Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломированных специалистов

Поиск

Безопасность жизнедеятельности (187 часов)

 

Человек и среда обитания; характерные состояния системы «человек – среда обитания»; основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере; критерии комфортности; негативные факторы техносферы, их воздействия на человека, техносферу и природную среду; критерии безопасности; опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей; средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем; безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств; безопасность в чрезвычайных ситуациях; управление безопасностью жизнедеятельности; правовые и нормативно-технические основы управления; системы контроля требований безопасности и экологичности; профессиональный отбор операторов технических систем; экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности; международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в группу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента и является обязательной к изучению во всех вузах РФ.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

1.1. Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» заключается в том, чтобы дать студентам теоретические знания и привить практические навыки, необходимые для:

- создания оптимального (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- выявления негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- проектирования устойчивой эксплуатации техники, технологических процессов и объектов народного хозяйства в соответствии с современными требованиями по безопасности и экологичности;

- прогнозирования и принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и персонала объектов народного хозяйства от первичных и вторичных негативных факторов, аварий и стихийных явлений, а также в ходе ликвидации их последствий.

 

1.2. Задачи дисциплины

 

- изучить основные характеристики опасных и вредных производственных факторов промышленных предприятий и транспорта, особенности их воздействия на человека и окружающую среду, принципы нормирования обеспечения безопасности и безвредности производства, современных методов и средств регистрации и измерений этих факторов и защиты от них;

 

 

- изучить экологические, технико-экономические и социально-политические последствия загрязнения окружающей среды и путей снижения таких негативных последствий в глобальном и локальном масштабах в процессе хозяйственной деятельности общества.

1.3. Изучение дисциплины производится

 

а) в увязке с технологией производства с использованием достижений социально-правовых, инженерно-технических и медико-биологических дисциплин по охране труда.

б) с использованием достижений социально-правовых, инженерно-технических и медико-биологических дисциплин по экологии производства

В результате изучения дисциплин студент должен:

ЗНАТЬ - а) законодательную и нормативную основы охраны труда, порядок расследования, учета и анализа несчастных случаев на производстве, основные опасные и вредные факторы производства, нормирование и основные принципы обеспечения безопасности и безвредности производительности труда, современные методы регистрации, измерений и защиты от опасных и вредных фактором;

б) глобальные, региональные и локальные последствия загрязнения окружающей среды при производстве энергии, основные направления по снижению уровня загрязнений атмосферного воздуха, пресном воды, плодородного слоя почвы и процессе хозяйственной деятельности, а также основные принципы малоотходных технологий, производств.

УМЕТЬ - а) осуществлять расследование, учет и анализ производственных несчастных случаев, выбирать способы и средства обеспечения безопасных и без вредных условий производственного труда, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим и принимать правильные решения по спасению людей при авариях, выбирать средства групповой и индивидуальной защиты работающих и пользоваться этими средствами;

б) выбирать способы и технические средства защиты окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации промышленных транспортных предприятий.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Наименование тем, их содержание, введение

Характерные системы «человек – среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Основы оптимального воздействия: комфортность, минимизация негативных воздействий, устойчивое развитие систем.

Соответствие условий жизнедеятельности физиологическим, физическим и психическим воздействиям человека основа оптимизации параметров среды обитания (параметры микроклимата, освещенность, организация деятельности и отдыха и др.). Критерии оценки влияния дискомфорта, их значимость.

Аксиома о потенциальном негативном воздействии в системе «человек – среда обитания». Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Критерии оценки негативного воздействия: численность травмированных и погибших, сокращение продолжительности жизни, материальный ущерб, их значимость.

Этапы формирования и решения проблемы оптимального воздействия человека со средой обитания: техника безопасности, охрана труда, промышленная экология, защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность жизнедеятельности. Достижения и перспективы развития отечественной и зарубежной науки в области безопасности жизнедеятельности.

Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности: создание оптимальных (нормативных) условий в зонах жизнедеятельности человека; идентификация негативных воздействий в зонах жизнедеятельности и снижение их до нормативно допустимых уровней; прогнозирование зон повышенного риска и использование защитных мер и специальных служб и формирований для локализации и ликвидации негативного воздействия на объектах с повышенным техногенным риском и для защиты от естественных негативных воздействий; подготовкам кадров по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Возможности и обязанности специалистов в обеспечении человека, сохранение среды обитания, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов.

 

ЧЕЛОВЕК И СРЕДА ОБИТАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.007 с.)