Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиографический список подготовила

Поиск

Любовь Демичева

ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ

Александр Иванович Сахаров

Александр Иванович Сахаров Бывший главный редактор архангельской областной газеты «Правда Севера», руководивший этим авторитетным изданием долгие годы. Ныне – директор издательского центра Северного Арктического федерального университета, преподаватель кафедры журналистики САФУ.  

Александр Иванович, сегодня мы бы хотели поговорить с вами как с бывшим редактором газеты "Правда Севера" о психологии аудитории СМИ: о тех, кто читает газеты, смотрит телевизор и слушает радио, словом потребляет журналистскую информацию.

 

-Как вы считаете, почему изданию важно знать свою аудиторию?

-Любая газета должна начинаться с этого. Даже если при разработке программы какой-то газеты или тематического издания, люди которые этим занимаются, не проводят социологические исследования, все равно подспудно где-то под коркой держат мысль: «на кого будет рассчитана газета». Это проще определить, когда издание узко тематическое. Например, какое-то спортивное издание. Хотя и спортивное издание рассчитано на читателей разных категорий, и возрастных, и половых. А если уж это общественно политическое издание (предположим, региональная газета), то понятно, что при создании такой газеты, особенно в нынешних условиях, важно понять, какова ее аудитория, кто ее читатель. Здесь существует много разных методов. И уж коль газеты еще нет, но есть хорошие финансы, то вполне возможна помощь какой–то социологической службы, которая позволит просчитать, в каком случае газета если не обречена на успех, то по крайней мере будет ограждена от неудачи. И потом, читательская аудитория сама в каком то смысле будет учитывать содержательную программу этого издания.

 

- Проводила ли «Правда Севера» социологические исследования своей аудитории?

В принципе, да. В конце 80х, все девяностые и первые пять лет нынешнего тысячелетия мы занимались этим довольно активно, чтобы определить общий характер нашей аудитории. После того как мы получали общие оценки, общие характеристики, мы узнавали кто же все-таки является основным читателем. Мы обратились к своей аудитории за помощью, нам было важно знать, какие основные направления социальной жизни интересуют нашего читателя. Мы делали это, не скажу что часто - примерно раз в два года.

 

- А каким образом?

Мы публиковали анкеты в газете, рассылали по почтовым ящикам, привлекали пару раз социологические службы. Кстати, такая работа полезна еще и тем, что она позволяет избавиться от иллюзий. Нам это позволило закрыть намозолившую всем глаза и уши тему, что «ПС»- газета для пенсионеров. Когда мы стали проводить исследование, выяснилось, что, конечно, пенсионеры довольно значительная группа, но все-таки основная группа читающих нас людей - от 35 лет до 50-60ти лет. Это те, кто находится еще в серьезном трудовом и социальном возрасте. Если бы газета и дальше находилась в таком заблуждении, публикуя информацию только для пенсионеров, то мы бы сузили свою аудиторию и потеряли бы много подписчиков. Получив реальный взгляд, легче определиться с тематикой.

- То есть, вы привлекали какую-то социологическую службу? Насколько я поняла в «ПС» такой службы не было?

Нет, не было. Для этого нужны были серьезные финансы. И потом, если иметь в социологическую службу в редакции, то нужно постоянно загружать ее работой, а это нереально в наших условиях. В региональных изданиях необязательно иметь такую социологическую службу. Но хорошо бы иметь лишние финансы, которые бы позволяли пользоваться помощью уже существующих соц.служб, которые работают и по другим направлениям.

-Как по вашему, что следует знать об аудитории? Важна ли «обратная связь» с аудиторией?

Обратная связь, конечно же, необходима. Я с большим сожалением всегда открываю сайт «Правды Севера» и смотрю на традиционную строку раздела обратной связи, которая «временно находится на реконструкции»… что-то в таком духе. Позвольте, это же «лапша на уши»! С 2009 года гостевая страница закрыта и всё. В этом году будет три года как она «реконструируется». Это плохо, это неправильно. Конечно, надеяться на то, что на этой странице ты прочитаешь какие–то откровения, которые позволят привлечь аудиторию, наверно было бы слишком… Но вообще, любое читательское мнение-оно полезно.

Раньше мы устраивали прямые линии с читателями. В этой линии участвовали все сотрудники редакции и редактор. Потом от этого отказались в силу формальности многих звонков, и мы свели это к редакторским прямым линиям.

-На ваш взгляд, какие потребности аудитории должны удовлетворять СМИ?

Это очень сложный вопрос. Банально говоря, газета должна быть интересной. Интересная газета сегодня, на мой взгляд, помимо предметных хороших разговоров, должна иметь аналитику, серьезные жанры. Вот это было бы весомое противоборство с Интернетом, поскольку в Интернете серьезная аналитика отсутствует.

Но беда в том, что и в газетах она отсутствует, в силу того, что слишком велико влияние хозяина этой газеты или того административного органа, которому она принадлежит. И ясно, что об этом нужно думать… Эх, может когда-нибудь и будут перемены. Но нынешняя журналистика переживает не лучшие времена.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.141.236 (0.007 с.)