Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дипломированных специалистов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Безопасность жизнедеятельности (187 часов)
Человек и среда обитания; характерные состояния системы «человек – среда обитания»; основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере; критерии комфортности; негативные факторы техносферы, их воздействия на человека, техносферу и природную среду; критерии безопасности; опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей; средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем; безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств; безопасность в чрезвычайных ситуациях; управление безопасностью жизнедеятельности; правовые и нормативно-технические основы управления; системы контроля требований безопасности и экологичности; профессиональный отбор операторов технических систем; экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности; международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в группу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента и является обязательной к изучению во всех вузах РФ. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» заключается в том, чтобы дать студентам теоретические знания и привить практические навыки, необходимые для: - создания оптимального (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - выявления негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - проектирования устойчивой эксплуатации техники, технологических процессов и объектов народного хозяйства в соответствии с современными требованиями по безопасности и экологичности; - прогнозирования и принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и персонала объектов народного хозяйства от первичных и вторичных негативных факторов, аварий и стихийных явлений, а также в ходе ликвидации их последствий.
1.2. Задачи дисциплины
- изучить основные характеристики опасных и вредных производственных факторов промышленных предприятий и транспорта, особенности их воздействия на человека и окружающую среду, принципы нормирования обеспечения безопасности и безвредности производства, современных методов и средств регистрации и измерений этих факторов и защиты от них;
- изучить экологические, технико-экономические и социально-политические последствия загрязнения окружающей среды и путей снижения таких негативных последствий в глобальном и локальном масштабах в процессе хозяйственной деятельности общества. 1.3. Изучение дисциплины производится
а) в увязке с технологией производства с использованием достижений социально-правовых, инженерно-технических и медико-биологических дисциплин по охране труда. б) с использованием достижений социально-правовых, инженерно-технических и медико-биологических дисциплин по экологии производства В результате изучения дисциплин студент должен: ЗНАТЬ - а) законодательную и нормативную основы охраны труда, порядок расследования, учета и анализа несчастных случаев на производстве, основные опасные и вредные факторы производства, нормирование и основные принципы обеспечения безопасности и безвредности производительности труда, современные методы регистрации, измерений и защиты от опасных и вредных фактором; б) глобальные, региональные и локальные последствия загрязнения окружающей среды при производстве энергии, основные направления по снижению уровня загрязнений атмосферного воздуха, пресном воды, плодородного слоя почвы и процессе хозяйственной деятельности, а также основные принципы малоотходных технологий, производств. УМЕТЬ - а) осуществлять расследование, учет и анализ производственных несчастных случаев, выбирать способы и средства обеспечения безопасных и без вредных условий производственного труда, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим и принимать правильные решения по спасению людей при авариях, выбирать средства групповой и индивидуальной защиты работающих и пользоваться этими средствами; б) выбирать способы и технические средства защиты окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации промышленных транспортных предприятий.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Наименование тем, их содержание, введение Характерные системы «человек – среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Основы оптимального воздействия: комфортность, минимизация негативных воздействий, устойчивое развитие систем. Соответствие условий жизнедеятельности физиологическим, физическим и психическим воздействиям человека основа оптимизации параметров среды обитания (параметры микроклимата, освещенность, организация деятельности и отдыха и др.). Критерии оценки влияния дискомфорта, их значимость. Аксиома о потенциальном негативном воздействии в системе «человек – среда обитания». Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Критерии оценки негативного воздействия: численность травмированных и погибших, сокращение продолжительности жизни, материальный ущерб, их значимость. Этапы формирования и решения проблемы оптимального воздействия человека со средой обитания: техника безопасности, охрана труда, промышленная экология, защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность жизнедеятельности. Достижения и перспективы развития отечественной и зарубежной науки в области безопасности жизнедеятельности. Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности: создание оптимальных (нормативных) условий в зонах жизнедеятельности человека; идентификация негативных воздействий в зонах жизнедеятельности и снижение их до нормативно допустимых уровней; прогнозирование зон повышенного риска и использование защитных мер и специальных служб и формирований для локализации и ликвидации негативного воздействия на объектах с повышенным техногенным риском и для защиты от естественных негативных воздействий; подготовкам кадров по вопросам безопасности жизнедеятельности. Возможности и обязанности специалистов в обеспечении человека, сохранение среды обитания, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов.
ЧЕЛОВЕК И СРЕДА ОБИТАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.007 с.) |