Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность проекта « Голубая лента»

Поиск

 

О росте в общественном сознании приоритета экологических ценностей

свидетельствует тот факт, что 21 век наречён мировым сообществом столетием

окружающей среды. Осознание ужасающего состояния окружающей среды подвело к

заключению о том, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать, прежде всего, в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему.

2013 год в России объявлен Годом окружающей среды. Принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны природы, в том числе в области охраны и восстановлении водных ресурсов, юные экологи экологического отряды «ВЭЛСТОН» Русскополянского Дома детского творчества приняли решение о создании экологического проекта «Голубая лента», главной задачей которого является экологическое просвещение населения в области охраны водных ресурсов.

Процессу формирования экологической культуры населения принадлежит заглавная роль, поскольку его результат это показатель человеческого в человеке. Безусловно, экологическое образовательное пространство объёмно, оно вбирает в себя влияние семьи и школы, учреждений культуры и дополнительного образования, средств массовой информации, даже сферу стихийного воспитания, включая интернетсайты и порталы, и поэтому объективно является фактором многоуровневого воздействия.

На протяжении всего времени одной из главных задач является экологическое просвещение население, повышение его экологической культуры. Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, отношение его самого к миру, к живой природе. И, прежде всего, начинается с самого себя. Она выражена в заботе о своём здоровье, поведении на улице. Да, именно не брошенный фантик от мороженного мимо урны, вовремя погашенная лампочка, вторичное использование предметов бытового применения, плотно закрытый кран с водой, на первый взгляд, банальные вещи. Но именно они истинно выражают экологическую культуру человека тоже.

22 марта – Всемирный день воды. Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днём водных ресурсов (резолюция 47/193 от 22 декабря 1992 года). Целью этого Дня является повышение осведомлённости о том, в какой степени освоение водных ресурсов способствует повышению уровня продуктивности экономики и социального благосостояния.

В ходе реализации проекта «Голубая лента» мы стремимся объединить усилия многих людей в области сохранения водных ресурсов, организуя единую Акцию – флешмоб «Голубая лента».

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет)

 

Основные принципы флешмоба:

1.спонтанность в широком смысле;

2.отсутствие централизованного руководства, избранного командира;

3.отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

4.деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) 5.отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Флешмоб рассчитан на случайных людей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

 

Существуют общепринятые правила флешмоба:

1.Никто из участников не платит и не получает денег.

2.Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются на месте события до акции).

3.Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).

4.Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).

5.Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

6.Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

 

Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта flashmob.ru добавили также свои правила:

1. Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.

2. Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях.

3. Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов.

4. Никому не помогать, но никого и не карать.

5. Не нарушать общественный порядок.

6. Не оставлять после себя мусор.

7. Не общаться вживую до, во время и после акций.

8. Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.

9.Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.

10. Не снимать свои акции открыто.

 

Средства, методы и ресурсы реализации проекта.

1. Этап предварительной подготовки.

1. Формирование экологического Совета старшеклассников в количестве 30 человек. В него входят лидеры экологических отрядов экодружины «ВЭЛСТОН», директора Дома детского творчества, руководителя проекта, педагоги Дома творчества, родители. Экологический Совет старшеклассников разрабатывает стратегию реализации проекта «Голубая лента», даёт рекомендации по «шаговому» размещению логотипа «Голубая лента» на страничках социальных сетей интернет-пользователей желающих принять участие в флешмобе.

 

2. Изучение опыта проведения подобных Акций (флешмобов экологической направленности в России и других странах)

3. Изучение общественного мнения о необходимости проведения данной Акции

(составление анкеты и опрос респондентов).

Целевая группа: Интернет пользователи.

 

Место проведения: социальные сети интернет.

 

Время проведения: 22 марта 2013 года.

 

Материальные затраты: без привлечения денежных средств

 

Для успешной реализации проекта необходимо:

- подключение к сети Интернет;

- наличие компьютера, ноутбука, либо телефона с выходом на порталы социальных сетей;

- быть зарегистрированным на одном или нескольких социальных сетей.

- наличие на «рабочем столе» логотипа флешмоба «Голубая лента» с кодовым словом «Чтобы не по колено!».

 

Промежуточный этап.

1. Для формирования общественного мнения о создании проекта «Голубая лента» юными экологами проводится опрос населения, в котором примут участие не менее 100 человек (ребята, педагоги, родители, жители Русской Поляны).

Результаты опроса:

1. Общее количество респондентов – 100 человек.

2. Пол: мужской – 55%; женский – 45%.

3. Возраст:

10-14 лет -40%

15-18 лет – 45%

свыше 18 лет – 15%

4. В каких социальных сетях Интернета Вы зарегистрированы:

в «Контакте» -70%

в «Фэйсбуке» 15%

в mail.ru - 15%, а также «Одноклассники» и др.

 

5. Как часто вы посещаете интернет сайты

 

- Каждый час – 5%;

- 1 раз в день – 93%;

- 1 раз в три дня – 2%

 

6. Сколько (примерно) друзей Вы там имеете.

Общее количество составило 5.770 человек.

 

7. Затрагивает ли Вас проблема водных ресурсов.

ДА – 95%

Нет - 1%

Отношусь нейтрально – 4 %

 

8. Где вы о них узнаёте?

СМИ – 35%;

интернет – 60%

на мероприятиях, проводимых юными экологами дружины «ВЭЛСТОН» - 15%.

9. Готовы ли Вы принять участие во флешмобе «Голубая лента»?

Да- 99%; НЕТ- 1%

По итогам опроса юными экологами было принято решение о необходимости проведения флешмоба «Голубая лента».

2. Проведение экологического Совета старшеклассников в поддержку проведения флешмоба «Голубая лента» с участием лидеров экологических отрядов районной экологической дружины «ВЭЛСТОН»: (э/о «Архидея» МОУ «Алаботинская СОШ», э/о «Земляне» МОУ «Калининская СОШ», э/о «Зеленый мир» МОУ «Новосанжаровская СОШ», э/о «ЭКО +» МОУ Русскополянская гимназия № 1, э/о «Адонис» МОУ «Русскополянская СОШ № 3», э/о «Родничок» МОУ «Русскополянская СОШ № 2», э/о «Березка» МОУ «Сибирская СОШ», э/о «Родник» МОУ «Цветочинская СОШ», э/о «Экос» МОУ «Хлебодаровская СОШ», э/о «Юный натуралист» МОУ «Целинная СОШ»).

3. Привлечение всех, кто желает участвовать в флешмобе «Голубая лента» 22 марта 2013 года (учащиеся школ Русско-Полянского района, педагоги, учителя школ, родители, все те, кто неравнодушен к проблемам сохранения водных ресурсов, в том числе интернетпользователи, которые общаются в социальных сетях с ребятами экологической дружины «ВЭЛСТОН»).

Всем участникам флешмоба предлагается:

- разместить на своих страничках в социальных сетях логотип «Чтобы не по колено!» и разослать его на странички социальных сетей друзей;

- повязать на одежду или сумку голубую ленточку в виде банта (30-35см);

Рабочий план выполнения мероприятий по реализации проекта «Голубая лента»

№ п/п Мероприятие Срок исполнения Исполнитель
  Формирование экологического Совета старшеклассников по работе над проектом «Голубая лента»   ноябрь 2012г. директор ДДТ рук.проекта
    Опрос населения о необходимости реализации проекта «Голубая лента»   декабрь 2012-январь2013 г.г. рук. проекта, юные экологи
    Конкурс на лучший логотип «Голубая лента» декабрь2012 г. рук. проекта,юные экологи  
      Проведение экологического Совета старшеклассников 1 раз в месяц     директор ДДТ рук.проекта  
    Проведение Акции - Флешмоб «Голубая лента»   22 марта 2013 г. рук. проекта, юные экологи, педагоги, родители, интернетпользователи

 

10

Заключительный этап.

Итогом проведения флешмоба «Голубая Лента» станет размещение интернетпользователями на своих страничках в социальных сетях логотипа «Голубая лента». Привлечение внимания к проблеме водных ресурсов людей различного социального статуса, возраста, живущих в России и за рубежом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.008 с.)