Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
Перечень мультимедиа-пособий, компьютерных разработок, СD-дисков.
1. “Общая и частная гистология”. 2. “Основы общей и медицинской эмбриологии”. 3. “Структурные элементы молекулярной биологии”. 4. “Программа по гистологии Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург)”. 5. “Программа по гистологии Московской медицинской академии”. 6. “Стволовые клетки и регенерация”. 7. “Биологические основы защиты здоровья человека”. 8. “Гистофизиология ротовой полости”. 9. Комплект презентаций для лекционного курса гистологии с эмбриологией. 10. База комппьютерных изображений микропрепаратов по всему курсу гистологии с эмбриологией. 11.Использование гистологического сайта: http://www.histology.narod.ru.
Структура сайта отражает теоретические, практические вопросы занятий, лекционный курс; историю и современность кафедры. На сайте имеется гостевая книга и адрес электронной почты (e-mail), что делает возможным обратную связь со студентами. В разделе «Практические занятия» представлена структура курса, программа курса и экзаменационная билетная программа. В настоящее время по темам большинства практических занятий представлены описания препаратов и оригинальные качественные микрофотографии, сделанные со специально отобранных гистологических препаратов с помощью микроскопа с цифровой фотонасадкой (фирма OPTON и LEICA). Изучение препаратов с помощью сайта не может полностью заменить работу студента с препаратами, однако является полезным при подготовке к практическим занятиям, к зачётам (диагностикам) и к экзамену. 3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины Использование лабораторий, лабораторного и инструментального оборудования, учебных комнат для работы студентов, наборы микропрепаратов. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Наглядные пособия, стенды. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. Учебные доски.
Набор микроскопических препаратов по цитологии. Набор микроскопических препаратов по общей гистологии.
Набор микроскопических препаратов по частной гистологии. Набор микроскопических препаратов по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости. Набор микроскопических препаратов по эмбриологии. Набор демонстрационных препаратов по всем разделам гистологии. Набор электронных микрофотографий. Образовательные технологии Используемые образовательные технологии при изучении гистологии, эмбриологии, цитологии: компьютерная симуляция микропрепаратов тканей и клеток, лекция (проблемная, визуализация), дискуссия, стажировка, программированное обучение__ 10 ___% интерактивных занятий от объема аудиторных занятий. Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: диагностика итеропрепаратов по компьютерным изображениям, on-line трансляция микроизображений непосредственно с микроскопа на экран, демонстрация видеофильмов по тематике занятий и учебных презентаций 4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Обучение складывается из аудиторных занятий (_ 120 _час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (_ 60 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по освоению четырех модулей, которые осуществляются в учебном процессе в виде активных, интерактивных форм, самостоятельной работы, лекционного курса с целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков. При изучении учебной дисциплины необходимо использовать основную и дополнительную учебную литературу, материалы лекционного курса, мультимедийные и традиционные средства визуализации учебного материала и освоить практические умения по методике пользования микроскопической техникой, самостоятельному анализу и диагностике микроскопических препаратов, а также подсчет лейкоцитарной формулы. Практические занятия проводятся в традиционном виде и сопровождаются демонстрацией микроскопических препаратов и использования традиционных и мультимедийных наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, диагностики микроскопических препаратов клеток, тканей и органов человека. В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активных и интерактивных формы проведения занятий (указать образовательные технологии). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 10% от аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к текущим и итоговым занятиям и включает работу с основной и дополнительной литературой, просмотр и зарисовку микропрепаратов, составление протоколов описания микропрепаратов и работу в рамках СНО. Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине гистология с эмбриологией и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС). Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры. По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей. Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят микроскопирование гистологических препаратов, оформляют рабочий альбом и реферат по избранным темам курса гистологии, эмбриологии, цитологии и представляют их в конце курса обучения, как отчетные документы подтверждающий выполнение практической части курса. Написание реферата, учебной истории болезни способствуют формированию абстрактного мышления практических навыков (умений). Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания. В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач. Вопросы по учебной дисциплине включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников. Список необходимых гистологических препаратов для практических занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.008 с.) |