Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Общие сведения о ребенке.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Анкетные данные 1.Фамилия, имя, отчество. 2.Год и дата рождения. 3.Домашний адрес. 4. Семья. *состав семьи; *есть ли братья и сестры (указать возраст); * кем работают родители; * влияние членов семьи на воспитание ребенка. · Сведения о состоянии здоровья. 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко). 2. Хронические заболевания (какие). 3. Особенности функционирования нервной системы: (через беседу с учителем и наблюдение). * быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим. *быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроений, стабилен в проявлении настроений. *преобладает возбуждение, возбуждение и торможение уравновешены, преобладает торможение. · Успеваемость. *отличная; * хорошая; * удовлетворительная; *неудовлетворительная. · Внеурочная деятельность: · Направление внеурочной деятельности; В каких кружках, клубах, секциях занимается ребенок. II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. 1.Отношение к людям. · Коллективизм * всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку; * склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам; * нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично; * как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает; *считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом "Не лезь не в свое дело". · Общительность. * всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. * как правило, с удовольствием общается с людьми; * стремится общаться с ограниченным кругом людей; * предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха; * замкнут, необщителен. · Чувство товарищества. * всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни; * как правило, помогает товарищам; * помогает товарищам когда его просят; * никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. · Отзывчивость. * всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами; * искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами; * поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить ему чувства других людей; * почти не умеет сочувствовать другим; * совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят "одалживать" у него. · Вежливость, тактичность. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям; * почти всегда проявляет уважение к другим людям; * часто бывает невежлив и нетактичен; * часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры; * всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит. · 2. Отношение к себе.. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) · Скромность * никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг; * иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах; * сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах; * часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения; * хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. · Уверенность в себе. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать; * все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости; * порой, выполняя трудную задачу обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам; * часто при выполнении заданий, поручений, просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться; * постоянно, даже в простых делах нуждается в ободрении и помощи других. · Самокритичность. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков; * к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки; * отвергает любую критику; * отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления; · Умение рассчитывать свои силы. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) * всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела "по плечу" - не слишком легкие и не слишком трудные; * как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания; * иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела; * в большинстве случаев не умеет измерять свои силы и трудности дела; * почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела. Стремление к успеху, первенству (через беседу с учителем, наблюдение). * всегда и во всем стремится быть первым, настойчиво этого добивается; * стремиться быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижению в какой-то одной области; * стремится в чем-то одном, особенно его интересующим, добиться признания, успеха; * очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением "середняка"; * никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. · Самоконтроль (через беседу с учителем и наблюдение). * всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки; * не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки; * большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на "везение"; * почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя; · Волевые качества личности(самостоятельность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самообладание, ответственность/ через беседу с учителем и наблюдение). * всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение; * в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение; * иногда колеблется перед ответственным решением; * редко решается принять какое-либо ответственное решение; * не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. · Настойчивость (через беседу с учителем и наблюдение). * всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями; * как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; * доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий; * очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями; * столкнувшись с трудностями, сразу же оказывается от попыток выполнить намеченное.
· Самообладание (через беседу с учителем и наблюдение). * всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления; * как правило, умеет справиться со своими эмоциями; * порой не умеет справиться со своими эмоциями; * часто не может подавить нежелательные эмоции; * плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и т.п. III Особенности психических процессов и эмоций. Отслеживаются с помощью психодиагностические методик и наблюдений Внимание Память Мышление
· Эмоциональная реактивность(через беседу с учителем, родителями и наблюдение). * всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм; * обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко; * редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события; * живая эмоциональная реакция практически отсутствует. · Общий эмоциональный тонус (через беседу с учителем и наблюдение). * постоянно оживлен, очень активен, во все вмешивается, берется за все дела; * оживлен, в меру активен; * оживлен, активен только в некоторых ситуациях; * в сравнении с товарищами менее активен и оживлен; * практически всегда вял, апатичен, несмотря на то, что здоров. · Эмоциональная уравновешенность(через беседу с учителем и наблюдение). * всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек; * обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки; * эмоционально уравновешен; * повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным, эмоциональным проявлениям; * вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу Приложение 3 Беседа с детьми Цель: ввести ребенка в ситуацию психологического обследования. Задачи: познакомиться с ребенком, установить доброжелательную и доверительную атмосферу. В настоящем руководстве предлагается тест «Оценка психосоциальной зрелости», разработанный С.А. Банковым на кафедре психологии НГПИ. Вопросы к беседе.
Оценка ответов.
4 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла. 7 - если ребенок может вычислять сколько ему будет лет - 1 балл, если он вычисляет возраст с учетом месяцев - 3 балла. «_. 10 - за обоснованный ответ/ (не менее 3-х признаков) - 2 балла, до 3-х признаков -1 балл. 14 - за каждое правильно указанное применение окольной атрибутики - 1 балл. 22 - за правильный ответ - 2 балла.
Одни дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебную деятельность, другие - на внешние атрибуты школы (красивый портфель, веселые перемены и т. д.) Нежелание детей ходить в школу может быть связано с разными причинами. Это может быть боязнь ее строгих порядков; критическое отношение к себе; предпочтение положения дошкольника, нежелание расстаться с привычными условиями. Оценка результатов беседы. 1. Детей с результатами меньше 15 баллов необходимо рекомендовать к дальнейшему психологическому обследованию. 2. Школьно - зрелыми считаются дети, получившие в сумме 24-29 баллов. 3. Средне - зрелыми считаются дети, получившие 20 - 24 балла. 4. Незрелыми - 15 - 20 баллов Беседа не должна выглядеть опросом (экзаменом), поэтому к ее организации предъявляются повышенные требования:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.009 с.) |