Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим электромагнитного тормозаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Этот режим работы наступает, если ротор и магнитное поле вращаются в разные стороны. Этот режим работы имеет место при реверсе асинхронного двигателя, когда изменяют порядок чередования фаз, т.е. изменяется направление вращения магнитного поля, а ротор по инерции вращается в прежнем направлении. Согласно рис.2.11 электромагнитная сила будет создавать тормозной электромагнитный момент, под действием которого будет снижаться частота вращения ротора, а затем произойдёт реверс. В режиме электромагнитного тормоза машина потребляет механическую энергию, развивая на валу тормозной момент, и одновременно потребляет из сети электрическую энергию. Вся эта энергия идёт на нагрев машины. При n = n0, S = 1. При n → -∞, S → +∞. Таким образом, в режиме электромагнитного тормоза скольжение изменяется в пределах: 0 < S < ∞. Процессы в асинхронной машине Цепь статора а) ЭДС статора. Магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, вращается относительно неподвижного статора с частотой n0 = (60 f) / p и будет наводить в обмотке статора ЭДС. Действующее значение ЭДС, наводимой этим полем в одной фазе обмотки статора определяется выражением: E1 = 4,44 w1 k1 f Ф, где: k1=0.92÷0.98 – обмоточный коэффициент; б) Уравнение электрического равновесия фазы обмотки статора. Это уравнение составлено по аналогии с катушкой с сердечником, работающей на переменном токе. . Здесь Ú и Ú1 – напряжение сети и напряжение, подведённое к обмотке статора. При анализе работы асинхронных машин часто принимают I1 z1 = 0. Тогда можно записать: U1 ≈ E1 = 4,44 w1 k1 f Ф. Из этого выражения следует, что магнитный поток Ф в асинхронной машине не зависит от её режима работы, а при заданной частоте сети ƒ зависит только от действующего значения приложенного напряжения U1. Аналогичное соотношение имеет место и в другой машине переменного тока – в трансформаторе. Цепь ротора а) Частота ЭДС и тока ротора. При неподвижном роторе частота ЭДС f 2 равна частоте сети f. f 2 = f = (n0 p) / 60. При вращающемся роторе частота ЭДС ротора зависит от частоты вращения магнитного поля относительно вращающегося ротора, которая определяется соотношением: n' = n0 - n. Тогда частота ЭДС вращающегося ротора: . Частота ЭДС ротора изменяется пропорционально скольжению и в режиме двигателя имеет наибольшее значение в момент пуска в ход. Пусть при f = 50 Гц, номинальное скольжение Sн = 2 %. Тогда при номинальной частоте вращения ротора f 2 = f × Sн = 1 Гц. Таким образом, в обмотке ротора асинхронной машины частота наводимой ЭДС зависит от частоты вращения ротора. б) ЭДС ротора. При неподвижном роторе f 2 = f и действующее значение ЭДС определяется по аналогии с E1. E2 = 4,44 w2 k2 f Ф, где: w 2 и k2 – соответственно число витков и обмоточный коэффициент обмотки ротора. Если ротор вращается, то f 2 = f × Sн и ЭДС вращающегося ротора определяется соотношением: E2S = 4,44 w2 k2 f 2 Ф = E2 S. ЭДС, наводимая в обмотке ротора, изменяется пропорционально скольжению и в режиме двигателя имеет наибольшее значение в момент пуска в ход. Отношение ЭДС статора к ЭДС неподвижного ротора называется коэффициентом трансформации асинхронной машины. . в) ток ротора. Запишем уравнение равновесия для одной фазы короткозамкнутого ротора. При неподвижном роторе. , где: x2 = 2 π f L2 – индуктивное сопротивление обмотки неподвижного ротора, связанное с потоком рассеяния; При вращающемся роторе.
где: – индуктивное сопротивление обмотки вращающегося ротора. Для тока ротора в общем случае можно получить такое соотношение: . Отсюда следует, что ток ротора зависит от скольжения и возрастает при его увеличении, но медленнее, чем ЭДС. г) поле ротора Обмотка ротора, как и обмотка статора, является многофазной и при появлении в ней тока создаёт своё вращающееся магнитное поле. Обозначим через n2 частоту вращения магнитного поля ротора относительно ротора. n2 = (60 f 2) / p= (60 f S) / p. Здесь p – число пар полюсов обмотки ротора, оно всегда равно числу пар полюсов обмотки статора. Относительно статора магнитное поле ротора вращается с частотой . Из полученного соотношения следует, что магнитное поле ротора относительно статора вращается с той же частотой, что и магнитное поле статора. Таким образом, магнитные поля ротора и статора относительно друг друга неподвижны. Поэтому при анализе работы асинхронной машины можно применить те же соотношения, что и трансформаторе. Ток статора Так как результирующее магнитное поле асинхронной машины не зависит от её режима работы, можно составить для одной фазы уравнение магнитодвижущих сил, приравняв магнитодвижущую силу в режиме холостого хода к сумме магнитодвижущих сил в режиме нагрузки. İ0 w1 k1 = İ1 w1 k1 + İ2 w2 k2 Отсюда İ1 = İ0 + İ'2. Здесь I0 – ток в обмотке статора в режиме идеального холостого хода, – составляющая тока статора, которая компенсирует действие магнитодвижущей силы обмотки ротора. Полученное выражение для тока статора отражает свойство саморегулирования асинхронной машины. Чем больше ток ротора, тем больше ток статора. В режиме холостого хода ток статора минимальный. В режиме нагрузки ток статора возрастает. Ток реального холостого хода асинхронной машины и значительно больше по сравнению с номинальным током, чем у трансформатора. Это объясняется тем, что величина тока I0 зависит от магнитного сопротивления среды, в которой создаётся магнитное поле. У асинхронной машины, в отличие от трансформатора, есть воздушный зазор, который создаст большое сопротивление магнитному полю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.240 (0.006 с.) |