На что необходимо обращать внимание при осмотре ВЛ выше 1000 В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На что необходимо обращать внимание при осмотре ВЛ выше 1000 В.



· наличие обрывов и оплавлений отдельных проволок или набросов на провода и тросы;

· наличие боя, ожогов и трещин изоляторов;

· состояние опор, наличие наклонов, обгорания, расщепления деталей, целость бандажей и заземляющих устройств на деревянных опорах;

· наличие искрения, правильность регулировки проводов;

· состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках;

· наличие и состояние предупреждающих плакатов и других постоянных знаков на опорах;

· наличие болтов и гаек, целость отдельных элементов, сварных швов и заклёпочных соединений на металлических опорах;

· состояние стоек железобетонных опор и железобетонных приставок;

· чистоту трассы, наличие деревьев, угрожающих падением на линию, посторонних предметов, строений и т.п.;

· соблюдение требований «Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В.

 

 

КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Какая документация должна быть представлена при приёме кабельной линии?

· проект со всеми согласованиями и изменениями;

· исполнительные чертежи М 1:200 или 1:500 с координатами, обозначениями муфт и т.п.;

· кабельный журнал, паспорта на соединительные муфты, раскладку кабелей в одной траншее;

· акты на скрытые работы, в том числе все сближения, пересечения;

· акты приёма траншей, каналов, туннелей, блоков и т.п. под монтаж кабелей;

· акты о состоянии концевых заделок на барабанах и в случае необходимости протоколов вскрытия и осмотра образцов;

· протоколы заводских испытаний кабелей;

· протоколы осмотра и проверки изоляции на барабане перед прокладкой;

· протокол испытаний КЛ после прокладки;

· протокол подогрева на барабане перед прокладкой при t<0˚С;

· акты антикоррозийных мероприятий и защиты от блуждающих токов;

· протоколы анализа грунтов трассы КЛ;

· паспорта КЛ по установленной форме;

Допустимые перегрузки кабелей на время ликвидации аварии.

· кабели, проложенные в земле на 1 ч 1,5 раза, 3 ч – 1,35раза, 6 ч – 1,25 раза при предварительной нагрузке 0,6Iном.

Каково испытательное напряжение для силовых КЛ (новых)?

· для бумажной изоляции – 6 кратное;

· для резиновой изоляции – 2 кратное на напряжение 3 и 6 кВ;

· при текущем ремонте допускается 5-кратное.

Каково число соединительных муфт на 1 км в соответствии с ПУЭ?

· кабели 1-10 кВ 3х95 – 4 шт., 3х120 – 3х240 – 5 шт;

· кабели 20-35 кВ – 6 шт., одножильные – 2 шт.

В каких взрывоопасных зонах, и каким способом разрешается прокладка бронированного кабеля?

· бронированный кабель в сетях силовых и осветительных напряжением до и выше 1000 В прокладывается: открыто по стенам, строительным и кабельным конструкциям, в коробах, лотках, на тросу, технологических эстакадах, каналах, скрыто в земле (в траншеях, в блоках).

 

 

ТРАНСФОРМАТОРЫ

Грозозащита трансформаторов.

· вентильными разрядниками на высокой и низкой сторонах;

· трансформаторы с эффективно заземлённой нейтралью – разрядник подключается к нейтрали.

Требования к двери (воротам) трансформаторного помещения.

· выполняется из трудносгораемых материалов с пределом огнестойкости 0,75;

· ворота шириной створки более 1,5 м должны иметь калитку;

· непосредственно за дверью допускается устанавливать на высоте 1,2 м барьер.

Параллельная работа трансформаторов.

· группа соединений одинакова;

· соотношение мощностей не более 1/3;

· коэффициенты трансформации равны или отличаются не более чем на 0,5%;

· Uк ± 10 %;

· трансформаторы должны быть сфазированы.

Для каких целей изготавливаются трансформаторы с расщеплённой обмоткой.

· трансформаторы с расщеплённой обмоткой изготавливают для того, чтобы увеличить сопротивление, и тем самым уменьшить ток короткого замыкания.

7.5. Напряжение короткого замыкания (Uк).

· При передаче мощности через трансформатор имеет место падение напряжения, определяемое сопротивлением трансформатора – напряжением короткого замыкания. При коротком замыкании за трансформатором при малом Uк ток больше, поэтому в сетях 10-35 кВ трансформаторы мощностью до 6300 кВА с Uк=5,5-7,5%, в сетях напряжением 110 кВ – 10-15%.

Допустимое превышение напряжения сверх номинального.

· длительное – на 5 % при нагрузке не выше номинальной – 10 %. Кратковременно и если нагрузка 0,25 номинальной.

Периодичность текущих ремонтов трансформаторов с РПН.

· ежегодно.

Шкала номинальных мощностей силовых трансформаторов.

· 10; 100; 1000; 10000; 100000; 1000000; 16÷160000; 25÷250000; 40÷40000; 63÷630000; 12500; 32000; 80000; 125000; 200000; 320000; 500000; 800000.

 

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Какие испытания проводятся на электродвигателях?

· двигатели постоянного тока:

- измерение сопротивления изоляции статора и бандажей якоря;

- испытание повышенным напряжением промышленной частоты;

- измерение сопротивления постоянному току;

- снятие характеристик холостого хода и нагрузочной;

- измерение воздушных зазоров;

- испытание на х.х. и под нагрузкой;

- характеристика искрения щёток;

· синхронные двигатели и генераторы:

- измерение сопротивления изоляции статора и бандажей якоря;

- испытание повышенным напряжением промышленной частоты;

- измерение сопротивления постоянному току;

- снятие характеристик холостого хода и нагрузочной;

- измерение воздушных зазоров;

- испытание на х.х. и под нагрузкой;

- измерение вибрации;

- проверка систем охлаждения;

- проверка и испытание маслоснабжения;

- проверка изоляции подшипников;

- измерение остаточного напряжения при отключении АГП;

· электродвигатели переменного тока:

- измерение сопротивления изоляции статора и бандажей якоря;

- испытание повышенным напряжением промышленной частоты;

- измерение сопротивления постоянному току;

- снятие характеристик холостого хода и нагрузочной;

- измерение воздушных зазоров;

- измерение зазоров в подшипниках скольжения;

- измерение вибрации подшипников электродвигателя;

- измерение разбега ротора в осевом направлении.

Выбор пусковой аппаратуры для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым, с фазным роторами.

· выбор электродвигателей:

- согласно производительности механизма Рдвиг≥Рмех;

- по пусковому моменту (короткозамкнутый или с фазным ротором, или двигатель с повышенным скольжением);

- для разных скоростей с фазным ротором;

- по условиям среды (пыльные, влажные, взрывоопасные и т.п.);

· выбор пусковой аппаратуры для всех двигателей по номинальному току;

· автоматические выключатели и пускатели;

· для двигателей до 1000 В – плавкие вставки Iвст=In/1,5÷2,5;

· для двигателей свыше 1000 В высоковольтные выключатели с соответствующей выдержкой времени;

· с фазным ротором Ian=1,3Iном;

· для частых пусков выбираются контакторы.

Допустимая вибрация электродвигателей.

· для синхронных об/мин 3000 1500 375 100

мкм 40 70 100 180

· для асинхронных об/мин 3000 1500 1000 750

мкм 50 100 130 160

Выбраковка подшипников скольжения.

· при превышении норм согласно табл. 1.8.10 ПУЭ. Зазор измеряется щупом.

8.5. Выбор электродвигателей и пусковой аппаратуры во взрыво- пожароопасных зонах, для наружных установок, в сырых помещениях;

· электродвигатели и аппаратура в зонах BI и BII – взрыво- «безопасное», для аппаратуры в отдельных случаях особовзрыво- «безопасное»;

· BIa, BIг – повышенной надёжности против взрыва;

· BIб и BII – для двигателей IP-44, для аппаратуры – IP-54.

Понятие о коэффициенте скольжения. Конструкция электродвигателей с повышенным коэффициентом скольжения.

· Если принять скорость вращения магнитного потока статора n1, а скорость вращения ротора – n2, то скольжение S = [(n1 – n2)/n1]∙100%.

· S может меняться от 0 до 1 или от 0 до 100%. Скольжение электродвигателя нормального исполнения от 1 до 6%.

· Для создания электродвигателя с короткозамкнутым ротором с хорошими пусковыми данными, т.е. с большим пусковым моментом при малом пусковом токе, конструкция ротора выполняется с глубоким пазом. Обмотка ротора (условно – шина) глубоко заложена в пазе ротора. При включении электродвигателя нижний слой обмотки (шина) охватывается большим магнитным потоком по сравнению с верхним и поэтому получается разная величина самоиндукции, что препятствует прохождению тока (т.е. происходит вытеснение тока в верхнюю часть шины). Возрастает сопротивление обмотки ротора. При наборе оборотов уменьшается скольжение и частота ротора 2-2,5 Гц, процесс вытеснения прекращается и ток в обмотке становится равномерным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.014 с.)