Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемая тематика курсовой работы
С целью закрепления, углубления и проверки знаний и практических навыков по изучению и оценке состояния питания различных групп населения по данной дисциплине предусмотрено выполнение курсовой работы. Итогом работы является оценка пищевого статуса студентов и разработка рекомендаций по оптимизации и рационализации питания. Содержание работы строго индивидуально и имеет элементы новизны. Курсовая работа содержит следующие основные разделы: 1. определение и установление норм питания; 2. оценка состояния фактического питания студентов; 3. оценка состояния здоровья в связи с особенностями и характером питания; 4. заключение, выводы, рекомендации по рационализации питания.
Рекомендуемая тематика вопросов для самостоятельного изучения учебного материала
24. Особенности питания детей и подростков.
25. Особенности питания лиц умственного труда. 26. Особенности питания лиц пожилого и старческого возраста. 27. Особенности питания спортсменов. 28. Особенности питания студентов.
5.4 Контрольные вопросы к текущему контролю качества знаний
Текущий контроль
5.5 Контрольные вопросы к промежуточной аттестации по дисциплине
Семестр 1. Роль питания в жизнедеятельности организма человека. Предмет физиологии питания. 2. Исторические периоды развития науки о питании. Ученые нутрициологии. 3. Современное состояние питания населения России. 4. Понятие о процессе пищеварения. Общее строение пищеварительной системы. 5. Строение и функции органов ротовой полости. 6. Строение и функции желудка. 7. Переваривание пищи в желудке и кишечнике. 8. Роль обмена веществ в жизнедеятельности организма. Процессы ассимиляции и диссимиляции. 9. Регуляция обмена веществ. Изменение программы обмена веществ в течение жизни. 10. Энергетический баланс в организме. Отрицательный и положительный энергетический баланс. 11. Основной обмен. Факторы, влияющие на величину основного обмена. 12. Понятие о специфически динамическом действии пищи. 13. Факторы, влияющие на величину суточных энергозатрат. 14. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения. 15. Роль белков в жизнедеятельности организма. 16. Понятие об азотистом балансе. Физиологический минимум белка. 17. Норма белка в питании. Рекомендованная доля белков в рационе для различных групп населения. 18. Понятие о пищевой и биологической полноценности белков. 19. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Лимитирующая аминокислота. 20. Источники белка в питании. 21. Причины проявления недостаточности и избыточности белков в рационе. 22. Роль липидов в организме.
23. Характеристика пищевой ценности жира. 24. Состав жиров. Жирные кислоты. Жироподобные вещества. 25. Биологическая ценность жиров. Норма жиров в питании, удельный вес животных и растительных жиров. 26. Полиненасыщенные жирные кислоты. Биологическая роль, пищевые источники. 27. Холестерин, участие его в обмене веществ. Источники холестерина в рационе. 28. Жироподобные вещества, их роль и источники в пище. 29. Роль углеводов в организме. 30. Характеристика пищевых моно- и дисахаридов. 31. Характеристика пищевых полисахаридов. 32. Значение пищевых волокон. 33. Потребность организма в различных углеводах. Их источники. 34. Взаимосвязь обмена углеводов и жиров. 35. Нарушение обмена углеводов в организме, их проявление. Профилактика. 36. Классификация витаминов. 37. Авитаминозы. Причины возникновения, течение, профилактика. 38. Гиповитаминозы и прегиповитаминозы. Факторы, влияющие на возникновение этих состояний. 39. Характеристика жирорастворимых витаминов. Значение для организма, источники, потребность. 40. Витамин А. Значение. Биологическая ценность. Источники. Проявление недостаточности, избыточности. Профилактика. 41. Витамин D. Значение. Биологическая ценность. Источники. Проявление недостаточности, избыточности. Профилактика. 42. Витамин Е и К. Значение. Биологическая ценность. Источники. Проявление недостаточности, избыточности. Профилактика. 43. Характеристика водорастворимых витаминов. Значение для организма, источники, потребность. 44. Витамины группы В (В1, В2, В6). Значение. Биологическая ценность. Источники. Проявление недостаточности. Профилактика. 45. Витамин С. Значение. Биологическая ценность. Источники. Проявление недостаточности. Профилактика. 46. Витаминоподобные соединения. Значение для организма, источники, потребность. 47. Факторы, влияющие на сохранность витаминов в продуктах и их усвоение организмом. 48. Антивитамины. Значение, содержание в отдельных продуктах. 49. Классификация минеральных элементов. 50. Участие минеральных веществ в поддержании кислотно-щелочного равновесия в организме. 51. Биологическая роль и физиологическое действие минеральных элементов щелочного характера. Основные источники в питании. Условия, способствующие лучшему усвоению. 52. Биологическая роль минеральных элементов кислотного характера 53. Биомикроэлементы. Роль в организме. Источники. Проявление недостаточности. 54. Основные причины нарушения обмена микроэлементов. 55. Понятие о пищевой, биологической и энергетической ценности пищи. Способы оценки полезности питания. Интегральный и аминокислотный скоры.
56. Основные положения теории сбалансированного питания. 57. Физиологические основы составления рационов. 58. Режим питания. Требования к составлению режима питания. 59. Особенности питания детей и подростков. 60. Особенности питания лиц умственного труда. 61. Особенности питания лиц пожилого и старческого возраста. 62. Особенности питания спортсменов. 63. Особенности питания студентов. 64. Общие принципы диетического питания. 65. Характеристика основных диет. 66. Основы лечебно-профилактического питания. Основные рационы.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1 Основная и дополнительная литература
Основная литература 1. Павлоцкая Л.Ф., Дуденко Н.В., Эйдельман М.М.. Физиология питания. – М.: Высшая школа, 1989. - 368 с. Дополнительная литература 1. Агаджанян Н.А. и др. Основы физиологии человека. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2000 – 408 с. 2. Петровский К.С., Ванханен В.Д. Гигиена питания: Учебник 3-е изд. – перераб. и доп. – М.: Медицина, 1981. – 528 с. 3. Смолянский Б.Л. Алиментарные заболевания (болезни недостаточного и избыточного питания). – Л.: Медицина, 1979. – 264 с. 4. Справочник по диетологии/Е.А. Беюл, В.Н. Будаговская, В.Г. Высоцкий и др.; Под ред. М.А. Самсонова, А.А. Покровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1992 – 464 с. 5. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов/Под ред. Скурихина И.М., Волгарева М.Н. – М.: Агропромиздат, 1987, т.1 – 224 с. 6. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов/Под ред. Скурихина И.М., Волгарева М.Н. – М.: Агропромиздат, 1987, т.2 – 359 с. 7. Княжев В.А. и др. Правильное питание. М.: Изд-во ГЭОТАР Медицина, 1998. – 207 с. 8. Мари Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека. 1-2 том (пер. с англ.) – М.: Мир, 1993 – 289 с. 9. Шендеров Б.А., Манвелова М.А. Функциональное питание и пробиотики: микроэкологические аспекты. М.: Изд-во «Агар», 1997 – 24 с. 10. Барри Фокс. Выбираем продукты с пользой для здоровья. Санкт-Петербург: Изд-во «Питер», 1997. – 279 с.
Образовательные инновационные технологии
В процессе реализации различных видов учебной работы по дисциплине предусмотрено использование следующих образовательных технологий:
1. Использование специальных приборов и оборудования учебного назначения (например, электронных весов для определения количества воды и жира в организме человека). 2. Использование в процессе организации самостоятельной работы студентов (типовые расчеты, аудиторные и домашние самостоятельные работы) ситуационных задач по физиологии питания. 3. Использование на практических занятиях по дисциплине раздаточных материалов информационно-справочного содержания, подготовленных преподавателями кафедры с применением информационных компьютерных технологий. 4. Ориентирование студентов на систематическое использование электронных версий учебно-методических разработок кафедры из фондов библиотеки электронных образовательных ресурсов (БЭОР) института в ходе их самостоятельной работы над учебной дисциплиной.
5. Использование в качестве инструмента текущего контроля знаний обучаемых комплектов тестов, разработанных преподавателями кафедры по всем основным дидактическим единицам учебной дисциплины.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.205.55 (0.012 с.) |