Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Феодальное хозяйство Руси по «Русской Правде».↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 2. Образование Древнерусского государства. Работу начните с выявления предпосылок образования Древнерусского государства. Покажите, что в экономической и социальной жизни славян имелись объективные условия для его возникновения: развивались феодальные отношения, сельское хозяйство, ремесло, города, торговые связи, устанавливалось единство материальной и духовной культуры. Проследите процесс имущественного и социального расслоения восточнославянского общества. Осветите необходимость объединения восточнославянских племен для отражения внешней агрессии. Отметьте, что отдельные племенные княжения во главе с князьями и военно-политические союзы были зародышевой формой государственности у восточных славян. Выясните особенности структуры Древнерусского государства. Проанализируйте «норманскую теорию». Раскройте политическую подоплеку происхождении летописной легенды о призвании на Русь трех братьев-варягов. Объясните позиции сторонников и противников теории. Сделайте вывод о роли скандинавских народов в процессе формирования Древнерусского государства.
Рекомендуемые источники и литература.
Тема 3. Феодальное хозяйство Руси по «Русской Правде».
Дайте краткую характеристику «Русской Правде» как историческому источнику. Укажите ее основные редакции, источники и составные части. Остановитесь на причинах и времени ее создания Осветите процесс возникновения частного земельного владения в Древнерусском государстве. Изучите структуру вотчины и аппарат ее управления. Проанализируйте основные виды хозяйственной деятельности населения вотчины. Охарактеризуйте натуральный характер хозяйства и причины этого явления. На основе анализа «Русской Правды» покажите положение свободного и зависимого населения феодальной вотчины, выявите различия в их условиях жизни. Рассмотрите, какими путями свободное население превращалось в зависимое, укажите источники холопства. Расскажите о формах эксплуатации зависимого населения. Выясните, каковы по «Русской Правде» права феодала по отношению к зависимым смердам, закупам, рядовичам, холопам и каковы их юридические права.
Рекомендуемые источники и литература.
Тема 4. Русь и кочевники (печенеги, торки, половцы). В работе расскажите о главных центрах печенежских, торческих и половецких кочевий, о социально-политическом и экономическом развитии данных кочевых племен. Осветите причины и ход наступления печенегов, торков и половцев на южнорусские земли. Расскажите о наиболее крупных сражениях, о самых известных печенежских и половецких ханах. Дайте периодизацию развития отношений Руси и кочевников. Проанализируйте историографию данной проблемы. Отметьте влияние связей Руси с кочевыми племенами на процесс складывания Древнерусского раннефеодального государства, на политическое развитие Руси. Расскажите об отражении этих связей в русском былинном эпосе, в народных преданиях. Осветите вопрос о взаимном культурном обмене земледельческой Руси и кочевой Степи.
Рекомендуемые источники и литература.
Тема 5. Внешнеторговые связи Древнерусского государства. Проанализируйте причины развития внешней торговли в Древнерусском государстве. Укажите источники происхождения товара, исследуйте контингент торговцев. Остановитесь на причинах узости внутреннего рынка. Охарактеризуйте торговые отношения Руси с зарубежными государствами. Определите основные направления внешней торговли Древнерусского государства. Опишите важнейшие торговые центры и пути, ассортимент экспортных и импортных товаров. Остановитесь на вопросе международных торговых договоров Древней Руси (особенно выделите торговые договоры Руси с Византией 907 и 911 гг.). Осветите вопрос о положении торговцев по древнерусскому законодательству («Русской Правде»).
Рекомендуемые источники и литература. 1. Сборник документов по истории СССР: Для семинарских и практических занятий. М., 1970. Ч.1. 2. Хрестоматия по истории СССР: С древнейших времен до конца XV века / Сост. Л.В.Милов, А.И.Рогов, М.Н.Тихомиров. М., 1960. 3. Вернадский Г.В. Киевская Русь. Тверь, М., 1996. 4. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков. М., 1998. 5. История предпринимательства в России. / Книга первая. От средневековья до середины XIX века. М., 2000. С.12-26. 6. Подвигина Н.Л. Очерки социально-экономической и политической истории Новгорода Великого в XII-XIII вв. М..1976. 7. Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968.
10. Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. М., 1982. 11. Тихомиров М.Н. Древнерусские города. Изд. 2-е. М.,1956. 12. Толочко П.П. Древнерусский феодальный город. Киев, 1989. 13. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: Уч. пособие для вузов. М., 1998. С.14-61. 14. Перхавко В.Б. Купцы Древней Руси.// Преподавание истории в школе.1993. N 2. С.2-7.
Тема 6. Хазария и Русь. Расскажите о происхождении хазар и об образовании Хазарского каганата. Проанализируйте тюркское и иудейское влияние на складывание Хазарского государства. Охарактеризуйте ситуацию двоевластия, сложившуюся в Хазарии. Опишите основные виды хозяйственной деятельности населения каганата. Расскажите о наиболее крупных хазарских городах: Итиле, Самандаре, Саркеле. Остановитесь на отношениях, складывающихся между Хазарией и Древнерусским государством. Расскажите о периоде даннической зависимости некоторых славянских племенных союзов от хазар и о походах киевских князей на Хазарию. Сделайте вывод о роли Хазарского каганата в истории Руси и о историческом значении распада этого государственного образования.
Рекомендуемые источники и литература.
Тема 8. Крещение Руси. Расскажите о первой религиозной реформе киевского князя Владимира Святославича (980 г.). Объясните причины этой реформы, остановитесь на ее результатах. Укажите причины необходимого принятия монотеистической религии и расскажите о выборе князем Владимиром веры. Выделите причины того, что Русь приняла именно христианство в греческом варианте. Опишите процесс распространения новой религии в Киевской Руси. Перечислите результаты крещения Руси для всех сфер жизни Древнерусского государства. Остановитесь на понятии «двоеверие». Докажите на конкретных примерах сохранение языческих традиций в культуре Руси-России. Сделайте вывод о роли христианской церкви в истории Древнерусского государства.
Рекомендуемые источники и литература.
Тема 2. Образование Древнерусского государства. Работу начните с выявления предпосылок образования Древнерусского государства. Покажите, что в экономической и социальной жизни славян имелись объективные условия для его возникновения: развивались феодальные отношения, сельское хозяйство, ремесло, города, торговые связи, устанавливалось единство материальной и духовной культуры. Проследите процесс имущественного и социального расслоения восточнославянского общества. Осветите необходимость объединения восточнославянских племен для отражения внешней агрессии. Отметьте, что отдельные племенные княжения во главе с князьями и военно-политические союзы были зародышевой формой государственности у восточных славян. Выясните особенности структуры Древнерусского государства. Проанализируйте «норманскую теорию». Раскройте политическую подоплеку происхождении летописной легенды о призвании на Русь трех братьев-варягов. Объясните позиции сторонников и противников теории. Сделайте вывод о роли скандинавских народов в процессе формирования Древнерусского государства.
Рекомендуемые источники и литература.
Тема 3. Феодальное хозяйство Руси по «Русской Правде».
Дайте краткую характеристику «Русской Правде» как историческому источнику. Укажите ее основные редакции, источники и составные части. Остановитесь на причинах и времени ее создания Осветите процесс возникновения частного земельного владения в Древнерусском государстве. Изучите структуру вотчины и аппарат ее управления. Проанализируйте основные виды хозяйственной деятельности населения вотчины. Охарактеризуйте натуральный характер хозяйства и причины этого явления. На основе анализа «Русской Правды» покажите положение свободного и зависимого населения феодальной вотчины, выявите различия в их условиях жизни. Рассмотрите, какими путями свободное население превращалось в зависимое, укажите источники холопства. Расскажите о формах эксплуатации зависимого населения. Выясните, каковы по «Русской Правде» права феодала по отношению к зависимым смердам, закупам, рядовичам, холопам и каковы их юридические права.
Рекомендуемые источники и литература.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.76 (0.009 с.) |