1. Магнитная доска.
2. Интерактивная доска
3. Мультимедийный проектор.
№
п/п
| Кол-во часов
| Дата
| Тема урока
| Понятия
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
План
| Факт
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
|
|
|
| Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья.
| Условные и графические обозначения
.
| Научатся ориентироваться в учебнике,
организовывать рабочее место.
| Регулятивные:
овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления
Познавательные:
добывают необходимую информацию из материала учебника
Коммуникативные:
умеют вступать в речевое общение
| Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
|
|
|
|
| Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
| Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов.
| Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету),
различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.
| Регулятивные:
систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.
Познавательные:
освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.
Коммуникативные:
уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
| Понимание значимости предмета «Технология» в жизни, значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.
|
|
|
|
| Урок – игра «Что такое технология»
| Технология
| Научатся различать средства познания окружающего мира;
различать инструменты и материалы;
23.09называть виды пред30.09метно-практической деятельности.
| Регулятивные:
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
умеют вступать в речевое общение
| Понимание важности изучаемого предмета
|
|
|
|
| Урок – сказка «Природный материал.
Аппликация
из листьев»
| Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.
| Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их.
| Регулятивные:
составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий;
Познавательные:
определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания;
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса.
| Понимание неповторимости природы, необычное в обычном
|
|
|
|
| Пластилин.
Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
| Композиция, пластилин, картон, стеки, образец
| Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике
| Регулятивные:
последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные:
ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя
Коммуникативные:
эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя
| Понимание важности овладения трудовыми навыками, проявление интереса к предмету
|
|
|
|
| Пластилин. «Мудрая сова».
| Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка.
| Научатся приемам работы с пластилином.
| Регулятивные:
последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану, корректируют свою деятельность
Познавательные:
выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно создают способы решения проблемы
Коммуникативные:
достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог
| Мотивация к учебной деятельности, творческому труду, проявление интереса к предмету
|
|
|
|
| Растения. Заготовка
семян.
| Растения, семена, сушка.
| Научатся соотносить описание растения и его название, понимать значение семян для размножения растений
| Регулятивные:
соотносят описание растения с его описанием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником
Познавательные:
анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности
Коммуникативные:
сотрудничают с одноклассниками.
| Осознание личной ответственности
|
|
|
|
| Проект «Осенний урожай».
Лепка.
«Овощи из пластилина».
| Проект, композиция, пластилин.
| Научатся приемам работы с пластилином
| Регулятивные:
при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий
Познавательные:
находят и выделяют необходимую информацию, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач
Коммуникативные:
планируют и согласованно выполняют совместную деятельность
| Проявление интереса и уважения к труду человека.
|
|
|
|
| Работа с бумагой.
«Закладка
для книги»
| Берёста, волокно, закладка, шаблон, симметрия
| Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.
| Регулятивные:
действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
Коммуникативные:
слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
| Соблюдение гигиены учебного труда.
|
|
|
|
| Работа с бумагой.
«Волшебные фигуры (орнамент)»
| Шаблон, симметрия,
орнамент, правила безопасной работы.
| Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.
| Регулятивные:
при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке
Познавательные:
отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы
Коммуникативные:
доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса
| Мотивация к учебной деятельности
|
|
|
|
| Насекомые.
Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».
| Пчеловод, улей.
| Научатся соединять детали при помощи пластилина.
| Регулятивные:
планировать свою деятельность.
Познавательные:
осуществлять поиск информации.
Коммуникативные:
вступать в коллективное учебное сотрудничество
| Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения к ним.
|
|
|
|
| Дикие животные.
Работа с пластилином.
«Лисята».
Коллаж
«Дикие животные».
| Коллаж.
| Научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.
| Регулятивные:
контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
выполнять поиск информации.
Коммуникативные:
вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)
| Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых знаний
|
|
|
|
| Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Работа с бумагой.
«Украшение на окно»
| Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить
| Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности
| Регулятивные:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные:
структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности
Коммуникативные:
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
|
|
|
|
| Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Работа с бумагой.
«Украшение на ёлку»
| Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить
| Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности
| Регулятивные:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные:
структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности
Коммуникативные:
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
|
|
|
|
| Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца.
«Котенок»
| Пластилин, стека
| Научатся приёмам работы с пластилином, применять в практической деятельности
| Регулятивные:
при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность
Познавательные:
самостоятельно составляют алгоритм деятельности
Коммуникативные:
уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
| Понимание важности животных в жизни человека, осознание необходимость бережного отношения к природе.
|
|
|
|
| Такие разные дома.
Работа с картоном и природным материалом.
«Домик из веток».
| Природный материал, макет, гофрированный картон, шаблон, пластилин, стека
| Научатся использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала
| Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные:
выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.
Коммуникативные:
уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.
| Ориентирование на оценку результатов собственной деятельности.
|
|
|
|
| Посуда.
Работа с пластилином.
«Чашка»,
«чайник»,
«сахарница».
Проект «Чайный сервиз»
| Пластилин, стека, посуда, сервировка, сервиз.
| Научатся приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.
| Регулятивные:
прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель
Коммуникативные:
сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и
оценивать действия партнеров.
| Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью.
|
|
|
|
| Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер»
| Бумага, гофрированный картон, пластилин, стека, шило, шаблон, макет
| Научатся правилам работы с шилом и применяют их в практической деятельности
| Регулятивные:
контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные:
добывают необходимую информацию из материала учебника, рассказа учителя
Коммуникативные:
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося
|
|
|
|
| Мебель.
Работа с бумагой и картоном.
«Стул»
| Предметы мебели, дизайнер, копировальная бумага
| Научатся определять свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности
| Регулятивные:
последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные:
анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.
Коммуникативные:
3.01умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Проявление интереса и стремления к новым знаниям, приобретению новых умений
|
|
|
|
| Одежда. Ткань. Нитки.
«Кукла из ниток»
| Ткань, выкройка, модель, сантиметр, нитка, иголка, картон, ножницы.
| Научатся определять виды тканей, инструменты и приспособления, различные виды ниток и их предназначение, имеют представление о составе ткани
| Регулятивные:
корректируют собственные действия, способны к саморегуляции
Познавательные:
ориентируются в своей системе знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы
Коммуникативные:
вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
| Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
|
|
|
|
| Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»
| Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой.
| Научатся определять различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками
| Регулятивные:
планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом
Познавательные:
выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм
Коммуникативные:
воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
| Понимание ценности знаний для человека
|
|
|
|
| Учимся шить. Строчка стежков с перевивом.
Пришиваем пуговицы.
«Медвежонок»
| Ткань, нитки, ножницы, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть пришить, проколоть.
| Научатся определять различные виды пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, наперстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями.
| Регулятивные:
при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритм действий
Коммуникативные:
умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу
| Понимание ценности знаний для человека
|
|
|
|
| Передвижение по земле.
Работа с конструктором.
«Тачка».
«Мое средство передвижения»
| Конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить
| Научатся приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты
| Регулятивные:
планировать и последовательно выполнять работу.
Познавательные:
выделяют необходимую информацию из материала учебника
Коммуникативные:
принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками
| Овладение культурой поведения и общения.
|
|
|
|
| Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений.
«Проращивание семян»
| Росток, рассада, семя, вода
| Научатся определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена
| Регулятивные:
при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность
Познавательные:
выделяют необходимую информацию из материала учебника
Коммуникативные:
прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций
| Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.
|
|
|
|
| Питьевая вода.
Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие
«Колодец»
| Бумага, макет, шаблон, сгиб, надрез, вырезать, согнуть, склеить, приклеить
| Научатся использовать полученные знания в практической деятельности
| Регулятивные:
составляют план изготовления, контролируют качество своей работы.
Познавательные:
выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют собственные знания
Коммуникативные:
обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
| Проявление интереса к изучению окружающего мира.
|
|
|
|
| Передвижение по воде.
Работа с бумагой.
Изделие «Плот».
Проект: «Речной флот»
| Бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить
| Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности
| Регулятивные:
планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом
Познавательные:
самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Проявление интереса к изучению окружающего мира.
|
|
|
|
| Использование ветра.
Конструирование из бумаги.
«Вертушка»
| Бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, приколоть, прикрепить, приклеить
| Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности
| Регулятивные:
определяют учебную задачу урока
Познавательные:
соблюдают последовательность технологических операций.
Коммуникативные:
строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
| Полеты птиц.
Аппликация «Попугай»
| Мозаика, бумага, шаблон, аппликация, промазать приклеить
| Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют выполнять аппликацию в технике мозаики
| Регулятивные:
вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.
Познавательные:
осуществляют поиск информации.
Коммуникативные:
умеют вести дискуссию
| Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности
|
|
|
|
| Полеты человека.
Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»
| Бумага, оригами, шаблон, сложить, приклеить
| Научатся приемам и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности
| Регулятивные:
принимают участие в постановке учебной задачи урока
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритм деятельности
Коммуникативные:
умеют работать в группе.
| Умение работать в коллективе сверстников
|
|
|
|
| Способы общения.
«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»
| Глина, код, шифр, информация, компьютер, системный блок, монитор, колонка, клавиатура, мышка
| Научатся понимать, что важно для человека быть информированным по разным вопросам
| Регулятивные:
осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции
Познавательные:
создают алгоритм деятельности
Коммуникативные:
высказывают и обосновывают свою точку зрения.
| Формирование личностного смысла учения
|
|
|
|
| Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Викторина. Выставка работ. (контроль и оценка знаний)
| Материалы, инструменты
| Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.
| Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.
| Адекватное оценивание
собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.
|
|
|
|
| Обобщающий урок
| Материалы, инструменты
| Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.
| Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.
| Адекватное оценивание
собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.
|