Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношение и взаимосвязь светского и религиозного воспитания(христианство и ислам)

Поиск

Взаимоотношение и взаимосвязь светского и религиозного воспитания(христианство и ислам)

В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп от феодального общества была церковь.

Все содержание образование детей и взрослых было пронизано религией. Религией всех народов учили простых людей повиноваться господам и служить их интересам. Христианство с этой целью использовало учение о прирожденной греховности человека.

В Иране, Сирии, Палестине, Египте и на всем северном побережье Африки в VII – VIII веках, в результате арабских завоеваний создалось большое государство. Народы порабощенный арабами стран были носителями более высокой культуры.

В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ.

Римская империя в IV веке, разделилась на западную и восточную. Западная распалась в ряд варварских государств. В Восточной – Византии, сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквях, в ряде государств существовали высшие школы, где изучались на ряду с текстами священного писания, труды античных философов….

6.Развитие зарубежной пед мысли в эпоху средн веков(V-XVIIв). Школы и педагогика этого периода

Светско - религиозное воспитание

Галилео Галилей, Джордано Бруно

Сословные школы: церковно-приходские(запад), монастырские, гильдейские школы, рыцарские школы.

Сословная с-ма восп-ия в фед общ-е: «Венцом наук» считалось богословие(высшая философия)

Кроме того: trivium:1.Грамматика 2.Риторика 3.Диалектика guadrivium: 1.Аифметика 2.Геометрия 3.Астрономия 4.Музыка

Томас Мор «Утопия», Томазо Компанелло «Город солнца».

Университет- (лат.)союз, общность.

9 век Болония, Солерно - перв универ-ы

 

Мировоззрение и пед деят-ть Я.А.Коменского

Чешский педагог родился в 28 марта 1592 году (15.11.1670) Моравии.Закончил лат. школу, Герборнский ун-т. Путешествует по Европе. Прнимает активн участие в общине «Чешск братья». Едет в Польшу и занимается пед-ой, пишет «Материнская школа», «Открытая дверь языков», 1641-едет в Англ по приглашению парламента. Швеция, Голландия, Герм. 1650- приглашен в Венгрию для реформы школы, пишет «Мир в картинках», «Великая дидактика». Умер в Амстардаме, похоронен в Наардаме. Большая заслуга Коменского заключалась в том, что он раз­работал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа».

В мировоззрении Коменского переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность —с другой. По его мнению мир — это «создание божье», познание — это «богонскание повсюду».

Возрастн период-я: 1.От рожд до 6 лет «материнская школа», «Мир в картинках» 2.6-12 лет школа родного языка 3.12-18 лет латинская школа 4.18-24 академия

Принцип природосообразности: «Чел.- частица природы»,1.Развивать ум раньше языка, 2.как м/о меньше обременять память, давая заучив наизусть только самое главное, предоставить остольное свободн чтению, 3.Ничего не заучивать наизусть, кроме того, что хорошо понятно.

8.Я.А.Коменский о принципах и правилах обучения....

Коменскнй установил понятие школьного года с его де­лением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организа­цию учебного дня (4 учебных часа в школе родного языка, 6 ча­сов в латинской школе), теоретически разработал классно-уроч­ную систему учебных занятий и практически применил ее.

Он положил начало классно-урочной системе учебных занятий, дал указания, как планировать и вести урок, уделяя часть его опросу учащихся, часть — объяснению нового ма­териала и упражнениям по закреплению нового. Коменский указы­вал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою главную задачу. Учитель должен внимательно следить, что­бы все учащиеся принимали активное участие в занятиях, и под­держивать во время урока дисциплину в классе.

Коменский требовал, чтобы учебник содержал достаточно пол­ный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего, отвлекающего ненужными деталями от главного. Материал в учебнике должен быть расположен систематически и изложен доступным детям, ясным, простым языком.

Учебник «Мир чувственных вещей в картинках» пред­ставляет собой своего рода иллюстрированную детскую энцикло­педию первоначальных знаний. В 150 кратких статьях, каждая их которых снабжена рисунком, даются сведения о природе (вселен­ная, сведения по географии, о растениях, животных, человеческом теле), о деятельности человека (ремесла, сельское хозяйство, транспорт, культура и пр.), об бщественной жизни (государственное управление, суд).

Д.Локк-философ, педагог(«Мысли о воспитании»)

(29.08.1632-28.10.1704)

Англ. философ, посветитель, материалист. Закончил Оксфорд. По убеждениям материалист, сексуалист. Источник познания – душа. Основная сущность воспитания- восп-е истин джентелмена(джентелмена-буржуа).

«Мысли о воспитании»: 1.Физичес восп-е «В здоровом теле- здоровый дух». 1.1.Реб-ка не надо кутать 1.2.Приучать к выносливости 1.3.Упражн-я в плавание 1.4.Приучение ко всякой погоде 1.5.Одежда реб-ка должна быть свободной 1.6.В пище простота и умеренность 1.7.Сон нельзя ограничивать 2.Воспиание хар-ра 2.1.Душу как и тело надо приучать к выносл-ти 2.2.Детям не следует давать поблажек 2.3.Дети должны видеть в своих родит-х повелителей 2.4.В детстве родит-ли – господа, потом- друзья. 2.5.Избег физ наказаний 2.6.Упрямство необх подавить 2.7.Авторитет родителей должен играть важн роль в восп-ии 2.8.Обуч и восп должно происх только в семье 3.Умственное развитие 3.1Руков-во детской любознательностью 3.2.Не давать детям лживых ответов 3.3.Дети- это иностранцы

Анализ философско- пед идей Р.Оуэна

(14.05.1771-17.11.1858)

Англия.

Роберт Оуэн первый обосновал и реализовал идею обществен­ного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое в мире дошкольное учреждение для детей пролетариата. В его образовательно-воспитательных учреждениях давалось умствен­ное и физическое воспитание, дети воспитывались в духе коллек­тивизма. Об этих учреждениях весьма положительно отзывались многие передовые деятели, в частности русские революционные демократы Д. И. Герцен и Н. А. Добролюбов. Оуэн не только из­гнал религию из своих воспитательных учреждений, но и боролся с религиозными воззрениями, препятствующими, по его мнению, подлинному просвещению народа. Большое значение имели и со­зданные им просветительные учреждения для взрослых рабочих. Оуэн последовательно и остро критиковал капиталистический строй и воспитание в буржуазном обществе.

 

 

Анализ пед воззрений Ж.Ж.Руссо(«Эмиль или о воспит-ии»)

Жан Жак Руссо (28.06.1712-2.01.1778) просветитель,французский философ, материалист, энциклопедист. Креда «Воспитыв природа, люди- вещь»

«Эмиль или о воспитании» этапы: 1От рожд до 2х лет(физическ восп) 2от 2х-12 лет(чувствен восп-е) 3.12-15 лет (умств восп) 4.15-18 лет(нравств восп)

Книга1 «От рожд до 2х лет» 1«Природа воспитыв, люди- вещь» 2Кормилица 3отец и мать- одинаков участие в воспит-ии 4Воспитыв надо начинать прежде, чем он научится говорить

Книга2 «от 2х-12 лет» 1Главн в воспит- человечность 2Не рассуждать, а воспитывать «природа хочет,чобы дети были детьми прежде, чем они станут взрослыми» 3Не давать учен словесн уроков, он должен получить из опыта(разбит стекло) 4Чтение- бич детства 5Развитие чувств 6 «Моя метода- есть метода природы»(принцип природосообразности, Коменский)

Книга3 «12-15 лет» 1.За деят-тью тела идет деят-ть ума 2.Образов-е на лоне природы 3.Зачем нужна учеба?(заблудились) 4.ручной труд 5Научить ремеслу(профильн обуч-е) 6Перв книга котор должен прочит «Робинзон Крузо»

Книга4 «15-18 лет» 1Физич, полов созрев-е

Взаимоотношение и взаимосвязь светского и религиозного воспитания(христианство и ислам)

В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп от феодального общества была церковь.

Все содержание образование детей и взрослых было пронизано религией. Религией всех народов учили простых людей повиноваться господам и служить их интересам. Христианство с этой целью использовало учение о прирожденной греховности человека.

В Иране, Сирии, Палестине, Египте и на всем северном побережье Африки в VII – VIII веках, в результате арабских завоеваний создалось большое государство. Народы порабощенный арабами стран были носителями более высокой культуры.

В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ.

Римская империя в IV веке, разделилась на западную и восточную. Западная распалась в ряд варварских государств. В Восточной – Византии, сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквях, в ряде государств существовали высшие школы, где изучались на ряду с текстами священного писания, труды античных философов….

6.Развитие зарубежной пед мысли в эпоху средн веков(V-XVIIв). Школы и педагогика этого периода

Светско - религиозное воспитание

Галилео Галилей, Джордано Бруно

Сословные школы: церковно-приходские(запад), монастырские, гильдейские школы, рыцарские школы.

Сословная с-ма восп-ия в фед общ-е: «Венцом наук» считалось богословие(высшая философия)

Кроме того: trivium:1.Грамматика 2.Риторика 3.Диалектика guadrivium: 1.Аифметика 2.Геометрия 3.Астрономия 4.Музыка

Томас Мор «Утопия», Томазо Компанелло «Город солнца».

Университет- (лат.)союз, общность.

9 век Болония, Солерно - перв универ-ы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.007 с.)