Раздел 1. Введение: цели и задачи курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Введение: цели и задачи курса



ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«История донского казачества»

 

ФГОС ВПО: 071500.62 «Народная художественная культура»
Дата утверждения, № приказа 22 декабря 2009 г. № 791
Направление (шифр и название) 071500.62 «Народная художественная культура»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план): 1.3. Вариативная часть
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.1.3.1.
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц                  
Академических часов                  
Аудиторная работа:                  
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:       К.р. зачет          
                     

 

 

Ростов-на-Дону

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «6» сентября 2012 г., протокол №1.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовил:

Заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук, кандидат исторических наук, доцент Кравец Алексей Ефимович

 

Рецензенты:

заведующий кафедрой истории Отечества и кавказоведения ИППК ЮФУ, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Шевелев Владимир Николаевич;

кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории исторического факультета ЮФУ Щербаков Вячеслав Юрьевич

 

Рабочая программа дисциплины «История донского казачества», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литератур), составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071500 «Народная художественная культура», профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом».

Содержание учебной дисциплины включает шесть разделов. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает широкое использование интерактивных форм обучения, большое разнообразие образовательных технологий, включая ролевую игру и проектирование. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………7

Содержание учебной дисциплины……………………………………………..9

Организация самостоятельной работы студента ……………………………13

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………21

Образовательные технологии………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………21

Материально-техническое обеспечение……………………………………….25

Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..26

Темы контрольных работ………………………………………………………..30

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)……………………..33

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..36

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Рабочая программа дисциплины

 

«История донского казачества»

 

для направления подготовки

071500 «Народная художественная культура»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону


1. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачидисциплины «История донского казачества» определяются общегуманитарными и профессиональными аспектами подготовки специалистов в СПбГУКИ и состоят в формировании исторического сознания студентов на основе усвоения закономерностей отечественного исторического процесса в неразрывной связи с закономерностями и тенденциями мирового исторического процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

- знать: научные философские картины мира; взаимодействие духовного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, в политической организации общества; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; многообразие исторических процессов; иностранный язык в объеме, необходимом для получения и анализа профессиональной информации из зарубежных источников; теоретические основы экономики, функционирование рыночной экономики, экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы), основы финансово-хозяйственной деятельности; сущность педагогической деятельности, основы теории воспитания и дидактики, основные методы психолого-педагогической диагностики личности и коллектива, основы общей и возрастной психологии, методы психолого-педагогической диагностики; основы социологии и методики конкретно-социологических исследований, основные понятия культурологии, закономерности и этапы развития культуры;

- уметь: самостоятельно анализировать философскую, историческую, психолого-педагогическую, социологическую, культурологическую, экономическую и связанную с изучением иностранных языков информацию; применять научную терминологию и основные научные категории, формировать общие модели анализа по соответствующим дисциплинам;

- владеть: методами историко-философского и экономического анализа, методами социологических и экономических исследований, методами психолого-педагогического воздействия на потребителя информации, закономерностями развития культуры, иностранным языком для получения информации из зарубежных источников

Изучение дисциплины основано на овладении студентом следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-10, ПК-10, ПК-13, ПК-17, ПК-23, ПК-26, ПК-34, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-41.

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Политология».

 

2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

«Философия», «Педагогика», «Психология», «Культурология», «Социология», «Политология», «Отечественная история», формирующими у студента умение самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую, психолого-педагогическую терминологию; ориентироваться в историко-культурном пространстве; применять полученные теоретические знания о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-10);

готовностью к социальному партнерству (ПК-17);

готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации (ПК-23);

готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-37);

готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-41).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, этапы исторического развития России и роль российского государства в истории человечества и в современном мире;

уметь самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу, в том числе на иностранном языке; применять историческую терминологию; квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества;

владеть навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности, навыками использования различных форм, видов устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности; основными методами научного познания.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

 

Учебно-тематический план

дисциплины « История донского казачества»

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего час./ зач. ед. семестр В том числе, час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинары Практ. зан. Малогрупов. зан. Инд. Зан.
1. Вводная лекция: цели и задачи курса       -       -  
2. Возникновение и ранняя история донского казачества       -          
3. Донское казачество в XVII в.       -          
4. Донское казачество в XVIII - первой пол. XIX вв.       -          
  Донское казачество во 2-ой пол. XIX в. - начале XX вв.       -          
  Донское казачество в революциях и гражданской войне.       -          
  Донское казачество в годы советской власти     0,5 -          
  Проблемы возрождения казачества на Дону     0,5 -          
  Итого: 72/2                
  Итоговый контроль:                 к/р,, зачет  

 

5. Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины

 

Образовательные технологии

В процессе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. проблемная, интерактивная и контекстная лекции, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS PowerPoint;

2. семинарские занятия с элементами дискуссии;

3. дебаты,

4. проблемно-концептуальный доклад,

5. презентации.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 37,5.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

1. Донские казаки в прошлом и настоящем. Ростов н/Д., 1998.

2. История донского казачества: Учебное пособие / Отв. ред. А.В. Венков - Ростов-на-Дону: ООО «Терра», 2005. – 312 с.

3. История казачества России: Учебное пособие / Отв. ред. А.В. Венков - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. – 256 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Аверин И. “Те, которые презирают смерть”. // Родина. 1997, № 9.

2. Аверин И.А. Бродники: миф или реальность // Казаки России (проблемы истории казачества). М.? 1993.

3. Авраменко A.M. Казачество как фактор современной геополитики // Голос минувшего. Кубанский исторический журнал. 1997, № 1.

4. Агафонов А.И. Казачество и внешняя политика Российского государства // Международная жизнь. 1992, № 3-4.

5. Агафонов А.И. Область войска Донского и Приазовье в дореформенный период. Ростов-на-Дону, 1986.

6. Андреев, Панасюк Е. Казачье движение // Полис. 1993, №3.

7. Астапенко М.П. История казачества России. В 5-ти кн. Ростов н/Д, 1998.

8. Были ли казаки сословием? // Голос казака. 1993, №1.

9. Астапенко М....Подвиг дивный... Ростов-на-Дону, 1991.

10. Баранов А.В. Социальное и политическое развитие Северного Кавказа в условиях новой экономической политики (1921-1929). СПб., 1996.

11. Безотосный В., Самонин С. Казаки-гвардейцы // Родина. 1998, № 3.

12. Бетелл Н. Голгофа Лиенца / Родина. 1991, № 6-7.

13. Благоева Г.Ф. Исторические взаимоотношения слов казак и касах // Этнонимы. Сб. ст. M., 1970.

14. Буденный С.М. Пройденный путь. М.9 1958.

15. Венков А.В. Донское казачество в гражданской войне. Ростов-на-Дону, 1992.

16. Венков А.В. Врангель и казаки // Возрождение казачества: история и современность. Сб. научи. Ст. к V Всероссийской (международной) научи, конф. Изд. 2-е, испр. и доп. Новочеркасск, 1995.

17. Верещагин В. Сыны степей //Родина. 1992, № 6-7.

18. Воскобойгшков Г.А. Казачество и кавалерия в годы Великой Отечественной войны. М., 1993.

19. Герман О.Б. Особенности структуры населения Донской области в начале XX века // Рубикон. Вып. 1. Ростов-на-Дону, 1997.

20. Гордеев А.А. История казачества. В 4-х ч. М., 1991.

21. За други своя или все о казачестве. Сост. A.M. и В.М. Гнеденко. М., 1993.

22. Давыдов Ю. Казаки в Лондоне // Родина. 1992, № 6-7.

23. Данилов В П. К истории расказачивания (Дон. Год 1919-й) // Голос минувшего. Кубанский исторический журнал. 1997, № 1.

24. Деникин А.И. Очерки русской смуты // Вопросы истории. 1990, № 3-1^95, №9.

25. Ди'Энн Пеннер. Взаимоотношения между донскими и кубанскими казаками и коммунистической партией в 1920-1932 гг. // Голос минувшего. Кубанский исторический журнал. 1997, № 1.

26. Дон и степное Предкавказье. XVIII - первая половина XIX в. Социальные отношения, управление, классовая борьба. Ростов-на-Дону, 1977.

27. Душков А.Ф. Военно-политическая обстановка в Терском казачьем шнеке после Февральской буржуазно-демократической революции // Проблемы истории казачества XVI-XX вв. Ростов-на-Дону, 1995.

28. Ермолин А.П. Казачество и революция. М., 1982.

29. Земля в судьбах донского казака. Собрание историко-правовых актов. 1704-1919гг. Ростов-на-Дону, 1998.

30. “Казаки” со свастикой,// Родина. 1991, № 2.

31. Казачество в истории России. Краснодар, 1993.

32. Казачий словарь-справочник. Т. 1-3. Репр. Изд. М., 1992.

33. Казин В.Х. Казачьи войска. Репр. Изд. М., 1992.

34. Картины былого Тихого Дона. Т. I. Репр. изд. М., 1992.

35. Кириенко Ю.К. Временное правительство и казачество // Проблемы истории казачества XVI-XX вв. Ростов-на-Дону, 1995.

36. Кислицин С.А. Государство и расказачивание. 1917-1945 гг. Ростов-на-Дону, 1996.

37. Кожанов А.П. К вопросу о социально-демографическом составе казачества на Северном Кавказе (по материалам Всесоюзной переписи населения 1926 года) // Известия СКНЦ ВШ. Обществ. Науки. 1992, № 3.

38. Козлов А.И. Возрождение казачества: история и современность (эволюция, политика, теория). Ростов-на-Дону, 1995.

39. Козлов А.И. Казаки - нация, сословие? // Возрождение казачества: история и современность. Сб. науч., ст. к V Всероссийской (международной) научн, конф. Изд. 2-е, испр. и доп. Новочеркасск, 1995.

40. Козлов С.А. Кавказ в судьбах казачества (XVI-ХVIII вв.). СПб., 1996.

41. Козлов А.И. Каковы перспективы казачьего возрождения? // Донская история в вопросах и ответах. Т. 1. Ростов-на-Дону э 1997.

42. Козлов А. Расказачивание // Родина. 1990, № 6,7.

43. Королев В.Н. Донские казачьи городки // Донская археология. 1999, №1

44. Куценко И.М. Кубанское казачество. Краснодар, 1990.

45. Лиенц: 51 годовщина памяти // Кубанец. Донской атаманский бос шик. 1996, №2.

46. Лукичев П.Н., Скорик А.Н. Казачество: историко-психологический портрет? // Возрождение казачества: история и современность. Сб. научи. Ст. к V Всероссийской (международной) научи, конф. Изд. 2-е, испр. и доп. Новочеркасск, 1995.

47. Лунин Б.В. Азовская эпопея 1637-1641 годов. Ростов-на-Дону, 1988.

48. Луночкина А., Михайлов А. Григорий Засс и Яков Бакланов // Родина 1994, №3-4.

49. Овчинников В.В. Бродники - доказацкая вольница // Казачество в истории России. Краснодар, 1993.

50. Омельченко И.Л. Терские казаки. Владикавказ, 1991.

51. О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества. Указ президента РФ №632 от 15 июня 1992 г. // Известия. 1992, 16 июня.

52. О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества. Указ Президента РФ от 15 марта 1993 г. // Собрание актов президента и правительства Российской Федерации. 1993,№ 12.

53. Мининков Н.А. Булавинское восстание - народное выступление или удар в спину русской армии накануне Полтавской битвы // Донская история в вопросах и ответах. Т. 1. Ростов-на-Дону, 1997.

54. Мининков Н.А. Войсковое право и судебная реформа на Дону в XVI-XVII вв. // Известия вузов. Сев.-Кавк. регион. Общ. науки. 1996, № 1.

55. Мининков Н.А. Донское казачество на заре своей истории. Ростов-на-Дону, 1992.

56. Мининков Н.А. Донское казачество в эпоху позднего средневековья (до 1671 г.). Ростов-на-Дону, 1998.

57. Мининков Н.А. Россия и Дон: отношения сюзеренитета-вассалитета в XVII в. // Исторический опыт русского народа и современность. СПб., 1994.

58. Мэрфи А.Б. О донском восстании в марте-июне 1919 года // Возрождение казачества: история и современность. Сб. научи. Ст. к V Всероссийской (международной) научи, конф. Изд. 2-е, испр. и доп. Новочеркасск, 1995.

59. Невская Т.А. Изменения в аграрном строе в казачьих областях Северного Кавказа в период столыпинских земельных реформ // Проблемы казачьего возрождения. Ч. 2. Ростов-на-Дону, 1996.

60. Октябрь на Дону и Северном Кавказе. Ростов-на-Дону, 1977.

61. Пелепин Р. А. История казачества. Т. 1. СПб., 1995.

62. Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-ХVII веков. М., 1937.

63. По вопросу о казачестве. Резолюция апрельского (1925 г.) Пленума ЦК РКП(б) // КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференции и пленумов ЦК. М, 1970. Т. III.

64. Потто В.А. Два века терского казачества. Ставрополь, 1991.

65. Проблемы казачьего возрождения. Сб. научи, ст. Ч. 1. Ростов-на-Дону, 1996.

66. Пронштейн А.П. Земля Донская в XVIII в. Ростов-на-Дону, 1961.

67. Пронштейн А.П., Мининков Н.А. Крестьянские войны в России XVII-XVIII вв. и донское казачество. Ростов-на-Дону, 1983.

68. Ратушняк В.Н. Сельскохозяйственное производство Северного Кавказа в XIX - начале XX в. Краснодар, 1985.

69. Ригельман А.И. История о донских казаках. Ростов-на-Дону, 1992.

70. Римский С.В. Казачество, религия, терпимость // Международная жизнь. 1992, №7.

71. Руденко Б. Донской резонанс. Заметки о движении неоказачества // Дружба народов. 1993, № 11.

72. Савельев Е.П. История казачества с древнейших времен до конца XVIII в. Т.1-3. Ростов н/Д., 1990.

73. Скрынников Р.Г. Сибирская экспедиция Ермака. Новосибирск, 1983.

74. Смирнов И.В. Некрасовцы // Вопросы истории. 1986, № 6.

75. Соловьев В.М. Анатомия русского бунта. Степан Разин: мифы и реальность. М., 1994.

76. Софронов В. Кто же ты, Ермак Алении? // Родина. 1994, № 8.

77. Социально-экономическая структура населения Дона и Северного Кавказа. Ростов-на-Дону, 1984.

78. Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в.: казачество на переломе истории. М., 1990.

79. Сухоруков В.Д. Историческое описание Земли Войска Донского // Дон. 1988. № 4 - 1990, № 12.

80. Тикиджьян Р.Г. Реформы 60-70-х гг. XIX в. в России и деятельность “Донского кодификационного комитета” // Проблемы казачьего возрождения. Ч. 2. Ростов-на-Дону, 1996.

81. Тикиджьян Р.Г. Казачество и неказачье население Дона: становление, этносоциальный состав и проблемы взаимоотношений // Возрождение казачества: история и современность. Сб. научи, ст. к V Всероссийской (международной) научи, конф. Изд. 2-е, испр. и доп. Новочеркасск, 1995.

82. Топчий А.Т. Буржуазные реформы 60-80-х гг. XIX в. и проблемы казачества России // Проблемы истории казачества XVI-XX вв. Роетов-на-Дону, 1995.

83. Трагедия казачества. М., 1994.

84. Трехбратов Б.А. Первые шаги... Выступления армейских и казачьих частей на Северном Кавказе в период революции 1905-1907 гг. Краснодар,.1989.

85. Трехбратов Б.А. Требования казаков Северного Кавказа в период российской революции 1905-1907 гг. // Проблемы истории казачества XVI-XX вв. Ростов-на-Дону, 1995.

86. Трут В.П. Казачий излом. Ростов-на-Дону, 1997.

87. Усенко О. Бунтари и заговорщики. Было ли восстание К. Булавина крестьянской войной // Родина. 1992, № 5.

88. Шенников А.А. Червленый яр. Л., 1987.

89. Шолохов Л.Г. Об участии донских казаков в Крымской войне (1853-1856 гг.) // Возрождение казачества: история и современность. Сб. научи, ст. к V Всероссийской (международной) научи, конф. Изд. 2-е, испр. и доп. Новочеркасск, 1995.

90. Щербина Ф.А. История Кубанского Казачьего Войска. В 2-х т. изд. Краснодар, 1992.

91. Щетнев В.Е. Расказачивание как социально-историческая проблема // Голос минувшего. Кубанский исторический журнал. 1997, № 1.

92. Южный щит отчизны. Ростов-на-Дону, 1998.

93. Янченков В. Консультативный совет по делам казачества // Российская газета. 1994, 29 марта.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  …………………………..  
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  ………………………………………………….  
3. Специальное оборудование:  
  ……………………………………………..  
4. Технические средства обучения:  
     
5. Оборудование для демонстрации слайд-лекций, подготовленных в среде MS PowerPoint 1 комплект

 

10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, этапы исторического развития России и роль российского государства в истории человечества и в современном мире;

уметь конспектировать и анализировать первоисточники; обосновывать и адекватно оценивать современные явления и процессы в общественной жизни, в сферах культуры и образования;

владеть методами сбора, анализа и обобщения гуманитарной информации.

Показатели успешности освоения студентом учебной дисциплины используются при проведении текущего контроля в следующих формах: выступления на семинарских занятиях, написание реферата. Эти же показатели используются при проведении итогового контроля по дисциплине, проходящего в форме зачета.

Общими критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

1. степень активности участия в учебном процессе, заинтересованности и инициативности при выполнении заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине;

2. самостоятельность выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом дисциплины;

3. своевременность и качество выполнения заданий, предусмотренных учебно-тематическим планом по дисциплине.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля в форме зачета являются: точность и полнота ответа на вопрос, соответствие структуры ответа требованиям логики, корректность использования специальной терминологии, уровень знакомства с основной и дополнительной литературой по дисциплине, качество устной речи.

 

 


Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

«История донского казачества»

 

для направления подготовки

071500 «Народная художественная культура»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

Ростов-на-Дону

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Темы контрольных работ

 

«История донского казачества»

 

для направления подготовки

071500 «Народная художественная культура»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону

1. Что представляли собой территория и население Дикого Поля в IX-XV вв.?

2. Какие существуют теории происхождения казачества?

3. Жизненный уклад казаков в XVI-XVII вв.

4. Власть и управление у казаков в XVI-XVII вв.

5. Войсковая система земледелия и землепользования в XVII – первой четверти XIX вв.

6. Участие казаков в событиях Смуты начала XVII в.

7. Восстание С. Разина и участие в нем казаков.

8. "Азовское сидение”.

9. Развитие взаимоотношений между московскими правителями и казачеством в XVI-XVII вв.

10. Социально-исторические причины расслоения в казачьей среде в XVI-XVII вв.

11. Движение донских старообрядцев в конце ХVII в.

12. Участие казаков в Азовских походах Петра 1.

13. Культура донского казачества ХVI–ХVII вв

14. Булавинское восстание и ограничение казачьих вольностей.

15. Пугачевское восстание и реформы в войске Донском после его подавления.

16. Донское казачество в войнах Российской империи XVIII в.

17. Донское казачество в войнах Российской империи рубежа XVIII-XIX вв.

18. В чем причина феодализации экономических и общественных отношений в казачьих областях во 2-ой. пол XVIII- начале XIX вв.

19. Борьба донской старшины за права и привилегии российского дворянства.

20. Каковы особенности земледелия и землепользования в казачьих областях в XIX в.?

21. Участие казачества в Отечественной войне 1812 г.

22. Реформы в управлении казачьими войсками во 2-ой. пол XVIII- начале XIX вв.

23. Система управления Войском по “Положению” 1835 г.

24. Землевладение и землепользование в войске Донском по “Положению” 1835 г.

25. Донское казачество в войнах Российской империи второй четверти XIX вв.

26. Участие казачества в Кавказской войне.

27. Земская, судебная и военные реформы в Области войска Донского.

28. Административная реорганизация Области войска Донского в 1880-1890-е гг.

29. Казачество Дона в войнах России второй половины XIX – начала XX вв.

30. Культура донского казачества в ХVIII–ХIХ вв.

31. Революционные события начала XX в. и участие в них казачества.

32. Культура донского казачества в начале ХХ в.

33. Казаки в Первой мировой войне (1914-1917 гг.).

34. Донское казачество и Февральская революция.

35. Донское казачество в период между Февральской и Октябрьской революциями

36. Казачество и Октябрьская революция

37. Казачество в гражданской войне.

38. Донские казаки в эмиграции

39. Культура казачьей эмиграции в 1921–1941 гг

40. Политика расказачивания: цели, методы и противодействие ее проведению.

41. Общественно-политическое и экономическое положение донского казачества в 1920–1930-х гг.

42. Казачество в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

43. Государственная политика по отношению к казачеству в 1945-1985 гг.

44. Причины и условия начала движения за возрождение казачества на рубеже 80-90-х гг.

45. Казачество и региональные конфликты в современной России.

46. Трудности и противоречия процесса возрождения казачества.

47. Государственный статус казачества в современной России

48. Культура казачества в постсоветский период

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

 

«История донского казачества»

 

для направления подготовки

071500 «Народная художественная культура»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону

1. Что представляли собой территория и население Дикого Поля в IX-XV вв.?

2. Какие существуют теории происхождения казачества?

3. Жизненный уклад казаков в XVI-XVII вв.

4. Власть и управление у казаков в XVI-XVII вв.

5. Войсковая система земледелия и землепользования в XVII – первой четверти XIX вв.

6. Участие казаков в событиях Смуты начала XVII в.

7. Восстание С. Разина и участие в нем казаков.

8. "Азовское сидение”.

9. Развитие взаимоотношений между московскими правителями и казачеством в XVI-XVII вв.

10. Социально-исторические причины расслоения в казачьей среде в XVI-XVII вв.

11. Движение донских старообрядцев в конце ХVII в.

12. Участие казаков в Азовских походах Петра 1.

13. Культура донского казачества ХVI–ХVII вв

14. Булавинское восстание и ограничение казачьих вольностей.

15. Пугачевское восстание и реформы в войске Донском после его подавления.

16. Донское казачество в войнах Российской империи XVIII в.

17. Донское казачество в войнах Российской империи рубежа XVIII-XIX вв.

18. В чем причина феодализации экономических и общественных отношений в казачьих областях во 2-ой. пол XVIII- начале XIX вв.

19. Борьба донской старшины за права и привилегии российского дворянства.

20. Каковы особенности земледелия и землепользования в казачьих областях в XIX в.?

21. Участие казачества в Отечественной войне 1812 г.

22. Реформы в управлении казачьими войсками во 2-ой. пол XVIII- начале XIX вв.

23. Система управления Войском по “Положению” 1835 г.

24. Землевладение и землепользование в войске Донском по “Положению” 1835 г.

25. Донское казачество в войнах Российской империи второй четверти XIX вв.

26. Участие казачества в Кавказской войне.

27. Земская, судебная и военные реформы в Области войска Донского.

28. Административная реорганизация Области войска Донского в 1880-1890-е гг.

29. Казачество Дона в войнах России второй половины XIX – начала XX вв.

30. Культура донского казачества в ХVIII–ХIХ вв.

31. Революционные события начала XX в. и участие в них казачества.

32. Культура донского казачества в начале ХХ в.

33. Казаки в Первой мировой войне (1914-1917 гг.).

34. Донское казачество и Февральская революция.

35. Донское казачество в период между Февральской и Октябрьской революциями

36. Казачество и Октябрьская революция

37. Казачество в гражданской войне.

38. Донские казаки в эмиграции

39. Культура казачьей эмиграции в 1921–1941 гг

40. Политика расказачивания: цели, методы и противодействие ее проведению.

41. Общественно-политическое и экономическое положение донского казачества в 1920–1930-х гг.

42. Казачество в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

43. Государственная политика по отношению к казачеству в 1945-1985 гг.

44. Причины и условия начала движения за возрождение казачества на рубеже 80-90-х гг.

45. Казачество и региональные конфликты в современной России.

46. Трудности и противоречия процесса возрождения казачества.

47. Государственный статус казачества в современной России

48. Культура казачества в постсоветский период

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.3 с.)