Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №8. Негативные и опасные факторы чрезвычайных ситуаций на транспорте. Меры По защите населения, ликвидация последствий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Тема №8.Негативные и опасные факторы чрезвычайных ситуаций на транспорте. Меры по защите населения, ликвидация последствий Обсуждена на заседании кафедры «_____»________________2012 г.
Протокол № __________
Казань – 2012
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
Выработать у обучающихся пошаговое (этапное) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения негативных и опасных факторов чрезвычайных ситуаций на транспорте. Дать понятия об основных причинах и последствиях аварий на транспорте. Изучить способы выживания при транспортных авариях. Сформировать у обучающихся системные представления о чрезвычайных ситуациях на транспорте. Сформировать знания о принципах и методах обеспечения личной и коллективной безопасности при различных видах чрезвычайных ситуаций на транспорте. Сформировать умение организовать помощь по защите пострадавших на транспорте. ВРЕМЯ - 2 часа МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ - семинар УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
Учебная литература
1. Выживание в городе. Выживание на море. Яцек Е. Палкевич. Москва. «Карвет», 1992 г. 2. Журнал ОБЖ №8/2004 г. 3. Журнал ОБЖ №6/2005 г. 4. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под редакцией С.К. Шойгу. 5. Курс медицины катастроф, Скоков В.А., М. 1999г. 6. Гражданская оборона. Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова, Москва, Медицина, 1989 год. 7. Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией В.М. Рябочкина, Москва, 1989 год. 8. Безопасность и защита населения в ЧС. Г.Н. Кириллов. М. «Издательство НЦ ЭНАС». 2003 г. 9. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф». Г.С. Ястребов. Феникс. Ростов-на-Дону 2002 г.
Законодательная и нормативно-правовая база 1. Федеральный закон РФ № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. (с изм. ФЗ-122). 2. Федеральный закон РФ №117 от 21.07.1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений» 23.06.1997 г. 3. Закон РТ №62 от 8.12.2004 г. «О защите населения и территорий от ЧС». 4. Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ Общие методические указания Накануне занятия студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу, делают конспективные записи, вычерчивают необходимые схемы в рабочих тетрадях, изучают материалы прочитанной лекции, соответствующие стенды, схемы, изучают учебные вопросы. Рекомендуется одному-двум из студентов поручить подготовить доклад на тему: «Предупреждение и прогнозирование опасных ситуаций на транспорте». В начале занятия преподаватель заслушивает доклад дежурного по группе, приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид, соблюдение формы одежды, установленной на кафедре ректором КГМУ для студентов. Занятие проводится согласно частным методическим указаниям, согласно перечню учебных вопросов и расчета учебного времени УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Введение Любой вид транспорта может выйти из строя при эксплуатации, при перевозке людей. Все пассажиры, пользующиеся услугами железнодорожного, воздушного, водного, городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Необходимость изучения негативных и опасных факторов чрезвычайных ситуаций на транспорте обусловлена прежде всего тем, что в целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч. Транспортный травматизм стал серьезной социальной и медицинской проблемой для большинства развитых стран современного мира. Миллионы раненых и погибших, высокий процент инвалидизации, астрономические показатели материальных потерь - все это является причиной особой озабоченности мирового сообщества. На дорогах мира ежегодно гибнет около 300 тыс. чел. и почти 8 млн. получают травмы. Из всех ЧС различные транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу пораженных и погибших. По данным штаба ВСМК, в РФ среди зарегистрированных в 1997 г. антропогенных и природных ЧС, в которых пострадало 3 и более человек, на долю транспортных приходилось 68,1%. Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3%, количество погибших достигает 54,8% от их общего числа. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повреждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составили 94,2%, происшествия на водном транспорте - 3,9%, на авиационном - 1,4%, на железнодорожном - 0,5%. Аварии в метрополитене
Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.
Заключение. Знание негативных и опасных факторов чрезвычайных ситуаций на транспорте, их основные причины, способы выживания позволит избежать или уменьшить потери, возникающие при данных ситуациях. Берегите себя и своих близких.
Руководитель занятия Г.Ф.Зиганшин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Тема №8.Негативные и опасные факторы чрезвычайных ситуаций на транспорте. Меры по защите населения, ликвидация последствий Обсуждена на заседании кафедры «_____»________________2012 г.
Протокол № __________
Казань – 2012
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.008 с.) |