Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношение и взаимосвязь светского и религиозного воспитания(христианство и ислам)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимоотношение и взаимосвязь светского и религиозного воспитания(христианство и ислам) В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп от феодального общества была церковь. Все содержание образование детей и взрослых было пронизано религией. Религией всех народов учили простых людей повиноваться господам и служить их интересам. Христианство с этой целью использовало учение о прирожденной греховности человека. В Иране, Сирии, Палестине, Египте и на всем северном побережье Африки в VII – VIII веках, в результате арабских завоеваний создалось большое государство. Народы порабощенный арабами стран были носителями более высокой культуры. В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Римская империя в IV веке, разделилась на западную и восточную. Западная распалась в ряд варварских государств. В Восточной – Византии, сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквях, в ряде государств существовали высшие школы, где изучались на ряду с текстами священного писания, труды античных философов…. 6.Развитие зарубежной пед мысли в эпоху средн веков(V-XVIIв). Школы и педагогика этого периода Светско - религиозное воспитание Галилео Галилей, Джордано Бруно Сословные школы: церковно-приходские(запад), монастырские, гильдейские школы, рыцарские школы. Сословная с-ма восп-ия в фед общ-е: «Венцом наук» считалось богословие(высшая философия) Кроме того: trivium:1.Грамматика 2.Риторика 3.Диалектика guadrivium: 1.Аифметика 2.Геометрия 3.Астрономия 4.Музыка Томас Мор «Утопия», Томазо Компанелло «Город солнца». Университет- (лат.)союз, общность. 9 век Болония, Солерно - перв универ-ы
Мировоззрение и пед деят-ть Я.А.Коменского Чешский педагог родился в 28 марта 1592 году (15.11.1670) Моравии.Закончил лат. школу, Герборнский ун-т. Путешествует по Европе. Прнимает активн участие в общине «Чешск братья». Едет в Польшу и занимается пед-ой, пишет «Материнская школа», «Открытая дверь языков», 1641-едет в Англ по приглашению парламента. Швеция, Голландия, Герм. 1650- приглашен в Венгрию для реформы школы, пишет «Мир в картинках», «Великая дидактика». Умер в Амстардаме, похоронен в Наардаме. Большая заслуга Коменского заключалась в том, что он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа». В мировоззрении Коменского переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность —с другой. По его мнению мир — это «создание божье», познание — это «богонскание повсюду». Возрастн период-я: 1.От рожд до 6 лет «материнская школа», «Мир в картинках» 2.6-12 лет школа родного языка 3.12-18 лет латинская школа 4.18-24 академия Принцип природосообразности: «Чел.- частица природы»,1.Развивать ум раньше языка, 2.как м/о меньше обременять память, давая заучив наизусть только самое главное, предоставить остольное свободн чтению, 3.Ничего не заучивать наизусть, кроме того, что хорошо понятно. 8.Я.А.Коменский о принципах и правилах обучения.... Коменскнй установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня (4 учебных часа в школе родного языка, 6 часов в латинской школе), теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее. Он положил начало классно-урочной системе учебных занятий, дал указания, как планировать и вести урок, уделяя часть его опросу учащихся, часть — объяснению нового материала и упражнениям по закреплению нового. Коменский указывал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою главную задачу. Учитель должен внимательно следить, чтобы все учащиеся принимали активное участие в занятиях, и поддерживать во время урока дисциплину в классе. Коменский требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего, отвлекающего ненужными деталями от главного. Материал в учебнике должен быть расположен систематически и изложен доступным детям, ясным, простым языком. Учебник «Мир чувственных вещей в картинках» представляет собой своего рода иллюстрированную детскую энциклопедию первоначальных знаний. В 150 кратких статьях, каждая их которых снабжена рисунком, даются сведения о природе (вселенная, сведения по географии, о растениях, животных, человеческом теле), о деятельности человека (ремесла, сельское хозяйство, транспорт, культура и пр.), об бщественной жизни (государственное управление, суд). Д.Локк-философ, педагог(«Мысли о воспитании») (29.08.1632-28.10.1704) Англ. философ, посветитель, материалист. Закончил Оксфорд. По убеждениям материалист, сексуалист. Источник познания – душа. Основная сущность воспитания- восп-е истин джентелмена(джентелмена-буржуа). «Мысли о воспитании»: 1.Физичес восп-е «В здоровом теле- здоровый дух». 1.1.Реб-ка не надо кутать 1.2.Приучать к выносливости 1.3.Упражн-я в плавание 1.4.Приучение ко всякой погоде 1.5.Одежда реб-ка должна быть свободной 1.6.В пище простота и умеренность 1.7.Сон нельзя ограничивать 2.Воспиание хар-ра 2.1.Душу как и тело надо приучать к выносл-ти 2.2.Детям не следует давать поблажек 2.3.Дети должны видеть в своих родит-х повелителей 2.4.В детстве родит-ли – господа, потом- друзья. 2.5.Избег физ наказаний 2.6.Упрямство необх подавить 2.7.Авторитет родителей должен играть важн роль в восп-ии 2.8.Обуч и восп должно происх только в семье 3.Умственное развитие 3.1Руков-во детской любознательностью 3.2.Не давать детям лживых ответов 3.3.Дети- это иностранцы Анализ философско- пед идей Р.Оуэна (14.05.1771-17.11.1858) Англия. Роберт Оуэн первый обосновал и реализовал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое в мире дошкольное учреждение для детей пролетариата. В его образовательно-воспитательных учреждениях давалось умственное и физическое воспитание, дети воспитывались в духе коллективизма. Об этих учреждениях весьма положительно отзывались многие передовые деятели, в частности русские революционные демократы Д. И. Герцен и Н. А. Добролюбов. Оуэн не только изгнал религию из своих воспитательных учреждений, но и боролся с религиозными воззрениями, препятствующими, по его мнению, подлинному просвещению народа. Большое значение имели и созданные им просветительные учреждения для взрослых рабочих. Оуэн последовательно и остро критиковал капиталистический строй и воспитание в буржуазном обществе.
Анализ пед воззрений Ж.Ж.Руссо(«Эмиль или о воспит-ии») Жан Жак Руссо (28.06.1712-2.01.1778) просветитель,французский философ, материалист, энциклопедист. Креда «Воспитыв природа, люди- вещь» «Эмиль или о воспитании» этапы: 1От рожд до 2х лет(физическ восп) 2от 2х-12 лет(чувствен восп-е) 3.12-15 лет (умств восп) 4.15-18 лет(нравств восп) Книга1 «От рожд до 2х лет» 1«Природа воспитыв, люди- вещь» 2Кормилица 3отец и мать- одинаков участие в воспит-ии 4Воспитыв надо начинать прежде, чем он научится говорить Книга2 «от 2х-12 лет» 1Главн в воспит- человечность 2Не рассуждать, а воспитывать «природа хочет,чобы дети были детьми прежде, чем они станут взрослыми» 3Не давать учен словесн уроков, он должен получить из опыта(разбит стекло) 4Чтение- бич детства 5Развитие чувств 6 «Моя метода- есть метода природы»(принцип природосообразности, Коменский) Книга3 «12-15 лет» 1.За деят-тью тела идет деят-ть ума 2.Образов-е на лоне природы 3.Зачем нужна учеба?(заблудились) 4.ручной труд 5Научить ремеслу(профильн обуч-е) 6Перв книга котор должен прочит «Робинзон Крузо» Книга4 «15-18 лет» 1Физич, полов созрев-е Взаимоотношение и взаимосвязь светского и религиозного воспитания(христианство и ислам) В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп от феодального общества была церковь. Все содержание образование детей и взрослых было пронизано религией. Религией всех народов учили простых людей повиноваться господам и служить их интересам. Христианство с этой целью использовало учение о прирожденной греховности человека. В Иране, Сирии, Палестине, Египте и на всем северном побережье Африки в VII – VIII веках, в результате арабских завоеваний создалось большое государство. Народы порабощенный арабами стран были носителями более высокой культуры. В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Римская империя в IV веке, разделилась на западную и восточную. Западная распалась в ряд варварских государств. В Восточной – Византии, сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквях, в ряде государств существовали высшие школы, где изучались на ряду с текстами священного писания, труды античных философов…. 6.Развитие зарубежной пед мысли в эпоху средн веков(V-XVIIв). Школы и педагогика этого периода Светско - религиозное воспитание Галилео Галилей, Джордано Бруно Сословные школы: церковно-приходские(запад), монастырские, гильдейские школы, рыцарские школы. Сословная с-ма восп-ия в фед общ-е: «Венцом наук» считалось богословие(высшая философия) Кроме того: trivium:1.Грамматика 2.Риторика 3.Диалектика guadrivium: 1.Аифметика 2.Геометрия 3.Астрономия 4.Музыка Томас Мор «Утопия», Томазо Компанелло «Город солнца». Университет- (лат.)союз, общность. 9 век Болония, Солерно - перв универ-ы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.007 с.) |