Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия возникновения информации.
Условия возникновения информации. Как следует из определения, с информацией всегда связывают три понятия: 1. источник информации - тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования; 2. потребитель информации - тот элемент окружающего мира, который использует информацию; 3. Сигнал - материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю.
Свойства информации: 1. Адекватность - это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу, явлению. От степени адекватности информации зависит правильность принятия решения. 2. Достоверность – отражает истинное положение дел. 3. Полнота – если ее достаточно для принятия решения. 4. Точность определяет степень ее близости к реальному положению. 5. Ценность зависит от того насколько она важна для решения задачи. 6. Актуальность связана с ее получением в соответствующей ситуации. 7. Понятность 8. Краткость Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство: книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информатизация общества - реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Основной целью информатизации является обеспечение решения актуальных внутренних проблем государства и прежде всего - удовлетворение спроса на информационные ресурсы. Информационная культура - знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Информационные процессы - процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации. Основные информационные процессы: 1.Поиск информации - это извлечение хранимой информации. 2.Сбор и хранение. 3. Передача. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи. 4. Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. 5. Использование. 6. Защита. Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий. Информационные технологии — совокупность методов и устройств, используемых для обработки информации. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств и методов, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интернете пользователям. Информационные революции Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Письменность создала возможность накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Вторая информационная революция (середина XVI в.) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Грамотность становится массовым явлением. Все это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу создания общечеловеческой цивилизации. Третья информационная революция (конец XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция не случайно совпала с периодом бурного развития естествознания. Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации. Были заложены основы преодоления информационного кризиса. Сегодня мы переживаем пятуюинформационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. Количество информации – числовая характеристика сигнала, отражающая ту степень неопределенности (неполноту знаний), которые исчезают после получения сообщения в виде данного сигнала. Формула Хартли В 1928 г. американский инженер Р. Хартли предложил научный подход к оценке сообщений. Предложенная им формула имела следующий вид: Где: I-количество информации, бит, N - возможное количество различных сообщений, шт; m - количество букв в алфавите, шт; n - количество букв в сообщении, шт. Иногда формулу Хартли записывают так: I=log2 N=log2 (1/р)=-log2 р, Формула Шеннона. В 1948 г. американский инженер и математик К. Шеннон предложил формулу для вычисления количества информации для событий с различными вероятностями. Если I - количество информации, , где i принимает значения от 1 до N.
Система счисления – совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и счисляются. Систем счисления бывает позиционной и непозиционной. Любое число в позиционной системе можно записать в развернутой форме, через основание, причем единственным способом. Т.е.: A= gnpn + gn-1pn-1 +... + g1p1 + g0p0 + g-1p-1 +... + g-mp-m Где А- произвольное число, записанное в системе счисления с основанием р, g – значение, соответствующее разряду числа, p – основание системы счисления, n -номер разряда целой части, m - номер разряда дробной части числа. В двоичной системе счисления используются всего две цифры 0 и 1. Другими словами, двойка является основанием двоичной системы счисления. (Аналогично у десятичной системы основание 10.) Таблица 1 - Представление двоичных чисел в разных системах счисления
Понятие бита, байта, слова. Бит - минимальная единица количества информации. Байт - единица хранения и обработки цифровой информации. В современных вычислительных системах байт считается равным восьми битам. Системы кодирования??? Кодировка ASCII. ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов. Изначально разработанная как 7-битная, с широким распространением 8-битного байта ASCII стала восприниматься как половина 8-битной. В компьютерах обычно используют расширения ASCII с задействованным 8-м битом и второй половиной кодовой таблицы Основные форматы. Векторная графика. Векторное представление определяет описание изображений в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями. Для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и математических формул. Это позволяет различным устройствам компьютера (монитор или принтер) при рисовании вычислять, где необходимо помещать реальные точки. Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Имеется ряд простейших объектов (примитивов): эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их комбинации используются для создания более сложных изображений. Если посмотреть содержание файла векторной графики, обнаруживается сходство с программой. Он может содержать команды, похожие на слова, и данные в коде ASCII, поэтому векторный файл можно отредактировать с помощью текстового редактора. Преимущества по сравнению с растровой: 1. простота масштабирования изображения без ухудшения его качества; 2. независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбранной цветовой модели. Недостаток: некоторая искусственность – любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов. Векторные рисунки могут включать в себя и растровые изображения. Векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга (конвертация графических файлов в другие форматы).
Условия возникновения информации. Как следует из определения, с информацией всегда связывают три понятия: 1. источник информации - тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования; 2. потребитель информации - тот элемент окружающего мира, который использует информацию; 3. Сигнал - материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю.
Свойства информации: 1. Адекватность - это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу, явлению. От степени адекватности информации зависит правильность принятия решения. 2. Достоверность – отражает истинное положение дел. 3. Полнота – если ее достаточно для принятия решения. 4. Точность определяет степень ее близости к реальному положению. 5. Ценность зависит от того насколько она важна для решения задачи. 6. Актуальность связана с ее получением в соответствующей ситуации. 7. Понятность 8. Краткость Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство: книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информатизация общества - реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Основной целью информатизации является обеспечение решения актуальных внутренних проблем государства и прежде всего - удовлетворение спроса на информационные ресурсы. Информационная культура - знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Информационные процессы - процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации. Основные информационные процессы: 1.Поиск информации - это извлечение хранимой информации. 2.Сбор и хранение. 3. Передача. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи. 4. Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. 5. Использование. 6. Защита. Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий. Информационные технологии — совокупность методов и устройств, используемых для обработки информации. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств и методов, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интернете пользователям. Информационные революции Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Письменность создала возможность накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Вторая информационная революция (середина XVI в.) была связана с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Грамотность становится массовым явлением. Все это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу создания общечеловеческой цивилизации. Третья информационная революция (конец XIX в.) была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция не случайно совпала с периодом бурного развития естествознания. Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации. Были заложены основы преодоления информационного кризиса. Сегодня мы переживаем пятуюинформационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. Количество информации – числовая характеристика сигнала, отражающая ту степень неопределенности (неполноту знаний), которые исчезают после получения сообщения в виде данного сигнала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.008 с.) |