Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Методологические основы организации процесса разработки управленческого решения
Методологические основы организации процесса разработки управленческого решения. Определение понятий «модель», «метод», «методология» в процессе разработки и реализации управленческих решений. Основные методы процесса разработки управленческого решения. Принятие управленческих решений на основе методологии системного анализа. Методология системного анализа социально-экономических проблем. Основные этапы системного анализа. Алгоритм формирования нового управленческого решения. Основные этапы организации процесса разработки управленческого решения: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решения, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, реализация, обратная связь. Информационное обеспечение разработки управленческого решения. Стандартная информационная модель для подготовки и реализации управленческого решения.
Задания для самостоятельной работы 1. Проработать содержание лекций, дополнить конспекты лекций материалами из рекомендованной литературы. 2. Рассмотреть методологические основы организации процесса разработки управленческого решения. 3. Знать определение понятий «модель», «метод», «методология» в процессе разработки и реализации управленческих решений. 4. Знать основные методы процесса разработки управленческого решения. Иметь представление о принятии управленческих решений на основе методологии системного анализа. 5. Знать методологию системного анализа социально-экономических проблем. Изучить основные этапы системного анализа. Знать алгоритм формирования нового управленческого решения. 6. Знать основные этапы организации процесса разработки управленческого решения: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решения, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, реализация, обратная связь. 7. Изучить вопросы информационного обеспечения разработки управленческого решения. Знать стандартную информационную модель для подготовки и реализации управленческого решения. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям При рассмотрении проблем и причин возникновения проблемных ситуаций студенту необходимо обратить внимание на выявление и анализ проблемной ситуации, основные этапы диагностики проблемы. Знать общую стратегию принятия решения. При изучении основных целевых технологий разработки управленческих решений обратить внимание на целевую ориентацию управленческих решений, понятие цели управленческого решения, виды целей и основные требования к ним.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каким образом производится выявление и анализ проблемной ситуации, диагностика проблем? 2. Назовите основные этапы диагностики проблемы. 3. Виды целей и основные требования к ним? 4. Основные целевые технологии разработки управленческих решений. 5. Раскройте процессорные (организационные) технологии разработки управленческого решения. 6. В чем заключается стратегия принятия решения?
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники
Нормативные правовые акты - 1- 9 Основная – 2. Дополнительная – 1, 2, 6.
Тема 2.2. Проблема и причины возникновения проблемных Ситуаций Проблема и причины возникновения проблемных ситуаций. Выявление и анализ проблемной ситуации. Основные этапы диагностики проблемы. Целевая ориентация управленческих решений. Понятие цели управленческого решения. Виды целей и основные требования к ним. Основные целевые технологии разработки управленческих решений: инициативно-целевая, программно-целевая, регламентная. Процессорные (организационные) технологии разработки управленческого решения. Стратегия принятия решения. Практическое занятие. Проблема и причины возникновения проблемных ситуаций (форма обучения: очная) 1. Выявление и анализ проблемной ситуации. 2. Виды целей и основные требования к ним. 3. Основные целевые технологии разработки управленческих решений: инициативно-целевая, программно-целевая, регламентная. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать содержание лекций, дополнить конспекты лекций материалами из рекомендованной литературы. 2. Рассмотреть методологические основы организации процесса разработки управленческого решения. 3. Знать определение понятий «модель», «метод», «методология» в процессе разработки и реализации управленческих решений. Знать основные методы процесса разработки управленческого решения. 4. Иметь представление о принятии управленческих решений на основе методологии системного анализа. Знать методологию системного анализа социально-экономических проблем. Изучить основные этапы системного анализа. Знать алгоритм формирования нового управленческого решения. Знать основные этапы организации процесса разработки управленческого решения: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев принятия решения, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, реализация, обратная связь. 6. Изучить вопросы информационного обеспечения разработки управленческого решения. Знать стандартную информационную модель для подготовки и реализации управленческого решения. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям При рассмотрении проблем и причин возникновения проблемных ситуаций студенту необходимо обратить внимание на выявление и анализ проблемной ситуации, основные этапы диагностики проблемы. Знать общую стратегию принятия решения. При изучении основных целевых технологий разработки управленческих решений обратить внимание на целевую ориентацию управленческих решений, понятие цели управленческого решения, виды целей и основные требования к ним.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каким образом производится выявление и анализ проблемной ситуации, диагностика проблем? 2. Назовите основные этапы диагностики проблемы. 3. Виды целей и основные требования к ним? 4. Основные целевые технологии разработки управленческих решений. 5. Раскройте процессорные (организационные) технологии разработки управленческого решения. 6. В чем заключается стратегия принятия решения? Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Нормативные правовые акты - 1- 9 Основная – 2. Дополнительная – 1, 2, 3, 6. Тема 2.3. Методы определения альтернатив, оценки альтернатив, выбора наилучшей альтернативы Методы определения альтернатив, оценки альтернатив, выбора наилучшей альтернативы. Место прогнозирования в разработке управленческого решения и поиске альтернатив. Методы прогнозирования. Экспертные методы, их классификация. Классификация критериев оценки. Особенности экспертных методов. Методы экстраполяции. Параметрические методы. Экспертные методы. Сущность нормативного, экспериментального и индексного методов прогнозирования. Задача формирования исходного множества альтернатив. Методы формирования множества альтернатив: эмпирические (казуальные); логико-эвристические; абстрактно-логические (математические); рефлексивные. Методы выбора (оценки) альтернатив. Метод сравнения. Индексный метод. Балансовый метод. Метод цепных подстановок. Метод элиминирования. Графический метод. Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). Экономико-математические методы. Сущность многокритериального метода выбора альтернатив. Методы многокритериального выбора: таблица оценок; бинарная решающая матрица; поэтапное сравнение; графоаналитический метод; метод «полигон альтернатив»; метод анализа иерархий; метод «стоимость-эффективность» и «стоимость - выгода». Модели разработки и выбора управленческого решения. Цели моделирования и характеристика моделей. Основные подходы к построению моделей в управлении. Построение моделей. Типы моделей. Моделирование управленческих ситуаций. Кейс-метод.
Практическое занятие. Методы определения альтернатив, оценки альтернатив, выбора наилучшей альтернативы (форма обучения: очная) 1. Различные методы и подходы к принятию управленческих решений. 2. Экспертные методы принятия управленческих решений. 3. Методы единоличного и коллективного принятия управленческих решений. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать содержание лекций, дополнить конспекты лекций материалами из рекомендованной литературы, Интернет-сайтов, выполнить контрольные задания. 2. Раскрыть методы определения альтернатив, оценки альтернатив, выбора наилучшей альтернативы. 3. Определить место прогнозирования в разработке управленческого решения и поиске альтернатив. Знать методы прогнозирования, экспертные методы, их классификацию. 4. Знать особенности экспертных методов, методы экстраполяции, параметрические методы, экспертные методы. 5. Уметь выявить сущность нормативного, экспериментального и индексного методов прогнозирования, определять задачу формирования исходного множества альтернатив, методы формирования множества альтернатив: эмпирические (казуальные); логико-эвристические; абстрактно-логические (математические); рефлексивные. 6. Знать методы выбора (оценки) альтернатив, метод сравнения, индексный метод, балансовый метод, метод цепных подстановок, метод элиминирования, графический метод, метод функционально-стоимостного анализа (ФСА), экономико-математические методы. 7. Уметь изложить сущность многокритериального метода выбора альтернатив, методы многокритериального выбора: таблицу оценок; бинарную решающую матрицу; поэтапное сравнение; графоаналитический метод; метод «полигон альтернатив»; метод анализа иерархий; метод «стоимость-эффективность» и «стоимость - выгода». Уметь использовать модели разработки и выбора управленческого решения, ставить цели моделирования и характеризовать модели, использовать основные подходы к построению моделей в управлении, при построении моделей, типизировать модели.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям При подготовке вопросов к практическому занятию подготовить доклад на тему «Основные подходы к построению моделей в управлении». При рассмотрении методов определения альтернатив, оценки альтернатив, выбора наилучшей альтернативы студенту необходимо обратить особое внимание на место прогнозирования в разработке управленческого решения и поиске альтернатив и методы прогнозирования. При рассмотрении экспертных методов обратить внимание на классификацию критериев оценки, особенности экспертных методов, методы экстраполяции, параметрические методы, сущность нормативного, экспериментального и индексного методов прогнозирования. Знать задачу и методы формирования множества альтернатив: эмпирические (казуальные); логико-эвристические; абстрактно-логические (математические); рефлексивные. При изучении методов выбора (оценки) альтернатив, обратить внимание на изучение метода сравнения, индексный метод, балансовый метод, метод цепных подстановок, метод элиминирования, графический метод, метод функционально-стоимостного анализа (ФСА), экономико-математи-ческие методы. Знать методы многокритериального выбора: таблица оценок; бинарная решающая матрица; поэтапное сравнение; графоаналитический метод; метод «полигон альтернатив»; метод анализа иерархий; метод «стоимость-эффективность» и «стоимость – выгода». При самостоятельном изучении материала обратить внимание на знание модели разработки и выбора управленческого решения, цели моделирования и характеристика моделей, на основные подходы к построению моделей в управлении, практическому построению моделей, типы моделей. Уметь моделировать управленческую ситуацию. Знать кейс-метод. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите методы прогнозирования? 2. В чем заключаются особенности экспертных методов? 3. Какие вы знаете методы формирования множества альтернатив? 4. Перечислите методы выбора (оценки) альтернатив. 5. Раскройте сущность многокритериального метода выбора альтернатив. 6. В чем заключается суть модели разработки и выбора управленческого решения?
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Нормативные правовые акты - 1- 9 Основная – 2. Дополнительная – 1, 2, 3, 6.
Тема 2.4. Выбор решения. Методы принятия решений. Анализ и о сновные элементы внешней среды организации Выбор решения. Методы принятия решений. Метод проб и ошибок. Аналитический, статистический и матричный методы, метод математического программирования. Особенности аналитического метода при принятии управленческого решения. Роль статистического метода. Особенности метода математического программирования. Место матричного метода. Активизирующие и эвристические методы. Теоретико-игровой метод. Методы подключения новых интеллектуальных источников. Метод сценариев и метод «дерева решений». Обеспечение работ по выполнению управленческого решения, определение этапов, сроков и исполнителей. Формы подготовки и реализации управленческих решений. Обратная связь и ее необходимость для эффективного выполнения управленческого решения.
Практическое занятие. Выбор решения. Методы принятия решений. Анализ и о сновные элементы внешней среды организации (форма обучения: очная, заочная) - разбор конкретной ситуации 1. Методы принятия решений. 2. Особенности различных методов при принятии управленческого решения. 3. Формы подготовки и реализации управленческих решений. Задания для самостоятельной работы 1. Проработать содержание лекций, дополнить конспекты лекций материалами из рекомендованной литературы. 2. Знать методы принятия решений. 3. Уметь использовать методы проб и ошибок. Быть способным применять аналитический, статистический и матричный методы, метод математического программирования. 4. Анализировать аналитический метод при принятии управленческого решения. Быть способным систематизировать методы подключения новых интеллектуальных источников, метод сценариев и метод «дерева решений». 5. Уметь использовать обратную связь и ее необходимость для эффективного выполнения управленческого решения.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям При рассмотрении методов принятия решений обратить внимание на метод проб и ошибок, аналитический, статистический и матричный методы, метод математического программирования. Знать особенности аналитического метода при принятии управленческого решения. Уяснить роль статистического метода. Знать особенности метода математического программирования, место матричного метода, активизирующие и эвристические методы, теоретико-игровой метод, методы подключения новых интеллектуальных источников, метод сценариев и метод «дерева решений». Знать порядок обеспечения работ по выполнению управленческого решения, определению этапов, сроков и исполнителей. Уметь использовать формы подготовки и реализации управленческих решений, обратную связь и ее необходимость для эффективного выполнения управленческого решения.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите методы принятия решений? 2. В чем заключаются особенности аналитического метода при принятии управленческого решения? 3. Назовите особенности метода математического программирования? 4. Перечислите формы подготовки и реализации управленческих решений. 5. В чем заключается влияние элементов внешней среды на выбор и реализацию управленческого решения? 6. Раскройте содержание понятий «неопределенность» и «риск» при принятии управленческого решения? 7. Перечислите источники и виды неопределенности. 8. Назовите разновидности экстремальных ситуаций.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники Нормативные правовые акты - 1- 9 Основная – 2. Дополнительная – 1, 2, 3, 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.11.211 (0.006 с.) |