Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы изложения норм права в нпа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Нормы права и статьи нормативного акта не тождественны, они могут как совпадать, так и не совпадать. Норма права- это правило поведения, состоящие из гипотезы, диспозиции и санкции, а статья законодательного акта - это форма выражения гос.ой воли, средство воплощения нормы права. Соотношения нормы права и статей нормативного акта: Норма права будучи содержанием, по разному соотносится со статьей нормативного акта, выступающей в качестве ее формы. Излагая это правило законодатель может: · все три элемента логической структуры нормы права (гип,дисп,санкц) включить в одну статью нормативного акта (ст. УК РФ имеющая одну часть) · в одну статью нормативного акта включить несколько правовых норм (статьи особенной части УК РФ, включающие 2 и более частей) · элементы нормы права изложить в нескольких статьях одного и того же нормативного акта (за нарушение норм Конституции санкции содержатся в других нормативных актах) · элементы нормы права изложить в нескольких статьях различных нормативных актов Способы изложения соотношения нормы права и статьи нормативного акта: 1. Прямой способ - норма права непосредственно излагается в статье нормативного акта 2. Отсылочный (ссылочный) способ - ст. нормативного акта, не излагая всей нормы права, отсылает к другой статье этого же норм.акта (ст. УК РФ) 3. Бланкетный способ - ст. отсылает не к конкретной ст., а к целому виду других норм.актов (ссылки на Федеральные законы). Акты толкования права(понятие и виды). Роль толкования права в различных типах правовых систем Акт толкования норм права - это официальный документ, правовой акт, направленный на установление смысла и содержания тех или иных норм права. Юридические свойства акта толкования правовых норм: призваны способствовать правильной и законной реализации права, претворять волю законодателя. Хотя эти акты самостоятельного значения не имеют, а только вместе с толкуемыми актами, без них механизм был бы искажен, норма права не верно понята, а это нарушение законности и правоприменительной деятельности. В процессе толкования правовых норм большое значение имеют акты толкования – интерпретационные акты, которые содержат конкретизирующие нормативные предписания, разъясняющие юридические нормы. В ТГП различаются два вида актов толкования: 1 интерпретационные акты правотворчества (нормативные юридические акты, изданные в порядке аутентичного или легального толкования. Являются источником П, т.к. содержат конкретизирующие нормы.); 2 интерпретационные акты правоприменения (специфические правовые акты, содержащие правила применения норм права, сформулированные в результате обобщения опыта их жизнедеятельности) Понятие правотворчества Правотворчество - это деятельность государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Характеризуется тем, что: оно представляет собой активную, творческую, государственную деятельность; основная продукция его - юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах); это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения; уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов - это показатель цивилизованности и демократии общества. Субъекты правотворчества – государственные органы. Понятие механизма правового регулирования. Элементы Механизм правового регулирования - это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях упорядочения общественных отношений, содействия удовлетворению интересов субъектов права. Цель механизма правового регулирования- обеспечить упорядочение общественных отношений, гарантировать справедливое удовлетворение интересов субъектов. Основные элементы механизма правового регулирования: 1. Норма права 2. Юридический факт или фактический состав (особенно ораганизационно-исполнительный правоприменительный акт) 3. Правоотношение 4. Акты реализации субъективных прав и обязанностей 5. Охранительный правоприменительный акт (факультативный элемент) В качестве своеобразных дополнительных элементов механизма правового регулирования могут выступать акты официального толкования норма права, правосознание, режим законности. Механизм правового регулирования - система юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование. Механизм правового регулирования — это взятые в единстве и взаимодействии все правовые средства (элементы механизма), с помощью которых осуществляется правовое регулирование. Механизм правового регулирования — это определенная идеальная модель, созданная в результате упрощения, ог-рубления процесса регулирования, отвлечения от каких-то второстепенных, несущественных моментов. Цель этой модели — с определенной степенью наглядности представить в единстве и взаимодействии все правовые средства. Элементы (блоки) механизма правового регулирования можно «привязать» к соответствующим стадиям (этапам) процесса регулирования. Первой стадии общенормативного регулирования соот-ветствует нормативный элемент (нормы права, нормативные акты), к которому следует отнести все что обслуживает нормы права: систематизацию законодательства, законодатель-ную технику, нормативное толкование. Второй стадии регулирования соответствует такой элемент, как правоотношение (субъективные права и обязанности), с помощью которого предписания норм права конкретизируются, трансформируются в субъективные права и обязанности конкретных субъектов в конкретных отношениях. К этому, элементу примыкают юр-ие факты как фактические основания возникновения, изменения и прекраще-ния правоотношения. Заметим также, что правоотношения имеют два основания для возникновения и движения (изменения и прекращения); нормативное (нормы права) и фактическое (юр-ие факты). Третьей стадии регулирования соответствует такой элемент механизма, как акты реализации (соблюдение, исполнение, использование). Особое место в механизме правового регулирования занимают применение и акты применения. Они, как уже отмечалось, имеют место на второй и третьей стадии, служат двигателем механизма, дают ему энергию, подталкивают к движению. Важное место в механизме занимает правосознание. Оно «обслуживает» все стадии, все элементы правового регулирования. В соответствии с правосознанием создаются нормы права, выносятся индивидуальные применительные акты; оно влияет на акты непосредственных форм реализации права (соблюдения, исполнения, использования). Если акты применения сравнивать с двигателем, то правосознание можно сравнить со смазкой механизма, нормативный элемент — с блоком управления, правоотношения — с системой передач и трансмиссией, а акты реализации - с колесами. Если все элементы механизма лишены дефектов, исправны и смазаны, механизм легко вращается, процесс правового регулирования достигает своей цели. Результатом действия механизма выступают законность и правопорядок Виды правотворчества Принципы правотворчества - основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или заменой юр. норма, это ориентир для органов, творящих право. К принципам относится: · научность (изучение соц-экон, полит ситуаций) · профессионализм (занимаются данной деятельностью компетентные лица) · законность (деятельность осуществляется в рамках и на основании Конституции и иных законов) · демократизм (характеризует степень участия граждан в данном процессе) · гласность (открытость правотворческого процесса) · оперативность (своевременное издание нормативных актов) Виды правотворчества: · непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (голосования) · правотворчество госуд. органов (парламент, правительство) · правотворчество отдельных должностных лиц (президент, министр) · правотворчество органов местного самоуправления · локальное правотворчество (предприятия) · правотворчество общественных организаций (профсоюзы) В зависимости от значимости правотворчество разделяют на: · законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламента) · делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, а именно правительства осуществляемая по поручению парламента) · подзаконное правотворчество (Президент, Пр-во, минис-ва, ведомства, губернаторы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.160 (0.007 с.) |