Тема 8. Коммуникативные технологии ксо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Коммуникативные технологии ксо



Интегрированные маркетинговые коммуникации. Благотворительность как часть корпоративной культуры. Социальный аудит и гуманитарная экспертиза как систематически выстроенный социальный диалог. Социальная отчетность, стейкхолдеры и формирование гражданского общества.

Проблемы технологии: дополнительная подготовка персонала, необходимость привлечения экспертов. Преимущества технологии: экономия и оптимизация затрат, развитие многовекторных партнерских отношений, большая информационная отдача, возможность комплексного анализа эффективности, интегрированный маркетинг и бренд-интеграция бизнеса. Социальное партнерство и корпоративные социальные коммуникации. PR как Public Relations и как Public Responsibility.

Тема 9. Модели оценки КСО

Опыт подготовки социальных (нефинансовых) отчетов в соответствии с международными и отечественными стандартами КСО, а также их верификации. Методика рейтингования КСО.

 

Тема 10. Проблема эффективности КСО

Эффективность как интегральная характеристика управления. Виды и уровни эффективности. Эффективность как результативность, как экономичность и как целесообразность. Многовекторность и мультипликативность эффективность социально-экономической и социально-культурной деятельности. Перспективы комплексного междисциплинарного анализа эффективности КСО.

Текущая и промежуточная аттестации

В текущую аттестацию входит выполнение обязательных и дополнительных видов учебной деятельности, которые указаны в технологической карте. Система оценивания предполагает выполнение обязательных видов учебной деятельности с минимальной суммой баллов на оценку «удовлетворительно». В рамках настоящего учебного курса студент может получить оценку «отлично», выполнив все обязательные виды учебной деятельности с максимальным количеством баллов.

Задания на практические занятия преподаватель подбирает непосредственно перед их проведением, учитывая уровень подготовленности группы, степень усвоения теоретического материала и активность на занятиях.

Промежуточная аттестация производится на основании выполнения заданий, указанных в технологической карте. Студенты, не выполнившие хотя бы один вид обязательной учебной деятельности на минимальную оценку, считаются не прошедшими промежуточную аттестацию по данной дисциплине.

Примерные темы для научных сообщений и докладов

• Социально-корпоративная ответственность: понятие и история формирования

• Социальные функции деловой активности.

• Роль профсоюзов в защите прав трудящихся, развитии благотворительности

• Великая Депрессия и кодексы честной конкуренции.

• Экологическое движение 1970-х и концепция «нулевого роста» в становлении КСО.

• Международные конвенции и дискуссии о корпоративной социальной ответственности.

• Социально-корпоративная ответственность как приоритет ЕС и ООН.

• Социально-корпоративная ответственность и национальные деловые культуры. КСО и этика бизнеса.

• Деловая активность и развитие гражданского общества.

• Бизнес, менеджмент и нравственная культура общества

• Деловая активность и социальное партнерство

• Бизнес и НКО

• Социальная ответственность бизнеса: зарубежный и отечественный опыт

• Социальные нефинансовые отчеты и рынок ценных бумаг.

• Международные конвенции и стандарты корпоративной социальной ответственности

• Особенности социальная политики компаний в стадии первоначального накопления

• Бизнес и охрана окружающей среды, безопасность жизнедеятельности

• Международные и отечественные организации, занимающиеся вопросами корпоративной социальной ответственности

• Проблема признания и уважения бизнеса в современной России.

• Отечественный опыт подготовки социальных (нефинансовых) отчетов в соответствии с международными и отечественными стандартами корпоративной социальной ответственности

• Социальные функции и возможности благотворительности.

• Традиции благотворительности в дореволюционной России

• Проблемы развития благотворительности в современной России

• Коммуникативные технологии корпоративной социальной ответственности

• Интегрированные маркетинговые коммуникации и корпоративной социальной ответственности

• Социально-корпоративная ответственность и бренд организации

• Многовекторность и мультипликативность эффективности корпоративной социальной ответственности

Вопросы для контроля

• Стадии позиционирования бизнеса в обществе

• Действие каких причин привело к становлению концепции корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, CSR) в конце XIX - начале XX столетий.

• Социально-корпоративная ответственность как системообразующий принцип и философия современного бизнеса.

• Социальные функции деловой активности

• Социально-корпоративная ответственность и особенности национальных (этнических) деловых культур.

• Формы сотрудничества бизнеса и власти

• Бизнес, этика и нравственная культура общества

• Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности Становление корпоративной социальной ответственности в РФ

• Социально-корпоративная ответственность и общественное мнение в современной России (отношение к собственникам, бизнесу в целом).

• Формы и виды социальной ответственности современного бизнеса.

• Развитие человеческих ресурсов и вложения в человеческий капитал.

• Добросовестная деловая практика (отношения с партнерами, инвесторами, способы ведения конкурентной борьбы).

• Участие бизнеса в развитии гражданского общества: формы и направления

• Спонсорство, патронаж и благотворительность: отличия и место в корпоративной социальной ответственности

• Проблемы развития спонсорства, патронажа и благотворительности в современной России

• Роль некоммерческих организаций в развитии благотворительности и корпоративной социальной ответственности

• Благотворительность и социальные инвестиции: отличия и соотношение

• Основные международные стандарты социально-корпоративной ответственности

• Хартии и конвенции отечественного бизнеса по корпоративной социальной ответственности

• Стейкхолдеры и контактные группы PR

• Прямые социальные инвестиции компании («короткая рука»): преимущества и недостатки

• Косвенные социальные инвестиции («длинная рука»): преимущества и недостатки

• Социально-корпоративная ответственность и государственно-частное партнерство

• Модели оценки корпоративной социальной ответственности

• Методика рейтингования корпоративной социальной ответственности

• Соотношение корпоративной социальной ответственности и PR

• Социально-корпоративная ответственность, имидж, репутация и брендинг

• Социально-корпоративная ответственность как многовекторный социальный диалог бизнеса

• Проблема оценки эффективности социально-корпоративной ответственности

• Виды и уровни эффективности социально-корпоративной ответственности

• Эффективность КСО для общества и для бизнеса


V. Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Благотворительность в России. СПб, 2001-2007.

2. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. М., 2006.

3. Горин Н.И., Нещадин А.А., Тульчинский Г.Л. Бизнес и общество: выгодное партнерство. М.: Вершина, 2006; Их же: Социальная политика российских компаний. - М: Теис, 2005.

4. Социальная ответственность компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями. Материалы международной конференции. - М., 2005

5. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. М.: Вершина, 2006. - 384 с.

6. Тульчинский Г.Л. Бизнес и власть: коммуникации и партнерство. СПб: Справочники Петербурга, 2006. - 72 с.

7. Тульчинский Г.Л. Социально-корпоративная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). СПб: Справочники Петербурга, 2006. - 104 с.

8. Туркин СВ. Социальные инвестиции в бизнеса. Пособие для менеджеров. М., 2003. - 240 с.

9. Якимец В.Н. Основы, принципы и механизмы межсекторного социального партнерства в России. - М., 2004. - 384 С.

Ю.Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. -М., 2005.

Дополнительная

1. Авен П. Экономический рост и общественная мораль. // КоммерсантЪ. № 34. 29.02.2000, с.8.

2. Адом, А.А., Зендриков К.Ю., Ивченко СВ., Либоракина М.И., Каминарская Н.Г. Социальные инвестиции российских компаний. М., 2004.

3. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. М., 1995.

4. Бараулина А., Вернидуб А. Папка добрых дел. // Русский Newsweek. 2005. - 7-13 ноября. № 42 (72). - С 36-38.

5. Власть, бизнес и гражданское общество. М., 2003.

6. Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество и его исторические соперники. - М., 2004.

7. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. - М., 1998.

8. Акопян А., Балацкий Е. Графский, С. Дынин, А. Иванова Е., Либоракина М., Литовченко С, Мун Дж., Петров В., Флямер М., Якимец В. Доклад о социальных инвестициях в России. // Программа развития ООН, Ассоциация менеджеров России. - М., 2004. - 80 С.

9. Дранкина Е. Бизнес на языке искусства. // КоммерсантЪ Social Report. 2005. - № 230. - Бизнес и культура.

10. Ивченко СВ., Либоракина М.И., Сиваева Т.С Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. - М.: Институт экономики города, 2003.

11. Кузыченко А.С Благотворительность на Северо-Западе России в 1861-1914 годах: формирование системы и практика. - Псков, 2005.

12. Кузьминов Я.И., Радаев В.В., Яковлев А.А., Ясин Е.Г. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений. М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 83 С.

13. Молчанов В.Ф. Благотворительность и меценатство в России: Основные тенденции и характерные особенности (X - начало XX вв.). - М., 1997.

14. На пути к социальному государству. Спец. выпуск «Уровень жизни населения регионов России». 2005. № 8-9.

15. Наринская А. Ваш анонимный благотворитель. // КоммерсантЪ Social Report. 2005. - № 182, С 36.

16. Нордстрем, К. Риддерстрале, Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. - СПб, 2000.

17. Общество и политика. - СПб, 2000.

18. Предпринимательство и предприниматели России: От истоков до начала XX века. - М.: РОССПЭН, 1997.

19. Родионов А.А. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского. - М.: Вершина, 2006.

20. Симпсон С, Туркин С. и др. Социальное изменение в бизнесе. Как сделать корпоративное гражданство выгодным для бизнеса и общества. - М., 2001.

21. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса. -М., 2003.

22. Социально-ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ.-М., 2001.

23. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. // Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 1997.

24. Тульчинский Г.Л. Глобализация, бизнес, регион. Особенности бизнеса в условиях глобализации и развитие Северо-Запада России // Россия. Планетарные процессы. - СПб, 2002. - С 536-566.

25. Туркин СВ. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным - М. Альпина Бизнес Букс,2007, с.41.

26. Туркин Бизнес в поисках смысла. // Советник. 1999. № 6 (42) июнь.

27. Туркин СВ. Двуликий Янус корпоративной филантропии. //Советник. 1999. № 10 (46) ноябрь.

28. Туркин СВ. Инвестировать в социальное партнерство. //Сообщение. 2000. № 11-12.

29. Туркин СВ. Льготы, совесть? Да чепуха все это. //Советник. 1999. № 7 (43) июль.

30. Туркин СВ. Социальная активность бизнеса в местном сообществе. //Элитный Персонал. 2001. - 26 июня. № 24(208).

31. Туркин СВ. Филантропия как инструмент маркетинга. //Элитный персонал. 2001.-5 июня № 21(205).

32. Туркин СВ., Симпсон С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть. Пособие для менеджеров. - М., 2001. - 96 С.

33. 1000 лучших предприятий России. Промышленность России: эффективность производства и качество менеджмента. - М., 2005.

34. Уровень социальной жизни населения регионов России. 2005, № 8-9. Специальный выпуск «На пути к социальному государству». - М., 2005.

35. Фидрмуч Я., Герксхан К. Формирование социального капитала в Центральной и Восточной Европе. // Beyond Transition. Экономический вестник о вопросах переходной экономики. - М., 2005, № 7, С. 18-19.

36. Финансово-промышленные группы в регионах России: вопросы прозрачности и подотчетности (исследование на примере Нижегородской области). - Н.Новгород, 2005.

37. Фомин Э.А., Чикадзе Е.З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. - СПб, 1999.

38. Харченко А. Большой театральный роман. // КоммерсантЪ Social Report. 2005. № 230, С. 30-33.

39. Хорева Л.В. Сущинская М.Д. История благотворительности в России. - СПб.: СПбГУЭФ, 1999.

40. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России.-М.: 1998.

41. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: проблематика, место и роль НКО, механизмы. // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления -2005». Выпуск 4.-М.: ГУУ, 2005, С. 326-327.

42. Ямбаева Р. Социальный отсчет. //КоммерсантЪ Social Report. 2005. № 182, С 27-31.

43. Tepper Marlin, Alice; John Tepper Marlin (2003-03-09). "A brief history of social reporting". Business Respect (51). Retrieved on 2008-03-06.

44. Williams, Cynthia A.; Ruth V. Aguilera (2008). "Corporate Social Responsibility in a Comparative Perspective", in Crane, A., et.al.: The Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility (PDF), Oxford: Oxford University Press. ISBN 0199211590. Retrieved on 2008-03-06.

45. Habisch, Andre; Jan Jonker, Martina Wegner, R. Schmidpeter (eds.) (2005). Corporate Social Responsibility across Europe. Heidelberg: Springer. ISBN 978-3-540-23251-3.

46. Orlitzky, Marc; Frank L. Schmidt, Sara L. Rynes (2003). "Corporate Social and Financial Performance: A Meta-analysis" (PDF). Organization Studies 24 (3): 403^141. London: SAGE Publications, doi: 10.1177/0170840603024003910. Retrieved on 2008-03-07.

47. Corporate Social Responsibility and Ethical Careers. University of Edinburgh Careers Service. Retrieved on 2008-03-07.

48. "The Good Company", The Economist, 2005-01-20. Retrieved on 2008-03-07.

49. Kytle, Beth; John Gerard Ruggie (2005). Corporate Social Responsibility as Risk Management: A Model for Multinationals (PDF). Social Responsibility Initiative Working Paper No. 10.. John F. Kennedy School of Government, Harvard University. Retrieved on 2008-03-07.

50. Paluszek, John (April 6-7, 2005). Ethics and Brand Value: Strategic Differentiation (PowerPoint). Business and Organizational Ethics Partnership Meeting. Markkula Center for Applied Ethics, Santa Clara University. Retrieved on 2008-03-07.

51. Malloy, D.C. (2003). "Understanding the Nature of Ethics, and Purposes of Business Health Care and Law", The Sport We Want (PDF), Canadian Centre for Ethics in Sport, pp.59-79. Retrieved on 2008-03-07.

5.2. Информационное обеспечение дисциплины

1. Агентство «Социальные Инвестиции» • www.socinvest.org

2. Агентство региональных политических исследований (АРПИ) • http://arpi.info

3. Ассоциация менеджеров • www.amr.ru

4. Благотворительный фонд «Московский благотворительный резерв» • www.mcf.ngo.ru

5. Всемирный банк • www.worldbank.org.ru

6. Левада-центр • www.levada.ru

7. Независимый институт социальной политики (НИСП) • www.socpol.ru

8. Российское представительство Charities Aid Foundation • www.cafrussia.ru

9. Фонд аналитических программ «Экспертиза» • www.farex.ru

10. СмитОБраен • www.smithobrien.com

11. БроудиВайзерБернс • www.brodyweiser.com

12. ПрайсвотерхаусКуперс • www.pricewaterhousecoopers.com

13. Boston College Center for Corporate Citizenship • www.bc.org

14. Business for Social Responsibility • www.bsr.org

15. Business in the Community • www.bitc.org.uk

16. Centre for Tomorrow's Company • www.tomorrowscompany.com

17. Cone Communications • www.conenet.com

18. http://en.wikipedia.org/wiki/Corporate_social_responsibility Интернет энциклопедия, статья о КСО.


Методические рекомендации преподавателям

На современном этапе развития общества особую актуальность для всех его слоев, для органов государственной власти и бизнес-сообществ приобретают вопросы экономической и социальной стабильности. Основным правилом современного бизнеса в мире и в России является соблюдение установленных деловым сообществом правил, традиций и стандартов, как закрепленных законодательством, так и являющихся моральной нормой. При этом на российской почве необходимо внедрять общеевропейский стиль ведения дел и следовать концепции интеграции российской торгово-экономической и финансовой системы в мировую. Решение актуальных и социально значимых вопросов крупными корпорациями возможно посредством применения института социальной отчетности, которая, в свою очередь, является эффективным инструментом реализации корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная отчетность должна, таким образом, олицетворять собой добровольный вклад частного сектора в общественное развитие через механизм социальных инвестиций. В современных условиях необходимо понять, что социальная ответственность представляет собой стратегию бизнеса, направленную на реализацию своих интересов с учетом интересов общества. Социальная ответственность должна осознаваться как прагматическая концепция, направленная на создание устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе путем управления нефинансовыми рисками. Негативной тенденцией, препятствующей развитию корпоративной социальной отчетности в России, является наличие узко ориентированного круга заинтересованных сторон - государства, собственников и персонала. Корпорации в этой ситуации могут привлекать к развитию системы социальной отчетности не только региональные органы власти, но и местные сообщества, профессиональные ассоциации и союзы. Роль корпоративной социальной ответственности и института социальной отчетности является в России достаточно значимой, поскольку социальные инвестиции служат залогом эффективности государственной политики и роста благосостояния российского государства.

Таким образом, курс «Социально-корпоративная ответственность» предназначен для специалистов в области рекламы и связей с общественностью.


Методические рекомендации по проведению лекций

Очень важно насытить лекционный материал различными примерами, подтверждающими теоретические тезисы. Это оживляет лекцию и стимулирует интерес студентов к дисциплине. Кроме того, необходимо показать учащимся многообразие форм использования корпоративной социальной ответственности для решения насущных проблем бизнеса, в частности социальных инвестиций, социальных проектов, проектов социально значимого маркетинга, прежде чем студенты самостоятельно приступят к поиску подобных примеров, готовясь к практическим заданиям.

При подготовке и реализации лекций следует пользоваться рекомендациями, приведенными в п. 2.1 настоящего пособия.

Так, например, рассматривая тему «Социальная ответственность бизнеса: зарубежный и отечественный опыт» можно привести следующие примеры[1] преимуществ, которые дает компании проявление социальной активности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.062 с.)