Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главное управление мчс России по Г. Москве

Поиск

Главное Управление МЧС России по г. Москве

 


 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

РУКОВОДИТЕЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

 

___________________________6 пч____________________________

подразделение

 

 

____________________________________________________________________

должность

 

 

____________________________________________________________________

звание, Ф.И.О.

 

 

г. Москва

2010 год.

 

Содержание.

 

№ п/п Наименование раздела   Стр. №
1. Нормативно-правовая документация в области организации и управлении деятельностью подразделений ГПС МЧС России -  
2. Основные термины и определения, встречающиеся в области пожарной безопасности -  
3. Функциональные обязанности РТП* -  
3.1. Функциональные обязанности и права при организации службы* -  
3.2. Функциональные обязанности при ведении боевых действий*    
3.3. Обязанности по функциональным направлениям (сменам)* -  
4. Характеристика района выезда* -  
5. Порядок высылки сил и средств -  
6. Таблица радиопозывных -  
7. Краткие рекомендации руководителю тушения пожара -  
7.1. Пожарная техника -  
7.2. Пожарно-техническое вооружение -  
7.3. Требования безопасности, предъявляемые к пожарно-техническому вооружению -  
7.4. Формулы для расчета сил и средств -  
7.5. Некоторые методические рекомендации РТП при тушении пожаров -  
8. Основные нормативы по ПСП -  
9. Краткая инструкция по применению дыхательного аппарата на сжатом воздухе DRAGER PA 94 Plus Basic. -  
10. Цветографические схемы автомобилей противопожарной службы -  
11. Информация о подразделении* -  
11.1 Штатная расстановка подразделения* -  
11.2. Обязанности личного состава по табелю боевого расчета* -  
11.3. Основные сведения о личном составе* -  
12. Ведение рабочей тетради *    

* - заполняется самостоятельно

 

 

Функциональные обязанности РТП

Функциональные обязанности и права при организации службы

 

 

Функциональные обязанности при ведении боевых действий (тушении пожаров и ПАСР)

 

Обязанности по функциональным направлениям (сменам)

- направления;

- нормативная документация, определяющая работу по функциональным направлениям;

- перечень отчетной и планирующей документации, сроки их ведения (составления, корректировки);

- курируемые документы, журналы.

 

 

Характеристика района выезда

 

4.1. Границы района выезда

4.2. Основные улицы, проезды

4.3. Особоважные и пожароопасные объекты. Объекты жизнеобеспечения.

4.4. Здания повышенной этажности. Высотные здания.

4.5. Объекты с массовым пребыванием людей

4.6. Объекты дошкольного, начального, среднего и высшего образования

4.7. Объекты культового назначения, культурно-зрелищные объекты

4.8. Промышленные объекты

4.7. Противопожарное водоснабжение (городское и объектовое)

 

Порядок высылки сил и средств

В Ы П И С К А

из расписания выездов типов техники по рангам пожаров в г. Москве

(Утверждено приказом №104 УГПС от 19.06.97г.)

№1 №1-бис №2 №3 №4 №5
2 ед техн. 5 ед. техн. 15 ед. техн. 25 ед. техн. 32 ед. техн. 40 ед техн
2 АЦ (АЦ; АН) 4 АЦ (3 АЦ, АН) ДЗ 9 АЦ (8 АЦ; АН) ДЗ 2 АН (3 АН) АЛ,АС, Р1. 14 АЦ (13 АЦ; АН) 2 ДЗ; 4 АН (5 АН); 2АЛ; АС; Р1;АТ. 19 АЦ; 6 АН; 2 ДЗ; 2 АЛ; АС; Р1; АТ. 24 АЦ; 8 АН; 2ДЗ; 2АЛ; АС; Р1; АТ; БА.

 

В Ы С Ы Л А Т Ь:

 

«Пожар №1» АЦ; АН (2АЦ)
Костры, мусор, свалки, мусоропровод в жил. домах АЦ (или АН)
Для составления акта о пожаре или на проверку места тушения пожара. АЦ или АН (с начальником караула.)
На объекты, включенных в «специальный список» ЦУС УГПС АЦ; 2АН (3 АЦ); АЛ (в зависимости от этажности) Доп. силы по инициативе нач. смены, от хар-ки заявок
На объекты с массовым пребыванием людей, лечебных, учебных и производственных, не вошедших в «Список...» АЦ;2АН(3 АЦ); АЛ (в зависимости от этажности) Доп. силы исходя из хар-ки заявок нач. смены.
В жилом доме в ночное время по рангу «пожар№1» + АЦ и АЛ (от этажности)
Железнодорожные катастрофы, крупные автомобильные аварии, взрывы, обрушение зданий и сооружений по рангу «пожар №1-бис» и автомобили: -аварийно-спасательный; -компрессорно-технический; -воздушно-пенный; -оперативного дежурного. (при необходимости технику Регионального Спасательного Отряда.)
Крупные аварии городских водопроводных, газовых и других сетей (по запросу аварийно службы) дежурный караул районной пожарной части в составе: АЦ; АН (2 АЦ) и опер. дежурного.
Срабатывание автоматической пожарной сигнализации (за исключением объектов, охраняемых подразделениями ГПС) АЦ или АН (с начальником караула)
Срабатывание автоматической пожарной сигнализации на объектах, охраняемых ГПС: -без выездной техники   -с выездной техникой   -при получении дополнительных сообщений по любым средствам связи о признаках пожара (запах дыма, задымление и т.д.) на объекте     -АЦ; АН (2АЦ) с начальником караула   -дежурный караул объектовой ПЧ   силы и средства, установленные «Специальным списком» ЦУС  

 

Таблица радиопозывных

Пожарная техника

Техника, предназначенная для тушения пожаров, делится на три группы:

1. Основные пожарные машины, предназначены для доставки боевого расчета (б/р), пожарно-технического вооружения (ПТВ) и подачи огнетушащих веществ (ОТВ): воды, пенообразователя, огнетушащего порошкового состава (ОПС) и др. на пожар, которые делятся на 2 группы.

1.1. Основные пожарные машины общего применения предназначены для доставки б/р, ПТВ, подачи ОТВ и тушения пожаров в городах и населенных пунктах, отделения на этих автомобилях способны самостоятельно решить задачу по тушению пожара. К ним относятся: автоцистерны (АЦ), автонасосы (АН), автомобиль насосно-рукавный (АНР), пожарная насосная станция (ПНС), автоцистерна с насос высокого давления (АВД).

1.2. Основные пожарные машины целевого применения предназначены для доставки б/р, ПТВ, подачи ОТВ и тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях химической промышленности, аэродромах и т.д. К ним относятся: автомобиль аэродромный (АА), автомобиль воздушно-пенного тушения (АВПТ), автомобиль порошкового тушения (АП), автомобиль первой помощи (АПП), автомобиль комбинированного тушения (АКТ), автомобиль газового тушения (АГТ), автомобиль газо-водяного тушения (АГВТ), пожарные самолеты и вертолеты, пожарные поезда, корабли и катера

2. Специальные пожарные машины предназначены для проведения специальных работ на пожаре: поднятия л/с на высоту, спасание пострадавших из верхних этажей здания, обеспечения связи и освещения, удаления дыма, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т.д. К ним относятся: автолестницы (АЛ), коленчатые автоподъемники (АКП), автомобиль связи и освещения (АСО), автомобиль газодымозащитной службы (АГ), автомобиль рукавный (АР), автомобиль водозащитный (АВЗ), автомобиль химической защиты (АХ), автомобиль дымоудаления (АД), автомобиль тыла (АТ),, АОПТ (автомобиль отогрева пожарной техники и ПТВ), аварийно-спасательный автомобиль (АСА), автомобиль штабной (АШ).

3. Вспомогательные пожарные машины предназначены для материально технического обеспечения пожарных подразделений, подвоза ОТВ, л/с и других вспомогательных работ. К ним относятся авто-топливо заправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, грузовые и легковые автомобили, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, автоподъемные краны, поливомоечные машины и другая техника народного хозяйства.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей (расшифровка названий):

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213) – автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.

Некоторые усредненные значения: время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.

 

 

Водяные стволы

Тактико-технические данные «А» «Б» Лафетный
Условный проход, мм      
Диаметр насадка, мм      
Рабочее давление, атм.      
Расход воды при рабочем давлении, л/с   3,5  
Площадь тушения, кв. метров      

Штурмовая лестница.

Требования безопасности: занятия по подъему в этажи учебной башни с помощью штурмовой и выдвижной лестниц проводятся только после того, как руководитель занятий лично проверит состояние страхующего приспособления, предохранительной подушки учебной башни, проинструктирует людей, выделенных для страховки на этажах. Все виды работ выполняются в боевой одежде и в касках.

Во время работ с ручными пожарными лестницами на занятиях, учениях или пожаре необходимо:

- не допускать подъем и спуск более одного человека на одно колено выдвижной лестницы, а также штурмовую лестницу и лестницу-палку; удерживать выдвижную лестницу во время подъема или спуска по ней людей. При работе на лестнице со стволом или инструментом работающий со стволом или инструментом должен закрепляться за ступени лестницы с помощью поясного карабина пожарного;

- при подъеме по выдвижной лестнице с инструментом принять меры, исключающие его падение.

Порядок испытания: подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка

Лестница-палка.

Порядок испытания: При испытании устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град. к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.

Спасательные веревки.

Требования безопасности: Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 - 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесениеинвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки. Нанесение инвентарного номера на металлические кольцакрепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ, а начальниками караулов - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 - 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Срок испытания: на прочность один раз в 6 месяцев.

Порядок испытания: Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Рукавные задержки.

Сроки испытания: испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

Порядок испытания: Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма - разрывов и других повреждений.

Электрозащитные средства.

Сроки испытания: - перчатки резиновые диэлектрические - один раз в 6 месяцев;

- галоши резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

- боты резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

- ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками - один раз в год.

Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешних осмотрах не реже 1 раза в год.

Культура тушения пожара

- выполнение мероприятий для минимального (минимизации) ущерба от пожара. Ущерб от тушения может быть больше, чем ущерб от самого пожара.

- не бить стекла в оконных проемах (только в случаях крайней необходимости)

- бережное отношение с имуществом граждан

- использовать новое ПТВ. В квартирах стволы с картриджами Рамбджет, ОРТ-50-КП

- не допускать случаев излишне пролитой воды. При обнаружении свищей устанавливать рукавные зажимы, менять рукава

- эвакуация материальных ценностей в безопасное место

- предпринимать мероприятия по уборке излишне пролитой воды, без напоминаний

- не допускать случаев мародерства

- сохранять причину пожара, оставлять вещдоки (при их явном наличии) для определения причин пожара

- до прибытия милиции организовать охрану места пожара

- вежливое обращение с гражданами

 

Неоправданный риск

1. Должностным лицам, выступающим в роли РТП и начальникам боевых участков, при отдаче команд личному составу на выполнение задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ обращать особое внимание на соблюдение мер техники безопасности, не допускать случаев пренебрежения требованиями Правил по охране труда и не оправданного риска. (т/ф №28 от 30.01.06 г.)

2. Основными критерием оправданного риска, при угрозе здоровью и жизни участников тушения пожара, ликвидации аварии и чрезвычайной ситуации, может служить только спасение людей и ликвидация причин, способных привести к травмированию и гибели людей. В остальных случаях риск должен считаться не обоснованным. (Указание №659 от 16.12.05 г.)

 

Рекомендации об использовании бронещита

1. БЩ, производительностью 40 л/с, рекомендуется использовать:

- при угрозе взрыва газовых баллонов в гаражах, автосервисах, складских зданиях и сооружениях;

- для ликвидации развившихся пожаров на больших площадях;

- для создания водяной завесы при осаждении АХОВ;

- при тушении развившихся пожаров и угрозе перехода огня в верхние этажи жилых (административных) зданий (6-8 этажи).

2. При работе с БЩ необходимо:

- привести БЩ из транспортного положения в рабочее, установив его в месте решающего направления боевых действий, с учетом возможного разлета осколков;

- запитать БЩ водой двумя магистральными линиями диаметром 77 мм, с установкой РТ-80 в одной из линий;

- в магистральных линиях иметь запас рукавов не менее 20 м, с учетом наступательного момента;

- во время установки для обеспечения бесперебойной подачи воды Р-1 (АЦ) на водоисточник, для подачи воды в магистральные линии использовать АЦ с большой емкостью воды;

- для защиты личного состава работать за бронещитом, управлять лафетным стволом, наблюдая в смотровые щели;

- для защиты ног личного состава опускать с передний части БЩ дополнительный защитный щит;

- перед работой с лафетным стволом, установить противооткатные упоры под колеса БЩ;

- при работе с лафетным стволом БЩ использовать компактную и распыленную струи воды, ручку управления подачи воды.

 

Основные нормативы по ПСП.

№ п/п Упражнения (При выполнении упражнения с пуском воды к норме времени прибавляется 5 сек на каждый рукав одной из линий и время фиксируется в момент появления воды). Время, сек
«5» «4» «3»
1. Надевание боевой одежды и снаряжения (без посадки в автомо­биль): — пожарным:      
1.1 а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
1.2 — отделением:      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
3. Сбор и выезд по тревоге с посадкой за воротами гаража:      
3.1 — отделения:      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
3.2 — караула на двух пожарных автомобилях:      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
3.3 — караула на трёх и более пожарных автомобилях      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
4. Подъём по автолестни­це с тетивами, выдвинутыми на:      
  15 м      
  20 м      
8. Подъём по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни:      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
11. Снятие, переноска и установка выдвижной ле­стницы и подъём по ней на 3-й этаж учебной башни или крышу 2-х этажного здания:      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
12. Вязка спасательной петли без надевания её на спасаемого:      
  б) двойной      
13. Вязка спасательной петли и надевание её на спасаемого      
  б) двойной      
14. Сматывание 30 метровой спасательной веревки в клубок (в мин.)      
15. Закрепление спасательной верёвки за конструк­цию здания      
16. Преодоление 100-метровой полосы      
19. Установка пожарного автомобиля (автоцистер­ны, автонасоса) на гид­рант с присоединением всасывающих рукавов (одного мягкого и одно­го жесткого) к всасывающему патрубку насоса:      
  а) в летнее время.      
  б) в зимнее время      
20. Установка пожарного автомобиля (автонасоса, автоцистерны), на водоём с присоединением 2-х (по 4 м) всасывающих рука­вов и сетки:      
  а) в летнее время (с пуском воды – 75, 80, 90)      
  б) в зимнее время (с пуском воды – 80, 85, 95)      
25. а) б/р на АЦ с установкой автомобиля на ПГ, с подачей 2 ств. «Б» через разветвление при рабо­чих линиях на два рука­ва каждая и магистраль ной на 3 рукава      
  д) с установкой лафетного ствола в составе отделения автоцистерны на:      
  60 м      
  80 м      
  е) на автоцистерне с подачей одного ГПС-600 на 2 рукава      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
  ж) на автоцистерне с подачей одного ствола «Б» на 2 рукава      
  а) в летнее время      
  б) в зимнее время      
26. 2. Б/р на ДЗ. Развёртывание ка­бельной линии на 50 м и установка одного прожектора любой мощности от распределительного щита автомобиля      
  — в летнее время      
  — в зимнее время      
  5. Установка электродымососа с развертыванием кабельной линии на 50м и установка токораспределительной ко­робки по одному жестко­му, гибкому и мягкому рукаву      
  — в летнее время      
  — в зимнее время      

 

 

DRAGER PA 94 Plus Basic.

Требования к работе с дыхательным аппаратом и безопасности при работе с ним

4. Принципиальная схема работы аппарата Drager

5. Проверки СИЗОД, порядок их проведения и периодичность

6. Расчет параметров работы в СИЗОД

 

Спинка (ложемент).

Ложемент состоит из подогнанной по фигуре человека пластмассовой плиты из антистатического материала (усиленный стекловолокном антистатический дюропласт), которая имеет отверстия для взятия руками при переноске баллонного респиратора. Широкий, с подкладкой поясной ремень обеспечивает возможность ношения прибора на бёдрах. Вес баллонного респиратора может быть таким образом перемещён с плеч на бёдра. Все ремни сделаны быстросменными и изготовлены из Арамид / Номекс - ткани, которая является негорючей или же самогаснущей.

На нижней части ложемента расположены: крепление для редуктора давления и эластичный элемент защиты от ударов. В верхней части ложемента закреплена опора под баллон со встроенной линией крепления, которая в сочетании со складной скобой, лентой крепления баллонов и натяжной пряжкой даёт возможность крепления различных баллонов со сжатым воздухом.

Каждый дыхательный аппарат имеет индивидуальный номер, который находится на спинке, имеет обозначение из 4-х букв и 4-х цифр (BRVS-0026).

Редуктор давления

Корпус редуктора давления сделан из латуни. Он закреплён на нижней части несущего каркаса. На редукторе давления находятся предохранительный клапан, шланг манометра с манометром, звуковым сигналом и шланг среднего давления. Редуктор давления уменьшает давление из баллона (10-330 атм.) до 6÷9 атм.(бар). Предохранительный клапан отрегулирован таким образом, что он срабатывает при давлении в секции среднего давления 13÷20 бар. Редуктор не требует обслуживания в течение 6 лет, после проведения ТО – еще 5 лет (опломбирован).

Из редуктора выходит два шланга:

- шланг среднего давления – к шлангу среднего давления крепится легочный автомат Plus-A и панорамная маска Panorama Nova Стандарт P;

- шланг высокого давления – к шлангу высокого давления крепится звуковой сигнал (свисток) и манометр.

Минимальное давление, при котором редуктор обеспечивает бесперебойную работу - 10 атм., - гарантированное минимальное давления завода изготовителя, при котором обеспечивается безопасность человека.

 

Тройник

Тройник позволяет подсоединение двух 6,8л/300 бар композитных баллонов.

 

Легочный автомат

Легочный автомат Plus А включается при первом вдохе. Для выключения ЛА необходимо нажать красную клавишу.

 

Панорамная маска

Панорамная маска Панорама Нова Стандарт P крепится на голове с помощью пяти лучевого оголовья. Маска имеет пластиковые обрамление стекла и переговорную мембрану. Стекло – поликарбонат. В маске имеется клапанная коробка – 2 клапана вдоха (первый – для дыхания, второй – для обеспечения подпора воздуха 0,25-0,35 атм) и 1 клапан выдоха. Давление выдоха из панорамной маски составляет 0,42-0,45 атм.

Баллоны сжатого воздуха

На аппарат устанавливается металлокомпозитные баллоны Laxfer емкостью 6,8 литров с рабочим давлением в баллоне 300 бар (атм.). В зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха возможно внешнее обледенение на вентиле баллона, редукторе давления и соединении, но для функционирования прибора это не имеет значения.

Каждый воздушный баллон имеет индивидуальный номер, который имеет обозначение из 2-х букв и 5-ти цифр (LN 21160).

При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллонах СИЗОД должно быть не менее 265 атм. – требование к данному аппарату электронной системы автоматического контроля и предупреждения фирмы DRAGER Bodyguard II (бодигард).

При открытии 2-х баллонов, при условии, что в баллонах было разное давление, давление в баллонах выравнивается, общее давление падает, воздух перетекает из одного баллона во второй (слышен характерный шипящий звук), так как они являются сообщающимися сосудами. Время защитного действия, при этом, не уменьшается.

 

Требования к работе с дыхательным аппаратом и безопасности при работе с ним

1. При работе в СИЗОД необходимо оберегать его от непосредственного соприкосновения с открытым пламенем, ударов и повреждений, не допускать снятия маски или оттягивания ее для протирки стекол, не выключаться даже на короткое время. Выключение из СИЗОД осуществляется по команде командира звена ГДЗС: «Звено ГДЗС, из дыхательных аппаратов - выключись!».

2. Открытие вентиля осуществляется вращением рукоятки против часовой стрелки. Чтобы предотвратить невольное закрытие во время использования, следует открывать вентиля баллонов как минимум двумя оборотами. Не крутить силой до упора.

3. При стыковке баллонов не допускать попадание грязи на резьбовые соединения.

4. При закручивании – откручивании баллонов применяется система «3-х пальцев». Силу не применять.

5. При активизировании легочного автомата в атмосферу (без маски – как резервный вариант), первый вдох осуществлять через 3 сек. после подачи воздуха.

6. Правила по технике безопасности при надевании лицевой маски: борода, усы, очки контактируют с уплотнениями лицевой маски и могут отрицательно сказаться на безопасности пользователя.

7. При креплении воздушных баллонов к спинке аппарата нельзя натягивать ремни крепления с силой до закрытия застежки (система «Тавло»).

8. При обслуживании панорамной маски запрещается мыть ее с помощью органических растворителей (бензин, ацетон, спирт). Для обслуживания использовать пенный раствор детского мыла.

9.Сушка маски осуществляется при температуре не более 60 гр.С.

10. Стекло панорамной маски, во время работы, запрещается протирать перчатками, крагами, грязными тряпками, чтобы не нанести повреждений стеклу.

11. Если при проверке №1 и №2 дыхательных аппаратов будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, они выводятся из боевого расчета и направляются на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

5. ПРОВЕРКИ СИЗОД, ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ.

Приложение 10 Наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России, утвержденное приказом МВД РФ №234 от 30.04.96 г., определяет правила и порядок проведения проверок противогазов и дыхательных аппаратов.

Боевая проверка - вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем СИЗОД под руководством командира звена перед каждым включением в СИЗОД.

Перед проведением боевой проверки газодымозащитник производит надевание и подгонку его подвесной системы.

Боевая проверка производится по команде командира звена ГДЗС по команде: «Звено ГДЗС, дыхательные аппараты - проверь!».

 

1.Проверить исправность маски. Внешний осмотр.

Визуально проверить целостность стекла, полуобойм, ремней оголовья и клапанной коробки, а также надёжность подсоединения лёгочного автомата. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

2.Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение.

При закрытом вентиле баллона приложить панорамную маску к лицу, сделать вдох и если при этом возникает большое сопротивление, не снижающееся в течение 2-3 сек., то аппарат герметичен.

3.Проверить герметичность системы высокого и среднего давления.

Открыть вентиль баллона и закрыть его. Определить по манометру изменения давления воздуха в баллоне, если отсутствует падение давления воздуха аппарат считается герметичным.

4.Проверить работу легочного автомата.

4.1. Проверка легочного автомата и клапана выдоха.

Предварительно выключив лёгочный автомат открыть вентиль баллона. Маску приложить к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха/выдоха. При первом вдохе лёгочный автомат должен включится и не должно ощущаться сопротивление дыханию.

4.2. Проверка клапана обеспечения подпоры воздуха.

Под обтюратор вставить палец и убедиться в наличии потока воздуха из маски. Убрать палец и задержать дыхание на 10 сек. Убедиться в отсутствии утечки воздуха.

4.3. Проверка аварийной подачи.

Надавить на кнопку байпаса и убедиться в исправности принудительной подачи воздуха. Выключить лёгочный автомат. Закрыть вентиль баллона.

5.Проверить работу звукового сигнала.

Приложить панорамную маску к лицу и сделать вдох, медленно откачивать воздух до срабатывания звукового сигнала. Звуковой сигнал должен сработать при давлении на выносном манометре 55 +/-5 атм. (бар).

6. Проверить давление воздуха в баллоне.

При выключенном предварительно лёгочном автомате, открыть вентиль баллона и по выносному манометру проверить давление

7. Доклад командиру звена ГДЗС о готовности к включению и давлении воздуха в баллоне: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление -270 атмосфер».

 

Включение личного состава в СИЗОД проводится по команде командира звена ГДЗС:

«Звено ГДЗС, в аппараты - включись!» в следующей последовательности:

  • снять каску и зажать ее между коленями;
  • открыть вентиль баллона;
  • надеть маску;
  • надеть каску.

Проверка №1 - Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если использование СИЗОД предусматривается в свободное от несения боевого дежурства время.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №1.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

 

1.Проверить исправность маски.

Маска должна быть полностью укомплектована без видимых повреждений.

2.Провести осмотр дыхательного аппарата.

Проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллонов и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей. Подсоединить маску к легочному автомату.

3.Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение.

При закрытом вентиле баллонов плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 секунд, дыхательный аппарат считается герметичным.

(нажатием кнопки отключить легочный автомат).

4.Проверить герметичность системы высокого и среднего давления.

Открыть и закрыть вентиль баллона, выключив предварительно механизм избыточного давления в подмасочном пространстве. Определить по манометру изменения давления воздуха в баллоне, если в течение 1 минуты падение давления воздуха не превышает 10 бар аппарат считается герметичным.

5.Проверить работу легочного автомата.

5.1. Проверка легочного автомата и кла



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.011 с.)