Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод экономии Вашего времени↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Искусство успевать Алан Лакейн
Вам не хватает времени? Эта книга для Вас. Содержание Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Приложение Метод экономии Вашего времени Эта книга для тех, кто стремится прожить интересную, творческую и счастливую жизнь. Ее автор не только описывает проблемы нынешней жизни и вытекающие из них болезни современного человека, но и предлагает методы преодоления этих проблем, дает советы относительно того, как выйти невредимыми из жизненных передряг и при этом добиться заметных достижений. Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга - незаменимый помощник в вашей повседневной жизни. Эта система эффективного использования времени была успешно внедрена в таких корпорациях, как: IBM, Bank of American, American telephon and telegraph, Standart Oil of California... Общий тираж книги более 1000000 экз. "Как взять под контроль ваше время и жизнь?" На этот непростой вопрос вы найдете исчерпывающий ответ в этой книге. Автор предлагает подробные советы относительно того, как выйти невредимым из жизненных передряг и при этом добиться заметных достижений. Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга - незаменимый помощник в вашей повседневной жизни. Глава 1. Почему вы должны думать о вашем времени? Время - это жизнь. Оно необратимо и невосполнимо. Растратить свое время - значит растратить свою жизнь. Взять свое время под контроль - значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом. Будучи консультантом по вопросам планирования времени и определения жизненных целей я создал новую систему, которая помогает тысячам людей. С помощью этой системы люди узнают, каким образом можно наиболее продуктивно воспользоваться имеющимся у них временем и управлять своей жизнью. Я не являюсь изобретателем рациональной системы труда, с помощью которой можно выполнить работу в кратчайшее время, потратив на ее исполнение минимум движений. Рациональность такого рода сводит деятельность человека к серии механических телодвижений. При такой организации труд лишается радости и интереса. Поэтому можно сказать, что работа по секундомеру отнимает у деятельности не только мысль, но и саму жизнь. Я стараюсь добиться того, чтобы люди больше думали о том, что они делают, а не превратить их деятельность в бездумный процесс. Если вы будете следовать моим советам, то возможно вы будете больше думать о том, как вам лучше воспользоваться вашим временем, сделать ваш труд более легким, совершить многое из того, что вы всегда хотели совершить, и гораздо в большей степени наслаждаться жизнью. Поэтому не называйте меня, пожалуйста, специалистом по рациональной организации труда. Я - специалист по эффективному использованию времени. Эффективность означает выбор наилучшего варианта из имеющихся возможностей и выполнение его наилучшим образом. Сделать верный выбор в использовании времени гораздо важнее, чем организовать рациональное исполнение имеющегося задания. Рационализаторство хорошо на своем месте, но, по-моему, эффективность нужнее. Некоторые из предлагаемых мною методов могут вас удивить. Например, вы десять минут сидите в очереди у зубного врача. Если вы похожи на большинство людей, то вы попусту потеряете это время. Но я вам могу подсказать, каким образом можно с выгодой использовать эти десять минут для начала большой работы, которую вы долго откладывали, например, для ремонта вашего дома или анализа производственных затрат вашего предприятия. В то же время я помогу вам избавиться от отсрочек и промедления в вашем деле и сохранить хороший рабочий темп, который позволит вам завершить начатую работу. В этой книге вы узнаете о том, как я, моя семья и мои клиенты использовали мои методы. Вы увидите, что моя система не является жесткой, механической и тяжеловесной. Отнюдь нет! Ее приятно осваивать и на ее основе приятно экспериментировать. Выгоды от ее внедрения будут немедленными, а потом они будут постоянно возрастать. Моя система эффективного использования времени была успешно внедрена в таких корпорациях, как Ай-Би-Эм, Бэнк оф Америка, Америкэн Телефон энд Телеграф, Стандарт ойл оф Калифорниа и многих других. Ее с выгодой использовали видные кинорежиссеры и продюсеры, дизайнеры и ученые, предприниматели и студенты, - все, кто посещал мои семинары или получал консультации индивидуально. Я являюсь горячим сторонником своей системы прежде всего потому, что она позволила мне взять под контроль собственную жизнь. Эта система позволит и вам овладеть своей жизнью и сделать с ней все, что вы хотите. Вряд ли я смогу дать вам точный совет, как стать президентом вашей фирмы или каким образом вы сможете сделать успешную карьеру на службе и одновременно вырастить несколько детей. Однако с помощью моей системы вы сможете добиться таких целей, - если эти цели являются вашими. Кроме того, моя система может подсказать вам, как преуспеть в учебе, в шахматах, в приготовлении декоративных свечей или стать завсегдатаем светских клубов. Все зависит от вашего выбора. Пожалуйста, запомните: дефицита времени нет. У нас много времени, чтобы сделать все, что мы по-настоящему хотим. Если вы, как многие люди, "слишком заняты", чтобы успешно работать, то имейте в виду, что есть множество людей, которые гораздо более заняты, чем вы, но успевают сделать больше, чем вы. У них не больше времени, чем у вас. Они просто гораздо лучше используют время! Эффективное использование времени это такое же искусство, как умение водить машину. Но этим навыком можно овладеть, и в этой книге я собрал все инструменты, необходимые для того, чтобы вы освоили это искусство. Я покажу вам разумные, практичные способы, как можно стать, хозяином времени, а не рабом, и делать с вашей жизнью все, что вам заблагорассудится. В конечном счете у вас нет ничего более важного, чем ваша жизнь и ваше время. Я не могу вам дать больше времени, чем вам отпущено. Мы все должны укладываться в скромный бюджет, который ограничен 168 часами в неделю. Но я могу помочь вам использовать это время более эффективно. Итак, начнем!
Глава 2. Сам себе судья Ни одна часть моей системы не должна применяться жестко, автоматически или механически. Она лишь должна помочь вам преодолеть внутренние или внешние препятствия, но не отнимать у вас свободы ни на йоту и не изменять вашей индивидуальности. Использование времени - это дело сугубо индивидуального выбора, и лишь вы можете быть высшим судьей, решая вопрос о том, как применять на практике советы, предложенные мною в этой книге. Важно, чтобы вы сравнили мои предложения с теми вашими методами работы, которые вы сами считаете наиболее эффективными. По мере чтения постарайтесь оценить ваши сильные и слабые стороны. Задумайтесь над тем, какие у вас существуют проблемы со временем, и постарайтесь определить, какие из них являются самыми главными. Не бойтесь делать пометки на страницах. Читая книгу с карандашом или ручкой в руках, вы превратите ее в ваше рабочее пособие. Подчеркивайте главные мысли и делайте пометки на полях. На внутренней стороне обложки записывайте те страницы, на которых вы обнаружили сведения, особенно пригодившиеся для вас. Постарайтесь обдумывать различные предложения и делать выбор из них. Не забывайте о том, что различные методы подходят для разных людей, и бывает, что хороший совет для одного не принесет пользы для другого. Постарайтесь обратить внимание на те идеи, которые особенно подходят вам, и используйте их для того, чтобы вести жизнь более приятную и приносящую вам удовлетворение. Вне зависимости от того, трудитесь ли вы на службе, выполняете ли домашние дела, школьные задания или просто бездельничаете, я вам покажу, как сделать более эффективно. Я помогу вам отделить те дела, которые имеют значение, от дел, которые не имеют значения. Поверьте мне: вы сможете выполнить важные дела, даже в том случае, если они кажутся неподъемными, неприятными или невозможными. Не надоело ли вам ничего не успевать делать из-за того, что вы никогда ничего не успеваете вовремя начать? Я вам покажу, как раз и навсегда покончить с отсрочками. Вы хотите улучшить свою способность к концентрации внимания, покончить с привычкой отвлекаться и развить способность доводить дело до конца? Я покажу вам, как добиться этого, и при этом оставаться счастливым и довольным. Эта книга предлагает апробированные методы работы в трудных условиях, и показывает все стороны такой деятельности, которая позволит вам осуществлять дела точно пунктуально, сохраняя хорошие отношения с людьми. Если вы желаете, то эта книга поможет вам заработать больше денег. Если вы сможете лучше использовать ваше время, то сумеете улучшить и отношения с вашим начальством. Если вы ведете самостоятельное дело, вы сумеете сделать его более прибыльным, Прежде всего эта книга покажет вам, как работать, проявляя больше умения, а не больше напряжения. В результате у вас останется больше времени для вас, вашей семьи, ваших друзей. У вас появится время для воплощения в жизнь вашей мечты, для которой "никогда не хватало времени". Вы будете чувствовать себя в меньшей степени поставленным в зависимость от бесконтрольной стихии вашего положения или окружения. Вы сможете легче импровизировать, вносить поправки и переделывать различные стороны вашей жизни так, чтобы эти изменения в большей степени отвечали интересам вашей личности, вашим целям и вашему мировоззрению. Возможно мое заявление покажется противоречивым, но я считаю, что к концу книги вы согласитесь со мной, что самым большим выигрышем от этой книги является то, что, достигнув большей степени контроля над вашим временем и вашей жизнью, вы получите больше свободы.
Глава 3. Принятие решений Использование времени - это результат сотен тысяч больших и малых выборов, которые вы делаете в течение каждого года, месяца, дня, каждой недели и минуты, решая, что вы должны сделать и каким образом. Отдаете ли вы себе отчет в том, почему, например, вы принимаете те или иные решения, касающиеся ваших отношений с другими людьми? Вот несколько примеров: 1. Привычки. Из года в год вы встречаетесь с Джонсами раз в месяц. Вы стали замечать, что эти встречи стали все менее и менее интересными, и вы должны сознаться, что последнее время вы не получали от них большого удовольствия. И все же эти встречи превратились в незыблемый институт вашей жизни, что вы продолжаете их поддерживать. 2. Требования других. Ваш муж настаивает, чтобы вы пригласили в гости домой пару, которая может помочь ему в его делах. Наконец, вы уступаете, хотя вам это совсем не нравится. 3. Пустые мечтания. Вы сидите дома и мечтаете о том, как было бы хорошо, если бы вы провели время с другой парой, с которой вы недавно виделись. Однако вы никогда не решаетесь пригласить их, так как боитесь, что эта пара сочтет вас слишком навязчивыми. 4. Случайный выбор. Вы неожиданно принимаете решение пойти вечером на концерт, звоните Андерсенам, приглашая их с вами, но обнаруживаете, что они заняты, и вы договариваетесь пойти с другой парой, которая вам далеко не нравится так же, как Андерсены. 5. Дефицит друзей. Вы ждете, когда вас пригласят другие пары, и по этой причине проводите время или дома, или среди людей, которые вам не нравятся. 6. Сознательное решение. Вы садитесь со своим мужем и разрабатываете с ним программу того, как пригласить новых знакомых, с которыми у вас много общего, или старых друзей, которых вы давно не видели. Случайный выбор может оказаться удачным. Нет ничего "неправильного" в решениях, рожденных дефицитом друзей, требованиями других, пустыми мечтаниями или привычкой. Но если вы не удовлетворены результатами этих решений, требуется предпринять сознательные усилия. В трудных ситуациях становится соблазнительным плыть по течению, предаваться мечтам или потонуть. Но неужели вы действительно хотите этого? Если нет, то у вас есть альтернатива - вы должны принять такое решение, которое вас устроит.
Глава 4. Контроль начинается с планирования "Мне кажется, что я трачу так много времени на дела, которые не столь важны, а жизнь проходит мимо меня". "Мне надо столько всего сделать; времени же для этого у меня совершенно нет". "Я устал, замучен, задерган. Мне кажется, что я постоянно лезу в гору, конца этому нет и я никогда не могу полностью расслабиться". Эти заявления я часто слышу от людей, которые говорили мне о своих проблемах со временем. Эти заявления объяснялись общим желанием каким-то образом изменить их трудное положение: "Если бы я только мог взять ситуацию под контроль", "Если бы только я был похож на того-то или такого-то, у которых, кажется, есть время на все и при этом сохранять душевное равновесие и бодрый настрой", "Если бы я только мог делать то, что я по-настоящему хочу". Контроль начинается с планирования. Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас. Планы составляют все: одни - какое кино посмотреть завтра вечером, другие - каких друзей посетить в выходной день, где провести отпуск следующим летом. Планы составляют большие и малые, реалистичные и сомнительные, игривые и серьезные. Большинство людей составляют планы бестолково, так как готовят их только под давлением обстоятельств. Возможно вы чувствуете, что на вас давит работа, и вы вынуждены распланировать ваш день. Или у вас накопилось большое количество отпускных дней и вы хотите использовать их наиболее приятным образом. Такое одноразовое планирование имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Если вы планируете только так, то вы рискуете лишиться плана действий тогда, когда вам это особенно необходимо. Я никогда не встречал кого-либо, кому повредило такое планирование, которое я хочу вам порекомендовать. Но зато я знал много людей, которые страдали от того, что не могли составлять подходящие планы. Обучаясь у профессионалов Рассмотрим, в чем состоит разница между любителем-фотографом и профессионалом. Человек, который использует свой фотоаппарат для того, чтобы порой запечатлеть празднование дня рождения, красивый пейзаж или выход семьи на лоно природы, сделает несколько снимков одной сценки, а потом будет с нетерпением ждать результата. Довольно часто его ждет разочарование. Из дюжины снимков несколько получатся расплывчатыми. На некоторых из них будет видна лишь часть чьей-то головы, а на других улыбки превратятся в нахмуренные лица. Автор снимков будет прав, если придет к выводу, что он - плохой фотограф. Профессиональный фотограф действует по-другому. Он отснимет несколько пленок. Когда они будут проявлены, он внимательно изучит полученные результаты и обнаружит, что у него получилось еще больше плохих снимков, чем у нашего любителя. Но так как он сделал много снимков, он обнаружит несколько снимков, которыми он будет вполне удовлетворен. После этого он идет в фотолабораторию и начинает размышлять, что он может сделать для того, чтобы улучшить хорошие снимки. Он экспериментирует с химикатами, пока не получает несколько фотоснимков, которые ему особенно нравятся. Из них он выбирает лучшие фотографии, а затем, тщательно взвесив их достоинства и недостатки, выбирает ту, которая в конечном счете получает премию. К этому же сводится разница между случайным и серьезным планированием. Человек, который прибегает к составлению планов лишь от случая к случаю, получает довольно расплывчатое изображение своих целей, а порой бьет мимо цели. Он не удовлетворен результатами. Ему кажется, что его усилия были напрасными. Он приходит к справедливому выводу о том, что он не умеет планировать и перестает этим заниматься вообще. Человек же, занимающийся планированием серьезно, будет составлять много вариантов плана. Туманная и хаотичная картина постепенно начинает обретать очертания. Случайные изображения, на которых не удалось запечатлеть желанной цели, постепенно отбрасываются. Наиболее важные стороны плана уточняются и подвергаются обработке, так что их изображение становится все более насыщенным, а задачи - осмысленными. С течением времени человек наблюдает за тем, как выполняются его планы. Он обращает внимание на проблемы, возникшие в ходе выполнения плана, различные трудности, с которыми он столкнулся, и вносит коррективы в план. Так же как и наш профессиональный фотограф он постоянно вносит улучшения и постепенно добивается совершенства в том, что он делает. Я знаю одного банкира, который поставил свое рабочее время под контроль и теперь он проводит больше времени со своей семьей на яхте. Тщательно распланировав свое время, он обнаружил, что теперь ему гораздо легче предпринимать новые проекты и приспосабливать каждодневные дела к своим долгосрочным планам. Его умение планировать - это не прирожденный талант. Просто банкир вложил много времени и усилий в планирование. Глава 5. Глава 6. Начинайте прямо сейчас Определив с помощью Декларации Жизненных Целей идеал вашего будущего, вы переносите ваше грядущее в ваше настоящее. Теперь я могу вам предложить и другой инструмент, который поможет вам в контроле над временем. С его помощью вы сможете выбрать те способы, которые позволят вам осуществить ваши жизненные цели. Достижение жизненных целей требует многих отдельных усилий в течение вашей жизни. Поэтому долгосрочное планирование и определение целей должно быть дополнено краткосрочным планированием. Такое планирование требует определенных действий. Эти действия являются шагами, ведущими вас к цели. Допустим, вы желаете надежного обеспечения от невзгод. Если вы положили 10 долларов в банк или проконсультировались с брокером о том, куда можно наилучшим образом вложить ваши капиталовложения, то вы продвинулись вперед к реализации вашей цели. Когда вы хорошо подготовили ваши долгосрочные и краткосрочные планы, тогда ваши цели и способы их достижения будут подходить друг к другу как идеально пригнанные шестеренки. Большинство, а может быть и все из действий, упомянутых в краткосрочных планах, будут работать на осуществление целей, которые вы сами определили в ваших долгосрочных планах.
Глава 7. Как вам поможет расписание Если вы в прошлом чувствовали перенапряжение и перегрузки, то теперь, после того как вы добавили себе дела "А", вы возможно почувствуете двойную нагрузку по сравнению с тем, что было раньше. Предположим, что вы по-прежнему выполняете свои дела (моете посуду, ходите на работу, посещаете магазины), но теперь вы хотите делать еще больше (дела из группы "А", которые вы выбрали для себя в соответствии с рекомендациями предыдущей главы). Для того, чтобы найти правильное решение, забудьте на несколько минут про ваши жизненные цели и начните с другого конца. Что вам надо делать сегодня? Разумеется, вам нужно время для таких важных жизненных дел, как еда и сон, и хотя время, необходимое для них, может быть различным, существует необходимый минимум для удовлетворения нормальных физиологических функций. Только если вы достаточно богаты, чтобы не зависеть ни от кого, или же вас кто-то полностью обеспечивает, вам не приходится работать для того, чтобы получать деньги на еду, одежду и жилье. Значит одевание, приготовление к выходу из дома, поездки на работу и обратно, пребывание на работе, -все это необходимо и требует много времени. Кроме того, вам нужно время для выполнения массы каждодневных, привычных дел: подъем с постели, чтение утренней газеты, разбор почты, посещение собраний и заседаний, наведение порядка на вашем рабочем месте, просмотр телевизионных передач, мытье посуды и т.д. Эти обычные, повторяющиеся изо дня в день дела зависят от вашего положения в организации, семье, а также от ваших общественных связей и обязательств. Необходимые дела и привычные, повторяющиеся действия, это каждодневные движения, которые вы совершаете почти автоматически, но однако именно они занимают большую часть вашего дня. Фактически они могут полностью завладеть вашей жизнью! Одна женщина, работавшая секретарем, жаловалась мне на то, что у нее никогда не хватает времени на выполнение некоторых заданий, которые давал ей ее начальник и которые ей особенно нравились. После консультаций со мной она поняла в чем дело; она посвящала весь день выполнению тех обязанностей, которые она должна была выполнять по долгу службы и которые от нее требовал начальник: отвечать на телефонные звонки, печатать под диктовку, составлять досье, принимать людей, отвечать на вопросы. Ее обычная трудовая нагрузка была столь велика, что она не могла выполнять задания, которые ей доставляли удовольствие. С аналогичными проблемами сталкиваются и домашние хозяйки. Задания, которые вы выполняете сегодня, в значительной степени предопределены тем, что уже стало частью непрерывного процесса: всем тем, что началось вчера, на прошлой неделе или в прошлый месяц. Сегодняшние дела состоят из тех, что тянутся непрерывно, а также являются результатом ваших специальных обязательств. Известный писатель, который прославился после написания первой своей книги, получал много приглашений в течение года после своего успеха. И хотя он желал провести свободный день вместе со своей семьей или мечтал начать работу над новой книгой, он на многие месяцы вперед был связан обязательствами выступать с речами, лекциями, участвовать в телевизионных программах. Он никогда не мог позволить себе поваляться в постели, остаться вечером дома, почитать книгу. Вы также можете оказаться связанными обязательствами, которые были сделаны вами много месяцев назад. Неожиданные препятствия могут отнять у вас еще больше времени. Вы встаете утром и обнаруживаете, что вечером забыли выключить фары. Вследствие этого у вас сел аккумулятор. Поэтому вместо того, чтобы прибыть на работу за пятнадцать минут до начала, с тем, чтобы подготовиться к ней, вы приезжаете с опозданием на два часа. Вы узнаете, что к вам уже пять раз звонил мистер Джоунс и жаловался, что аппарат, который вы обещали ему доставить вчера, до сих пор не прибыл к нему, и вы, как сумасшедший, носитесь по кабинетам, чтобы узнать, в чем причина задержки. Необходимые дела, каждодневные занятия и прошлые обязательства, в соединении с помехами и кризисами могут разрушить надежды на то, чтобы найти несколько минут для приближения к вашей жизненной цели. Однако эти дела не должны совершать такие разрушения. Все зависит от того, сумеете ли вы справиться с этими неизбежными пожирателями времени и готовы ли вы сохранить часть времени за собой. Я не знаю другого пути, кроме следующего: чтобы увеличить вероятность того, что вы осуществите ваши жизненные цели, вам надо планировать время на каждый день. Разве у кого-нибудь есть время на планирование? Как бы вы ни были заняты, вы всегда должны уделять время планированию. Чем меньше у вас свободного времени, тем более важным для вас является тщательное планирование времени. Потратьте на планирование всего десять минут в начале или конце дня и эти затраты с лихвой компенсируются для вас. Иногда вам покажется, что вы очень заняты, и вы решите, что у вас нет времени на планирование. Однако подумайте: если вы не распланируете свой день, у вас останется очень мало времени, а может быть и вообще его не останется; если вы не распланируете время, вы, без сомнения, не сможете отличить важные дела от неважных. Даже, если вы ограничите свою деятельность лишь самыми важными делами (из группы "А"), вероятнее всего вы не сделаете самые важные из них. Поэтому, хотя вы думаете, что у вас нет времени на то, чтобы планировать свои дела, когда вы заняты, вы все равно израсходуете время, но беспорядочно, бездумно. Поэтому я утверждаю: когда у нас не хватает времени для планирования, мы должны выделять время для планирования. Лучше всего с планирования начинать ваш день, или же им его заканчивать. Существует много преимуществ в том, чтобы открывать день с планирования, на свежую голову. По мере того, как вы работаете над планом, вы все более активно включаетесь в процесс его составления, а затем и выполнения. Продумав, что необходимо сделать, вы легко переходите к воплощению плана в реальность. Когда вы ясно определили приоритеты дня, у вас меньше вероятности того, что вы отвлечетесь в сторону при их осуществлении. Планирование в конце дня обладает другим преимуществом: вы знаете пункт отправления. С этой точки обзора вам легче оценить перспективу на завтрашний день. Кроме того, если вы уже распланировали весь день на завтра, утром уже не придется ломать голову над тем, что делать, и вы не потеряете время. Другим преимуществом планирования накануне вечером является то, что ваше подсознание будет работать в течение ночи и, когда вы прибудете на работу, то будете вооружены многими идеями, готовыми для воплощения в жизнь. Очевидные преимущества есть и у вечернего планирования, и у утреннего планирования. Поэтому я предлагаю вам планировать и то и другое. Можете ли вы позволить так использовать время? У меня было несколько клиентов, которые тщательно записывали, сколько времени они израсходовали на то или иное дело в течение недели. Они были добросовестными людьми и их беспокоили вопросы, связанные с расходом времени и планирования, еще больше, чем обычных людей. Они были убеждены в необходимости планирования и были готовы потратить на это столько времени, сколько было необходимо. Они обнаружили, что тратили на планирование менее четырех часов в неделю. И пришли к выводу, что планирование не требует много времени, но результаты очевидны: они добивались большего в выполнении дел из группы "А-1", а обыденные дела все меньше вторгались в их жизнь. Планирование помогало им сосредоточиться на важных вещах. Некоторые начальники, с которыми я имел дело, взяли за правило: никогда не уходить с работы, пока они не приготовят план на следующий день. Утром за пятнадцать минут до начала рабочего дня они вносили необходимые добавления и окончательные уточнения. (Разумеется, по мере того, как в течение дня возникали помехи, вызванные непредвиденными обстоятельствами, они вносили поправки и изменения в осуществление этих планов.) Я составляю почти все мои планы рано утром. Хотя я тщательно занимаюсь планированием, оно никогда не отнимало у меня более трех с половиной часов в неделю. Я встаю около 5 часов утра, пока все еще спят в доме, и посвящаю это самое тихое время суток подготовке своих планов. В ходе составления планов я каждое утро смотрю на список моих жизненных целей и отмечаю, какие дела из группы "А" я смог бы сегодня осуществить для продвижения к моим жизненным целям. Остальное время до завтрака я трачу на осуществление дел из группы "А". Завершение этой книги принадлежало к таким делам и большую часть работы над ней я проделывал до того, как просыпалась моя семья. Я рекомендую использовать вечер пятницы для того, чтобы проанализировать работу в течение недели и составить предварительные планы ваших занятий ближайшие семь дней. При этом планы на понедельник должны быть составлены с учетом отдельных деталей. Используйте утро понедельника для уточнения своего плана и начала работы над целями "А" этой недели. Измените ваш рацион времени Точно так же, как вы меняете ваш рацион питания, вы можете произвести изменения в рационе вашего времени. Если вы чувствуете, что работа занимает слишком много времени в вашей жизни, а семья и ваши личные интересы - слишком мало, постарайтесь уходить с работы вместе со всеми и перестаньте работать сверхурочно. Постарайтесь оставить в вашем расписании больше выходных вместе с семьей. Слишком много гольфа и слишком мало общественной деятельности? Вам не нужны слишком сложные расчеты для того, чтобы сократить время на гольф. Слишком много времени на ведение домашних дел и недостаточно времени на творческие занятия? Пусть в течение двух дней в вашем доме соберется немного больше пыли. Вам не стоит вести учет, но вам следует составлять расписания вашей деятельности. С помощью тщательно составленного расписания вы сможете найти много времени для того, чтобы сделать все то, что вы хотите. Помните: всегда найдется достаточно времени для важных дел. Самые занятые люди могут найти время для того, чтобы делать то, что они хотят, не потому что у них больше времени, чем у других, а потому что они умеют "делать" время с помощью тщательно подготовленных расписаний. Если вы постараетесь выполнить одно и то же дело в одно и то же время каждый день, вы безусловно сбережете много энергии. Вы сохраните энергию, сокращая время на ненужные сомнения и колебания. Вы будете совершать простые операции по привычке. Привычка же будет порождать энергию: вы будете автоматически набирать инерцию движения в выполнении различных творческих дел, поскольку будете твердо знать, что вы обычно занимаетесь ими в определенное время. Глава 8. Настоящая цена обеда Если ваша работа, связана с коммерцией, то клиент является важной фигурой и поэтому обед с ним - это составная часть вашего трудового процесса. Однако для большинства обед - это лишь огромная трата времени. Обед прибавляет большинству людей калории и расходы, без которых они могли бы вполне обойтись. Многие врачи категорически возражают против того, чтобы люди полновесно питались три раза в день и рекомендуют либо пропускать обед, либо сводить его к минимуму. Обеденный перерыв открывает огромные возможности для того, чтобы многое сделать, пока телефоны молчат, а другие люди заняты. С другой стороны, если у вас было много работы в первой половине дня, то обеденный перерыв предоставляет вам единственную возможность свободно вздохнуть. В этом случае, если вы сократите ваш обеденный перерыв, вы снизите эффективность вашей работы в конце рабочего дня. Может быть вам стоит прогуляться, а если есть такая возможность, то и выкупаться. Новый руководитель крупного торгового предприятия решил отказаться от обеденного Перерыва. Он счел, что его ответственная работа требует от него, чтобы он постоянно был на месте. Поэтому в обеденное время он сидел на своем рабочем месте, заглатывая бутерброд. Через несколько недель такой жизни он стал раздражимым, рычал на своих коллег и не мог сосредоточиться на решении важных дел. Я убедил его в том, что ему необходимо не спеша обедать за пределами своего кабинета, чтобы восстановить энергию и внутреннее спокойствие. Он приобрел привычку ходить на обед каждый день с разными людьми. Некоторые из них были его друзьями, но так как он постоянно менял своих сотрапезников, то он постепенно познакомился в непринужденной обстановке со всеми своими подчиненными. Теперь, когда он обращался к ним по работе, у него было преимущество: он мог с ними общаться, как с хорошими знакомыми, с которыми он съел не один пуд соли. Несмотря на то, что его обеды порой затягивались, он проявлял осторожность и старался не переедать, так как иначе он начинал клевать носом во второй половине дня. Как начальник он понял: не важно, что ты ешь, важно, с кем ты ешь и о чем говоришь во время еды. Глава 9. Как распределять приоритеты Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы отгадать главный секрет того, как можно делать больше в течение каждого дня Когда я стал искать способы более эффективного использования времени, я стал расспрашивать людей, добившихся высокого положения, в чем причина их успеха. Я помню, как вице-президент компании «Стандард ойл оф Калифорниа» ответил мне: «Просто я всегда держу под рукой список необходимых дел. Сначала я пропустил этот ответ мимо ушей, даже не подозревая о его значении. На следующий день я отправился в крупный город, чтобы провести там семинар по вопросам контроля над временем. Там мне довелось пообедать с одним предпринимателем, который фактически держал весь этот город в своих руках. Он был председателем правления газовой и электрической компании, президентом пяти промышленных фирм и совладельцем дюжины других предприятий. По всем меркам он был олицетворением успеха в предпринимательстве. Я задал ему тот же самый вопрос о том, каким образом он успевает много сделать, и получил тот же ответ: «Это - легко. У меня есть список «Что надо сделать». Но это был необычный список. Он сказал мне, что для него этот список был игрой. Когда он приходил утром на работу, то прежде всего составлял список дел, которые он хотел бы сделать в течение дня. Вечером он проверял, что из этого списка осталось невыполненным, и определял счет игры с самим собой. Его целью было добиться «сухого» счета, чтобы ни одно из намеченных дел не осталось нереализованными. Он играл в список «Что надо сделать», как иные играют в лотерею. Он вычеркивал номер за номером по мере того, как в течение дня открывались возможности для выполнения различных дел: ведя намеченные разговоры по телефону, делая запланированные замечания во время выступлений на заседаниях, обсуждая планы с женой вечером. Он всегда старался начинать с самого важного. В конце же дня он делал такие звонки, писал такие письма или осуществлял такие дела, которые не были самыми важными, но могли сделать его счет «сухим». О списке «Что надо сделать» вспоминали снова и снова преуспевавшие бизнесмены и крупные правительственные служащие, с которыми я беседовал. Поэтому на одном из моих семинаров я спросил присутствовавших, кто из них составлял подобные списки. Оказалось, что почти все. Тогда я задал им вопрос, сколько из них добросовестно составляли такие списки каждый день, размещали дела в порядке их важности, вычеркивали дела по мере их исполнения. Я обнаружил, что лишь меньшинство вели такие списки каждый день. В то же время многие составляли подобные списки, лишь когда у них было особенно много дел, и они боялись забыть некоторые из них, а для их исполнения у них было мало времени. Список каждодневных дел Люди, занимающие высокое положение, и люди, занимающие скромное положение, - все знают о списках «Что надо сделать». Разница между ними лишь в том, что люди, оказавшиеся наверху, используют списки «Что надо сделать» каждый Божий день и применяют его для того, чтобы более продуктивно контролировать свое время. Люди же, не достигшие вершин, знают об этом инструменте, но не умеют им правильно пользоваться. Главный секрет умения делать больше и делать лучше -это составлять список «Что надо сделать» каждый день, держать его постоянно перед глазами и использовать его в качестве гида во время вашего дневного перехода. Так как список «Что надо сделать» является существенным инструментом, помогающим контролировать время, давайте рассмотрим его более внимательно. Он предельно прост: его заглавие - «Что надо сделать», потом - перечень различных дел, которые вы собираетесь сделать. Обращение с ним тоже несложно: вычеркивайте дела, которые вы выполнили, добавляйте новые дела, если в этом возникает необходимость, перепишите его заново к концу дня или раньше, если его станет трудно читать. Одним из секретов успеха является умение сохранять эти списк
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.013 с.) |