Технические средства обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства обучения.



1. Магнитная доска.

2. Интерактивная доска

3. Мультимедийный проектор.

 

 


Календарно - тематическое планирование по технологии

№ п/п Кол-во часов Дата Тема урока Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
План Факт Предметные результаты УУД Личностные результаты
        Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья.   Условные и графические обозначения . Научатся ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место. Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
        Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов. Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету), различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. Регулятивные: систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Понимание значимости предмета «Технология» в жизни, значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.
        Урок – игра «Что такое технология» Технология Научатся различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; 23.09называть виды пред30.09метно-практической деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение Понимание важности изучаемого предмета
        Урок – сказка «Природный материал. Аппликация из листьев»     Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их. Регулятивные: составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий; Познавательные: определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. Понимание неповторимости природы, необычное в обычном
        Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».     Композиция, пластилин, картон, стеки, образец Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя Понимание важности овладения трудовыми навыками, проявление интереса к предмету
        Пластилин. «Мудрая сова».     Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка.   Научатся приемам работы с пластилином. Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану, корректируют свою деятельность Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно создают способы решения проблемы Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог Мотивация к учебной деятельности, творческому труду, проявление интереса к предмету
        Растения. Заготовка семян.     Растения, семена, сушка. Научатся соотносить описание растения и его название, понимать значение семян для размножения растений Регулятивные: соотносят описание растения с его описанием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником Познавательные: анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками. Осознание личной ответственности
        Проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина».     Проект, композиция, пластилин. Научатся приемам работы с пластилином Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность Проявление интереса и уважения к труду человека.
        Работа с бумагой. «Закладка для книги»     Берёста, волокно, закладка, шаблон, симметрия Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Соблюдение гигиены учебного труда.
        Работа с бумагой. «Волшебные фигуры (орнамент)»     Шаблон, симметрия, орнамент, правила безопасной работы. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.   Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке Познавательные: отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса Мотивация к учебной деятельности
        Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».   Пчеловод, улей. Научатся соединять детали при помощи пластилина. Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять поиск информации. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения к ним.
        Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята».   Коллаж «Дикие животные».   Коллаж. Научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: выполнять поиск информации. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых знаний
        Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на окно» Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
        Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на ёлку» Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
        Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца. «Котенок»   Пластилин, стека Научатся приёмам работы с пластилином, применять в практической деятельности Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность Познавательные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя Понимание важности животных в жизни человека, осознание необходимость бережного отношения к природе.
        Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом. «Домик из веток».   Природный материал, макет, гофрированный картон, шаблон, пластилин, стека Научатся использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Коммуникативные: уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Ориентирование на оценку результатов собственной деятельности.
        Посуда. Работа с пластилином. «Чашка», «чайник», «сахарница».   Проект «Чайный сервиз» Пластилин, стека, посуда, сервировка, сервиз. Научатся приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью.  
        Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер» Бумага, гофрированный картон, пластилин, стека, шило, шаблон, макет Научатся правилам работы с шилом и применяют их в практической деятельности Регулятивные: контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника, рассказа учителя Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   Принятие и освоение социальной роли обучающегося
        Мебель. Работа с бумагой и картоном. «Стул»     Предметы мебели, дизайнер, копировальная бумага Научатся определять свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Коммуникативные: 3.01умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявление интереса и стремления к новым знаниям, приобретению новых умений
        Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток»     Ткань, выкройка, модель, сантиметр, нитка, иголка, картон, ножницы. Научатся определять виды тканей, инструменты и приспособления, различные виды ниток и их предназначение, имеют представление о составе ткани Регулятивные: корректируют собственные действия, способны к саморегуляции Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
        Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»     Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой.   Научатся определять различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные: выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм Коммуникативные: воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.   Понимание ценности знаний для человека
        Учимся шить. Строчка стежков с перевивом. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок»     Ткань, нитки, ножницы, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть пришить, проколоть. Научатся определять различные виды пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, наперстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные: самостоятельно создают алгоритм действий Коммуникативные: умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу Понимание ценности знаний для человека
        Передвижение по земле. Работа с конструктором. «Тачка».   «Мое средство передвижения» Конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить Научатся приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками Овладение культурой поведения и общения.
        Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян»   Росток, рассада, семя, вода Научатся определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций   Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.
        Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие «Колодец» Бумага, макет, шаблон, сгиб, надрез, вырезать, согнуть, склеить, приклеить Научатся использовать полученные знания в практической деятельности Регулятивные: составляют план изготовления, контролируют качество своей работы. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют собственные знания Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Проявление интереса к изучению окружающего мира.
        Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие «Плот».   Проект: «Речной флот»   Бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявление интереса к изучению окружающего мира.
        Использование ветра. Конструирование из бумаги. «Вертушка»     Бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, приколоть, прикрепить, приклеить Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности Регулятивные: определяют учебную задачу урока Познавательные: соблюдают последовательность технологических операций. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог. Мотивация учебной деятельности
        Полеты птиц. Аппликация «Попугай»     Мозаика, бумага, шаблон, аппликация, промазать приклеить Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют выполнять аппликацию в технике мозаики Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Познавательные: осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют вести дискуссию Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности
        Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»     Бумага, оригами, шаблон, сложить, приклеить Научатся приемам и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют работать в группе. Умение работать в коллективе сверстников
        Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»     Глина, код, шифр, информация, компьютер, системный блок, монитор, колонка, клавиатура, мышка Научатся понимать, что важно для человека быть информированным по разным вопросам Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. Формирование личностного смысла учения
        Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. Викторина. Выставка работ. (контроль и оценка знаний)   Материалы, инструменты   Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения. Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.
        Обобщающий урок Материалы, инструменты Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения. Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.007 с.)