![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение полного веса по осям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%. Определение размер шин и радиус качения. Т.к на заднюю ось автобуса приходится 64,5% веса, то на одно заднее колесо приходится: ((15812,5/100)*64,5)/4 = 2549,77 кгс. В этой формуле мы находим 1% от веса автобуса и подставляем вес, приходящийся на заднюю ось, затем делим на 4(т.к ошиновка двухскатная) и получаем давление на одно заднее колесо. Аналагично считаем давление, приходящееся на переднее колесо: (15812,5/100)*35,5)/2 = 2806,7 кгс. Из таблицы 3.3 методички выбираем шину 280R508. Она подходит для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Радиус качения
Корректируем давление в шинах для задней оси: Корректируем давление в шинах для передней оси: Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. Выбираем КПД трансмиссии для междугороднего автобуса hт = 0,87. Выбор коэффицента сопротивления качению f производим по графику1:
Принимаем коэффицент сопротивления воздуха Принимаем площадь лобового сопротивления А = 6,9 Расчет параметров двигателя. Принимаем для междугороднего автобуса тип двигателя – дизельный. Для междугородных автобусов мощность двигателя рассчитываем на заданной максимальной скорости Vmax, лежащей в пределах 100-125 км/ч по формуле:
(285,24 л.с.) где Кз =1,05- коэффициент запаса; f = 0,0217 -коэффициент сопротивлению качения; hт = 0,87 - КПД трансмиссии; А - 6,9 м2 - площадь лобового сопротивления автобуса; Ga = ma · g = 15812,5 · 9,8 = 154962,5 Н Сх = 0,6 - коэффициент сопротивления воздуха Число оборотов двигателя при максимальной мощности по рекомендациям [2] принимаем равным nр = 2150 об/мин. Зная максимальную мощность и число оборотов при этой мощности рассчитываем внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Tе = f(nд) и мощности двигателя Ре = f(nд). Для этого построения используем безразмерную характеристику прототипного дизельного двигателя по табл. 3,4 из [2] с коэффициентом приспособляемости Кт = 1,14. Расчет ведем по формулам
nд = n0 · nр Те = Т0 · Тер Pe = Т0 · n0 · Pemax где n0 – безразмерная частота вращения вала двигателя; Т0 – безразмерный крутящий момент. Крутящий момент при максимальной мощности определим по формуле: Результаты расчетов приведены в таблице 1. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Таблица 1
Внешние скоростные характеристики крутящего момента и мощности двигателя приведены на рис.1, 2. Рисунок 1. Рисунок 2.
Рабочий объем двигателя рассчитываем по формуле: где ре – среднее эффективное давление ре = (2,07-1,03·Кт)·(1+e) = (2,07*-1,03·1,14)·(1+17) = 16,13 бар. В силу неточности формулы для ре, примем ре = 8. Т.к. двигатель большого литража занимает много полезного объема и имеет большой вес, то целесообразно применить двигатель с турбрнаддувом. Принимаем ре = 13: Выбор передаточных чисел трансмиссии. Для междугороднего автобуса по рекомендациям [1] принимаем пятиступенчатую коробку передач. Для обеспечения заданной скорости движения автобуса на регуляторной ветви характеристики мощности двигателя находим расчетную точку, для которой мощность сопротивления качению и сопротивления воздуха равна мощности двигателя при движении автобуса с заданной скоростью. По числу оборотов, соответствующему этой точке и скорости движения автобуса при этих оборотах, рассчитываем передаточное число U0 главной передачи [1] стр. 175. Передаточное число трансмиссии на первой передаче определим по заданной удельной тяге FТуд = 0,27 [1]. где Теmax = 1061,86 Н·м - максимальный крутящий момент (определяем по рис.1). Передаточное число коробки передач со 2 по 5 передачи рассчитываем по формуле: где n – число передач в коробке; k – порядковый номер передачи. Передаточное число трансмиссии рассчитываем по формуле: Результаты расчетов заносим в таблицу 2.
Таблица 2.
Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля Расчет и построение характеристики мощностного
Баланса автобуса Мощностной баланс автомобиля представляет собой кривые мощности двигателя, приведенные к колесам автомобиля, в зависимости от скорости его движения на всех передачах в коробке передач. Без учета скоростных потерь мощности на колесах автомобиля, можно записать следующее выражение: Ркол = Реηт, кВт Скорость автомобиля без учета скоростных потерь определим по формуле Суммарная мощность сил сопротивления движению автобуса определим по формуле Полученные значения сносим в таблицу 3. Коэффицент fпримерно вычисляем по графику 1.
Таблица 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.211 (0.009 с.) |