Притча о доброте и вежливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча о доброте и вежливости



Тепло родного порога

С наслаждением пью, на родимом крылечке,

Свежий воздух зари, как берёзовый сок,

А пушистый туман обнимается с речкой

Еле слышен довольный её голосок.

Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки,

И умылась спросонья росою трава,

Строят глазки в лугах озорные ромашки

И кружится от счастья моя голова.

На ступеньках тепло от родного порога,

Вместе с эхом кукушка считает года,

Словно жизнь не простая петляет дорога,

Из деревни в заносчивые города.

 

(Автор: Ностальгия)

 

1. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы.


Рассмотри карту и отметь звёздочками места, где был ты или твои родители.

2. Подбери синонимы к слову Родина:___________________

_______________________________________________________

3. С помощью этих слов запиши, что для тебя значит это слово.________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что ты отнесешь к духовному миру? Соедини стрелками и объясни товарищу.

духовный мир человека




5. Какие качества в тебе помогают строить отношения с другими людьми? Что мешает этим отношениям?Напиши или нарисуй свой ответ.

Урок 2. Что такое светская этика

Аристотель (IVв. до н.э.)


1. Прочитай афоризмы* великого Аристотеля. Подумай, о чём они? Согласен ли ты с автором? Отметь те афоризмы, которые выражают твоё отношение к окружающему.

ü В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище.

ü В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

ü Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.

ü Жить - значит делать вещи, а не приобретать их.

ü Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

С родителями попробуй найти ещё один афоризм Аристотеля в библиотеке или в сети Интернет, который раскрывает суть человеческих отношений____________________________________

__________________________________________________________

*Афоризм - это краткое изречение, законченная мысль одного автора, обладающая глубоким смыслом и проработанной формой. Афоризм отличается неожиданностью своей главной мысли и выразительностью.

2. Дополни определение этики недостающими словами:

Этика – это наука, которая рассматривает ________________ и _______________________ между людьми с точки зрения представлений о _________________ и ___________________

Прочитай.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел малень­кий взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

-Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

В. Осеева

· Как ты думаешь, почему женщина пристыдила мальчиков?

· Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок?


Проверь себя.

ü От чего зависит моральный выбор человека?


а) от друзей;

б) от страны;

в) от родителей;

г) от самого человека.


ü Чем определяется моральный выбор человека?


а) стойкостью характера;

б) семьёй;

в) местом жительства;

г) возрастом.

Урок 10. Свобода и ответственность


1. Прочитай высказывания известных людей. С кем из них ты согласен или не согласен? Отметь (+ - согласен, - - не согласен) и объясни свою точку зрения.

ü Для свободных - все высоты достигаемы. (Максим Горький)

ü Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся. (Бернард Шоу)

ü Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)

ü Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится. (Демокрит)

2.
помыть посуду
купить хлеб
Выбери дела, за которые отвечаешь только ты. Какие ещё обязанности есть у тебя? Запиши.

выгулять собаку
вынести мусор
хорошо учиться
поливать цветы
поиграть с младшим братом
сделать уборку в своей комнате


3.
Преднамеренные поступки
Непреднамеренные поступки
Приведи примеры преднамеренных и непреднамеренных поступков:


4. Используя текст учебника (с.25), дополни высказывания:

Родители несут ответственность за _________________________.

Дети несут ответственность за _____________________________.

Учителя несут ответственность за __________________________.

Ученики несут ответственность за __________________________.

Врачи несут ответственность за ____________________________.

Архитекторы несут ответственность за ______________________.

Художники несут ответственность за ________________________.

Журналисты несут ответственность за _______________________.

Урок 11. …………………………..

-----------------------------------

Прочитай.

Это интересно! Фемида (рим. - Юстиция) - Богиня правосудия, дочь Урана и Геи, титанида, вторая законная супруга Зевса, мать мойр и ор. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках (иногда - с рогом изобилия). Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды - символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Мудрая Фемида обладала даром пророчества. Фемида была великой богиней, которая управляла 13-месячным годом, разделенным на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времен года были Талло и Карпо, что соответственно означает божества "цветения" и "зрелого плода".татуи символизируют семь морей и семь континентов.  


4. Рассмотри Фемиду и перечисли атрибуты справедливости, которые присутствуют на фотографии. Напиши, что они обозначают:


5. Обсуди с друзьями и напиши свод правил, которые помогут тебе справедливо относиться к другим.


Урок 13. Альтруизм и эгоизм

1. Прочитай текст учебника (с. 30 – 31). Пользуясь им, докажи, что героиню сказки Ш. Перро Золушку можно назвать альтруисткой.

1. ________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________________________________________

Для заметок

Тепло родного порога

С наслаждением пью, на родимом крылечке,

Свежий воздух зари, как берёзовый сок,

А пушистый туман обнимается с речкой

Еле слышен довольный её голосок.

Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки,

И умылась спросонья росою трава,

Строят глазки в лугах озорные ромашки

И кружится от счастья моя голова.

На ступеньках тепло от родного порога,

Вместе с эхом кукушка считает года,

Словно жизнь не простая петляет дорога,

Из деревни в заносчивые города.

 

(Автор: Ностальгия)

 

1. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы.


Рассмотри карту и отметь звёздочками места, где был ты или твои родители.

2. Подбери синонимы к слову Родина:___________________

_______________________________________________________

3. С помощью этих слов запиши, что для тебя значит это слово.________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что ты отнесешь к духовному миру? Соедини стрелками и объясни товарищу.

духовный мир человека




5. Какие качества в тебе помогают строить отношения с другими людьми? Что мешает этим отношениям?Напиши или нарисуй свой ответ.

Урок 2. Что такое светская этика

Аристотель (IVв. до н.э.)


1. Прочитай афоризмы* великого Аристотеля. Подумай, о чём они? Согласен ли ты с автором? Отметь те афоризмы, которые выражают твоё отношение к окружающему.

ü В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище.

ü В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

ü Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.

ü Жить - значит делать вещи, а не приобретать их.

ü Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

С родителями попробуй найти ещё один афоризм Аристотеля в библиотеке или в сети Интернет, который раскрывает суть человеческих отношений____________________________________

__________________________________________________________

*Афоризм - это краткое изречение, законченная мысль одного автора, обладающая глубоким смыслом и проработанной формой. Афоризм отличается неожиданностью своей главной мысли и выразительностью.

2. Дополни определение этики недостающими словами:

Этика – это наука, которая рассматривает ________________ и _______________________ между людьми с точки зрения представлений о _________________ и ___________________

Прочитай.

Притча о доброте и вежливости

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.

— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…

И тогда Учитель взял его в ученики.

(По материалам журнала «Человек без границ».)

· Какой совет мастер дал юноше? Поможет ли это стать ему непобедимым? Объясни.

· Какой главный урок усвоил юноша? Какова мораль этой притчи?

Урок 3. …………………………………

…………………………………………….

  1. И
    У
    Ь
    Ь
    Л
    А
    Р
    О
    М
    А
    Р
    Т
    Л
    У
    К
    Соедини буквы правильно и впиши тему сегодняшнего урока:
  1. Предметы человеческого труда
    Заполни схему:
  1. Подпиши, какие качества человеческого характера осуждают нормы морали:

(Слова для справок: клевета, жестокость, жадность, трусость)


  1. Выполни письменно задание из учебника с. 9 № 4 «Моральные нормы (правила) в моей семье»

Урок 4. Особенности морали

1. Как формируются моральные нормы и правила? Дополни и объясни схему.



2. Выбери из списка примеры норм морали:


o СПРАВЕДЛИВОСТЬ

o ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

o ЛЕСТЬ

o СПРАВЕДЛИВОСТЬ

o ЗАБОТА О БЛИЗКИХ

o ВОРОВСТВО

o ЗАЩИТА СЛАБЫХ

o РАВНОДУШИЕ

o СОПЕРЕЖИВАНИЕ


3. Какими моральными правилами ты будешь руководствоваться на дороге жизни?


4. Письменно выполни задание учебника на с. 11 № 4.

Урок 5. Добро и зло

1. Распредели сказочных героев в два царства. Как бы ты назвал эти государства?

Кощей Бессмертный, Баба Яга, Золушка, Чипполино, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Колдун, Бармалей.

2. Закончи предложения:

Добро – это __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зло – это _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оцени поступки детей (Поставь Ö):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.055 с.)