Семинар № 6. Девиантное поведение как проблема современного общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 6. Девиантное поведение как проблема современного общества.



Основные вопросы:

1. Понятие социальной нормы и отклонения.

2. Причины и формы девиантного поведения.

3. Состояние алкоголизма и наркомании в современном российском обществе и пути их преодоления.

4. Основные теории, объясняющие причины девиантного поведения.

5. Социальный контроль и его механизмы.

6. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

 

Основная литература:

1. Клюев А. В. Социология: учеб. пособие / А. В. Клюев, В. Г. Лукьянов, И. С. Урсу. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007. – С.287-304.

2. Шереги Ф. Э. Социология девиации: прикладные исследования / Ф. Шереги. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2004. С. 44-62, 97-114, 135-163.

 

Дополнительная литература:

1. Гилинский Я. И. Девиантология: Социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. И. Гилинский.- 2-е изд. – СПб.: Изд-во Р.Асланова: Юридический центр Пресс, 2007. - 518 c.

2. Мягков А. Ю. Темпоральные характеристики самоубийств: опыт эмпирического изучения / А. Ю. Мягков //СОЦИС.- 2004.- №3.- С. 83-92

3. Шипунова Т. В. Проблема синтеза теории девиантности / Т. В. Шипунова // СОЦИС.- 2004. - № 12.- С. 103-113

 

Семинар № 7. Социальная эволюция гражданского общества (4 часа).

 

Основные вопросы:

1. Сущность гражданского общества.

2. Исторические подходы к трактовке гражданского общества.

3. Тенденции развития гражданского общества и его влияние на социально-политические процессы.

4. Проблемы формирования гражданского общества в условиях современной России.

5. Взаимодействие гражданского общества и государства.

6. Гражданство как важный атрибут гражданского общества.

 

Основная литература:

1. Кучерена А. Г. Гражданское общество в России: проблемы становления и развития: учеб. пособие / А.Г. Кучерена, Ю.А. Дмитриев. - М.: ЮНИТИ, 2009. С. 32-56, 78-93, 125-147.

2. Лаврентьев С. Н. Роль государственной службы в процессах формирования гражданского общества: монография / С. Н. Лаврентьев, Р. Х. Кунакбаев. - Уфа: Гилем, 2006. С. 67-94.

Дополнительная литература:

1. Гражданское общество и государство / Л. Алексеева [и др.]. - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2005. – 86 с.

2. Шушпанова И. С. Гражданское общество в социологическом измерении / И. С. Шушпанова //СОЦИС. - 2008. - N. 11. - С. 59-63.

Грудцына Л. Ю. Гражданское общество и государство: диалог или конфронтация / Л. Ю. Грудцына // Право и политика. - 2008. - N. 12. - С. 2982-2990

Семинар № 8. Социологические исследования политических явлений и процессов.

Основные вопросы:

1. Политические отношения как предмет изучения социологии.

2. Социологический анализ властных отношений в обществе.

3. Политические элиты и политическое лидерство.

4. Состояние политической культуры российских граждан.

5. Структура политического процесса.

6. Социологический анализ электоральной активности населения.

Основная литература:

1. Клюев А. В. Социология: учеб. пособие / А. В. Клюев, В. Г. Лукьянов, И. С. Урсу; под общ. ред. А. В. Клюева. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007.- С.192-214.

2. Яковлев А. И. Политическая социология: учеб. пособие / А. И. Яковлев. - М.: Дашков и К, 2009. С. 36-52, 77-84. 124-143.

Дополнительная литература:

1. Бойков В. Э. Генезис идей политической социологии / В. Э. Бойков // Социологические исследования. - 2008. - N. 7. - С. 95-100.

2. Жовтун Д. Т. Современная политическая социология: учеб. пособие / Д. Т. Жовтун; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 192 c.

Семинар № 9. Современные проблемы семьи и брака.

Основные вопросы:

1. Сущность, структура и функции семьи как малой группы и социального института.

2. Формы семейно-брачных отношений: история и современность.

3. Биологическая и приёмная семья.

4. Социометрия супружеской совместимости и семейных отношений. Предпосылки супружеских конфликтов.

5. Новые социальные роли мужа и жены в современной семье.

6. Семейная политика в России.

 

Основная литература:

1. Климантова Г. И. Государственная семейная политика современной России: учеб. пособие / Г. И. Климантова; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Моск. гос. соц. ун-т. - М.: Дашков и К, 2004. С. 74-97.

2. Клюев А.В. Социология: учеб. пособие /А. В.Клюев, В. Г. Лукьянов, И. С. Урсу; под общ. ред. А. В. Клюева. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007. – С.270-286.

3. Социология семьи: учебник / под ред. А. И. Антонова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 43-75, 94-102, 144-163.

Дополнительная литература:

1. Алексеева Л. С. Семья и социальные риски / Л. С. Алексеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2007. - N. 2. - С. 21-29.

2. Митрикас А. А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы /А.А. Матрикас //Социологические исследования.- 2004.- №5.

3. Семья как объект социальной работы / под общ. ред. Е. П. Тонконогой. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. - 198 c.

4. Чернова Ж. В. Семейная политика в Европе и России: гендерный анализ / Ж. Чернова; [Европейский ун-т в Санкт- Петербурге]. - СПб.: НОРМА, 2008. - 360 c.

Семинар № 10. Методология и методика социологического исследования.

Основные вопросы:

1. Социальный заказ на социологическое исследование: этапы формирования.

2. Социологическое исследование: виды и организация.

3. Программа исследования. Основные разделы программы исследования.

4. Ключевые исследовательские процедуры программы.

5. Выдвижение гипотез исследования: виды, требования к формулировке.

Основная литература:

1. Аверин Ю. П. Теоретическое построение количественного социологического исследования: учеб. пособие / Ю. П. Аверин. - М.: Кн. Дом "Университет", 2009. С. 124-156.

2. Горелов А. А. Социология: учебник / А. А. Горелов. – М.: Издательство ЭКСМО, 2006. -С. 32-62.

3. Клюев А. В. Социология: учеб. пособие / А. В. Клюев, В. Г. Лукьянов, И. С. Урсу; под общ. ред. А. В. Клюева. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007. – С. 305-452.

4. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: учеб. пособие / В. А.Ядов. – 3-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. С. 57-108.

Дополнительная литература:

1. Тавокин Е. П. Основы методики социологического исследования: учеб. пособие для вузов / Е. П. Тавокин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 c.

2. Просветов Г. И. Социологические исследования: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 208 c.

3. Козлова Н. Н. Методология анализа человеческих документов / Н. Н. Козлова // СОЦИС.- 2004.- №1.- С. 14-26

 

Тематика рефератов

1. Социально-исторические и идейно-теоретические предпосылки возникновения социологии как науки.

2. Теории социального действия М. Вебера и Т. Парсонса: сравнительный анализ.

3. Основные идеи позитивистской социологии XIXв. в России и на Западе.

4. Процессы и тенденции глобализации в современном мире.

5. Россия в контексте формирующегося глобального информационного общества.

6. Эмпирические исследования уровня и характера религиозности населения: методика и практика.

7. Роль и значение общественного мнения в государственном и социальном управлении.

8. Жизненный цикл семьи: понятие и проблемы моделирования.

9. Социальные функции культурных памятников.

10. Российская ментальность, исторические формы эволюции общественного сознания.

11. Стиль жизни студенчества: показатели и тенденции.

12. Этнокультурная самоидентификация личности.

13. Контент-анализ материалов СМИ (по материалам журнала «Социологические исследования» или самостоятельное исследование публикаций городской газеты или научного журнала).

14. Использование качественных методов в современной социологии (на примере материалов гендерных исследований).

15. Общественные движения как объект социологического анализа.

16. Субкультура молодёжи: современные ценностные ориентации молодых россиян.

17. Социальная структура и социальное неравенство.

18. Социологический анализ бедности как социального явления.

19. Огюст Конт – основатель социологии как самостоятельной науки.

20. Особенности формирования социологии в России.

21. Современные социологические теории.

22. Социальная структура современного российского и западного обществ: сравнительный анализ.

23. Средний класс – критерии принадлежности и проблемы становления.

24. Предприниматели, как социальный слой, формирующийся в условиях современного российского общества.

25. Проблемы социальной мобильности в России.

26. Российская семья в современных российских условиях.

27. Развод как социальная проблема.

28. Студенческая семья: основные тенденции и проблемы.

29. Этнические общности и их характеристика.

30. Базисные элементы культуры: традиции, обычаи, нравы, ценности.

31. Динамика настроений различных электоральных групп в современной России.

32. Глобализация социальной жизни как проблема социологии.

33. Тенденции развития народонаселения России.

34. Социальные изменения и развитие общества.

35. Динамика развития общественных систем («постиндустриальное» общество Д.Белла, «супериндустриальное» общество О.Тоффлера, общество «сервисного» типа Р.Дарендофа).

36. Метод фокус-групп в маркетинговых и политических исследованиях.

37. Причины социальных конфликтов в российском обществе.

38. Социальные проблемы российских городов.

39. Социальные причины суицида.

40. Наркотизм как социальное явление.

41. Социальные последствия безработицы.

42. Социальные нормы как регуляторы поведения личности.

43. Новые социальные группы и слои современной России.

44. Социологический анализ политических элит.

45. Динамика этнических процессов в современном российском обществе.

46. Социологический анализ «массовой культуры».

47. Социальные и культурно-исторические корни алкоголизации в России.

48. Детская беспризорность в России как социальная проблема.

49. Возможности применения социологических исследований в практической жизнедеятельности.

50. Гендерные исследования. Социальный статус женщины в российском обществе.

51. Проблемы становления гражданского общества.

52. Нетрадиционные формы религиозных организаций.

53. Актуальные проблемы российского студенчества.

 

Вопросы к экзамену

1. Объект и предмет социологии как науки. Место социологии среди других

научных дисциплин.

2. Структура социологического знания.

3. Методологические принципы социологического познания.

4. Функции социологии и её роль в обществе.

5. Исторические и теоретические предпосылки возникновения социологии.

6. Социологические концепции О.Конта и Г.Спенсера.

7. Основное содержание символического интеракционизма.

8. Основные идеи марксистской социальной философии.

9. Основные принципы и методы позитивистско-натуралистической школы в социологии.

10.Развитие субъективного начала в понимающей социологии.

11.Эмпирическая тенденция в западной социологии.

12.Основные понятия структурно-функционального анализа.

13.Социологическая мысли в России: её специфика и основные направления.

14.Общество как социальная система.

15.Понятие социального факта.

16.Программа социологического исследования и ее составные части.

17.Виды социологического исследования.

18.Формирование социального заказа на проведение социологического исследо-

вания.

18. Выборка в социологическом исследовании.

19. Измерение в социологии.

21. Опрос в социологическом исследовании, его основные особенности.

22. Основные правила составления анкеты в социологии.

23. Метод социологического наблюдения.

24. Изучение документов в социологии.

25. Метод эксперимента в социологии.

26. Социологический подход к изучению личности.

27. Основные социологические теории личности.

28. Стадии развития личности и механизмы социализации.

29. Типология социальных конфликтов и причины их возникновения.

30. Понятие социальных институтов, их основные функции в обществе.

31. Семья как один из основных социальных институтов общества.

32. Функции семьи в современном обществе.

33. Проблемы современной семьи и перспективы ее развития.

34. Понятие и типология этноса.

35. Этнические процессы и социологические методы их изучения.

36. Природа этнических конфликтов в современной России.

37. Город как объект исследования в социологии.

38. Социальные функции системы образования.

39. Позитивные и негативные последствия процесса урбанизации.

40. Понятие аномии в социологии девиантного поведения.

41. Виды и причины девиантного поведения.

42. Способы социального контроля за девиациями в обществе.

43. Социальная структура и социальная стратификация в обществе.

44. Особенности динамики социальной структуры общества.

45. Особенности политической социологии как отрасли социологического знания.

46. Сущность и структура политической власти.

47. Культура как объект социологического анализа.

48. Характеристика социальной общности.

49. Понятие среднего класса в социологии.

50. Религия как социальный институт, ее структура и основные функции.

51. Понятие массовой культуры.

52. Основные функции культуры в обществе.

53. Гражданское общество и его основные характеристики.

54. Предпосылки формирования гражданского общества.

55. Сущность общественного мнения и его социальная природа.

56. Функции общественного мнения.

57. Социологический подход к изучению общественного мнения.

58. Социальные нормы и их роль в обществе.

59. Теории социального развития и социальных изменений.

60. Понятие глобализации и её основные характеристики.

61. Понятие малой социальной группы: структура и виды.

62. Структура социального процесса.

 

  1. Примерные тестовые задания по дисциплине «Социология»
   
1. Дайте определение науки Социологии. 1. Социология – это наука о поведении личности в обществе. 2. Социология – это наука о законах становления, функционирования и развития общества, социальных общностей и личности. 3. Социология – это точная наука, изучающая эмпирические закономерности и тенденции развития на основе обобщения и описания социальных фактов с помощью количественных и математических методов. 4. Социология – это наука об основных смыслообразующих идеях о человеке и его месте в системе социальных связей.  
2. Дайте определение науки Социологии. 1. Социология – это наука о принципах и механизмах взаимосвязи и взаимодействия общества и природы. 2. Социология – это наука о социальных явлениях, изучаемых с точки зрения их неповторимых, индивидуальных характеристик. 3. Социология – это наука о становлении, развитии и функционировании социальных общностей и механизмах их взаимодействия. 4. Социология – это наука о поступках человека, обусловленных его инстинктами, желаниями, волей, темпераментом.  
3. Какое из ниже перечисленных положений характерно для структурного функционализма? 1. Предмет социологии – социальные взаимодействия в их символическом содержании. 2. Дисфункциональные формы поведения подлежат контролю. 3. Социальные институты функционируют только в гражданском обществе. 4. Источником социальных перемен являются в первую очередь экономические причины, а не идеи и ценности, которых придерживаются люди.  
4. Назовите, какое из направлений научной мысли является направлением Социологии. 1. Пацифизм. 2. Позитивизм. 3. Экуменизм. 4. Экзистенциализм.  
5. Какое из приведенных определений является верным с точки зрения Социологии? 1. Общество – это любительские объединения людей. 2. Общество – это население страны. 3. Общество – это устойчивая система социальных связей и отношений между людьми на основе совместной деятельности с целью удовлетворения индивидуальных, групповых и общезначимых потребностей. 4. Общество – это совокупность взаимосвязанных экономически активных, трудоспособных людей общества.  
6. Как называется система, основным элементом которой являются люди? 1. Социальная. 2. Социетальная. 3. Общественная. 4. Организационная.    
7. Какой из ниже перечисленных классов нельзя отнести к основным стратам общества? 1. Верхний слой высшего класса. 2. Верхний слой среднего класса. 3. Низший слой низшего класса. 4. Средний слой высшего класса.  
8. Назовите, что из перечисленного относят к основным критериям социальной стратификации. 1. Демографические критерии (пол, возраст, национальность, раса и др.). 2. Психологические критерии (темперамент, воля, интеллект, мышление и др.). 3. Социально-экономические и политические критерии (профессия, доход, образование, власть и др.). 4. Географические критерии (климат, территория обитания и т.д.).  
9. Назовите, что является объектом изучения этносоциологии. 1. Межнациональные и межгосударственные отношения. 2. Этнографическое, социальное и культурное развитие этноса, нации и народа. 3. Количественный и качественный состав населения отдельных стан и государств. 4. История и перспективы социального развития государств.  
10. Какое название в теории Л.Н.Гумилева получил процесс становления этноса от момента его возникновения до момента исчезновения: _________________________  
11. Согласитесь или опровергните следующее утверждение: С точки зрения социологии «индивид» и «индивидуальность» - это одно и то же. 1. Да. 2. Нет.  
12. Дайте определение термина «личность». 1. Личность – это совокупность социальных, биологических и психологических качеств. 2. Личность – это устойчивые особенности социального поведения. 3. Личность – это индивидуальность человека. 4. Личность – это индивидуальное выражение социально значимых свойств.  
13. Что из ниже перечисленного можно отнести к социальным статусам? 1. Душа компании. 2. Молодежь. 3. Аутсайдер. 4. Учитель.  
14. Что из ниже перечисленного можно отнести к личным статусам? 3. Лидер. 4. Душа компании. 5. Молодежь. 6. Аутсайдер.  
15. Дайте определение термину «девиантное поведение индивида». 1. Девиантное поведение индивида – это тип поведения, характеризующийся отклонением от образцов поведения, ожидаемых в данной культуре, в данной социальной ситуации. 2. Девиантное поведение индивида – это тип поведения, противоречащий принятым в данном обществе социально-экономическим, политико-правовым, нравственно-психологическим и духовным нормам и правилам поведения. 3. Девиантное поведение индивида – это тип поведения, противоречащий социальным ожиданиям и требованиям. 4. Девиантное поведение индивида – это тип поведения не соответствующих социальному статусу индивида.  
16. Что понимают в социологии под термином «девиантное поведение»? 1. Поведение человека в экстремальной ситуации. 2. Поведение человека в состоянии аффекта. 3. Поведение, отклоняющееся от групповых норм. 4. Все перечисленные ответы верны.  
17. Какой термин используют для обозначения способа организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленного в ее материальных и нематериальных продуктах, передаваемых из поколения в поколение? 1. Общество. 2. Институт. 3. Культура. 4. Религия.  
18. Какой термин используют для обозначения понятия, характеризующего социально-историческое значение для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности? 1. Принципы. 2. Ценности. 3. Стереотипы. 4. Социальные нормы.  
19. Какие из ниже перечисленных принципов можно отнести к принципам гражданского общества? 1. Формирование на принципах разделения властей и многопартийности демократической политической системы. 2. Гарантии гражданам соблюдения основополагающих прав и индивидуальных свобод. 3. Отказ от определения национальной идеи. 4. Массовый низший класс.  
20. Какой термин используют для обозначения совокупности социальных отношений и институтов, функционирующих относительно независимо от политической власти и способных через систему институтов опосредования (политические партии, группы интересов, группы давления) оказывать на нее воздействие в принятии решений? 1. Социальное государство. 2. Правовое государство. 3. Демократическое государство. 4. Гражданское общество.  
21. Что в социологии подразумевается под термином «семья»? 1. Эмоциональное единство мужчины и женщины. 2. Социально-экономическое образование. 3. Социальный институт, осуществляющий воспроизводство населения и реализующий функцию воспитания подрастающего поколения. 4. Подневольный союз людей разного пола.  
22. Что в социологии подразумевается под термином «брак»? 1. Юридическое оформление отношений между мужчиной и женщиной. 2. Подневольный союз людей разного пола. 3. Социальная форма отношений между полами, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и родителям. 4. Социальный институт, осуществляющий воспроизводство населения и реализующий функцию воспитания подрастающего поколения.    
23. Отклонение статистической структуры выборочной совокупности от структуры: соответствующей генеральной совокупности
  1. Ошибка выборки.
  2. Погрешность выборки.
  3. Корреляция выборки.
  4. Коррекция выборки.
 
24. Обследование, которое предполагает изучение каждого элемента, входящего в объект исследования:
  1. Сплошное.
  2. Выборочное.
  3. Монографическое.
  4. Обобщенное.
 
25. Какой из ниже перечисленных методов можно отнести к качественно-количественным методам сбора социологической информации? 1. Социометрия. 2. Фокус-группа. 3. Наблюдение. 4. Опрос.  
26. Какой из ниже перечисленных методов можно отнести к количественно-качественным методам сбора социологической информации? 1. Биографический метод. 2. Метод социологического опроса. 3. Метод фокус-групп. 4. Социометрия.  
27. В чем заключается сущность социометрии как метода социологического исследования? 1. В изучении социальных взаимоотношений в малых группах. 2. В целенаправленном систематическом отслеживании и фиксировании значимых социальных фактов. 3. В изучении возможного поведения людей в разных ситуациях. 4. В анализе обычаев, привычек, посредством которых одни люди отделяют себя от других.  
28. Как называют семью, состоящую из двух взрослых, ведущих свое домашнее хозяйство и имеющих собственных либо приемных детей? 1. Родительская семья. 2. Репродуктивная семья. 3. Нуклеарная семья. 4. Расширенная семья.  
29. Как называют семью, объединяющую две и более нуклеарные семьи? 1. Родительская семья. 2. Репродуктивная семья. 3. Нуклеарная семья. 4. Расширенная семья.  
30. Какие виды гипотез выделяют по критерию содержания предположения? 1. Описательные. 2. Объяснительные. 3. Статистические. 4. Прогнозные.  

 

Словарь терминов

Анализ документов - метод систематического анализа документальных источников, направленный на получение информации, значимой для целей исследования.

Аномия (от гр. а – отрицательная частица, nomos – закон) – состояние общества, обусловленное его кризисом и характеризующееся ослаблением действия или разложением системы ценностей, противоречием между провозглашаемыми целями и возможностью их реализации законными средствами. Понятие введено Э.Дюркгеймом.

Аутсайдер – индивид или группа, которая либо в силу собственного выбора, либо в результате общественного давления оказывается вытесненной за рамки характерных для данного общества социальных институтов. В социометрии индивид с нулевым количеством выборов.

Брак – исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между женщиной и мужчиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям, к совместному имуществу, к обществу.

Вебер, Макс (1864-1920) – немецкий философ, социолог, историк, экономист, основатель антипозитивистского направления в социологии («понимающая социология») и теории социального действия. Осн.труды: «Протестантская этика и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировых религий», «Хозяйство и общество» и др.

Выборочная совокупность (выборка) - часть элементов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных методов (выборочных процедур). Структура выборки должна соответствовать характеру задач и гипотез исследования.

Гендер – совокупность представлений о личностных и поведенческих особенностях мужчины и женщины; это социальный статус, который определяет индивидуальные возможности образования, профессиональной деятельности, доступа к власти, сексуальности, семейной роли и репродуктивного поведения.

Гендерный контракт – образцы взаимодействия полов (правила взаимодействия, права и обязанности, определяющие разделение труда по признаку пола) в конкретно-исторических контестах.

Гендерный стереотип – внутренняя установка в отношении места мужчин и женщин в обществе, их функций и задач.

Генеральная совокупность – все единицы структурированного и очерченного пространственно-временными границами объекта, определенного в программе исследования.

Глобализация – постепенно нарастающий в историческом масштабе процесс взаимодействия и взаимозависимости различных государств, культур и цивилизаций.

Город – территориально-концентрированная форма расселения людей, занятых преимущественно несельскохозяйственным трудом.

Городской образ жизни – устойчивый способ жизнедеятельности городского населения.

Городская среда – материально-культурные условия проживания городского населения.

Государственная власть – это форма политической власти, располагающая монопольным правом издавать законы, обязательные для всего населения и опирающиеся на специальный аппарат принуждения, как одно из средств для соблюдения законов и распоряжений.

Гражданское общество –совокупность самостоятельных и независимых от государства общественных отношений, институтов, организаций, которые развиваются в сфере экономики, культуры, национальных проблем, религии и др. Понятие гражданского общества определяет способ существования и самоорганизации всех видов человеческой активности (в рамках правового поля), автономной от власти и являющейся источником общественного развития.

Групповая динамика – 1. Изучение изменений образцов взаимодействия индивидов в малых группах, взаимосвязей между ними и окружающей средой, включая другие группы.2. Дисциплина, изучающая проблемы лидерства, коммуникаций, и процессов принятия решений в группе.

Девиация (девиантное поведение) от лат. deviation – поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы.

Деноминация – промежуточный тип религиозной организации, сочетающий в себе черты церкви и секты.

Диада – 1. Группа состоящая из двух взаимодействующих членов. 2. По Т.Парсонсу – простейшая система социального действия.

Диспозиция – мотивация, согласующаяся с обстоятельствами внешней среды.

Достоверность социологической информации – характеристика качества информации; обеспечивается соблюдением трех условий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.079 с.)