she, it, they) ask? You (he, she, it, they) will not (won't)ask.

Who will ask? What shall I do?

Shall we ask or answer?

He willask, won'the?
Модальный глагол canв Future Indefinite (Simple) имеет форму to be able to c вспомогательным глаголом в соответствующем лице и числе:

Next year I shall be able to go there.

Will he be able to gothere tomorrow? Yes, he will. (No, he won't.)

Where will he be able to go next month?

He will be able to gothere next week, won't he?

Модальный глагол must в Future Indefinite имеет форму have to c вспомо-гательным глаголом shall или will:

Next year I shall have to go there.

Will he have to go there tomorrow? Yes, he will. (No, he won't.)

Where will he have to go next month?

He will have to go there next week, won't he?

 

Случаи употреб- ления Действия, относящи­еся к будущему Повторяющиеся действия в будущем Ряд последовательных действий в будущем
Наличие указателей времени tomorrow - завтра; next week - на сле-дующей неделе; in a year - через год. Every day - каждый день; often - часто; always - всегда. at first - сначала; then - тогда (затем, потом); after - после.
Примеры Tomorrow I shall write a letter to my girl-friend. Завтра я напишу (буду писать) пись­мо своей девушке. I shall often write letters to my girl­friend. Я буду часто писать письма своей подруге. He will come home and then he will do his homework. Он придет домой и потом будет делать домашнюю работу.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: В придаточных предложе­ниях времени и условия употребляется Present Indefinite, а не Future Indefinite I don't know what he will say when (if) he sees it. Я не знаю, что он скажет, когда (если) увидит это. If you come late tell me about that. Если ты придешь поздно, скажи мне об этом.
         

 

13.Необходимые сведения для выполненияЗадания 13перевести предложения на английский язык, обращая внимание на правильный выбор временной формы сказуемогосодержатся в пунктах 10-12 настоящих методических рекомендаций.

 

14. Перед выполнением Задания 14следует изучить следующий материал по Конструкции there is/there are.

В английском языке широко используются предложения, начинаю­щиеся со слов there is (имеются), there was (имелся), there were (имелись), there will be (будет, будут иметься). В таких предложе­ниях подлежащее, которое обычно выражено существительным, стоит после глагола to be

(т. е. после is, are, was, were).

Основная схема предложения:

1. There 2. Глагол to beв нужной видо-временной форме.

3. Подлежащее. 4. Обстоятельство:

1 2 3 4

There is an apple on the table. На тарелке (имеется) яблоко.

(There isn't an apple on the table.)

1 2 3 4

There are apples on the table. На тарелке (имеются) яблоки.

(There aren't apples on the table.)

В в о п р о с и т е л ь н о м предложении глагол to be ста­вится перед словом there; в о т р и ц а т е л ь н о м предложении после глагола to be обычно ставится отрицание no.

There is a lamp on the table. На столе (имеется) лампа.

- Is there a lamp on the table? Yes, there is.

- What is there on the table?

- Is there a lamp or a book on the table?

- There is a lamp on the table, isn't there?

There is no lamp on the table. (There isn'ta lamp on the

table.)

Если подлежащее такого предложения выражено существительным в единственном числе, глагол to be также стоит в единственном числе:

There is a picture on the wall. На стене (имеется) картина.
Если подлежащее выражено словосочетанием двух существитель­ных в единственном числе, соединенных союзом and, то глагол to be стоит в единственном числе:
There was a table and a bookcase in the room. В комнате был стол и книжный шкаф.
Если одно из существительных стоит в единственном числе, то глагол to be должен быть в единственном числе, если первое существительное стоит в единственном числе и наоборот:
There was a table and several chairs in the room. В комнате был стол и несколько стульев.
Но: There were several chairs and a table in the room. В комнате было несколько стульев и стол.

15.Для Задания 15см. пункты 10-12 настоящих рекомендаций.

16.При выполненииЗадания 16следует знать, что в английском языке, в отличие от русского, в придаточных предложения условия и времени никогда не употребляется будущее время. Эти придаточные предложения соединяются с главным предложением союзами if (если), when (когда), as soon as (как только) и некоторыми другими. В придаточных условия и времени в значении будущего времени всегда употребляется настоящее время группы Present Indefinite (Simple)– см. пункт 10.1.

When I come back home, I will phone you. Когда я вернусь домой, я позвоню тебе.

Не will do it tomorrow if she tells him about our meeting. Он сделает это завтра, если она расскажет ему о нашей встрече.

As soon as we finish our work, they will give us a lift home. Как только мы закончим свою работу, они подвезут нас домой.

17. Степени сравнения прилагательных (The Degrees of Com-parison of the Adjectives)к Заданию 17.

Качественные прилагательные (прилагательные, непосредственно обозначающие признаки и качества предметов (размер, цвет, вес и т.п.): big, small, red, heavy, et cetera) в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) и превосходную (the Superlative Degree).

Образование положительной степени прилагательного не имеет какого-либо специального окончания: wide, difficult, pleasant.

Формы сравнительной и превосходной степени могут быть простыми (образующимися при помощи окончания) и сложными (образующимися при помощи служебных слов).

Правила образования простых форм сравнительной и превосходной степени прилагательного:

1. Односложные прилагательные, оканчивающиеся на одну

согласную с предшествующим кратким гласным звуком, удва-ивают в написании конечную согласную в сравнительной и превосходной степени: big - bigger - the biggest, hot - hotter - the hottest.

В остальных случаях удвоения не происходит: sweet - sweeter - the sweetest, cool - cooler - the coolest.

2. Прилагательные, оканчивающиеся на букву "y" c предшествующей согласной, в сравнительной и превосходной степени меняют y на i: easy - easier - the easiest, happy - happier - the happiest.

Если конечной букве y предшествует гласная, то этого изменения не происходит: gay - gayer - the gayest.

3. Прилагательные, оканчивающиеся в положительной степени на немую е, опускают ее в сравнительной и превосходной степени: large - larger - the largest, white - whiter - the whitest.

4. В прилагательных strong, young и long перед окончаниями в сравнительной и превосходной степени произносится носовой звук: long - longer - the longest, strong - stronger - the strongest; young - younger - the youngest.

В прилагательных, оканчивающихся на сочетание букв -er, -re, перед окончаниями сравнительной и превосходной степени произносится звук [r]: clear - clearer - clearest, pure - purer - the purest.

Простые формы сравнительной и превосходной степени имеют следующие прилагательные:

1) все односложные прилагательные;

2) двусложные прилагательные, оканчивающиеся на -y, -er, -

le, -ow: happy - happier - the happiest, clever - cleverer - the cleverest; simple - simpler - the simplest, narrow - narrower - the narrowest.

Сложные формы сравнительной и превосходной степени образуются путем постановки служебных слов more и (the) most перед положительной степенью прилагательного.

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ИНСТИТУТА

Разработчик И.В. Колмагорова

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Для студентов заочного отделения

экономического факультета

 

 

Тверь 2016

 

Колмагорова И.В. Контрольная работа по английскому языку. – Тверь: ТФ МГЭИ, 2016. - 28 с.

 

 

В разработке содержится задание на выполнение контрольной работы по английскому языку для студентов заочного отделения экономического факультета, обучающихся по программе бакалавриата.


 

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа должна быть написана от руки и оформлена в соответствии с требованиями к рефератам и контрольным работам (должна иметь соответствующий титульный лист, номера упражнений, обязательную нумерацию страниц контрольной работы) и представлена в сроки, определенные для выполнения контрольных и других работ, предусмотренных учебным планом института.

Данное задание должно быть возвращено в деканат факультета института вместе с выполненной контрольной работой.

ПРИМЕЧАНИЕ: При оформлении контрольной работы необходимо переписывать номера и содержание заданий, а также нумеровать листы.


Задание 1. Переведите письменно текст.

 

LEVELS OF MANAGEMENT

Each organization can be represented as a three-story struc­ture or a pyramid. Each story corresponds to one of the three gen­eral levels of management: top managers, middle managers, and first-line managers. At the basic level of this pyramid there are operating employees.

A top manager is an upper-level executive who guides and controls the overall activities of the organization. Top managers constitute a small group. They are generally responsible for the organization's planning and developing its mission. They also de­termine the firm's strategy and its major politics. It takes years of hard work as well as talent and good luck, to reach the ranks of top managers. They are president, vice president, chief execu­tive officer, and member of the Board.

A middle manager is a manager who implements the strate­gy and major policies handed down from the top level of the orga­nization. Middle managers develop tactical plans, policies, and standard operating procedures, and they coordinate and supervise the activities of first-line managers. Titles at the middle-manage­ment level include division manager, department head, plant manager, and operations manager.

A first-line manager is a manager who coordinates and su­pervises the activities of operating employees. First-line managers spend most of their time working with employees, answering questions, and solving day-to-day problems. Most first-line man­agers are former operating employees who, owing to their hard work and potential, were promoted into management. Many of today's middle and top managers began their careers on this first management level. Common titles for first-line managers include office manager, supervisor, foreman and project manager.

Operating employees are not managers. They are qualified and non-qualified persons working for the organization. For their labour or services they get salaries or wages. They represent the work force of the organization.

A financial manager is primarily responsible for the organiza­tion's financial resources. Accounting and investment are special­ized areas within financial management. Because financing af­fects the operation of the entire firm, many of the presidents of the largest companies are people who got their "basic training" as fi­nancial managers.


 

Задание 2.Спишите вопросы по тексту и напишите ответы на эти вопросы.

1. In what way can any organization be represented?

2. What are top managers responsible for?

3. What do middle managers do?

4. How much of their time do first –line managers spend working with employees?

5.What are common titles for first-line managers?

 

Задание 3.Напишите пять общих вопросов к тексту.

Model:Many of today's middle and top managers began their careers on this first management level.

Didmany of today's middle and top managers begin their careers on this first management level?

Задание 4.Напишите следующие вопросительно-отрицательные предложения на английском языке.

Model:1. Разве ты не встретился с ним вчера?

Didn’t you meet with him yesterday?

2. Почему он не рассказал тебе об этом?

Why hasn’t he told you about that?

1. Почему вы не знаете этих слов? – К сожалению, я не мог повторить их вчера.

2. Разве вы не были вчера на лекции по литературе?

3. Неужели вы не слышали, что он уехал из города?

4. Разве твоя дочь не ходит в школу? – Нет, она еще слишком маленькая.

5. Почему вы не можете ответить на мой вопрос?

Задание 5. Одно слово в каждой группе (строке) имеет отличающееся от других произношение ударного гласного звука. Выпишите эти слова.

Model: like by night live. Live.

(так как: [laik] [bai] [nait] [liv] )

1. high height weight lie

2. cook look pound could

3. easy head heavy weather

4. metre best ski leave

5. any many send place

6. town slow smoke post

7. month boss shop got

 

Задание 6.Перепишите следующие слова из текста и подчеркните в каждом из них ударный слог.

Model: because, af­fect, qualify

Organization, represent, pyramid, correspond, gen­eral, management, operating, employee, executive, activity, constitute, responsible, developing, de­termine, strategy, politics, president, execu­tive, officer, implement, standard, procedure, coordinate, supervise, department.

 

Задание 7.Переведите предложения на русский язык, укажите, к какой части речи относится подчеркнутое слово, какую функцию выполняет “s” (множественное число, притяжательный падеж, 3-е лицо единственного числа).

Model: My friend’sfather is a wholesaler. Отец моего друга – оптовик. Существительное. Притяжательный падеж.

1. Moscow State University is one of the oldest universities in the world.

2. You can look through today’s newspapers in our library.

3. It takes him twenty to travel to work.

4. She is too young to understand what her parents are speaking about now.

5. He watches the evening TV news every night.

Задание 8.Напишите в таблице недостающие формы (инфинитив (Infinitive), прошедшеe время (Past Simple), причастие настоящего времени (Present Participle) и причастие прошедшего времени (Past Participle) следующих неправильных глаголов:

Model:

to bring brought brought bringing.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.08 с.)